kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Агрессивный ребенок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Агрессия – это склонность к причинению другим морального и физического ущерба.

Агрессивные действия у ребенка наблюдаются уже с первых дней жизни. В первые годы агрессия может проявляться в приступах детского упрямства, с которыми трудно совладать взрослому. У малыша время от времени проявляются вспышки злости и гнева, сопровождающиеся импульсивными движениями, кусанием, драчливостью. Следует отметить, что полное отсутствие агрессивности может быть следствием некоторых нарушений развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«агрессивный ребенок »


Сопровождение агрессивного ребенка


Агрессия – это склонность к причинению другим морального и физического ущерба.

Агрессивные действия у ребенка наблюдаются уже с первых дней жизни. В первые годы агрессия может проявляться в приступах детского упрямства, с которыми трудно совладать взрослому. У малыша время от времени проявляются вспышки злости и гнева, сопровождающиеся импульсивными движениями, кусанием, драчливостью. Следует отметить, что полное отсутствие агрессивности может быть следствием некоторых нарушений развития.

Те или иные проявления агрессии встречаются у многих детей дошкольного возраста. Причиной такого поведения является введение взрослым воспитательных мер, применение запретов и ограничений, которые не позволяют ребенку осуществить задуманное действие или реализовать свое желание. Очень часто подобное поведение ребенка наблюдается вследствие недостаточной произвольности и осознанности поведения, несформированности моральных норм. В процессе развития личностно-смысловой сферы дошкольника, развития произвольности поведения проблема «детской агрессивности» разрешается.

Но существует ряд факторов, которые объективно могут повлиять на закрепление агрессивной модели поведения. Например, у детей с нарушениями психического развития в силу различных присущих им особенностей (отсутствие самоконтроля, раздражительность, отклонения со стороны ЦНС), особенностей их семей (семьи с агрессивной моделью поведения, неблагополучные семьи) такая форма поведения может закрепиться и в дальнейшем перерасти в устойчивую черту поведения.


Классификация агрессии и агрессивного поведения

(А.Басс, А.Дарки)

1. Физическая (физические действия против кого-либо)

2. Вербальная (угрозы, крики, Ругань)

3. Косвенная:

-направленная (сплетни, злобные шутки)

-ненаправленная (крики в толпе, топание)

4. Раздражение (вспыльчивость, грубость)

5. Негативизм (оппозиционная манера поведения)



Э.Фромм выделяет «доброкачественную» и «злокачественную» агрессивность. Доброкачественная агрессия имеет инстинктивную природу – проявляется в момент опасности как реакция на угрозу. Злокачественная агрессия проявляется в деструктивности, жестокости; целью ее является получение удовольствия.


О.Хухлаева, беря за основу стиль поведения в конфликте, выделяет следующие виды агрессивности:

1. Защитная.

Возникает тогда, когда при наличии у ребенка активной позиции закрепляется страх перед окружающим миром. Основная функция агрессии у ребенка – защита от внешнего мира, который представляется ребенку небезопасным.

2. Деструктивная

Если у ребенка в раннем возрасте отсутствует автономность, способность к самостоятельным выборам, суждениям, оценкам, то в активном варианте у него появляется деструктивная агрессивность.

3. Демонстративная

Возникает не как защита от внешнего мира и не причинение вреда кому- либо, а как желание ребенка обратить на себя внимание.


А.А.Романов перечисляет следующие основные признаки для классификации агрессивности:

  1. Направленность агрессии на предметный или животный мир, на другого, на себя.

  2. Наблюдаемость – ненаблюдаемость как скрытое или открытое проявление агрессии.

  3. Временные признаки, т.е. мера выраженности агрессии по частоте проявлений во времени и длительности состояний агрессии.

  4. Пространственные признаки – в семье, детском саду, на улице и др.

  5. По особенностям психических действий – физическая, вербальная; в агрессивных мыслях, чувствах и пр.

  6. По социальной опасности агрессивных действий:

- девиантные формы агрессии, нарушающие права других людей без юридической ответственности ребенка за собственное поведение

- делинквентные формы агрессивного поведения, нарушающие права других, социальные нормы с юридической ответственностью за агрессивное поведение


Причины и факторы, влияющие на появление агрессии у детей

  1. Наследственно-характерологические (наследственно-конституциональная предрасположенность к агрессивному поведению, психопатоподобное, эпилептоидное, аффективно-возбудимое коституционально обусловленное поведение родителей или родственников).

  2. Биологические факторы (агрессивное поведение связывают с установлением биохимических, гормональных механизмов, влияющих на развитие)

  3. Некоторые соматические заболевания, заболевания головного мозга, резидуально-органические поражения (минимальная мозговая дисфункция, травма головного мозга)

  4. Влияние социального окружения.

Для дошкольника значимыми являются три фактора:

1.Семья.

2. Окружающие дети.

3. Средства массовой информации, которые в настоящее время приобретают все большую значимость в формировании агрессивности не только у детей, но и у всего населения в целом.

В дошкольном возрасте на появлении агрессии самое большое внимание оказывает семейное воспитание ребенка, взаимоотношения между родителями, стиль отношений родителей и детей. На поведение детей влияют те модели поведения, которые представляют им родители.

  1. Родители систематически проявляют физическую или вербальную агрессию по отношению к ребенку = вероятность проявления у ребенка защитной агрессивности или подражание модели поведения родителей = ребенок часто конфликтует, дерется, на занятиях выкрикивает и т.п.; применяет агрессивную модель поведения в жизни.

  2. Родители применяют слишком суровые, несоотносимые с проступком наказания = уровень агрессивности у ребенка повышается, возрастает готовность к агрессивным действиям = вероятность ответной агрессивности в более старшем возрасте; проявления защитной агрессивности.

  3. Родители не обращают внимания на агрессивное поведение, вспыльчивость ребенка, не контролируют его поведение = вседозволенность = проявление агрессивности в дальнейшем как типичной поведенческой черты.

  4. Родители не дают возможности ребенку проявить способность к самостоятельному выбору, не позволяют ребенку заявить о себе, запрещают любые формы проявления детского гнева = ребенок избегает открытого проявления гнева, систематически подавляет свои эмоции = деструктивная агрессивность = насмешки над окружающими, побуждение к агрессивным действиям других, воровство, внезапные вспышки гнева.

  5. Родители проявляют агрессию по отношению к окружающим в присутствии ребенка = у ребенка закрепляется уверенность, что окружающие люди являются виновниками всех их бед = вероятно, что дошкольник возьмет эту модель за основу своего дальнейшего поведения = проявления агрессии.

  6. Конфликты между родителями, развод = демонстративная агрессивность (привлечение внимания к своей персоне); формирование агрессивной модели «выяснения отношений».



Существуют также ситуационные, провоцирующие агрессивное поведение условия и факторы:

- реактивность или ответная агрессивность

- введение жестких ограничений в поведение ребенка

- новые незнакомые условия, увеличивающие тревогу ребенка

- нарастание утомления и пресыщения у ребенка и др.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
агрессивный ребенок

Автор: Насырова Ольга Михайловна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Как помочь агрессивному ребенку "
    ["seo_title"] => string(35) "kak-pomoch-aghriessivnomu-riebienku"
    ["file_id"] => string(6) "129342"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415693198"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "материалы для проведения родительского собрания "Профилактика агрессивности ребенка""
    ["seo_title"] => string(94) "matierialy-dlia-proviedieniia-roditiel-skogho-sobraniia-profilaktika-aghriessivnosti-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "286480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454343714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Консультация для родителей "Агрессивный ребенок""
    ["seo_title"] => string(50) "konsultatsiia_dlia_roditelei_agressivnyi_rebenok_1"
    ["file_id"] => string(6) "478522"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1537685181"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация для родителей по теме "Агрессивный ребенок""
    ["seo_title"] => string(65) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_tiemie_aghriessivnyi_riebienok"
    ["file_id"] => string(6) "391309"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486993239"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Слайд -шоу на тему "Агрессивный ребенок""
    ["seo_title"] => string(43) "slaid_shou_na_tiemu_aghriessivnyi_riebienok"
    ["file_id"] => string(6) "412526"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493628706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства