kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ведение психологического кружка в начальных классах сельской школы. Презентация проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект, направленный на решение проблем учащихся в межличностном взаимодействии и создание безопасной среды для обсуждения трудностей 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ведение психологического кружка в начальных классах сельской школы. Презентация проекта»

ВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА  В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ  Голубева Надежда Анатольевна,  педагог-психолог МКОУ Межевская СОШ Межевского муниципального района Костромской области

ВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Голубева Надежда Анатольевна, педагог-психолог МКОУ Межевская СОШ Межевского муниципального района Костромской области

Актуальность и новизна

Актуальность и новизна

  • Проблемы учащихся в межличностном взаимодействии: у них меньше возможности выбрать, с кем дружить
  • Дети из сельской местности подвергаются большему риску дезадаптации при поступлении в городскую школу
  • Создание безопасной среды для конструктивного обсуждения тех трудностей, которые за пределами кружка учащиеся или замалчивают, или решают через ссоры и споры
Цель

Цель

  • Целью работы кружка стало создание условий для развития умений выстраивать конструктивное взаимодействие со сверстниками и улучшение психологического климата в классе.
Задачи

Задачи

  • 1. Развить у детей умение понимать свои чувства и говорить о них.
  • 2. Развить у детей умение выражать свои чувства в диалоге, проявляя уважение к собеседнику.
  • 3. Развить у детей умение находить варианты разрешения сложных ситуаций в общении.
  • 4. Развить у детей терпимость к другому человеку.
  • 5. Развить у детей умение социально-приемлемым способом выражать свои негативные эмоции.
  • 6. Развить у детей слушать и слышать сверстников.
Примерный план занятия

Примерный план занятия

  • Вступление, определение темы, подготовка к работе, разминка, круг
  • Теоретическая часть, получение знаний: рассказ по содержанию темы, беседа, интерактивное объяснение, представление информации с помощью ИКТ
  • Отработка знаний в процессе выполнения упражнений
  • (при необходимости, если упражнения недостаточно активны, делается динамическая пауза)Рефлексия, осознание полезности или неполезности, важности-неважности и т.п. полученных знаний
Методические приемы

Методические приемы

  • 1. Использование различных арт-средств:
  • - Рисование разными материалами и на разных поверхностях: карандаши, мелки, акварель, гуашь, акрил, бумага, картон, цветная бумага, ватман, доска.
  • - Рисование по темам: человек, животное, природа, настроение и др., в том числе свободные темы.
  • - Свободное рисование как возможность экспериментировать с красками, перемешивая их и нанося разными способами.
  • - Лепка из пластилина, глины
  • - Использование природных материалов, в том числе занятия на улице
  • - Аппликация (например в рваной технике, или из природного материала)
Методические приемы

Методические приемы

  • 2. Обсуждение и проговаривание переживаний, возникших в процессе работы. Обязательно предоставляется возможность высказаться о процессе работы и о результате работы на занятии: например, что понравилось или не понравилось, что вызвало трудности, о чем рисунок, что важного он отметил на рисунке и что хотел, но не нарисовал
  • 3. Игры с использованием конструктивной деятельности (конструкторы, кубики, и которых дети выстраивают дома и целые города), как правило, перерастают в сюжетно-ролевую игру.
  • 4. Релаксационные методы: например, визуализация с последующим рисованием иллюстрации.
Планируемые результаты

Планируемые результаты

  • ожидается,
  • что дети будут лучше понимать свои чувства, как они их переживают, говорить о них,
  • что учащимся будет легче договариваться друг с другом и с другими людьми,
  • что учащиеся будут способны творчески использовать имеющиеся ресурсы во взаимодействии с другими людьми,
Планируемые результаты

Планируемые результаты

  • ожидается,
  • что учащиеся будут способны слушать одноклассников и быть терпимее с ними,
  • что учащиеся будут проявлять интерес к внутреннему миру других людей;
  • что учащиеся будут лучше справляться с негативными эмоциями.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Голубева Надежда Анатольевна

Дата: 02.02.2020

Номер свидетельства: 538124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства