kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аннотация к учебному пособию по детской психологии Е.А. Савина, Е.О. Смирнова «Родители и дети: психология взаимоотношений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к  учебному пособию по детской психологии

Е.А. Савина, Е.О. Смирнова
«Родители и дети: психология взаимоотношений»

Р 60

Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под

ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. — М.: «Коги?то?Центр», 2003. — 230 с.

УДК 159.922.7

ББК 88

В книге раскрываются различные аспекты: проблемы детско-родительских отношений, дается характеристика их структуры и генезиса. Рассматривается влияние родительского отношения на психическое развитие ребенка. Книга  представляет собой обобщение современных зарубежных и отечественных исследований, а также экспериментальных исследований авторов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к учебному пособию по детской психологии Е.А. Савина, Е.О. Смирнова «Родители и дети: психология взаимоотношений» »

Аннотация к учебному пособию по детской психологии

Е.А. Савина, Е.О. Смирнова
«Родители и дети: психология взаимоотношений»

Р 60

Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под

ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. — М.: «Коги‑то‑Центр», 2003. — 230 с.

УДК 159.922.7

ББК 88

В книге раскрываются различные аспекты: проблемы детско-родительских отношений, дается характеристика их структуры и генезиса. Рассматривается влияние родительского отношения на психическое развитие ребенка. Книга  представляет собой обобщение современных зарубежных и отечественных исследований, а также экспериментальных исследований авторов.

Предисловие

Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации воспитательной практики.

Часть первая
Детско-родительские отношения: основные понятия и подходы

В первой части рассматривается природа родительского отношения, подходы к его исследованию, раскрываются основные структурные компоненты и детерминанты родительского отношения.

Рассказывается о родительских представлениях и установках- это сложный социально-психологический феномен, включающий когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты.

Говорится о том ,что забота, контроль и требования родителей , являются основными факторами воспитания ребенка. Родительская забота выступает в качестве ведущей формы воспитания ребенка.

Эффективный контроль предполагает сочетание эмоционального принятия с высоким объемом требований, их ясностью, непротиворечивостью и последовательностью .

Рассматриваются детерминанты родительского отношения :культурные детерминанты , влияние детского опыта родителей , модель прародительской семьи ,нереализованные потребности родителя , влияние личностных особенностей родителей на отношение к ребенку, влияние конфликтных супружеских отношений на формирование родительского поведения, влияние личностных особенностей ребенка на отношения родителей.

Часть вторая

Отношение родителей к детям разного возраста


Вторая часть посвящена генезису родительского отношения от перинатального периода до подросткового периода.


В этой части раскрываются особенности взаимодействия и общения матери и ребенка от дородового периода до поступления в школу .(Г.Г.Филипповой,, Дж.Боулби, М.И.Лисиной ,И.А.Лужецкой, С.Ю.Мещеряковой, О.Н.Павловой)


Говорится о детско-родительских отношениях и развитии детей в подростковый период, дается классификация типов негармоничного воспитания подростка. Рассматривается структура родительского отношения и его динамика в онтогенезе ребенка.(Е.О.Смирнова,М.В.Быкова)


Часть Третья

Влияние родительского

Отношения на психическое развитие ребенка


В третьей части рассматриваются возможные влияния родительского отношения на личностное и когнитивное развитие ребенка, а также на возникновение нарушений психического развития.

Раскрывается влияние родительского отношения на развитии самооценки ребенка раннего, дошкольного ,младшего школьного и подросткового возраста ( И.А.Лужецкая). Рассказывается о фрустрации потребностей , конфликте и психологической защите ребенка в ситуации нарушенного материнского отношения (О.В.Максименко).

Приводится «Детский апперциптивный тест в исследовании потребностей ребенка в контексте детско-родительских отношений».(О.В.Максименко)

Рассматривается родительское отношение ( в особенности материнское) к детям с нарушением психического развития.(Е.А.Савина, О.Б.Чарова)

Книга адресована психологам, педагогам, широкому кругу читателей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шаренкина Вера РудольфовнаI

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства