kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние молодежной субкультуры на поведение и ценностные ориентации подростков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причинами ухода молодёжи в неформалы чаще всего являются:

- Вызов обществу, протест.

- Вызов семье, непонимание в семье.

- Нежелание быть как все.

- Желание утвердится в новой среде.

- Привлечь к себе внимание.

- Не развитая  сфера  организации досуга для  молодежи  в стране.

- Копирование западных структур, течений, культуры.

- Религиозные идейные убеждения.

- Дань моде.

- Отсутствие цели в жизни.

- Влияние криминальных структур, хулиганство.

- Возрастные увлечения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние молодежной субкультуры на поведение и ценностные ориентации подростков.»

Автор: Голованова О.Н., педагог-психолог МОУ «Средняя Общеобразовательная школа № 3» .

Автор: Голованова О.Н., педагог-психолог

МОУ «Средняя

Общеобразовательная

школа № 3»

.

Социализация  – это процесс усвоения культурных норм и освоения культурных ролей, принятых в обществе.

Социализация –

это процесс усвоения культурных норм и освоения культурных ролей, принятых в обществе.

Субкультура-это система смыслов, ценностей, средств выражения, стилей жизни, групповых норм, образцов и стереотипов поведения, создаваемых социальной группой, занимающей, как правило, не главную позицию в обществе.  Есть и другой термин- «культура определенного молодого поколения»

Субкультура-это система смыслов, ценностей, средств выражения, стилей жизни, групповых норм, образцов и стереотипов поведения, создаваемых социальной группой, занимающей, как правило, не главную позицию в обществе.

Есть и другой термин- «культура определенного молодого поколения»

«Субкультуры» появились в результате сильного удара индустриальной революции, которая буквально расколола общество. Благодаря огромному выбору продуктов и культурных изделий появляется и огромный выбор социальных структур. И новые субкультуры, такие как хиппи, готы, эмо, панки, и мн.др., врываются в наш мир.  Можно сказать, что мы живем при « субкультурном взрыве».

«Субкультуры» появились в результате сильного удара индустриальной революции, которая буквально расколола общество.

Благодаря огромному выбору продуктов и культурных изделий появляется и огромный выбор социальных структур. И новые субкультуры, такие как хиппи, готы, эмо, панки, и мн.др., врываются в наш мир.

Можно сказать, что мы живем при « субкультурном взрыве».

Предмет исследования: подростковая субкультура как фактор социализации личности.

Предмет исследования: подростковая субкультура как фактор социализации личности.

Задачи исследования : 1. Рассмотреть особенности развития подростка; 2. Раскрыть сущность процесса социализации; 3. Выявить специфику подростковой субкультуры; 4. Исследовать особенности влияния подростковой субкультуры на социализацию личности .

Задачи исследования :

1. Рассмотреть особенности развития подростка;

2. Раскрыть сущность процесса социализации;

3. Выявить специфику подростковой субкультуры;

4. Исследовать особенности влияния подростковой субкультуры на социализацию личности .

- Преимущественно развлекательно-рекреативная направленность;  - Вестернизация культурных потребностей и интересов;  - Отсутствие этнокультурной самоидентификации;  - Приоритет потребительских ориентаций над креативными;  - Слабая индивидуализированность и избирательность культуры;  - Внеинституциональная культурная самореализация.

- Преимущественно развлекательно-рекреативная направленность;

- Вестернизация культурных потребностей и интересов;

- Отсутствие этнокультурной самоидентификации;

- Приоритет потребительских ориентаций над креативными;

- Слабая индивидуализированность и избирательность культуры;

- Внеинституциональная культурная самореализация.

- Неформальные коллективы не имеют официального статуса.  - Слабо выраженная внутренняя структура.  - Большинство объединений имеет слабо выраженные  интересы. - Слабые внутренние связи. - Очень сложно выделить лидера. - Не имеют программы деятельности. - Действуют по инициативе небольшой группы со стороны. - Представляют альтернативу государственным структурам.  - Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации.

- Неформальные коллективы не имеют официального статуса.

- Слабо выраженная внутренняя структура.

- Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы.

- Слабые внутренние связи.

- Очень сложно выделить лидера.

- Не имеют программы деятельности.

- Действуют по инициативе небольшой группы со стороны.

- Представляют альтернативу государственным структурам.

- Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации.

- Вызов обществу, протест. - Вызов семье, непонимание в семье. - Нежелание быть как все. - Желание утвердится в новой среде. - Привлечь к себе внимание. - Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране. - Копирование западных структур, течений, культуры. - Религиозные идейные убеждения. - Дань моде. - Отсутствие цели в жизни. - Влияние криминальных структур, хулиганство. - Возрастные увлечения.

- Вызов обществу, протест.

- Вызов семье, непонимание в семье.

- Нежелание быть как все.

- Желание утвердится в новой среде.

- Привлечь к себе внимание.

- Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.

- Копирование западных структур, течений, культуры.

- Религиозные идейные убеждения.

- Дань моде.

- Отсутствие цели в жизни.

- Влияние криминальных структур, хулиганство.

- Возрастные увлечения.

Хиппи.  Появившееся в конце 70-х годов явили собой вызов обществу и еще одну попытку людей найти свое «я». Это движение, стало популярным в бывшем СССР в начале-середине 80-х. У них были чёткие намерения, они считали, что все люди равны.
  • Хиппи.
  • Появившееся в конце 70-х годов явили собой вызов обществу и еще одну попытку людей найти свое «я». Это движение, стало популярным в бывшем СССР в начале-середине 80-х. У них были чёткие намерения, они считали, что все люди равны.
Стиль эмо заключается в ношении одежды двух цветов, классический вариант черный цвет с Розовым. Волосы эмо черные с челкой, спадающей на глаз. Настоящие эмо не признают гламур. Молодежь в стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди других субкультур.
  • Стиль эмо заключается в ношении одежды двух цветов, классический вариант черный цвет с Розовым. Волосы эмо черные с челкой, спадающей на глаз. Настоящие эмо не признают гламур. Молодежь в стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди других субкультур.
Готы — представители готической музыкальной субкультуры (Гот-субкультуры), зародившейся в конце 70-х годов 20-ого века. Отличительные черты: . Мрачный имидж, имеют склонность к увлечению оккультными знаниями.

Готы — представители готической музыкальной субкультуры (Гот-субкультуры), зародившейся в конце 70-х годов 20-ого века.

Отличительные черты: . Мрачный имидж, имеют склонность к увлечению оккультными знаниями.

Панки. Панки возникли в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке. Протест против, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма.

Панки.

Панки возникли в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке. Протест против, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма.

В России носит подрожательский характер. Фанаты рэпаотносят себя к

В России носит подрожательский характер. Фанаты рэпаотносят себя к "крутым парням в широких штанах", изображающих из себя рэперов.Неагрессивны.

Скинхеды - это бритоголовые люди. Они носят кожаные куртки, шиповатые браслеты, мощные ботинки. Все скинхеды-расисты и фашисты. Их часто можно увидеть на улицах (города) с бейсбольными битами в руках. Могут наподдать на людей .

Скинхеды - это бритоголовые люди. Они носят кожаные куртки, шиповатые браслеты, мощные ботинки. Все скинхеды-расисты и фашисты. Их часто можно увидеть на улицах (города) с бейсбольными битами в руках. Могут наподдать на людей .

Экологисты. Самая действенная субкультур.У нас в стране в являются подражателями форм Запада .
  • Экологисты. Самая действенная субкультур.У нас в стране в являются подражателями
  • форм Запада .
В отечественной социологии анализ молодежных субкультурных обществ велся в очень узких рамках. С конца 1980-х годов внимание стало более заметным.  Некоторые образования культуры отражают социальные или демократические особенности ее развития. Субкультуры автономны, и не претендуют на то, чтобы заместить культуру. Можно ожидать, что в будущем различные субкультурные группы будут разрушать работающее общество ради чистого развлечения. По мере развития общества постоянно происходит социальная эволюция ,он происходит во всём мире. Нельзя недооценивать важность субкультур. Все мы подвержены её влиянию.
  • В отечественной социологии анализ молодежных субкультурных обществ велся в очень узких рамках. С конца 1980-х годов внимание стало более заметным.
  • Некоторые образования культуры отражают социальные или демократические особенности ее развития.
  • Субкультуры автономны, и не претендуют на то, чтобы заместить культуру. Можно ожидать, что в будущем различные субкультурные группы будут разрушать работающее общество ради чистого развлечения. По мере развития общества постоянно происходит социальная эволюция ,он происходит во всём мире. Нельзя недооценивать важность субкультур. Все мы подвержены её влиянию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние молодежной субкультуры на поведение и ценностные ориентации подростков.

Автор: Голованова Олеся Николаевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Воспитание и социализация обучающихся в клубах по месту жительства "
    ["seo_title"] => string(81) "vospitaniie-i-sotsializatsiia-obuchaiushchikhsia-v-klubakh-po-miestu-zhitiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "215134"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432578614"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Деятельность педагога-организатора по воспитанию и социализации обучающихся в клубах по месту жительства "
    ["seo_title"] => string(124) "dieiatiel-nost-piedaghogha-orghanizatora-po-vospitaniiu-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-v-klubakh-po-miestu-zhitiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "215140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432580008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства