Здоровьесберегающие технологии в работе� педагога-психолога коррекционной школы
Здоровьесберегающие технологии в работе� педагога-психолога коррекционной школы
. В Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно–воспитательном процессе в условиях модернизации образования (письмо Министерства образования РФ от 27 июня 2003 г. № 28–51–513/16) написано: “Важнейшим направлением психолого–педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в работе� педагога-психолога коррекционной школы»
Здоровьесберегающие технологии в работепедагога-психолога коррекционной школы.
Подготовила:
Педагог-психолог Чистякова И.Ю.
Здоровье – не всё,но всё без здоровья – ничто!Сократ
«Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей». (Письмо Министерства образования РФ от 27 июня 2003г. №28-51-513/16)
Понятие «здоровье» включает в себя следующие компоненты:-соматическое-физическое-психологическое-нравственное
Приоритетным направлением в работе педагога-психолога в школе,является сохранение психологического здоровья обучающихся.
Здоровьесберегающие образовательные технологии—это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью обучающихся.
Основные принципы здоровьесбережения:-непрерывность и преемственность ;-комплексный, междисциплинарный подход;- соответствие содержания и организации обучения индивидуальным особенностям детей с ОВЗ;-формирование положительных установок.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:- релаксационные упражнения-пальчиковая гимнастика-динамические паузы-дыхательная гимнастика
2.Технологии обучения здоровому образу жизни:
-формирование установок на здоровый образ жизни;
-развитие навыков саморегуляции и самоконтроля;
-пропаганда здорового образа жизни у детей и подростков.
-профилактика Пав, табакокурения, алкоголизма и наркомании, школьного и дорожного травматизма.
3. Коррекционные технологии :
-арттерапия
-сказкотерапия
-музыкотерапия
-ионотерапия
-психогимнастика
-игротерапия
--
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в своей деятельности, считаю – важным и необходимым способом развития и сохранения природы ребёнка с ОВЗ, поддержания его психологического здоровья.