Аннотация к учебному пособию по детской психологии Е.А. Савина, Е.О. Смирнова «Родители и дети: психология взаимоотношений»
Аннотация к учебному пособию по детской психологии Е.А. Савина, Е.О. Смирнова «Родители и дети: психология взаимоотношений»
Аннотация к учебному пособию по детской психологии
Е.А. Савина, Е.О. Смирнова
«Родители и дети: психология взаимоотношений»
Р 60
Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под
ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. — М.: «Коги?то?Центр», 2003. — 230 с.
УДК 159.922.7
ББК 88
В книге раскрываются различные аспекты: проблемы детско-родительских отношений, дается характеристика их структуры и генезиса. Рассматривается влияние родительского отношения на психическое развитие ребенка. Книга представляет собой обобщение современных зарубежных и отечественных исследований, а также экспериментальных исследований авторов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аннотация к учебному пособию по детской психологии Е.А. Савина, Е.О. Смирнова «Родители и дети: психология взаимоотношений» »
Аннотация к учебному пособию по детской психологии
Е.А. Савина, Е.О. Смирнова «Родители и дети: психология взаимоотношений»
Р 60
Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под
ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. — М.: «Коги‑то‑Центр», 2003. — 230 с.
УДК 159.922.7
ББК 88
В книге раскрываются различные аспекты: проблемы детско-родительских отношений, дается характеристика их структуры и генезиса. Рассматривается влияние родительского отношения на психическое развитие ребенка. Книга представляет собой обобщение современных зарубежных и отечественных исследований, а также экспериментальных исследований авторов.
Предисловие
Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации воспитательной практики.
Часть первая Детско-родительские отношения: основные понятия и подходы
В первой части рассматривается природа родительского отношения, подходы к его исследованию, раскрываются основные структурные компоненты и детерминанты родительского отношения.
Рассказывается о родительских представлениях и установках- это сложный социально-психологический феномен, включающий когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты.
Говорится о том ,что забота, контроль и требования родителей , являются основными факторами воспитания ребенка. Родительская забота выступает в качестве ведущей формы воспитания ребенка.
Эффективный контроль предполагает сочетание эмоционального принятия с высоким объемом требований, их ясностью, непротиворечивостью и последовательностью .
Рассматриваются детерминанты родительского отношения :культурные детерминанты , влияние детского опыта родителей , модель прародительской семьи ,нереализованные потребности родителя , влияниеличностных особенностей родителей на отношение к ребенку, влияние конфликтных супружеских отношений на формирование родительского поведения, влияние личностных особенностей ребенка на отношения родителей.
Часть вторая
Отношение родителей к детям разного возраста
Вторая часть посвящена генезису родительского отношения от перинатального периода до подросткового периода.
В этой части раскрываются особенности взаимодействия и общения матери и ребенка от дородового периода до поступления в школу .(Г.Г.Филипповой,, Дж.Боулби, М.И.Лисиной ,И.А.Лужецкой, С.Ю.Мещеряковой, О.Н.Павловой)
Говорится о детско-родительских отношениях и развитии детей в подростковый период, дается классификация типов негармоничного воспитания подростка. Рассматривается структура родительского отношения и его динамика в онтогенезе ребенка.(Е.О.Смирнова,М.В.Быкова)
Часть Третья
Влияние родительского
Отношения на психическое развитие ребенка
В третьей части рассматриваются возможные влияния родительского отношения на личностное и когнитивное развитие ребенка, а также на возникновение нарушений психического развития.
Раскрывается влияние родительского отношения на развитии самооценки ребенка раннего, дошкольного ,младшего школьного и подросткового возраста ( И.А.Лужецкая). Рассказывается о фрустрации потребностей , конфликте и психологической защите ребенка в ситуации нарушенного материнского отношения (О.В.Максименко).
Приводится «Детский апперциптивный тест в исследовании потребностей ребенка в контексте детско-родительских отношений».(О.В.Максименко)
Рассматривается родительское отношение ( в особенности материнское) к детям с нарушением психического развития.(Е.А.Савина, О.Б.Чарова)
Книга адресована психологам, педагогам, широкому кругу читателей.