kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг "Танцтерапия как способ саморегуляции для педагогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Танцтерапия как способ снять напряжениеу педагогов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Танцтерапия как способ саморегуляции для педагогов"»

Танцтерапия как способ саморегуляции для педагогов   Работа  Зайцевой А.Ф

Танцтерапия как способ саморегуляции для педагогов

Работа

Зайцевой А.Ф

Эмоциональное выгорание   Ответная реакция на продолжительные стрессы в сфере межличностного общения.    Люди начинают «перегорать как лампочки».  И тогда наступает состояние эмоционального, психического и физического истощения.   влияет на здоровье и желание работать, и более в начале его развития «Страдающий» от «выгорания» профессионал не осознает его симптомов .

Эмоциональное выгорание Ответная реакция на продолжительные стрессы в сфере межличностного общения. Люди начинают «перегорать как лампочки». И тогда наступает состояние эмоционального, психического и физического истощения. влияет на здоровье и желание работать, и более в начале его развития «Страдающий» от «выгорания» профессионал не осознает его симптомов .

СИДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Среди профессий СЭВ наиболее часто встречается следует отметить врачей, учителей, психологов, социальных работников, правоохранительных органов. Проявляется в виде нарастающего безразличия к своим обязанностям, происходящему на работе. Проявляется ощущение неудовлетворенности работой, профессиональной несостоятельности.   Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. У человека нарушается равновесия. Установлена связь профессиональной деятельности, сопряженной с ответственностью за судьбу, здоровье, жизнь людей.

СИДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Среди профессий СЭВ наиболее часто встречается следует отметить врачей, учителей, психологов, социальных работников, правоохранительных органов.

Проявляется в виде нарастающего безразличия к своим обязанностям, происходящему на работе. Проявляется ощущение неудовлетворенности работой, профессиональной несостоятельности. Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. У человека нарушается равновесия. Установлена связь профессиональной деятельности, сопряженной с ответственностью за судьбу, здоровье, жизнь людей.

Сейчас танцтерапия является эффективным средством диагностики, выведения из депрессии, лечения психологических травм, а также просто самовыражения индивида. Танец помогает полюбить свое тело, а значит – полюбить себя.

Сейчас танцтерапия является эффективным средством диагностики, выведения из депрессии, лечения психологических травм, а также просто самовыражения индивида. Танец помогает полюбить свое тело, а значит – полюбить себя.

Человек, который начинает двигаться, танцевать становиться более жизнеспособным, энергичным, здоровым.  Улучшается: -обмен веществ, -работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем, -повышается иммунитет к различным заболеваниям. Более того, занятия нормализуют вес, улучшают фигуру, осанку, самочувствие, снимают утомление. Это не удивительно. Ведь движение - это накопление энергии, а не трата ее. Энергия - накапливается!

Человек, который начинает двигаться, танцевать становиться более жизнеспособным, энергичным, здоровым.

Улучшается:

-обмен веществ,

-работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем,

-повышается иммунитет к различным заболеваниям. Более того, занятия нормализуют вес, улучшают фигуру, осанку, самочувствие, снимают утомление. Это не удивительно.

Ведь движение - это накопление энергии, а не трата ее. Энергия - накапливается!

Из истории танцтерапии

Из истории танцтерапии

" Движение – это средство самовыражения. Мы не можем решать, красиво это или нет, это как лепет ребенка" Л. Роговина.

Танцевальная терапия начала применяться в 30-х г. Ритуальные танцы разных народов мира имели глубокое сакральное значение: они были и средством самовыражения людей, их самореализации, и обращением к почитаемым силам природы и космоса, и формой сплочения социальных связей.

1)С точки зрения психологии, в свободном движении и импровизации происходит высвобождение чувств, усиливаемое музыкальным сопровождением.  2) С другой стороны, это является средством коммуникации, поскольку танец представляет собой живой язык тела, выражает глубочайшие эмоции в двигательных образах. В сущности, танец – это мост, соединяющий физическое, психическое и эстетическое в человеке, исходя из его индивидуальности .

1)С точки зрения психологии, в свободном движении и импровизации происходит высвобождение чувств, усиливаемое

музыкальным сопровождением.

2) С другой стороны, это является средством коммуникации, поскольку танец представляет собой живой язык тела, выражает глубочайшие эмоции в двигательных образах. В сущности, танец – это мост, соединяющий физическое, психическое и эстетическое в человеке, исходя из его индивидуальности .

Основной задачей танцедвигательной терапии является обретение чувствования и осознанности собственного «Я». Три компонента 1. Осознание. Оно распространяется на части тела, дыхание, чувства и образы, проявление рассогласованности устных и двигательных «посланий». 2. Выразительность движений. Имеется в виду развитие гибкости, спонтанности, разнообразия действий. 3. Аутентичное движение. Подразумевается проявление импровизации как активатора бессознательного в человеке.

Основной задачей танцедвигательной терапии является обретение чувствования и осознанности собственного «Я».

Три компонента

1. Осознание. Оно распространяется на части тела, дыхание, чувства и образы, проявление рассогласованности устных и двигательных «посланий».

2. Выразительность движений. Имеется в виду развитие гибкости, спонтанности, разнообразия действий.

3. Аутентичное движение. Подразумевается проявление импровизации как активатора бессознательного в человеке.

Танец выполняет несколько функций:  1. Психофизиологические, психологические и психотерапевтические функции. Во время танца происходит высвобождение сдерживаемых, подавляемых чувств и эмоций, в том числе социально нежелательных.  Танец способствует моторно-ритмическому выражению, разрядке и перераспределению избыточной энергии, активизации организма, уменьшению тревожности, напряжения, агрессии. Помимо этого танец оказывает оздоровительное воздействие и способствует саморегуляции организма.

Танец выполняет несколько функций:

1. Психофизиологические, психологические и психотерапевтические функции.

Во время танца происходит высвобождение сдерживаемых, подавляемых чувств и эмоций, в том числе социально нежелательных.

Танец способствует моторно-ритмическому выражению, разрядке и перераспределению избыточной энергии, активизации организма, уменьшению тревожности, напряжения, агрессии. Помимо этого танец оказывает оздоровительное воздействие и способствует саморегуляции организма.

2. Функция общения . Через танец происходит познание людьми друг друга, межличностное взаимодействие.Также танец способствует формированию и развитию отношений между людьми. 3. Социально-психологическая функция.  С помощью танца создается образ партнера и группы, запускаются процессы интерпретации и диагностики отношений. 4. Социокультурная функция . Через танец выражаются социальные ценности, общественные установки и социальные мотивы.

2. Функция общения . Через танец происходит познание людьми друг друга, межличностное взаимодействие.Также танец способствует формированию и развитию отношений между людьми.

3. Социально-психологическая функция. С помощью танца создается образ партнера и группы, запускаются процессы интерпретации и диагностики отношений.

4. Социокультурная функция . Через танец выражаются социальные ценности, общественные установки и социальные мотивы.

Методики и анализ танцетерапии Проводится в 3 этапа. 1этап. Занятия физического взаимодействия. Цель: Активизация тела для того, чтобы помочь обнаружить и снять полностью напряжения.

Методики и анализ танцетерапии

Проводится в 3 этапа.

1этап. Занятия физического взаимодействия.

Цель: Активизация тела для того, чтобы помочь обнаружить и снять полностью напряжения.

С помощью разных мелодий можно подчеркнуть движения всего тела. Здесь встречаются упражнения:  -Включающие растяжки, раскачивание, хлопки -Потряхивания, начиная с кистей рук -Распространяются на локтевые суставы, плечи, грудную клетку и затем на ноги. Эти упражнения повторяются до тех пор, пока вся группа не разогреется.

С помощью разных мелодий можно подчеркнуть движения всего тела.

Здесь встречаются упражнения:

-Включающие растяжки, раскачивание, хлопки

-Потряхивания, начиная с кистей рук

-Распространяются на локтевые суставы, плечи, грудную клетку и затем на ноги.

Эти упражнения повторяются до тех пор, пока вся группа не разогреется.

При этом у станавливается базовый уровень коммуникации через использование ритма. После разминки. Упражнение « Знакомство, Я – глазами других» и «Я- реальное ?» Очень неординарным способом предлагается протанцевать. На сколько точно изобразит участника, показать себя в движение, в ритме?

При этом у станавливается базовый

уровень коммуникации через использование ритма.

После разминки.

Упражнение « Знакомство, Я – глазами других» и «Я- реальное ?»

Очень неординарным способом предлагается протанцевать.

На сколько точно изобразит участника, показать себя в движение, в ритме?

2 этап. С элементами  восточного танца.  Цель: Научиться использовать ритм движения в танце.  Начинается работа с образами. «Упражнения с платком»

2 этап. С элементами

восточного танца.

Цель: Научиться использовать

ритм движения в танце.

Начинается

работа с образами.

«Упражнения с платком»

Техники танцевальной терапии:   1. Спонтанный, неструктурированный танец. (индивидуальный, диадный, групповой). 2.  Круговой танец Выполняет такие функции: -Снижения тревожности и сопротивления;  -Возникновения чувств общности, сопричастности; - Развития внутригруппового единства и межличностных отношений.

Техники танцевальной терапии:

1. Спонтанный, неструктурированный танец. (индивидуальный, диадный, групповой).

2. Круговой танец

Выполняет такие функции:

-Снижения тревожности

и сопротивления;

-Возникновения чувств общности, сопричастности;

- Развития внутригруппового единства и межличностных отношений.

3. Аутентичное движение. Один человек двигается в присутствии другого. Он начинает двигаться с закрытыми глазами, руководствуясь своими внутренними ощущениями, а «наблюдатель» сидит вне двигательного пространства и концентрирует внимание на двигающемся.

3. Аутентичное движение.

Один человек двигается в присутствии другого. Он начинает двигаться с закрытыми глазами, руководствуясь своими внутренними ощущениями, а «наблюдатель» сидит вне двигательного пространства и концентрирует внимание на двигающемся.

Упражнение «Эмоции и движение» От французского слова «mouvior», что значит «приводить в движение». Цель: передать эмоции с помощью движения глаз, рук и тела. (гнев, радость горе, страх, презрение, изумление)

Упражнение «Эмоции и движение»

От французского слова «mouvior», что значит «приводить в движение».

Цель: передать эмоции с помощью движения глаз, рук и тела.

(гнев, радость горе, страх, презрение, изумление)

3 этап. Исполнение участников Цель: Подчеркнуть таланты и способности каждого участника. 1) Проводится опрос «Какая музыка нравиться?» 2) Концерт исполняется в живом исполнение.

3 этап. Исполнение участников

Цель: Подчеркнуть таланты и способности каждого участника.

1) Проводится опрос «Какая музыка нравиться?»

2) Концерт исполняется в живом исполнение.

3) Используются танцы-караоке. Во время которых все участники по очереди импровизируют под музыку, задавая движения другим.    4) Обсуждение и анализ. Участники тренинга следят друг за другом, своим собственным телом и чувствами, делятся своими переживаниями с аудиторией и раскрываются.

3) Используются танцы-караоке. Во время которых все участники по очереди импровизируют под музыку, задавая движения другим.

4) Обсуждение и анализ. Участники тренинга следят друг за другом, своим собственным телом и чувствами, делятся своими переживаниями с аудиторией и раскрываются.

Заключение      Современный человек значительно отошел от природы, которая никогда не освобождала нас от необходимости двигаться. Вся двигательная активность, человека, который не занимается никакими видами спорта, сводится к лежанию, стоянию, поездкам в транспорте, сидению на работе и у телевизора. В лучшем случае вечером

Заключение  

Современный человек значительно отошел от природы, которая никогда не освобождала нас от необходимости двигаться.

Вся двигательная активность, человека, который не занимается никакими видами спорта, сводится к лежанию, стоянию, поездкам в транспорте, сидению на работе и у телевизора. В лучшем случае вечером "прогулка" по магазинам. Такой режим ведет к недостатку кислорода в тканях, ухудшая деятельность организма.

Если человек движется в танце раскрепощено, расслаблено, осмысленно, то значение физических упражнений не ограничивается их воздействием на мышцы: -оказывают положительное влияние на сознание  -развитие интеллекта - на эмоциональную и духовную деятельность человека, происходит снятие накопившихся стрессов.

Если человек движется в танце раскрепощено, расслаблено, осмысленно, то значение физических упражнений не ограничивается их воздействием на мышцы:

-оказывают положительное влияние на сознание

-развитие интеллекта

- на эмоциональную и духовную деятельность человека, происходит снятие накопившихся стрессов.

Танцетерапия еще эффективнее!  По статистике, танцоры живут исключительно долго. И это счастливые люди! Они до глубокой старости молоды и душой и телом .  Танцы - это не эликсир бессмертия, танцы - это эликсир вечной молодости!

Танцетерапия еще эффективнее!

По статистике, танцоры живут исключительно долго. И это счастливые люди!

Они до глубокой старости молоды и душой и телом .

Танцы - это не эликсир бессмертия, танцы - это эликсир вечной молодости!

Танцетерапия - это проверенное тысячелетиями, абсолютно надежное и самое приятное средство лечения многих болезней и обеспечения здоровья и долголетия!

Танцетерапия - это проверенное тысячелетиями, абсолютно надежное и самое приятное средство лечения многих болезней и обеспечения здоровья и долголетия!

Спасибо всем!!!

Спасибо всем!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тренинг "Танцтерапия как способ саморегуляции для педагогов"

Автор: Зайцева Анжелика Феодосьевна

Дата: 02.02.2019

Номер свидетельства: 498119


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства