Алгоритм деятельности образовательной организации при поступлении ребенка со статусом ОВЗ или ребенка-инвалида с особыми образовательными потребностями (ООП)
Алгоритм деятельности образовательной организации при поступлении ребенка со статусом ОВЗ или ребенка-инвалида с особыми образовательными потребностями (ООП)
Учреждение организует ПМПк:
рассматривает документы на ребенка (приказ Департамента образования Администрации г. Новый Уренгой + приложение к ИПРА «Перечень психолого-педагогический мероприятий»);
формирует дело (пакет документов);
принимает решение о создании необходимых условий в детском саду согласно требований приказа и приложения к нему;
определяет группу - общеразвивающей/ комбинированной / компенсирующей / направленности;
определяет ответственных специалистов за исполнение Приказа в соответствии с пунктами приложения;
на основании решения ПМПк руководитель издает приказ об исполнении Приказа ДО и назначении ответственных специалистов за реализацию мероприятий в соответствии с приложением к приказу «Перечень психолого-педагогический мероприятий»);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Алгоритм деятельности образовательной организации при поступлении ребенка со статусом ОВЗ или ребенка-инвалида с особыми образовательными потребностями (ООП)»
Алгоритм
деятельности образовательной организации при поступлении
ИПР – индивидуальная программа реабилитации (старая форма);
ИПРА – индивидуальная программа реабилитации и абилитации (новая форма);
АБИЛИТАЦИЯ - первоначальноеформирование способности к чему-либо. Термин применяется преимущественно к детям раннеговозраста с отклонениями в развитии. В отличие от
РЕАБИЛИТАЦИИ - возвращенияспособности кчему-либо, утраченной в результате болезни, травмы и др. [педагогический терминологический словарь].
организацию обучения и воспитания детей с ОВЗ (статус – не ниже Зам. директора по УВР/ВМР)
Ребенок-инвалид + статус ОВЗ (с ООП)
установленный медико-социальной экспертизой (далее - МСЭ), то он имеет:
Ребенок с ОВЗ
(заключение ТПМПК – статус ОВЗ)
не имеющий инвалидности!
Индивидуальная программа реабилитации
(ИПР)- старая форма
Учреждение организует ПМПк:
если ребенок-инвалид имеет старую форму ИПР не имеет заключение ТПМПК, то принимается решение о направлении ребенка на ТПМПК;
специалистами проводятся необходимые обследования, формируется пакет документов для ТПМПК;
После прохождения ребенком ТПМПК;
в соответствии с заключением ТПМПК определяет ответственных специалистов психолого-педагогического сопровождения ребенка и утверждает приказом ОО.
Заключение ТПМПК
Учреждение организует ПМПк:
рассматривает документы ребенка (заключение ТПМПК, медицинские справки о наличии противопоказаний к тому или иному виду деятельности, отказы родителей от предоставления тех или иных услуг и т.д.);
если требуется, разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)*, в соответствии с заключением ТПМПК и рекомендациями лечащего врача;
определяет в группу:
- общеразвивающей (АОП/ИОМ)
- комбинированной (АОП/ИОМ)
- компенсирующей (АООП/ИОМ) направленности
определяет ответственных специалистов и пр.;
* – памятка 2
Индивидуальная программа
реабилитации и абилитации
(ИПРА)-новая форма
Учреждение организует ПМПк:
рассматривает документы на ребенка (приказ Департамента образования Администрации г. Новый Уренгой + приложение к ИПРА «Перечень психолого-педагогический мероприятий»);
формирует дело (пакет документов);
принимает решение о создании необходимых условий в детском саду согласно требований приказа и приложения к нему;
определяет группу - общеразвивающей/ комбинированной / компенсирующей / направленности;
определяет ответственных специалистов за исполнение Приказа в соответствии с пунктами приложения;
на основании решения ПМПк руководитель издает приказ об исполнении Приказа ДО и назначении ответственных специалистов за реализацию мероприятий в соответствии с приложением к приказу «Перечень психолого-педагогический мероприятий»);
Реализация обозначенных мероприятий
Осуществление мониторинга и анализа выполненной работы в образовательном процессе
Реализация обозначенных мероприятий
Осуществление мониторинга и анализа выполненной работы в образовательном процессе
Реализация обозначенных мероприятий
Осуществление мониторинга и анализа выполненной работы в образовательном процессе
Согласно срокам, обозначенным в Приказе Департамента образования г. Новый Уренгой ответственным лицом ОО передается отчет о выполнении (не выполнении с указанием причин) ИПРА по каждому пункту приложения к приказу, заверенный подписью руководителя и печатью учреждения (на бумажном носителе) в
ММЦ МАУ ДО «МУК «Эврика»
Отдел практической психологии
Павкиной А.Я., Люльчук Н.И.
В ММЦ МАУ ДО «МУК «Эврика» Отдел практической психологии:
Отчет обрабатывается и заносится в форму в соответствии с Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 № 723н;
Заверяется подписью и печатью начальника Департамента образования Администрации г. Новый Уренгой;
Отправляется (на бумажном/электронном носителе) в департамент образования ЯНАО не позднее 45 дней до окончания срока окончания инвалидности ребенка.