kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Технология формирования первых классов и карта выпускника "Путь к успеху", как информативный ресурс преемственности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. В нашей школе формированием первых классов занимается педагог-психолог. Наши классы с одинаковыми стартовыми возможностями, то есть классы равные по составу независимо от буквы. По результатам индивидуальной диагностики дошкольника, которая проходит с согласия и в присутствие его родителей, психолог распределяет детей по классам. 
  2. При составлении классов учитывается:
  • Здоровье, наличие хронических заболеваний, необходимость первой парты по зрению;
  • Темперамент, мотивация;
  • Количество мальчиков и девочек;
  • Возраст от 6,6 до 8 лет;
  • Дети, пришедшие из логопедических групп, кому рекомендованы занятия с логопедом, дефектологом;
  • Двуязычные дети;
  • Тревожные, агрессивные родители;
  • Пожелание родителей в отношении учителя или посещения класса вместе с  другом;
  • Уровень сформированности психических процессов.

       Результаты обучения классов сформированных по данной технологии значительно выше спонтанно сформированных. Есть результаты подтверждающие это (диаграммы и результаты психологических диагностик).

Данная технология была получила положительную оценку, как при аттестации педагога-психолога, так и методистами зонального объединения.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Технология формирования первых классов и карта выпускника "Путь к успеху", как информативный ресурс преемственности» »

«Технология формирования первых классов и карта выпускника

«Технология формирования первых классов

и карта выпускника

"Путь к успеху",

как информативный ресурс преемственности»

Педагог-психолог Т.В. Иванова

Основные этапы технологии 1 . Сентябрь  ( Утверждение рабочей программы ГМО, формирование групп дошкольного отделения, организационное собрание для родителей) 2 . Октябрь-май (Еженедельные занятия с детьми на дошкольном отделении, семинары и консультации для родителей) 3. Март-июнь (Запрос администрации, определение классных руководителей, собеседование с детьми,формирование первых классов) 4. Август –март ( Информация для педагогов, родительское собрание, сопровождение периода адаптации, занятия в рамках ВД, обратная связь от родителей -1чет., динамика -3 чет.)

Основные этапы технологии

1 . Сентябрь

( Утверждение рабочей программы ГМО, формирование групп дошкольного отделения, организационное собрание для родителей)

2 . Октябрь-май

(Еженедельные занятия с детьми на дошкольном отделении, семинары и консультации для родителей)

3. Март-июнь

(Запрос администрации, определение классных руководителей, собеседование с детьми,формирование первых классов)

4. Август –март

( Информация для педагогов, родительское собрание,

сопровождение периода адаптации, занятия в рамках

ВД, обратная связь от родителей -1чет., динамика -3 чет.)

Здоровье, наличие хронических заболеваний, необходимость первой парты по зрению; Темперамент, мотивация; Количество мальчиков и девочек; Возраст детей ( зрелые, дети в кризисе, шестилетние); Дети, пришедшие из логопедических групп, кому рекомендованы занятия с логопедом, дефектологом; Двуязычные дети; Многодетные семьи; Тревожные, агрессивные родители; Пожелание родителей в отношении учителя или посещения класса вместе с другом; Уровень сформированности психических процессов.
  • Здоровье, наличие хронических заболеваний, необходимость первой парты по зрению;
  • Темперамент, мотивация;
  • Количество мальчиков и девочек;
  • Возраст детей ( зрелые, дети в кризисе, шестилетние);
  • Дети, пришедшие из логопедических групп, кому рекомендованы занятия с логопедом, дефектологом;
  • Двуязычные дети;
  • Многодетные семьи;
  • Тревожные, агрессивные родители;
  • Пожелание родителей в отношении учителя или посещения класса вместе с другом;
  • Уровень сформированности психических процессов.

Факторы учитывающиеся при формировании первых классов с «единой стартовой площадкой»

№ Особенности 1… Хроническое заболевание почек, трудная адаптация, медлительная. 3… Уровень Без мотивации, произвольности, боится читать стихи, выступать перед публикой. 6… Н Очки, первая парта, 3гр.здоровья, ранимый, близкие слезы. нН 10… 12… Н Завышенная самооценка, нужен повтор инструкции, внимание. 15… Двуязычный (армянин), молчаливый, левша. Н Гиперактивный, неусидчивый, упрямый. 18… нН Маленький (7-февраль), 3 детей. 21… нН Произвольность, хоккей. Н 24… Н Внимание, произвольность, без сада и режима, кругозор. 25… Произвольность, логопедия. нН Н Особенности развития детей, выявленные  при индивидуальной диагностике 2013-14уч. год Информация для учителя

Особенности

1…

Хроническое заболевание почек, трудная адаптация, медлительная.

3…

Уровень

Без мотивации, произвольности, боится читать стихи, выступать перед публикой.

6…

Н

Очки, первая парта, 3гр.здоровья, ранимый, близкие слезы.

нН

10…

12…

Н

Завышенная самооценка, нужен повтор инструкции, внимание.

15…

Двуязычный (армянин), молчаливый, левша.

Н

Гиперактивный, неусидчивый, упрямый.

18…

нН

Маленький (7-февраль), 3 детей.

21…

нН

Произвольность, хоккей.

Н

24…

Н

Внимание, произвольность, без сада и режима, кругозор.

25…

Произвольность, логопедия.

нН

Н

Особенности развития детей, выявленные при индивидуальной диагностике 2013-14уч. год Информация для учителя

Сравнительные показатели готовности к обучению  в школе по результатам психологического исследования за 6 лет

Сравнительные показатели готовности к обучению в школе по результатам психологического исследования за 6 лет

№ Результаты 1… балл 39 6… % группа 10… 98 Динамика 35 готовность 4 15… 88 33 32 83 20… 4 Н конец 1 кл. 25… 4 31 80 Н ВН 78 29… Н 26 4 ВН Н 21 3 65 ВН Н 3 53 ВН нН 2 Н нН Н нН  Показатель группы 1 «Г» класса по результатам диагностики словестно - логического мышления  на конец 3 четверти (автор Э.Ф Замбацявичене):    4 группа – 19 человек 65 % 2 группа – 4 человека 14%   3 группа – 6 человек 21 % Динамика у 21 человека      

Результаты

1…

балл

39

6…

%

группа

10…

98

Динамика

35

готовность

4

15…

88

33

32

83

20…

4

Н

конец 1 кл.

25…

4

31

80

Н

ВН

78

29…

Н

26

4

ВН

Н

21

3

65

ВН

Н

3

53

ВН

нН

2

Н

нН

Н

нН

Показатель группы 1 «Г» класса по результатам диагностики словестно - логического мышления на конец 3 четверти (автор Э.Ф Замбацявичене): 4 группа – 19 человек 65 % 2 группа – 4 человека 14% 3 группа – 6 человек 21 % Динамика у 21 человека  

«Путь к успеху»
  • «Путь к успеху»
Мнения наших коллег
  • Мнения наших коллег
Спасибо за внимание! Удачи в работе,  поддержки администрации и коллег!

Спасибо за внимание!

Удачи в работе,

поддержки администрации и коллег!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Татьяна Владимировна

Дата: 26.08.2014

Номер свидетельства: 113000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства