kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тактика, методы и приемы предупреждения и преодоления нарушений в поведении ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы  семейного  воспитания как способы взаимодействия родителей с детьми, которые помогают последним развивать свое сознание, чувства и волю, активно стимулируют формирование опыта поведения, самостоятель­ную детскую жизнедеятельность, полноценное мо­ральное и духовное развитие.
Выбор методов.

В первую очередь зависит от общей культуры родителей, их жизненного опыта, психолого-педагогической подготовки и способов организации жизнедеятельности. Использование тех или иных методов воспитания детей в семье также зависит:

  • от целей и задач воспитания, которые ставят перед собой родители;
  • отношении в семье и образа жизни;
  • числа детей в семье;
  • родственных связей и чувств родителей, других членов семьи, которые часто склонны идеализировать
    возможности детей, преувеличивать их способности, достоинства, воспитанность;
  • личностных качеств отца, матери, других членов семьи, их духовных и моральных ценностей и ориентиров;
  • опыта родителей и их практических умений при реализации комплекса воспитательных методов с учетом возраста и психофизиологических особенностей детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тактика, методы и приемы предупреждения и преодоления нарушений в поведении ребенка.»

Тактика, методы и приемы предупреждения и преодоления нарушений в поведении ребенка. ГУ «Первомайская средняя школа отдела образования акимата Мендыкаринского района» Школьный психолог Иванова Е.И.

Тактика, методы и приемы предупреждения и преодоления нарушений в поведении ребенка.

ГУ «Первомайская средняя школа отдела образования акимата Мендыкаринского района»

Школьный психолог Иванова Е.И.

Нарушение: Непослушание - отказ слушаться кого-нибудь (oтца, мать, других членов семьи) Причина • Предъявление ребенку невыполнимых или взаимоисключающих требований (приказаний).   • Нарушение этики общения (неосторожно сказанное, слово) и норм поведения.  Несогласованность в требованиях родителей и членов семьи к ребенку.  • Непедагогичные методы воспитания.  • Недостаток родительского внимания.  • Отсутствие доверия или привязанности между ребенком и родителями.   • Преобладание наказаний над поощрениями  Как проявляется Невыполнение принятого в семье распорядка, режима дня, отказ выполнять трудовые обязанности, поручения, уроки

Нарушение: Непослушание - отказ слушаться кого-нибудь (oтца, мать, других членов семьи)

  • Причина

• Предъявление ребенку невыполнимых или взаимоисключающих требований (приказаний).  • Нарушение этики общения (неосторожно сказанное, слово) и норм поведения. Несогласованность в требованиях родителей и членов семьи к ребенку. • Непедагогичные методы воспитания. • Недостаток родительского внимания. • Отсутствие доверия или привязанности между ребенком и родителями.  • Преобладание наказаний над поощрениями

  • Как проявляется

Невыполнение принятого в семье распорядка, режима дня, отказ выполнять трудовые обязанности, поручения, уроки

Воспитательные методы и приемы • Не ругать, не читать нотаций часто.   • Не считать непослушание ребенка из ряда вон выходящим явлением.   • Выражать огорчение по поводу его поступка, действия, ошибки.   • Поговорить доброжелательно без упреков и повышения голоса.   • Проявлять любовь и внимание

Воспитательные методы и приемы

• Не ругать, не читать нотаций часто.  • Не считать непослушание ребенка из ряда вон выходящим явлением.  • Выражать огорчение по поводу его поступка, действия, ошибки.  • Поговорить доброжелательно без упреков и повышения голоса.  • Проявлять любовь и внимание

Нарушение: Агрессивность  - действия, имеющие целью причинить моральный, психологический, физический ущерб или нанести вред другим Причина: • Авторитарный стиль воспитания.  • Деформация системы ценностей членов семьи.  • Упущения в нравственном воспитании детей.  • Подражание героям кино- и видеофильмов.  • Чувства голода и усталости.   • Чрезмерное количество ограничений по отно­шению к ребенку.  • Стремление самоутвердиться Появление: Гнев, ненависть, враждебность, упрямство. Плач, крик, намеренное непослушание, разбрасывание вещей и игрушек, попытки ударить родителей, других членов семьи

Нарушение: Агрессивность  - действия, имеющие целью причинить моральный, психологический, физический ущерб или нанести вред другим

  • Причина:

• Авторитарный стиль воспитания. • Деформация системы ценностей членов семьи. • Упущения в нравственном воспитании детей. • Подражание героям кино- и видеофильмов. • Чувства голода и усталости.  • Чрезмерное количество ограничений по отно­шению к ребенку. • Стремление самоутвердиться

  • Появление:

Гнев, ненависть, враждебность, упрямство. Плач, крик, намеренное непослушание, разбрасывание вещей и игрушек, попытки ударить родителей, других членов семьи

Что делать с такой агрессией? • Формировать эмоциональную устойчивость и волевую регуляцию поступков и поведения.   • Вовлекать в межличностные отношения.  • Учить понимать переживания других; отождествлять себя с Другим человеком, менять свое мнение и позицию, сопоставляя их с мнениями и позициями других людей для пре­одоления эгоизма.  • Создать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.   • Предъявлять требования в различных формах, уважая личность ребенка.  • Обоснованно применять методы поощрения и наказания с учетом психофизиологических и половозрастных особенностей детей.

Что делать с такой агрессией?

• Формировать эмоциональную устойчивость и волевую регуляцию поступков и поведения.  • Вовлекать в межличностные отношения. • Учить понимать переживания других; отождествлять себя с Другим человеком, менять свое мнение и позицию, сопоставляя их с мнениями и позициями других людей для пре­одоления эгоизма. • Создать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.  • Предъявлять требования в различных формах, уважая личность ребенка. • Обоснованно применять методы поощрения и наказания с учетом психофизиологических и половозрастных особенностей детей.

Упрямство  -  неуступчивость, стремление добиться своего вопреки здравому смыслу Причина такого поведения Как проявляется • Нарушение взаимоотношений родителей с ребёнком.   • Неумение поддержать ребенка в трудной ситуации.  • Игнорирование интересов и потребностей ребенка.   • Утверждение родительского авторитета силой Сердитость, злость, сопротивление, настаивание на том, что хочется только ребенку

Упрямство  - неуступчивость, стремление добиться своего вопреки здравому смыслу

Причина такого поведения

Как проявляется

• Нарушение взаимоотношений родителей с ребёнком.  • Неумение поддержать ребенка в трудной ситуации. • Игнорирование интересов и потребностей ребенка.  • Утверждение родительского авторитета силой

Сердитость, злость, сопротивление, настаивание на том, что хочется только ребенку

Как помочь ребёнку с упрямством • Проявлять твердость и настойчивость, не злясь и не показывая плохое настроение.  • Не унижать ребенка.  • Не применять принуждения.  • Откладывать решение спорной проблемы на какое-то время,   • Привлекать к решению спорной проблемы друзей ребенка.   • Контролировать себя и свои действия

Как помочь ребёнку с упрямством

• Проявлять твердость и настойчивость, не злясь и не показывая плохое настроение. • Не унижать ребенка. • Не применять принуждения. • Откладывать решение спорной проблемы на какое-то время,  • Привлекать к решению спорной проблемы друзей ребенка.  • Контролировать себя и свои действия

Каприз - прихоть, проявление необычного состояния отклонение от обычного нормального поведения Причины Как проявляется • Неосторожно сказанные слова членов семьи,  • Отсутствие требовательности со стороны взрослых.  • Отрицательная реакция родителей на капризы.  • болезненное состояние.   • Чрезмерная родительская любовь.  • Беспрекословное выполнение родителями всех желаний и прихотей ребенка.  • Проявление протеста в ситуации необоснованного подавления взрослыми самостоятельности и инициативы ребенка.   • Перевозбуждение нервной системы ребенка Бурное проявление гнева, плача, крика, топанье ногами, катание по полу, попытки укуситъ, поцарапать, пнуть, плюнуть, швыряние вещей и предметов, хлопанье дверью

Каприз - прихоть, проявление необычного состояния отклонение от обычного нормального поведения

Причины

Как проявляется

• Неосторожно сказанные слова членов семьи, • Отсутствие требовательности со стороны взрослых. • Отрицательная реакция родителей на капризы. • болезненное состояние.  • Чрезмерная родительская любовь. • Беспрекословное выполнение родителями всех желаний и прихотей ребенка. • Проявление протеста в ситуации необоснованного подавления взрослыми самостоятельности и инициативы ребенка.  • Перевозбуждение нервной системы ребенка

Бурное проявление гнева, плача, крика, топанье ногами, катание по полу, попытки укуситъ, поцарапать, пнуть, плюнуть, швыряние вещей и предметов, хлопанье дверью

Воспитательные приёмы • Разумно организовать режим дня ребенка.  • Создать здоровую морально-психологическую атмосферу в семье.   • Проявлять умеренную требовательность.  • Вырабатывать у ребенка привычку считаться с мнением и интересами других людей.   • Соблюдать режим сна, питания и т. д. Устранять источник впечатлений.  • Отвлекать ребенка от того, что стало причиной каприза (обнять, погладить по голове, поцеловать, проявить доброжелательность).  • Проявлять спокойствие и равнодушие в момент каприза.   • Избегать угроз, упреков, насилия, физических наказаний.  • Спокойно и ласково поговорить с ребенком после того, как он успокоится, придет в себя.  • Проявлять любовь

Воспитательные приёмы

• Разумно организовать режим дня ребенка. • Создать здоровую морально-психологическую атмосферу в семье.  • Проявлять умеренную требовательность. • Вырабатывать у ребенка привычку считаться с мнением и интересами других людей.  • Соблюдать режим сна, питания и т. д. Устранять источник впечатлений. • Отвлекать ребенка от того, что стало причиной каприза (обнять, погладить по голове, поцеловать, проявить доброжелательность). • Проявлять спокойствие и равнодушие в момент каприза.  • Избегать угроз, упреков, насилия, физических наказаний. • Спокойно и ласково поговорить с ребенком после того, как он успокоится, придет в себя. • Проявлять любовь

Гиперактивность  - (греч. hy­per - сверху-непроизвольные движения при нарушении нервной системы Причины Проявление • Употребление матерями алкоголя и наркоти­ков в период беременности.   • Осложнение беременности и родов,   • Соматические заболевания в ранней детстве.   •  Физические и психические травмы.  • Нарушения центральной нервной системы  • Стрессы и переутомление матери Чрезмерная подвижность; неспособность к продолжительной концентрации внимания (реагирование на движение, звуки, свет)

Гиперактивность  - (греч. hy­per - сверху-непроизвольные движения при нарушении нервной системы

Причины

Проявление

• Употребление матерями алкоголя и наркоти­ков в период беременности.  • Осложнение беременности и родов,  • Соматические заболевания в ранней детстве.  •  Физические и психические травмы. • Нарушения центральной нервной системы • Стрессы и переутомление матери

Чрезмерная подвижность; неспособность к продолжительной концентрации внимания (реагирование на движение, звуки, свет)

Воспитательное воздействие на данного ребёнка • Разумно организовать распорядок дня.  • Выделить для ребенка отдельную комнату или уголок.   • Создавать спокойную обстановку при подготовке ребенком уроков.  • Упреждать конфликтные ситуации.   • Подбирать игры, которые способствуют концентрации внимания, выработке выдержки, координации движений.   •поддерживать малейшие проявления позитивного поведения.   • избегать частых наказаний

Воспитательное воздействие на данного ребёнка

• Разумно организовать распорядок дня. • Выделить для ребенка отдельную комнату или уголок.  • Создавать спокойную обстановку при подготовке ребенком уроков. • Упреждать конфликтные ситуации.  • Подбирать игры, которые способствуют концентрации внимания, выработке выдержки, координации движений.  •поддерживать малейшие проявления позитивного поведения.  • избегать частых наказаний

Замкнутость  - скрытность, отдаленность, отчужденность, обособленность необщительность Причина такого поведения Как проявляется • Авторитарный стиль семейного воспитания.  • Индивидуально-психологические и половозрастные особенности.   • Недостатки воспитания в учреждениях (детский сон, школа-интернат).   • Способ защиты от чрезмерной опеки взрослых Неразговорчивость, молчаливость, скрытность и обособленность

Замкнутость  - скрытность, отдаленность, отчужденность, обособленность необщительность

Причина такого поведения

Как проявляется

• Авторитарный стиль семейного воспитания. • Индивидуально-психологические и половозрастные особенности.  • Недостатки воспитания в учреждениях (детский сон, школа-интернат).  • Способ защиты от чрезмерной опеки взрослых

Неразговорчивость, молчаливость, скрытность и обособленность

Воспитательные методы и приемы • Проявлять терпение и тактичность в игра и общении с детьми.  • Установить дружеские отношения во время игры, совместного труда и досуга.   • Включать ребенка в различные коллективное дела (игры, соревнования, конкурсы, спектакли).  • Проявлять ласку и любовь

Воспитательные методы и приемы

• Проявлять терпение и тактичность в игра и общении с детьми. • Установить дружеские отношения во время игры, совместного труда и досуга.  • Включать ребенка в различные коллективное дела (игры, соревнования, конкурсы, спектакли). • Проявлять ласку и любовь

Гнев  - чувство сильного возмущения, негодования   Причина Проявление • Неудовлетворение потребностей ребенка. • Оскорбление. • Применение принуждений и наказаний. • Нарушение этики взаимоотношений и общения. • Несправедливое отношение к ребенку. Состояние болезни. Проявление агрессивности, плач, крик, битье посуды, швыряние книг, игрушек, предметов, повышение голоса, насильственые действия по отношеиию к животным, младшему брату или сестре, употребление оскорбительных слов и выражений

Гнев  - чувство сильного возмущения, негодования

Причина

Проявление

• Неудовлетворение потребностей ребенка.

• Оскорбление.

• Применение принуждений и наказаний.

• Нарушение этики взаимоотношений и общения.

• Несправедливое отношение к ребенку.

  • Состояние болезни.

Проявление агрессивности, плач, крик, битье посуды, швыряние книг, игрушек, предметов, повышение голоса, насильственые действия по отношеиию к животным, младшему брату или сестре, употребление оскорбительных слов и выражений

Воспитательные методы и приемы • Проявлять спокойствие в момент гнева ребенка. • Не наказывать. • Оставлять на время в покое. • Отвлекать ребенка от того, что становится причиной гнева

Воспитательные методы и приемы

• Проявлять спокойствие в момент гнева ребенка.

• Не наказывать.

• Оставлять на время в покое.

• Отвлекать ребенка от того, что становится причиной гнева

Драчливость  - склонность ребенка к физическим столкновениям, драке   Причины Проявление • Желание привлечь внимание отца, матери, других членов семьи. • Соперничество между детьми. • Притеснения в отношении младших братьев и сестер со стороны более сильного старшего ребенка. • Отсутствие в семье справедливости по отношению к детям. • Отсутствие в семье контроля за соблюдением дисциплины и порядка (Насильственные действия по отношению ко младшим братьям,  сестрам, животным, драки с детьми на улице и в школе

Драчливость  - склонность ребенка к физическим столкновениям, драке

Причины

Проявление

• Желание привлечь внимание отца, матери, других членов семьи.

• Соперничество между детьми.

• Притеснения в отношении младших братьев и сестер со стороны более сильного старшего ребенка.

• Отсутствие в семье справедливости по отношению к детям.

• Отсутствие в семье контроля за соблюдением дисциплины и порядка

(Насильственные действия по отношению ко младшим братьям,  сестрам, животным, драки с детьми на улице и в школе

Воспитательные методы и приемы • Выяснить причины драки. • Развести детей по комнатам, предоставляя возможность успокоиться. • Лишать на время телевизора, компьютера. • Давать поручения по дому. • Устанавливать требования по защите прав каждого ребенка. • Установить правило, чтобы в семье не подшучивали над другими зло и обидно. • Не разрешать старшему ребенку дразнить младшего. • Быть справедливыми и беспристрастными посредниками при ссорах детей

Воспитательные методы и приемы

• Выяснить причины драки.

• Развести детей по комнатам, предоставляя возможность успокоиться.

• Лишать на время телевизора, компьютера.

• Давать поручения по дому.

• Устанавливать требования по защите прав каждого ребенка.

• Установить правило, чтобы в семье не подшучивали над другими зло и обидно.

• Не разрешать старшему ребенку дразнить младшего.

• Быть справедливыми и беспристрастными посредниками при ссорах детей

Воровство   - склонность воровать чужие вещи и деньги   Причина поведения Как проявляется • Мечта ребенка иметь заветную вещь. • Желание сделать подарки друзьям. • Стремление укрепить свое положение (ста-тус) в коллективе ровесников. • Месть родителям за невнимание, недостаток любви к нему. • Способ компенсации за свою безрадостную жизнь в детском учреждении. • Способ самоутверждения в жизни. • Выполнение требований взрослых В зависимости от возраста может проявляться как воровство игрушек, вещей, денег, продуктов питания, спортивных товаров, мобильных телефонов, велосипедов

Воровство   - склонность воровать чужие вещи и деньги

Причина поведения

Как проявляется

• Мечта ребенка иметь заветную вещь.

• Желание сделать подарки друзьям.

• Стремление укрепить свое положение (ста-тус) в коллективе ровесников.

• Месть родителям за невнимание, недостаток любви к нему.

• Способ компенсации за свою безрадостную жизнь в детском учреждении.

• Способ самоутверждения в жизни.

• Выполнение требований взрослых

В зависимости от возраста может проявляться как воровство игрушек, вещей, денег, продуктов питания, спортивных товаров, мобильных телефонов, велосипедов

Воспитательные методы и приемы • Разъяснять, как себя вести по отношению к чужим вещам. • Не устраивать публичных судилищ над ребенком дошкольного возраста при возвращении взятой у другого игрушки или вещи. • Не вешать ребенку ярлык

Воспитательные методы и приемы

• Разъяснять, как себя вести по отношению к чужим вещам.

• Не устраивать публичных судилищ над ребенком дошкольного возраста при возвращении взятой у другого игрушки или вещи.

• Не вешать ребенку ярлык "вор", тем самым унижая его достоинство.

• Не вспоминать о воровстве в случае, если это вызывает гнев.

• Не предрекать будущее.

• Не применять физическое наказание

Ложь (лживость)  -  намеренное искажение истины, фактов и явлений действительности   Причина • Мечта добиться признания, похвалы своих достоинств. • Стремление добиться любви родителей, родственников, взрослых. • Желание доказать свое превосходство над кем-то. • Способ приобрести что-то, что иным путем не приобретешь. • Способ защититься от неприятностей со стороны друзей. • Стремление избежать наказания родителей, педагогов, воспитателей, друзей. • Чрезмерная строгости дисциплина в семье, основанная на страхе. • Приспособление. • Симуляция болезни Проявление В зависимости от возраста может проявляться как мнимая и настоящая ложь в силу разных причин

Ложь (лживость)  -  намеренное искажение истины, фактов и явлений действительности

Причина

• Мечта добиться признания, похвалы своих достоинств.

• Стремление добиться любви родителей, родственников, взрослых.

• Желание доказать свое превосходство над кем-то.

• Способ приобрести что-то, что иным путем не приобретешь.

• Способ защититься от неприятностей со стороны друзей.

• Стремление избежать наказания родителей, педагогов, воспитателей, друзей.

• Чрезмерная строгости дисциплина в семье, основанная на страхе.

• Приспособление.

• Симуляция болезни

Проявление

В зависимости от возраста может проявляться как мнимая и настоящая ложь в силу разных причин

Воспитательные методы и приемы • Избегать запретов и наказаний. • Своевременно замечать попытки лжи и предупреждать пользование ее результатами. • Исключать из методов семейного воспитания запугивание. • Проявлять внимание, доброту, ласку, участие, поддержку. • Не лгать

Воспитательные методы и приемы

• Избегать запретов и наказаний.

• Своевременно замечать попытки лжи и предупреждать пользование ее результатами.

• Исключать из методов семейного воспитания запугивание.

• Проявлять внимание, доброту, ласку, участие, поддержку.

• Не лгать

Скорбь, глубокая печаль, страдания в результате разлуки, утраты   Причина Проявление • Потеря любимой игрушки, вещи, животного. • Разлука с матерью, отцом, братом, сестрой, другими членами семьи, любимым человеком • Смерть родителя (родителей), других членов семьи Шок, отчаяние, гнев, тревога, страх, чувство вины • Проявление замкнутости, тревожности, раздражительности, беспокойства во сне

Скорбь, глубокая печаль, страдания в результате разлуки, утраты

Причина

Проявление

• Потеря любимой игрушки, вещи, животного.

• Разлука с матерью, отцом, братом, сестрой, другими членами семьи, любимым человеком

• Смерть родителя (родителей), других членов семьи

  • Шок, отчаяние, гнев, тревога, страх, чувство вины

• Проявление замкнутости, тревожности, раздражительности, беспокойства во сне

Воспитательное воздействие • Избегать длительных разлук с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. • Не обманывать детей, давать точную и конкретную информацию о случившемся с учетом их возраста. • В случае смерти родителей или близких людей дать возможность детям присутствовать на похоронах. • Успокоить ребенка, приглушить у него чувство вины

Воспитательное воздействие

• Избегать длительных разлук с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

• Не обманывать детей, давать точную и конкретную информацию о случившемся с учетом их возраста.

• В случае смерти родителей или близких людей дать возможность детям присутствовать на похоронах.

• Успокоить ребенка, приглушить у него чувство вины

  • В случае ссоры или расставания с любимым человеком, успокоить, привести примеры из жизни, из к\ф, лит-рного произведения, что ещё будут парни (девушки).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тактика, методы и приемы предупреждения и преодоления нарушений в поведении ребенка.

Автор: Иванова Елена Ивановна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства