Просмотр содержимого документа
«Социально-психологический проект "Успешный выбор" (Профориентация)»
Социально-психологический проект
«Успешный выбор»
ЗАДАЧИ:
Развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий;
Активизация самопознания и саморазвития;
Развитие умений и выделять профессионально важные качества профессий;
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Диагностическая часть
Просветительская часть
Коррекционная часть
МОТИВЫ ВЫБОРА
9%- под влиянием СМИ,
9%- руководствуются малозначительными факторами,
17%- по совету родителей,
25 %- детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен,
40%-подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.
ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ:
- наличие психофизиологических возможностей,
- интеллектуальный и творческий потенциал.
- профессионально значимые качества личности.
НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА:
Ограничение исключительно престижностью профессии
Ориентация исключительно на высокую зарплату
Ориентация исключительно на комфортные условия труда
Снижение до минимума трудностей обучения
Следование только указаниям родителей
Учеба за компанию, вместе с друзьями
СТРАТЕГИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
«МОГУ»
«НАДО»
«ХОЧУ»
1 ВАРИАНТ
2 ВАРИАНТ
3 ВАРИАНТ
МОГУ+ХОЧУ+НАДО = ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
МИНИ-ТЕСТ
1. Профессия выбирается раз и навсегда (да/нет)
2. Выбор профессии зависит от «толщины» кошелька (да/нет)
3. Нужно найти профессию, в которой я буду самым лучшим (да/нет)
4. Профессия предназначена человеку от рождения (да/нет)
5. Психолог не помощник в выборе профессии (да/нет)
6. По названию ВУЗа можно судить о том, кого он готовит (да/нет)
7. Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей (да/нет)
8. Профессию следует выбирать, уже став взрослым (да/нет)
9. Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный ВУЗ (да/нет)
10. Если есть деньги, поступление в ВУЗ гарантировано (да/нет)
РЕЗУЛЬТАТЫ
0 – 2 – Вы прекрасно справляетесь с проблемой выбора профессии, Ваш уровень информированности о мире профессий и о том, как ее выбирать, почти равен компетентности специалистов.
3 - 5 - Вам не хватает информации и уверенности в том, как выбрать профессию. Может быть, Вы столкнулись с трудностями, которые кажутся Вам почти непреодолимыми.
6 и более – Вы согласны со многими стереотипами, попробуйте честно ответить себе на вопрос: «Почему мне так трудно взять ответственность на себя?», возможно, ответив на него, Вы сможете понять, как стать более самостоятельным.
ТРИ ГЛАВНЫХ ФАКТОРА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.
ЧТОБЫ ОНА БЫЛА ИНТЕРЕСНОЙ.
ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО БЫ НАЙТИ РАБОТУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
ЧТОБЫ ПРОФЕССИЯ СООТВЕТСТВОВАЛА ВОЗМОЖНОСТЯМ.
Мотивы выбора профессии
Обязательные
Интерес
Возможность трудоустройства
Соответствие своим возможностям
Желательные
Престижность
Хорошие условия труда
Доступность обучения
Высокая зарплата
Неудачные
Указания родителей
Пример друзей и знакомых
ТИПЫ ПРОФЕССИЙ
I Человек-природа
II Человек-техника
III Человек-человек
IY Человек-знаковая система
Y Человек-художественный образ
«ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»
Точность, определенность действий работника.
Высокая исполнительская дисциплина, аккуратность.
Практическое мышление.
Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты.
ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА
Любовь к природе, но не созерцательная, а деятельная, связанная с познаниями законов природы и применения их.
Быть готовым к непредвиденным событиям.
Способность держать в уме множество сведений.
Дальновидность.
Инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач.
Творческое мышление.
ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА
Уметь абстрагироваться от реальных, физических, химических, механических свойств предметов, обозначенных теми или иными знаками.
Представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками.
Развитое абстрактное мышление и воссоздающее воображение.
Содержательность, устойчивость внимания.
ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление.
Трудолюбие.
Реалистический уровень притязаний на общественное признание.
Целеустремленность.
ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК
Умение устанавливать и поддерживать контакты между людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях.
Устойчивость в процессе работы с людьми, потребность в общении,
Способность мысленно ставить себя на место другого человека.