kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-психологический проект "Успешный выбор" (Профориентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Развитие представлений и понятий,связанных с миром професии;

2. активизация самопознания и саморазвития;

3. Развитие умений и выделять профессионально важные качества професии.

Просмотр содержимого документа
«Социально-психологический проект "Успешный выбор" (Профориентация)»

Социально-психологический проект «Успешный выбор»

Социально-психологический проект

«Успешный выбор»

ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

  • Развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий;
  • Активизация самопознания и саморазвития;
  • Развитие умений и выделять профессионально важные качества профессий;
ЭТАПЫ РАБОТЫ

ЭТАПЫ РАБОТЫ

  • Диагностическая часть
  • Просветительская часть
  • Коррекционная часть
МОТИВЫ ВЫБОРА  9% - под влиянием СМИ, 9% - руководствуются малозначительными факторами, 17% - по совету родителей, 25 % - детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 40% -  подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.

МОТИВЫ ВЫБОРА

9% - под влиянием СМИ,

9% - руководствуются малозначительными факторами,

17% - по совету родителей,

25 % - детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен,

40% - подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.

ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ: - наличие психофизиологических возможностей, - интеллектуальный и творческий потенциал. - профессионально значимые качества личности.

ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ:

- наличие психофизиологических возможностей,

- интеллектуальный и творческий потенциал.

- профессионально значимые качества личности.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА:

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА:

  • Ограничение исключительно престижностью профессии
  • Ориентация исключительно на высокую зарплату
  • Ориентация исключительно на комфортные условия труда
  • Снижение до минимума трудностей обучения
  • Следование только указаниям родителей
  • Учеба за компанию, вместе с друзьями
СТРАТЕГИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ «МОГУ»  «НАДО» «ХОЧУ»

СТРАТЕГИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

«МОГУ»

«НАДО»

«ХОЧУ»

1 ВАРИАНТ

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

3 ВАРИАНТ

3 ВАРИАНТ

МОГУ+ХОЧУ+НАДО  =  ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

МОГУ+ХОЧУ+НАДО = ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

МИНИ-ТЕСТ   1. Профессия выбирается раз и навсегда (да/нет) 2. Выбор профессии зависит от «толщины» кошелька (да/нет) 3. Нужно найти профессию, в которой я буду самым лучшим (да/нет) 4. Профессия предназначена человеку от рождения (да/нет) 5. Психолог не помощник в выборе профессии (да/нет)

МИНИ-ТЕСТ

1. Профессия выбирается раз и навсегда (да/нет)

2. Выбор профессии зависит от «толщины» кошелька (да/нет)

3. Нужно найти профессию, в которой я буду самым лучшим (да/нет)

4. Профессия предназначена человеку от рождения (да/нет)

5. Психолог не помощник в выборе профессии (да/нет)

6. По названию ВУЗа можно судить о том, кого он готовит (да/нет) 7. Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей (да/нет) 8. Профессию следует выбирать, уже став взрослым (да/нет) 9. Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный ВУЗ (да/нет) 10. Если есть деньги, поступление в ВУЗ гарантировано (да/нет)

6. По названию ВУЗа можно судить о том, кого он готовит (да/нет)

7. Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей (да/нет)

8. Профессию следует выбирать, уже став взрослым (да/нет)

9. Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный ВУЗ (да/нет)

10. Если есть деньги, поступление в ВУЗ гарантировано (да/нет)

РЕЗУЛЬТАТЫ 0 – 2  – Вы прекрасно справляетесь с проблемой выбора профессии, Ваш уровень информированности о мире профессий и о том, как ее выбирать, почти равен компетентности специалистов. 3 - 5  - Вам не хватает информации и уверенности в том, как выбрать профессию. Может быть, Вы столкнулись с трудностями, которые кажутся Вам почти непреодолимыми.

РЕЗУЛЬТАТЫ

0 – 2 – Вы прекрасно справляетесь с проблемой выбора профессии, Ваш уровень информированности о мире профессий и о том, как ее выбирать, почти равен компетентности специалистов.

3 - 5 - Вам не хватает информации и уверенности в том, как выбрать профессию. Может быть, Вы столкнулись с трудностями, которые кажутся Вам почти непреодолимыми.

6 и более  – Вы согласны со многими стереотипами, попробуйте честно ответить себе на вопрос: «Почему мне так трудно взять ответственность на себя?», возможно, ответив на него, Вы сможете понять, как стать более самостоятельным.

6 и более – Вы согласны со многими стереотипами, попробуйте честно ответить себе на вопрос: «Почему мне так трудно взять ответственность на себя?», возможно, ответив на него, Вы сможете понять, как стать более самостоятельным.

ТРИ ГЛАВНЫХ ФАКТОРА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.    

ТРИ ГЛАВНЫХ ФАКТОРА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.

 

  • ЧТОБЫ ОНА БЫЛА ИНТЕРЕСНОЙ.
  • ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО БЫ НАЙТИ РАБОТУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
  • ЧТОБЫ ПРОФЕССИЯ СООТВЕТСТВОВАЛА ВОЗМОЖНОСТЯМ.
Мотивы выбора профессии Обязательные Интерес Возможность трудоустройства Соответствие своим возможностям Желательные Престижность Хорошие условия труда Доступность обучения Высокая зарплата Неудачные Указания родителей Пример друзей и знакомых

Мотивы выбора профессии

Обязательные

Интерес

Возможность трудоустройства

Соответствие своим возможностям

Желательные

Престижность

Хорошие условия труда

Доступность обучения

Высокая зарплата

Неудачные

Указания родителей

Пример друзей и знакомых

ТИПЫ ПРОФЕССИЙ I Человек-природа II Человек-техника III Человек-человек IY Человек-знаковая система Y Человек-художественный образ

ТИПЫ ПРОФЕССИЙ

I Человек-природа

II Человек-техника

III Человек-человек

IY Человек-знаковая система

Y Человек-художественный образ

«ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА» Точность, определенность действий работника. Высокая исполнительская дисциплина, аккуратность. Практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты.

«ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»

Точность, определенность действий работника.

Высокая исполнительская дисциплина, аккуратность.

Практическое мышление.

Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты.

ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА Любовь к природе, но не созерцательная, а деятельная, связанная с познаниями законов природы и применения их. Быть готовым к непредвиденным событиям. Способность держать в уме множество сведений. Дальновидность. Инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач. Творческое мышление.

ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА

Любовь к природе, но не созерцательная, а деятельная, связанная с познаниями законов природы и применения их.

Быть готовым к непредвиденным событиям.

Способность держать в уме множество сведений.

Дальновидность.

Инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач.

Творческое мышление.

ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Уметь абстрагироваться от реальных, физических, химических, механических свойств предметов, обозначенных теми или иными знаками. Представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Развитое абстрактное мышление и воссоздающее воображение.  Содержательность, устойчивость внимания.

ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

Уметь абстрагироваться от реальных, физических, химических, механических свойств предметов, обозначенных теми или иными знаками.

Представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками.

Развитое абстрактное мышление и воссоздающее воображение.

Содержательность, устойчивость внимания.

ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление. Трудолюбие. Реалистический уровень притязаний на общественное признание. Целеустремленность.

ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление.

Трудолюбие.

Реалистический уровень притязаний на общественное признание.

Целеустремленность.

ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК Умение устанавливать и поддерживать контакты между людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях.  Устойчивость в процессе работы с людьми, потребность в общении, Способность мысленно ставить себя на место другого человека. Умение находить общий язык с разными людьми. Терпение.

ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК

Умение устанавливать и поддерживать контакты между людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях.

Устойчивость в процессе работы с людьми, потребность в общении,

Способность мысленно ставить себя на место другого человека.

Умение находить общий язык с разными людьми.

Терпение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Социально-психологический проект "Успешный выбор" (Профориентация)

Автор: Самсонова Нарыйа Юрьевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401686

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства