kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология медиации в образовательном процессе МОБУ СШ №2

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал по технологии медиации в образовательном процессе.

Просмотр содержимого документа
«Технология медиации в образовательном процессе МОБУ СШ №2»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа №2» г. Гаврилов-Ям Т ехнология медиации в образовательном процессе МОБУ СШ №2 (из опыта работы) Учитель-дефектолог: Барабанова Марина Геннадьевна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя школа №2» г. Гаврилов-Ям

Т ехнология медиации в образовательном процессе

МОБУ СШ №2

(из опыта работы)

Учитель-дефектолог:

Барабанова Марина Геннадьевна

Инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников.

Инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников.

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени.

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени.

Общие статистические показатели правонарушений в школах по Ярославской области Конфликты с друзьями 57% Конфликты с одноклассниками 48% Конфликты с родителями 32% Конфликты с педагогами 12%

Общие статистические показатели правонарушений в школах по Ярославской области

Конфликты с друзьями

57%

Конфликты с одноклассниками

48%

Конфликты с родителями

32%

Конфликты с педагогами

12%

Благоприятная учебная атмосфера – залог создания эффективного и продуктивного обучения

Благоприятная учебная атмосфера – залог создания эффективного и продуктивного обучения

Школьная служба примирения

Школьная служба примирения

Анкета «Есть ли необходимость организации новой формы работы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе» За Учащиеся школы 70% Сотрудники школы Против Родители 80% 20% Не приняли 10% участие 60% 10% Итого: 10% 21% 70% 19% 17% 13%

Анкета «Есть ли необходимость организации новой формы работы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе»

За

Учащиеся школы

70%

Сотрудники школы

Против

Родители

80%

20%

Не приняли

10%

участие

60%

10%

Итого:

10%

21%

70%

19%

17%

13%

2014 -2015 учебный год — начала свою работу школьная служба примирения!

2014 -2015 учебный год — начала свою работу школьная служба примирения!

Нормативно-правовое регулирование школьной службы примирения

-Указ президента РФ № 761 от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) основного общего образования, утвержденный приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.;

- Статья № 76 УК РФ;

- «Стандарты восстановительной медиации», утвержденные Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 марта 2009 г.;

- «Концепция развития до 2017 года сети служб медиации для восстановительного правосудия в отношении детей, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность», утвержденная Распоряжением Правительства России от 30.06.2014 № 1430-р.;

- Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

- «Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях», направленным письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 № BK-54/07вн.

Локальные нормативные акты школы:

- Приказ директора образовательного учреждения о создании и организации работы ШСП и назначении руководителя;

- Положение о ШСП;

Цель деятельности СШП: содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций Задачи деятельности СШП:   - проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов;  - обучение школьников методам урегулирования конфликтов

Цель деятельности СШП: содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций

Задачи деятельности СШП:

  - проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов;

- обучение школьников методам урегулирования конфликтов

Критерии отбора учащихся для участия в работе ШСП

Критерии отбора учащихся для участия в работе ШСП

  • умение рассуждать
  • умение слушать и слышать собеседника
  • умение аргументировать свои выводы
  • умение мотивировать других на определенное поведение
  • умение сопереживать
  • умение сохранять конфиденциальность
Учебно-тематический план по программе «Обучение навыкам проведения восстановительных программ в рамках создания школьной службы примирения» № Тема занятий 1 2 Кол-во часов Формирование команды лидеров. Бесконфликтное общение. Конфликты в нашей жизни. 3 6 Предварительная встреча сторон конфликта. Позиция ведущего и стороны конфликта. Подготовительный этап. «Говорю и слушаю» 6  «Я провожу тренинг» Встречи сторон. Примирительная встреча Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних. 6 Договор о примирении. Документы медиатора. Что надо знать о юридических документах. Ролевая игра «Я имею право»

Учебно-тематический план по программе

«Обучение навыкам проведения восстановительных программ в рамках создания школьной службы примирения»

Тема занятий

1

2

Кол-во часов

Формирование команды лидеров.

Бесконфликтное общение.

Конфликты в нашей жизни.

3

6

Предварительная встреча сторон конфликта.

Позиция ведущего и стороны конфликта. Подготовительный этап. «Говорю и слушаю»

6

«Я провожу тренинг»

Встречи сторон. Примирительная встреча

Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних.

6

Договор о примирении. Документы медиатора.

Что надо знать о юридических документах.

Ролевая игра «Я имею право»

Медиатор должен соблюдать следующие принципы медиации:

Медиатор должен соблюдать

следующие принципы медиации:

  • ответственности
  • диалога
  • восстановления
  • нейтральности
  • конфиденциальности
  • добровольности
Рекламная компания (презентации)

Рекламная компания (презентации)

Рекламная компания  (информационные буклеты, визитки, памятки)

Рекламная компания

(информационные буклеты, визитки, памятки)

Участие учащихся важно:

Участие учащихся важно:

  • л учше знают ситуацию в школе;
  • ровесникам больше доверяют;
  • деятельность в качестве ведущего меняет психологию учащихся;
  • это элемент самоуправления.
Школьная служба примирения стремится

Школьная служба примирения

стремится

  • перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
  • реализовать совместную деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления;
  • включать подростков во взрослую деятельность;
  • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания;
  • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
  • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Реализация программы примирения

Реализация программы примирения

Виды школьных конфликтов

Виды школьных конфликтов

  • ученик-ученик
  • ученик-учитель
  • учитель-учитель
  • учитель-родитель
Что дает участие в программах примирения: Учащийся совершивший правонарушение Потерпевший Осознание причины своего поступка и его последствий Родители и педагоги Избавление от негативных переживаний и желания отомстить Принесение извинений Убеждение в справедливости Помощь ребенку в трудной жизненной ситуации Заглаживание причиненного вреда Развитие у ребенка ответственного и взрослого поведения Восстановление отношений, нарушенных в результате случившегося

Что дает участие в программах примирения:

Учащийся совершивший правонарушение

Потерпевший

Осознание причины своего поступка и его последствий

Родители и педагоги

Избавление от негативных переживаний и желания отомстить

Принесение извинений

Убеждение в справедливости

Помощь ребенку в трудной жизненной ситуации

Заглаживание причиненного вреда

Развитие у ребенка ответственного и взрослого поведения

Восстановление отношений, нарушенных в результате случившегося

Процедура медиации 1 этап - предмедиационный  - изучить информацию о конфликте;  - сделать анализ медиабельности конфликта;  - анализ конфликта;  - составить карту конфликта. 2 этап - медиационной сессии 1 фаза — индивидуальная беседа  - дать сторонам выговориться;  - дать сторонам сформулировать друг другу претензии, понять и осмыслить истинную причину конфликта;  - мотивировать на совместную встречу. 2 фаза — открытый диалог 3 фаза — составление соглашения 3 этап — осуществления (дополнительные встречи, беседы и т.д. для урегулирования возникших препятствий

Процедура медиации

1 этап - предмедиационный

- изучить информацию о конфликте;

- сделать анализ медиабельности конфликта;

- анализ конфликта;

- составить карту конфликта.

2 этап - медиационной сессии

1 фаза — индивидуальная беседа

- дать сторонам выговориться;

- дать сторонам сформулировать друг другу претензии, понять и осмыслить истинную причину конфликта;

- мотивировать на совместную встречу.

2 фаза — открытый диалог

3 фаза — составление соглашения

3 этап — осуществления (дополнительные встречи, беседы и т.д. для урегулирования возникших препятствий

Памятка для участников процедуры

Памятка для участников процедуры

  • не перебивать, у каждого есть возможность быть выслушанным до конца
  • не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности
  • не рассказывать окружающим, что происходило на встрече
  • каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день
  • медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник-с медиатором
  • встреча будет продолжаться столько времени, сколько участники сочтут нужным
  • по их желанию встреча может быть перенесена или продолжена в другое время
Примирительный договор

Примирительный договор

Результаты деятельности ШСП  Проведено 4 примирительные  встречи:  ученик-ученик – 3  ученик-учитель – 1

Результаты деятельности ШСП

Проведено 4 примирительные

встречи:

ученик-ученик – 3

ученик-учитель – 1

Эффективность работы ШСП — общественное мнение  «...Я получила новые знания. Но кроме этого я еще и сама изменилась, узнала многое о себе...Научилась лучше общаться с другими сверстниками...»  «...Какие все-таки люди разные и каждому нужен подход, а нужно то всего уметь выслушать и помочь разобраться...»  «...Я стал чувствовать себя более уверенным. Узнал много нового, что может пригодиться мне в дальнейшей жизни...»  «...Жить вне общения с кем-то невозможно, но сложно уметь общаться без конфликтов и этому я учусь на занятиях по проведению примирительных встреч...»

Эффективность работы ШСП — общественное мнение

«...Я получила новые знания. Но кроме этого я еще и сама изменилась, узнала многое о себе...Научилась лучше общаться с другими сверстниками...»

«...Какие все-таки люди разные и каждому нужен подход, а нужно то всего уметь выслушать и помочь разобраться...»

«...Я стал чувствовать себя более уверенным. Узнал много нового, что может пригодиться мне в дальнейшей жизни...»

«...Жить вне общения с кем-то невозможно, но сложно уметь общаться без конфликтов и этому я учусь на занятиях по проведению примирительных встреч...»

Выводы:

Выводы:

  • у подростков активизируется способность к самоорганизации;
  • подростки получают возможность влиять на школьную политику;
  • подростки приходят в службу обучаться навыкам ведения примирительных встреч, работе в команде, совершенствуют свои коммуникативные навыки и нравственные качества.
Проблемы:

Проблемы:

  • не соблюдение принципов медиации;
  • проявление затруднений открытости в своих высказываниях в присутствии взрослых;
  • риск поддаться на давление или манипуляцию и потерять свою позицию;
  • недостаточная компетентность в вопросах школьной медиации.
Пример конфликтной ситуации Ученик 6 класса Иван, бежал на перемене и задел плечом ученика 7 класса Диму, у Димы из рук выпал телефон и разбился. С того момента Дима на каждой перемене толкает и обзывает Ивана.

Пример конфликтной ситуации

Ученик 6 класса Иван, бежал на перемене и задел плечом ученика 7 класса Диму, у Димы из рук выпал телефон и разбился.

С того момента Дима на каждой перемене толкает и обзывает Ивана.

Процедура медиации 1 этап - предмедиационный  - изучить информацию о конфликте;  - сделать анализ медиабельности конфликта;  - анализ конфликта;  - составить карту конфликта. 2 этап - медиационной сессии 1 фаза — индивидуальная беседа  - дать сторонам выговориться;  - дать сторонам сформулировать друг другу претензии, понять и осмыслить истинную причину конфликта;  - мотивировать на совместную встречу. 2 фаза — открытый диалог 3 фаза — составление соглашения 3 этап — осуществления (дополнительные встречи, беседы и т.д. для урегулирования возникших препятствий

Процедура медиации

1 этап - предмедиационный

- изучить информацию о конфликте;

- сделать анализ медиабельности конфликта;

- анализ конфликта;

- составить карту конфликта.

2 этап - медиационной сессии

1 фаза — индивидуальная беседа

- дать сторонам выговориться;

- дать сторонам сформулировать друг другу претензии, понять и осмыслить истинную причину конфликта;

- мотивировать на совместную встречу.

2 фаза — открытый диалог

3 фаза — составление соглашения

3 этап — осуществления (дополнительные встречи, беседы и т.д. для урегулирования возникших препятствий

Карта конфликта 1 сторона — Иван, ученик 6 класса Опасения — боится, что Дима вновь его будет толкать и обзывать Притязания — желает, чтобы Дима перестал его всячески задевать 2 сторона — Дима, ученик 7 класса Опасения — боится, что за разбитый телефон его будут ругать родители Притязания — желает «отомстить» Ивану за разбитый телефон

Карта конфликта

1 сторона — Иван, ученик 6 класса

Опасения — боится, что Дима вновь его будет толкать и обзывать

Притязания — желает, чтобы Дима перестал его всячески задевать

2 сторона — Дима, ученик 7 класса

Опасения — боится, что за разбитый телефон его будут ругать родители

Притязания — желает «отомстить» Ивану за разбитый телефон

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Технология медиации в образовательном процессе МОБУ СШ №2

Автор: Барабанова Марина Геннадьевна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500693

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства