kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление «Воздействие музыки на организм человека»: «Эффект Моцарта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования: Изучение влияния музыки на живые организмы, на здоровье человека.

Актуальность исследования: Музыкальные направления, стили и жанры, постоянно вторгаются в нашу жизнь. Невозможно представить себе ни дня без музыки.

Но, к сожалению, обычно мало кто отдаёт себе отчёт  в том, что, она предназначена не только для развлечения. Музыка также обладает способностью оказывать заметное воздействие на психоэмоциональное и физическое состояние человека.

Почему от одной музыки начинает нестерпимо болит голова, а от другой, наоборот, резко повышается настроение и самочувствие? «Музыка, её первый звук, родилась одновременно с творением мира» - так утверждали древние мудрецы. Великий математик Пифагор говорил «… этот мир основан посредством музыки и может управляться ею»

Музыка по - разному влияет на человека. Она может излечивать или, наоборот, приносить вред.

Просмотр содержимого документа
«Выступление «Воздействие музыки на организм человека»: «Эффект Моцарта» »

«Воздействие музыки на организм человека»  «Эффект Моцарта»

«Воздействие музыки на организм человека» «Эффект Моцарта»

Счастье! Звучит нестареющий Моцарт! Музыкой я несказанно обласкан, Сердце в порыве высоких эмоций Каждому хочет добра и согласья. (Виктор Боков )

Счастье!

Звучит нестареющий Моцарт!

Музыкой я несказанно обласкан,

Сердце в порыве высоких эмоций

Каждому хочет добра и согласья.

(Виктор Боков )

«Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с творением мира». (древние мудрецы) «…этот мир основан посредством музыки и может управляться ею». (Пифагор)

«Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с творением мира».

(древние мудрецы)

«…этот мир основан посредством музыки и может управляться ею».

(Пифагор)

Цель: Изучение влияния музыки на живые организмы, на здоровье человека. Задачи: 1. Подобрать и изучить литературу о влиянии музыки на человека, экспериментах, проводимых учеными в этом направлении. 2.Разобраться в механизме воздействия музыки В.А. Моцарта на человека. 3.Попытаться раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма от прослушивания классической и современной музыки. 4.Путем анкетирования обучающихся 3Б класса выявить их музыкальные вкусы. 5.Проанализировать полученную информацию, ознакомить с результатами исследования обучающихся МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска».

Цель: Изучение влияния музыки на живые организмы, на здоровье человека.

Задачи:

1. Подобрать и изучить литературу о влиянии музыки на человека, экспериментах, проводимых учеными в этом направлении.

2.Разобраться в механизме воздействия музыки В.А. Моцарта на человека.

3.Попытаться раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма от прослушивания классической и современной музыки.

4.Путем анкетирования обучающихся 3Б класса выявить их музыкальные вкусы.

5.Проанализировать полученную информацию, ознакомить с результатами исследования обучающихся МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска».

Произведения Моцарта универсальны: они рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экстремальных ситуаций. Причем лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта. Это явление получило название: эффект Моцарта.

Произведения Моцарта универсальны: они рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экстремальных ситуаций. Причем лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта. Это явление получило название: эффект Моцарта.

Экспериментальная часть.  Экспериментальная часть.  В работе мы выделили 3 направления ,по которым осуществлялось исследование:  1) воздействие музыки на интеллект человека;  2)воздействие музыки на эмоциональное состояние человека;  3) воздействие музыки на физическое тело.

Экспериментальная часть.

  • Экспериментальная часть.

В работе мы выделили 3 направления ,по которым осуществлялось исследование: 1) воздействие музыки на интеллект человека;

2)воздействие музыки на эмоциональное состояние человека; 3) воздействие музыки на физическое тело.

Чтобы узнать, как ребята из нашего класса воспринимают музыку разных направлений, я решила провести анкетирование и задала им следующие вопросы:  1. Нравится ли тебе слушать музыку?    2. Меняется ли твое настроение, когда слушаешь музыку?   3. Нужна ли музыка в повседневной жизни?    4. Согласны ли вы с тем, что если классическая музыка будет звучать на переменах, то учащиеся будут меньше уставать за учебный день?    5. Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять на организм человека?    6.Какая музыка вам больше нравится (подчеркни): классическая, поп-музыка, рок-музыка?    Результаты анкетирования показали:

Чтобы узнать, как ребята из нашего класса воспринимают музыку разных направлений, я решила провести анкетирование и задала им следующие вопросы:

1. Нравится ли тебе слушать музыку?  2. Меняется ли твое настроение, когда слушаешь музыку? 3. Нужна ли музыка в повседневной жизни?  4. Согласны ли вы с тем, что если классическая музыка будет звучать на переменах, то учащиеся будут меньше уставать за учебный день?  5. Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять на организм человека?  6.Какая музыка вам больше нравится (подчеркни): классическая, поп-музыка, рок-музыка? 

Результаты анкетирования показали:

  • Всем ребятам нашего класса нравится слушать музыку, и почти у всех меняется настроение, когда они слушают музыку.
  • Большинство учеников считают, что музыка нужна в повседневной жизни, и согласны с тем, что если классическая музыка будет звучать на переменах, то они будут меньше уставать за учебный день.
  • Только половина нашего класса считает, что музыка влияет на здоровье человека.
  • Из 25 учеников:
  • 9 нравится классическая музыка
  • 11 поп-музыка
  • 5 рок музыка.
1.Воздействие музыки на интеллект человека.   Эксперимент №1   Чтобы показать ребятам из нашего класса влияние классической музыки на умственные способности, вместе с классным руководителем мы составили задачи на логическое мышление и подобрали композиции классической музыки Моцарта.

1.Воздействие музыки на интеллект человека.

Эксперимент №1

Чтобы показать ребятам из нашего класса влияние классической музыки на умственные способности, вместе с классным руководителем мы составили задачи на логическое мышление и подобрали композиции классической музыки Моцарта.

2.Воздействие музыки на эмоциональное состояние человека.  Эксперимент №2 проводился с обучающимися 3б класса.  Цель: изучить влияние музыки различных стилей на эмоциональное восприятие  обучающихся.

2.Воздействие музыки на эмоциональное состояние человека.

Эксперимент №2 проводился с обучающимися 3б класса.

Цель: изучить влияние музыки различных стилей на эмоциональное восприятие

обучающихся.

3.Воздействие музыки на физическое тело.    Эксперимент №3  Цель: исследовать влияние музыки на поведение живых организмов.  Вывод: воздействие классической музыки ускоряет процесс брожения дрожжей.

3.Воздействие музыки на физическое тело.

Эксперимент №3

Цель: исследовать влияние музыки на поведение живых организмов.

Вывод: воздействие классической музыки ускоряет процесс брожения дрожжей.

Рок музыка Высота поднятия дрожжей, мм Классическая музыка 2 10

Рок музыка

Высота поднятия дрожжей, мм

Классическая музыка

2

10

Выводы и предложения  На основании теоретического исследования, проведенных экспериментальных  опытов, анализа проведенных анкет, подтвердилась выдвинутая гипотеза: Эффект Моцарта имеет место в нашей жизни. Спокойная классическая музыка оказывает положительное влияние практически  на всех уровнях: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Слушая такую музыку человек расслабляется, успокаивается, пребывает в гармонии с собой и окружающими. Громкая рок-, поп-музыка замедляет продуктивность умственной работы, не всегда хорошо влияет на самочувствие человека.

Выводы и предложения

На основании теоретического исследования, проведенных экспериментальных

опытов, анализа проведенных анкет, подтвердилась выдвинутая гипотеза:

  • Эффект Моцарта имеет место в нашей жизни.
  • Спокойная классическая музыка оказывает положительное влияние практически

на всех уровнях: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Слушая такую музыку человек расслабляется, успокаивается, пребывает в гармонии с собой и окружающими. Громкая рок-, поп-музыка замедляет продуктивность умственной работы, не всегда хорошо влияет на самочувствие человека.

На основании результатов исследовательской работы предлагаем:

На основании результатов исследовательской работы предлагаем:

  • ввести на всех уроках музыкальные «пятиминутки», которые могут способствовать эффективности умственного труда или, наоборот, успокоить, снять состояние стресса;
  • использовать музыку Моцарта в кабинете психолога и медицинских кабинетах школ для преодоления чувства страха, чтобы утешить боль, успокоиться, улучшить сердечнососудистую деятельность;
  • создать школьный радиоузел, по которому можно транслировать на переменах спокойную классическую музыку.
«Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное - значит улучшаться»

«Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное - значит улучшаться»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выступление «Воздействие музыки на организм человека»: «Эффект Моцарта»

Автор: Сапожникова Светлана Евгеньевна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234320

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства