"Влияние метода сказкотерапии в воспитательном процессе на гармоничное развитие ребенка "
"Влияние метода сказкотерапии в воспитательном процессе на гармоничное развитие ребенка "
•Актуальность исследования заключается в том, что одной из главных целей дошкольного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценный воспитательный процесс. Именно дошкольный возраст является периодом первоначального склада ребенка Поэтому и эффективность коррекций возникших на развитие личностных нарушений зависит от наиболее раннего их выявлений и выбор эффективных методик для осуществления этой работы. Доступным и любимым детьми средством является сказка. Сказка заставляет ребенка сопереживать, служит средством развития самосознания дошкольника, определяемая сущность сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Влияние метода сказкотерапии в воспитательном процессе на гармоничное развитие ребенка " »
Влияние метода сказкотерапии в воспитательном процессе на гармоничное
развитие ребенка
«У кого в детстве не бывает сказки,
тот вырастает сухим, колючим человеком,
и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота»
И. Токмакова
1 «А» класс
Школа № 33
Тема: Влияние метода сказкотерапии в воспитательном процесс на гармоничное развитие ребенка.
Актуальность исследования заключается в том, что одной из главных целей дошкольного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценный воспитательный процесс. Именно дошкольный возраст является периодом первоначального склада ребенка Поэтому и эффективность коррекций возникших на развитие личностных нарушений зависит от наиболее раннего их выявлений и выбор эффективных методик для осуществления этой работы. Доступным и любимым детьми средством является сказка. Сказка заставляет ребенка сопереживать, служит средством развития самосознания дошкольника, определяемая сущность сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими.
Объектом исследования: влияние учебно-воспитательного процесса использование сказкотерапии
Предметом исследования: сказкотерапия в контексте воспитания детей дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить влияние метода сказкотерапии в воспитательном процессе на гармоничное развитие ребенка.
Гипотеза исследования: : Сказкотерапия является важной составляющей воспитательного процесса детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Анализ психолого-педагогической и фольклорной литературы по проблеме.
2. Выявление роли сказкотерапии в воспитательном процессе детей;
3. Описать методику проведения занятий с использованием сказкотерапии;
4. Составить программу занятий с использованием психокоррекционных сказок
Теоретическая значимость: составленные в исследовании занятия с использованием средств сказкотерапии могут быть использованы психологами образования в работе по коррекции личностных нарушений дошкольников
Методы исследования:1. Анализ научной психолого-педагогической литературы. 2.психодиагностический тест «Дом-дерево-человек» Джоржа Бука, 3. Формирующий эксперимент, 4 метод статистического анализа (Т- критерий Стюдента).
База исследования: детский сад
Практическая значимость: составленные в исследовании знания с использованием средств сказкотерапии, которые способствовали преодолению личностных нарушений в воспитательном процессе на гармоничное развития ребенка.
Программа занятий с использованием сказкотерапии. 15 занятий.
Цель занятия: вовлекая ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, дать возможность познать себя и стремиться к общению с другими детьми.
В соответствии с этой целью формируются задачи:
1. Способствовать повышению уверенности в себе.
2. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
3. Развивать творческие способности
4. Приведение в равновесие эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения.
5. Снижение уровня тревожности.
6. Формирование эмоционально-волевой сферы.
«Дом-дерево-человек» методика Дж.Бука.
Методика направлена на выявление следующих негативных
проявлений ребенка:
- замкнутость;
- застенчивость, пугливость;
- импульсивность
- агрессия
- враждебность
- конфликтность
- заниженная самооценка. неуверенность в себе
- тревожность
- незащищенность, потребность в любви
- депрессия
За каждый признак, характеризующий какое-либо проявление личностных нарушений присваивается 10 баллов. Результаты заносятся в специальную таблицу.
Программа имеет 6 этапов проведения коррекционно-развивающих занятий
1 этап – является установочным. Он включает в себя 2 встречи, (тема: «Солнечный луч», «Звездный сад»). Данное занятие направлено на установление контакта с детьми, настроить их на совместную работу.
2 этап – диагностический включает в себя 1 встречу, (тема: «Волшебный клубок»). Данная встреча рассчитана на диагностику сильных и слабых сторон личности ребенка через игры и беседу.
3 этап – поддерживающий включает в себя 4 встречи, (тема: В гостях у доброй Курочка, Дядюшка Ау, Добрые дела деда Мазая, в гостях у Морозко). Данный ряд занятий направлена развитие сильных сторон личности
4 этап – коррекционно-развивающий включает в себя 5 встреч (Маленькое Облачко, Смелый Енот, Березкин дом, Остров дружбы и добра, Паутина счастья). Данные занятия направлены на развитие слабых сторон ребенка,