kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Влияние метода сказкотерапии в воспитательном процессе на гармоничное развитие ребенка "

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Актуальность исследования заключается     в том, что одной из главных целей дошкольного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценный воспитательный процесс. Именно дошкольный возраст является периодом первоначального склада ребенка  Поэтому и эффективность коррекций возникших на развитие личностных нарушений зависит от наиболее раннего их выявлений и выбор эффективных методик для осуществления этой работы. Доступным и любимым детьми средством является сказка. Сказка заставляет ребенка сопереживать, служит средством развития самосознания дошкольника, определяемая сущность сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Влияние метода сказкотерапии в воспитательном процессе на гармоничное развитие ребенка " »

Влияние метода сказкотерапии в воспитательном процессе на гармоничное развитие ребенка «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком,  и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота»  И. Токмакова 1 «А» класс Школа № 33

Влияние метода сказкотерапии в воспитательном процессе на гармоничное

развитие ребенка

«У кого в детстве не бывает сказки,

тот вырастает сухим, колючим человеком,

и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота»

И. Токмакова

1 «А» класс

Школа № 33

Тема: Влияние метода сказкотерапии в воспитательном процесс на гармоничное развитие ребенка.

Тема: Влияние метода сказкотерапии в воспитательном процесс на гармоничное развитие ребенка.

  • Актуальность исследования заключается в том, что одной из главных целей дошкольного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценный воспитательный процесс. Именно дошкольный возраст является периодом первоначального склада ребенка Поэтому и эффективность коррекций возникших на развитие личностных нарушений зависит от наиболее раннего их выявлений и выбор эффективных методик для осуществления этой работы. Доступным и любимым детьми средством является сказка. Сказка заставляет ребенка сопереживать, служит средством развития самосознания дошкольника, определяемая сущность сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими.
Объектом исследования: влияние учебно-воспитательного процесса использование сказкотерапии Предметом исследования: сказкотерапия в контексте воспитания детей дошкольного возраста. Цель исследования: изучить влияние метода сказкотерапии в воспитательном процессе на гармоничное развитие ребенка.

Объектом исследования: влияние учебно-воспитательного процесса использование сказкотерапии

Предметом исследования: сказкотерапия в контексте воспитания детей дошкольного возраста.

Цель исследования: изучить влияние метода сказкотерапии в воспитательном процессе на гармоничное развитие ребенка.

Гипотеза исследования: : Сказкотерапия является важной составляющей воспитательного процесса детей дошкольного возраста.  Задачи: 1. Анализ психолого-педагогической и фольклорной литературы по проблеме. 2. Выявление роли сказкотерапии в воспитательном процессе детей; 3. Описать методику проведения занятий с использованием сказкотерапии; 4. Составить программу занятий с использованием психокоррекционных сказок

Гипотеза исследования: : Сказкотерапия является важной составляющей воспитательного процесса детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Анализ психолого-педагогической и фольклорной литературы по проблеме.

2. Выявление роли сказкотерапии в воспитательном процессе детей;

3. Описать методику проведения занятий с использованием сказкотерапии;

4. Составить программу занятий с использованием психокоррекционных сказок

Теоретическая значимость: составленные в исследовании занятия с использованием средств сказкотерапии могут быть использованы психологами образования в работе по коррекции личностных нарушений дошкольников Методы исследования:1. Анализ научной психолого-педагогической литературы. 2.психодиагностический тест «Дом-дерево-человек» Джоржа Бука, 3. Формирующий эксперимент, 4 метод статистического анализа (Т- критерий Стюдента). База исследования: детский сад Практическая значимость: составленные в исследовании знания с использованием средств сказкотерапии, которые способствовали преодолению личностных нарушений в воспитательном процессе на гармоничное развития ребенка.

Теоретическая значимость: составленные в исследовании занятия с использованием средств сказкотерапии могут быть использованы психологами образования в работе по коррекции личностных нарушений дошкольников

Методы исследования:1. Анализ научной психолого-педагогической литературы. 2.психодиагностический тест «Дом-дерево-человек» Джоржа Бука, 3. Формирующий эксперимент, 4 метод статистического анализа (Т- критерий Стюдента).

База исследования: детский сад

Практическая значимость: составленные в исследовании знания с использованием средств сказкотерапии, которые способствовали преодолению личностных нарушений в воспитательном процессе на гармоничное развития ребенка.

Программа занятий с использованием сказкотерапии. 15 занятий. Цель занятия: вовлекая ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, дать возможность познать себя и стремиться к общению с другими детьми. В соответствии с этой целью формируются задачи: 1.  Способствовать повышению уверенности в себе. 2.  Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию. 3.  Развивать творческие способности 4.  Приведение в равновесие эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения. 5.  Снижение уровня тревожности. 6.  Формирование эмоционально-волевой сферы.

Программа занятий с использованием сказкотерапии. 15 занятий.

Цель занятия: вовлекая ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, дать возможность познать себя и стремиться к общению с другими детьми.

В соответствии с этой целью формируются задачи:

1. Способствовать повышению уверенности в себе.

2. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.

3. Развивать творческие способности

4. Приведение в равновесие эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения.

5. Снижение уровня тревожности.

6. Формирование эмоционально-волевой сферы.

«Дом-дерево-человек» методика Дж.Бука. Методика направлена на выявление следующих негативных  проявлений ребенка:  - замкнутость; - застенчивость, пугливость; - импульсивность - агрессия - враждебность - конфликтность - заниженная самооценка. неуверенность в себе - тревожность - незащищенность, потребность в любви  - депрессия За каждый признак, характеризующий какое-либо проявление личностных нарушений присваивается 10 баллов. Результаты заносятся в специальную таблицу.

«Дом-дерево-человек» методика Дж.Бука.

Методика направлена на выявление следующих негативных

проявлений ребенка:

- замкнутость;

- застенчивость, пугливость;

- импульсивность

- агрессия

- враждебность

- конфликтность

- заниженная самооценка. неуверенность в себе

- тревожность

- незащищенность, потребность в любви

- депрессия

За каждый признак, характеризующий какое-либо проявление личностных нарушений присваивается 10 баллов. Результаты заносятся в специальную таблицу.

Программа имеет 6 этапов проведения коррекционно-развивающих занятий 1 этап – является установочным. Он включает в себя 2 встречи, (тема: «Солнечный луч», «Звездный сад»). Данное занятие направлено на установление контакта с детьми, настроить их на совместную работу. 2 этап – диагностический включает в себя 1 встречу, (тема: «Волшебный клубок»). Данная встреча рассчитана на диагностику сильных и слабых сторон личности ребенка через игры и беседу.  3 этап – поддерживающий включает в себя 4 встречи, (тема: В гостях у доброй Курочка, Дядюшка Ау, Добрые дела деда Мазая, в гостях у Морозко). Данный ряд занятий направлена развитие сильных сторон личности  4 этап – коррекционно-развивающий включает в себя 5 встреч (Маленькое Облачко, Смелый Енот, Березкин дом, Остров дружбы и добра, Паутина счастья). Данные занятия направлены на развитие слабых сторон ребенка,  5 этап – контрольная диагностика 1 встреча (Волшебный клубок) контрольная диагностика;  6 этап – интеграционный – 2 встречи (Много знаем и умеем, В поисках клада). Закрепление опыта.

Программа имеет 6 этапов проведения коррекционно-развивающих занятий

1 этап – является установочным. Он включает в себя 2 встречи, (тема: «Солнечный луч», «Звездный сад»). Данное занятие направлено на установление контакта с детьми, настроить их на совместную работу.

2 этап – диагностический включает в себя 1 встречу, (тема: «Волшебный клубок»). Данная встреча рассчитана на диагностику сильных и слабых сторон личности ребенка через игры и беседу.

3 этап – поддерживающий включает в себя 4 встречи, (тема: В гостях у доброй Курочка, Дядюшка Ау, Добрые дела деда Мазая, в гостях у Морозко). Данный ряд занятий направлена развитие сильных сторон личности

4 этап – коррекционно-развивающий включает в себя 5 встреч (Маленькое Облачко, Смелый Енот, Березкин дом, Остров дружбы и добра, Паутина счастья). Данные занятия направлены на развитие слабых сторон ребенка,

5 этап – контрольная диагностика 1 встреча (Волшебный клубок) контрольная диагностика;

6 этап – интеграционный – 2 встречи (Много знаем и умеем, В поисках клада). Закрепление опыта.

В содержание каждого занятия входят: • Ритуал приветствия и прощания • Озвучивание психологом сказки • Развивающие упражнения (двигательные упражнения, на развитие внимания, речи, мыслительных операций). • Психогимнастика (упражнения, направленные на развитие……) • Музыкальная психотерапия (мышечная релаксация).

В содержание каждого занятия входят:

• Ритуал приветствия и прощания

• Озвучивание психологом сказки

• Развивающие упражнения (двигательные упражнения, на развитие внимания, речи, мыслительных операций).

• Психогимнастика (упражнения, направленные на развитие……)

• Музыкальная психотерапия (мышечная релаксация).

Рекомендация:

Рекомендация:

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Идалова Анна Александровна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 213942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства