kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вот такой подрастковый возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Переходный», «трудный», «критический» – так зачастую называют подростковый возраст.

Подростковый возраст - это тот период в жизни вашего ребенка, когда детство уже почти закончилось, а взрослая жизнь еще не началась. И именно этот момент перехода по шаткому мосту от детства к взрослости является чуть ли не самым важным временем на пути развития. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вот такой подрастковый возраст»

«ТАКОЙ ВОТ  ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …»  Педагог-психолог  Бачуринская Т.Н.  СОШ №24

«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …»

Педагог-психолог

Бачуринская Т.Н.

СОШ №24

Подростковый возраст (от 11-12 до 16-17лет ) — это период становления личности. В данном возрасте формируются черты характера и основные формы поведения, складываются основы нравственности. Одним из важнейших моментов в становлении личности подростка является развитие: самосознания, самооценки потребности сравнить себя с другими оценивать себя  интереса к себе  потребности  разобраться в своих чувствах и переживаниях

Подростковый возраст (от 11-12 до 16-17лет )это период становления личности. В данном возрасте формируются черты характера и основные формы поведения, складываются основы нравственности.

Одним из важнейших моментов в становлении личности подростка является развитие:

самосознания, самооценки

потребности сравнить себя с другими

оценивать себя

интереса к себе

потребности разобраться в своих чувствах и переживаниях

ФОРМИРОВАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ Подростки начинают систематически и целенаправленно заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Для мальчиков характерно подражание мужественным, смелым, обладающими характером и силой воли героям в жизни; участие в делах, требующих проявления воли. Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у мальчиков.

ФОРМИРОВАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ

Подростки начинают систематически и целенаправленно заниматься самовоспитанием и саморазвитием.

Для мальчиков характерно подражание мужественным, смелым, обладающими характером и силой воли героям в жизни; участие в делах, требующих проявления воли.

Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у мальчиков.

Стремление к выработке у себя полезных качеств личности свойственно и девочкам-подросткам. Качества, аналогичные волевым, вырабатываются в процессе следующих занятий. Описанные различия между мальчиками и девочками способствуют тому, что у них вырабатываются настойчивость и  работоспособность как раз в таких видах деятельности, которыми им придется заниматься, став взрослыми.

Стремление к выработке у себя полезных качеств личности свойственно и девочкам-подросткам. Качества, аналогичные волевым, вырабатываются в процессе следующих занятий.

Описанные различия между мальчиками и девочками способствуют тому, что у них вырабатываются настойчивость и работоспособность как раз в таких видах деятельности, которыми им придется заниматься, став взрослыми.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА

НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ

НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ

ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ

ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ

ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ

ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ

ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ

ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ

ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА

ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА

ПОЛОЖЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ

ПОЛОЖЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ

Подростковый возраст критический переломный трудный переходный возраст полового созревания Подросток – … «уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!»

Подростковый возраст

критический

переломный

трудный

переходный

возраст полового созревания

Подросток

«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!»

Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому, поэтому поведение его часто бывает непредсказуемым и неадекватным

Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому, поэтому поведение его часто бывает непредсказуемым и неадекватным

Дети Родители Самоутвердиться любыми способами Как себя вести: запрещать или разрешать Этот период психологи называют самым конфликтным

Дети

Родители

Самоутвердиться любыми способами

Как себя вести: запрещать или разрешать

Этот период психологи называют самым конфликтным

Что лежит в основе конфликтов ?  Потребность в общении с родителями в подростковом возрасте снижается , уступая место потребности в общении со сверстниками . Почему?  Общением с матерью подростки удовлетворены только на 30% , а с отцом – 12%.  Причиной такого психологического барьера, возникающего между подростками и родителями, психологи называют неумение и нежелание родителей выслушать, понять, принять).

Что лежит в основе конфликтов ?

Потребность в общении с родителями в

подростковом возрасте снижается , уступая место

потребности в общении со сверстниками . Почему?

Общением с матерью подростки удовлетворены

только на 30% , а с отцом 12%.

Причиной такого психологического барьера,

возникающего между подростками и родителями,

психологи называют неумение и нежелание

родителей выслушать, понять, принять).

Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей неуравновешенности Резкие перепады настроения Повышенная утомляемость Изменение артериального давление Раздражительность Подросток: «В 14 лет моё тело будто взбесилось»

Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей

неуравновешенности

Резкие перепады

настроения

Повышенная

утомляемость

Изменение

артериального

давление

Раздражительность

Подросток: «В 14 лет моё тело будто взбесилось»

Главным для многих подростков становится не учёба, а возможность общаться с друзьями. 1 55 % 45 % П роисходит психологическое отдаление подростка от семьи и школы, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением.

Главным для многих подростков становится не учёба, а возможность общаться с друзьями.

1

55 %

45 %

П роисходит психологическое отдаление подростка от семьи и школы, влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением.

общения с друзьями.

общения с друзьями.

5 Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него ещё нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими.  Соглашусь с мнением взрослых, даже если у меня другое мнение Выскажу своё мнение, так как я уже достаточно взрослый 48% 52% Чувство взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и в первую очередь взрослые относились к нему как к взрослому человеку.

5

Подросток начинает чувствовать себя взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него ещё нет ощущения полноценной взрослости, зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими.

Соглашусь с мнением взрослых, даже если у меня другое мнение

Выскажу своё мнение, так как я уже достаточно взрослый

48%

52%

Чувство взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и в первую очередь взрослые относились к нему как к взрослому человеку.

Желаю удачи, терпения и творческого вдохновения  в воспитании подростка !

Желаю удачи, терпения

и творческого вдохновения

в воспитании подростка !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вот такой подрастковый возраст

Автор: Бачуринская Татьяна Николаевна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418766


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства