Презентация по приемственности в 4 классах. Проводила методики и анкетирования. Социометрия, методика школьная мотивация, рисунок "Моя семья",анкета "Мои жизненные ценности ".
Диагностика эмоциональных связей, выявление лидеров групп по признакам: лидеры, предпочитаемые, пренебрегаемые, изолированные.
Методика позволяет сделать моментальный срез с динамики внутриклассовых отношений, с тем чтобы впоследствии использовать полученные результаты для повышения сплоченности и эффективности деятельности класса. При составлении социометрической матрицы в 4 классах выявили следующие результаты.Даны рекомендации классным руководителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«средняя школа имени Петра Вихрева»
Анализ результатов изучения классных коллективов учащихся
4 «а» и 4 «б»
2014-2015 год
Методики и анкетирования
«Социометрия».
«Школьная мотивация».
Рисунок « Моя семья».
4. «Мои жизненные ценности».
Социометрия
Цель : Изучение состояния эмоционально-психологического отношения в детской общности и положение в них каждого ребёнка. Социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных связей т. е. взаимных симпатий между членами группы.
Выявление групп по следующим признакам.
Лидеры
Предпочитаемые
Пренебрегаемые
Изолированные
Результаты 4 «а» класса
Лидеры
Предпочитаемые
1.Кудрявцева Дарья
2.Маметова Медина
3. Махомет Арпат
4. Акпирова Зумрам
1.Ибадулаев Расул
2.Мумутхан Мирвана
3. Садыков Ислам
4. Сайфатов Муса
5. Турсунов Дильмурат
Пренебрегаемые
Изолированные
1.Авахриев Аркен
2.Асанова Ширингуль
3.Ильбакиева Альмина
4.Иманали Эльдар
5.Каримжанов Шамиль
6.Каримова Динара
7.Талантбеккызы Гулиза
1.Алиева Шахинур
2. Асгад Закир
3. Медерханов Бакжан
4. Турсунов Алишер
5. Турсунова Гульниса
Результаты
4 «б» класса
Предпочитаемые
1.Ажимова Дильназ
2 Алиева Милана
3Александрова Ангелина
4.Гюлалы Алосман
5.Ерлан Назерке
6.Сейпатов Эльхам
7.Хайдарова Махлия
8.Имерлаев Расул
9.Османова Ясмина
Лидеры
1.Алиев Исмат
2.Бакрий Зульяр
3.Исаев Исмаил
4.Шагияхметова Дильнара
Пренебрегаемые
1.Изимжанов Радмир
2.Иманкулиева Дильназ
3.Пиперопуло Янис
4.Турсунова Рехангуль
5.Шаханова Сават
6.Ярмахаметов Диар
7.Герасюк Никита
8.Ибатуллаев Рашидин
9.Идрисова Дильназ
Изолированные
1.Алиханова Сания
2.Башкатова Келина
3.Ибрагимова Дильяра
4.Тевахунов Ислам
5.Ибадуллаев Алихан
Мотивация ученика - основное условие успешного обучения
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.
Мотивация - это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
Мотивация гораздо больше, чем способности.
Высокая мотивация
У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования .Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки
У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования .Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки
Хорошая школьная мотивация
Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.
Подобный уровень
мотивации является
средней нормой
Положительное отношение к школе
Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью .
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.
Им нравиться ощущать себя учениками.
Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает
Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью .Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.Им нравиться ощущать себя учениками.Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает
Низкая школьная мотивация
Эти дети посещают школу неохотно
Предпочитают пропускать занятия.
На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.
Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности
Эти дети посещают школу неохотноПредпочитают пропускать занятия.На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении :
Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении :
Они не справляются с учебной деятельностью.
Они не справляются с учебной деятельностью.
Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.
Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.
Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо.Ученики могут проявлять агрессию.Отказываться выполнять задания.Следовать тем или иным нормам и
Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо.
Ученики могут проявлять агрессию.
Отказываться выполнять задания.
Следовать тем или иным нормам и
правилам.
правилам.
Часто у подобных школьников
Часто у подобных школьников
отмечаются нервно - психические
нарушения.
отмечаются нервно - психическиенарушения.
Результаты школьной мотивации 4 «а» класса
25-30 баллов получили . Максимально высокий уровень школьной мотивации.
1.Турсунов Алишер
2.Каримжанов Шамиль
3.Ильбакиева Альмина
4.Авахриев Аркен
5.Маметова Медина
6.Каримова Динара
7.Сейфатов Кемран
8.Шавкетов Магамед
20-24 балла. Хорошая школьная мотивация .
1Сейфатов Муса
2.Иманали Эльдар
3.Махамет Арапат
4.Акпирова Зумрам
5.Турсунов Замир
6.Ибадуллаев Расул
7.Садыков Ислам
8.Абдукаюмова Сабина
9.Кудрявцева Дарья
10.Худайбердиева Анаель
11.Асанова Ширингуль
12.Мамутхан Мирвана
13.Турсунова Гульнисам
15-19 баллов. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами1. Асгад Закир 2.Алиева Шахинур 3.Талантбеккызы Гулиза
Результаты 4 «б» класса
25-30 баллов получили . Максимально высокий уровень школьной мотивации.
С ЦЕЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К УРОКУ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ УЧИТЕЛЯМ В ТЕЧЕНИИ ЧЕТВЕРТИ ПРОВЕРЯТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К УРОКУ, НАЛИЧИЕ НЕОБХОДИМЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ.
Выработать единые требования к урокам по разным предметам1. дисциплинарные требования2 . Организация учебного процесса3. этические ценности: отношения- учитель- ученик .5 класс– связан со спецификой возраста, с его психологическим своеобразием. ( его можно назвать переходами от младшего школьного возраста- к отрочеству).Задача всех взрослых и учителей помочь учащимся приобрести чувство взрослости , как личностного новообразования
Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности с положительным эмоциями. Следует: всем учителям разнообразить формы и методы ведения уроков с учётом возрастных особенностей 5-ти классников, создав благоприятный климат на уроке.
1.Классным руководителям использовать в своей работе данные полученные результаты для повышения сплоченности и эффективности деятельности классного коллектива.
2. Особое внимание обратить на учащихся, которые попали в группу изолированных.
Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций.
Учителю и родителя необходимы совместные встречи, в процессе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении.