«Переходный», «трудный», «критический» – так зачастую называют подростковый возраст.
Подростковый возраст - это тот период в жизни вашего ребенка, когда детство уже почти закончилось, а взрослая жизнь еще не началась. И именно этот момент перехода по шаткому мосту от детства к взрослости является чуть ли не самым важным временем на пути развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вот такой подрастковый возраст»
«ТАКОЙ ВОТПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …»
Педагог-психолог
Бачуринская Т.Н.
СОШ №24
Подростковый возраст (от 11-12 до 16-17лет ) — это период становления личности. В данном возрасте формируются черты характера и основные формы поведения, складываются основы нравственности.
Одним из важнейших моментов в становлении личности подростка является развитие:
самосознания, самооценки
потребности сравнить себя с другими
оценивать себя
интереса к себе
потребности разобраться в своих чувствах и переживаниях
ФОРМИРОВАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ
Подростки начинают систематически и целенаправленно заниматься самовоспитанием и саморазвитием.
Для мальчиков характерно подражание мужественным, смелым, обладающими характером и силой воли героям в жизни; участие в делах, требующих проявления воли.
Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у мальчиков.
Стремление к выработке у себя полезных качеств личности свойственно и девочкам-подросткам. Качества, аналогичные волевым, вырабатываются в процессе следующих занятий.
Описанные различия между мальчиками и девочками способствуют тому, что у них вырабатываются настойчивость иработоспособность как раз в таких видах деятельности, которыми им придется заниматься, став взрослыми.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА
НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ
ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ
ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ
ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ
ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА
ПОЛОЖЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ
Подростковый возраст
критический
переломный
трудный
переходный
возраст полового созревания
Подросток
–…«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!»
Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому, поэтому поведение его часто бывает непредсказуемым и неадекватным
Дети
Родители
Самоутвердиться любыми способами
Как себя вести: запрещать или разрешать
Этот период психологи называют самым конфликтным
Что лежит в основе конфликтов ?
Потребность в общении с родителями в
подростковом возрасте снижается , уступая место
потребности в общении со сверстниками . Почему?
Общением с матерью подростки удовлетворены
только на 30%, ас отцом–12%.
Причиной такого психологического барьера,
возникающего между подростками и родителями,
психологи называют неумение и нежелание
родителей выслушать, понять, принять).
Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей
неуравновешенности
Резкие перепады
настроения
Повышенная
утомляемость
Изменение
артериального
давление
Раздражительность
Подросток: «В 14 лет моё тело будто взбесилось»
Главным для многих подростков становится не учёба, а возможность общаться с друзьями.
1
55 %
45 %
Происходитпсихологическое отдалениеподростка от семьи и школы, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит передвыбороммежду официальным коллективом и неформальной группой общения.Предпочтениеподросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением.
общения с друзьями.
5
Подросток начинает чувствовать себявзрослым,он отвергает свою принадлежность к детям, но у него ещё нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромнаяпотребность в признанииего взрослости окружающими.
Соглашусь с мнением взрослых, даже если у меня другое мнение
Выскажу своё мнение, так как я уже достаточно взрослый
48%
52%
Чувство взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и в первую очередь взрослые относились к нему как к взрослому человеку.