Выступление «Воздействие музыки на организм человека»: «Эффект Моцарта»
Выступление «Воздействие музыки на организм человека»: «Эффект Моцарта»
Цель исследования: Изучение влияния музыки на живые организмы, на здоровье человека.
Актуальность исследования: Музыкальные направления, стили и жанры, постоянно вторгаются в нашу жизнь. Невозможно представить себе ни дня без музыки.
Но, к сожалению, обычно мало кто отдаёт себе отчёт в том, что, она предназначена не только для развлечения. Музыка также обладает способностью оказывать заметное воздействие на психоэмоциональное и физическое состояние человека.
Почему от одной музыки начинает нестерпимо болит голова, а от другой, наоборот, резко повышается настроение и самочувствие? «Музыка, её первый звук, родилась одновременно с творением мира» - так утверждали древние мудрецы. Великий математик Пифагор говорил «… этот мир основан посредством музыки и может управляться ею»
Музыка по - разному влияет на человека. Она может излечивать или, наоборот, приносить вред.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление «Воздействие музыки на организм человека»: «Эффект Моцарта» »
«Воздействие музыки на организм человека»«Эффект Моцарта»
Счастье!
Звучит нестареющий Моцарт!
Музыкой я несказанно обласкан,
Сердце в порыве высоких эмоций
Каждому хочет добра и согласья.
(Виктор Боков )
«Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с творением мира».
(древние мудрецы)
«…этот мир основан посредством музыки и может управляться ею».
(Пифагор)
Цель: Изучение влияния музыки на живые организмы, на здоровье человека.
Задачи:
1. Подобрать и изучить литературу о влиянии музыки на человека, экспериментах, проводимых учеными в этом направлении.
2.Разобраться в механизме воздействия музыки В.А. Моцарта на человека.
3.Попытаться раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма от прослушивания классической и современной музыки.
4.Путем анкетирования обучающихся 3Б класса выявить их музыкальные вкусы.
5.Проанализировать полученную информацию, ознакомить с результатами исследования обучающихся МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска».
Произведения Моцарта универсальны: они рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экстремальных ситуаций. Причем лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта. Это явление получило название: эффект Моцарта.
Экспериментальная часть.
Экспериментальная часть.
В работе мы выделили 3 направления ,по которым осуществлялось исследование: 1) воздействие музыки на интеллект человека;
2)воздействие музыки на эмоциональное состояние человека; 3) воздействие музыки на физическое тело.
Чтобы узнать, как ребята из нашего класса воспринимают музыку разных направлений, я решила провести анкетирование и задала им следующие вопросы:
1. Нравится ли тебе слушать музыку? 2. Меняется ли твое настроение, когда слушаешь музыку?3. Нужна ли музыка в повседневной жизни? 4. Согласны ли вы с тем, что если классическая музыка будет звучать на переменах, то учащиеся будут меньше уставать за учебный день? 5. Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять на организм человека? 6.Какая музыка вам больше нравится (подчеркни): классическая, поп-музыка, рок-музыка?
Результаты анкетирования показали:
Всем ребятам нашего класса нравится слушать музыку, и почти у всех меняется настроение, когда они слушают музыку.
Большинство учеников считают, что музыка нужна в повседневной жизни, и согласны с тем, что если классическая музыка будет звучать на переменах, то они будут меньше уставать за учебный день.
Только половина нашего класса считает, что музыка влияет на здоровье человека.
Из 25 учеников:
9 нравится классическая музыка
11 поп-музыка
5 рок музыка.
1.Воздействие музыки на интеллект человека.
Эксперимент №1
Чтобы показать ребятам из нашего класса влияние классической музыки на умственные способности, вместе с классным руководителем мы составили задачи на логическое мышление и подобрали композиции классической музыки Моцарта.
2.Воздействие музыки на эмоциональное состояние человека.
Эксперимент №2проводился с обучающимися 3б класса.
Цель:изучить влияние музыки различных стилей на эмоциональное восприятие
обучающихся.
3.Воздействие музыки на физическое тело.
Эксперимент №3
Цель: исследовать влияние музыки на поведение живых организмов.
Вывод: воздействие классической музыки ускоряет процесс брожения дрожжей.
Рок музыка
Высота поднятия дрожжей, мм
Классическая музыка
2
10
Выводы и предложения
На основании теоретического исследования, проведенных экспериментальных
опытов, анализа проведенных анкет, подтвердилась выдвинутая гипотеза:
Эффект Моцарта имеет место в нашей жизни.
Спокойная классическая музыка оказывает положительное влияние практически
на всех уровнях: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Слушая такую музыку человек расслабляется, успокаивается, пребывает в гармонии с собой и окружающими. Громкая рок-, поп-музыка замедляет продуктивность умственной работы, не всегда хорошо влияет на самочувствие человека.
На основании результатов исследовательской работы предлагаем:
ввести на всех уроках музыкальные «пятиминутки», которые могут способствовать эффективности умственного труда или, наоборот, успокоить, снять состояние стресса;
использовать музыку Моцарта в кабинете психолога и медицинских кабинетах школ для преодоления чувства страха, чтобы утешить боль, успокоиться, улучшить сердечнососудистую деятельность;
создать школьный радиоузел, по которому можно транслировать на переменах спокойную классическую музыку.
«Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное - значит улучшаться»