«Технология формирования первых классов и карта выпускника "Путь к успеху", как информативный ресурс преемственности»
«Технология формирования первых классов и карта выпускника "Путь к успеху", как информативный ресурс преемственности»
В нашей школе формированием первых классов занимается педагог-психолог. Наши классы с одинаковыми стартовыми возможностями, то есть классы равные по составу независимо от буквы. По результатам индивидуальной диагностики дошкольника, которая проходит с согласия и в присутствие его родителей, психолог распределяет детей по классам.
При составлении классов учитывается:
Здоровье, наличие хронических заболеваний, необходимость первой парты по зрению;
Темперамент, мотивация;
Количество мальчиков и девочек;
Возраст от 6,6 до 8 лет;
Дети, пришедшие из логопедических групп, кому рекомендованы занятия с логопедом, дефектологом;
Двуязычные дети;
Тревожные, агрессивные родители;
Пожелание родителей в отношении учителя или посещения класса вместе с другом;
Уровень сформированности психических процессов.
Результаты обучения классов сформированных по данной технологии значительно выше спонтанно сформированных. Есть результаты подтверждающие это (диаграммы и результаты психологических диагностик).
Данная технология была получила положительную оценку, как при аттестации педагога-психолога, так и методистами зонального объединения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Технология формирования первых классов и карта выпускника "Путь к успеху", как информативный ресурс преемственности» »
«Технология формирования первых классов
и карта выпускника
"Путь к успеху",
как информативный ресурс преемственности»
Педагог-психолог Т.В. Иванова
Основные этапы технологии
1 .Сентябрь
( Утверждение рабочей программы ГМО, формирование групп дошкольного отделения, организационное собрание для родителей)
2 .Октябрь-май
(Еженедельные занятия с детьми на дошкольном отделении, семинары и консультации для родителей)
3. Март-июнь
(Запрос администрации, определение классных руководителей, собеседование с детьми,формирование первых классов)
4. Август –март
( Информация для педагогов, родительское собрание,
сопровождение периода адаптации, занятия в рамках
ВД, обратная связь от родителей -1чет., динамика -3 чет.)
Здоровье, наличие хронических заболеваний, необходимость первой парты по зрению;
Темперамент, мотивация;
Количество мальчиков и девочек;
Возраст детей ( зрелые, дети в кризисе, шестилетние);
Дети, пришедшие из логопедических групп, кому рекомендованы занятия с логопедом, дефектологом;
Двуязычные дети;
Многодетные семьи;
Тревожные, агрессивные родители;
Пожелание родителей в отношении учителя или посещения класса вместе с другом;
Уровень сформированности психических процессов.
Факторы учитывающиеся при формировании первых классов с «единой стартовой площадкой»
Внимание, произвольность, без сада и режима, кругозор.
25…
Произвольность, логопедия.
нН
Н
Особенности развития детей, выявленныепри индивидуальной диагностике 2013-14уч. год Информация для учителя
Сравнительные показатели готовности к обучениюв школе по результатам психологического исследования за 6 лет
№
Результаты
1…
балл
39
6…
%
группа
10…
98
Динамика
35
готовность
4
15…
88
33
32
83
20…
4
Н
конец 1 кл.
25…
4
31
80
Н
ВН
78
29…
Н
26
4
ВН
Н
21
3
65
ВН
Н
3
53
ВН
нН
2
Н
нН
Н
нН
Показатель группы 1 «Г» класса по результатам диагностики словестно - логического мышленияна конец 3 четверти (автор Э.Ф Замбацявичене):4 группа – 19 человек 65 % 2 группа – 4 человека 14% 3 группа – 6 человек 21 % Динамика у 21 человека