kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Служба примерения в образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа сегодня остаётся одним из наиболее мощных социализирующих институтов, во всяком случае – с административно-управленческой точки зрения. Однако школа далеко не всегда способна быть достаточно эффективной для оказания помощи ребёнку не только в усвоении необходимых знаний, но и в социализации (воспитании). В последнее время интерес ко второй составляющей школьного процесса возвращается, что, безусловно, важно. Вовсе не редки случаи, когда дети, особенно в подростковом возрасте, прогуливают школьные занятия или вовсе перестают их посещать. Слишком часто выпускник школы с облегчением воспринимает окончание учебных занятий. Родители, как правило, ожидают от своих детей примерного обучения и поведения в школе; однако, как достичь того и другого и стоит ли этого добиваться, не знают. Наряду с процессами взросления детей, факторы, связанные с обучением в школе, также порождают дополнительную напряжённость в семейных отношениях. Все вышеперечисленные обстоятельства, равно как и многие другие, с которыми участникам образовательного процесса приходится сталкиваться, являются практически неизбежными следствиями более глубоких причин, признаками неблагополучия в школе или дома. В основе этих причин, прежде всего, лежат самые разнообразные конфликты. Внутришкольные конфликты повседневны: школьники конфликтуют между собой и с учителями. Помимо этого, достаточно часто возникают конфликты и по поводу обучения в школе между родителями и детьми. Проводимые среди школьников старших классов опросы свидетельствуют, что наиболее актуальными подростки считают для себя конфликты в следующих системных парах: ученики – родители, ученики – учителя, ученики – ученики.

Ситуации в указанных системах вполне объяснимы. Во-первых, конфликты между людьми вообще неизбежны, а между детьми, как активно развивающимися субъектами – регулярны. Дети, как правило, не имеющие опыта разрешения конфликтов и, тем более, не осознающие процессов своего взросления и постепенного вхождения во взрослый мир, не могут самостоятельно выйти из той или иной жизненной ситуации. Во-вторых, родители, которых так же, как и нынешних детей, никто не учил, каковы причины тех или иных проблем детей и каким образом можно успешно разрешать конфликты, приобретая и наращивая опыт и знания, часто совершают ошибки, иногда – непоправимые.

Служба примирения (СП) – команда медиаторов организационно встроенная в структуру школы, целью работы которой является разрешение конфликтов на основе технологии медиации (переговоры по правилам, особым образом организованный процесс, направленный на разрешение конфликтов с участием третьей стороны – медиатора). Данная структура может быть возникнуть не только в школе, но и влюбом образовательном учреждении. В презентации рассмотрены причины возникновения конфликтов между обучающимися, подробно прописаны этапы создания службы примерения и схемы взаимодействий между участниками конфликта. Приведен пример функционирования такой службы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Служба примерения в образовательном учреждении »

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Как одно из направлений воспитательной работы в школе

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Как одно из направлений воспитательной работы в школе

Школьная служба примирения(ШСП)  –  команда  медиаторов  организационно встроенная в структуру школы, целью работы которой является разрешение конфликтов на основе технологии медиации

Школьная служба примирения(ШСП) команда медиаторов организационно встроенная в структуру школы, целью работы которой является разрешение конфликтов на основе технологии медиации

Наиболее частые конфликты, возникающие в школе:

Наиболее частые конфликты, возникающие в школе:

  • 1. Ученик – ученик (или группа учеников)
  • 2. Ученик(и) – учитель
  • 3. Учителя – родители учащихся и др.
Причины возникновения конфликтов:

Причины возникновения конфликтов:

  • если кто-либо из детей берёт чужие вещи без спроса;
  • какой-либо школьник оказывается в более проигрышной ситуации по сравнению со сверстниками, переживает чувство обиды, унижения или зависти;
  • кто-то из детей нечаянно или преднамеренно задевает или толкает другого;
  • один подросток донимает, критикует другого, пристаёт или провоцирует на конфликт;
Причины возникновения конфликтов:

Причины возникновения конфликтов:

  • распространяются слухи и различные неправдоподобные истории за спиной;
  • сознательно причиняют боль, дразнят, прячут личные вещи, школьные принадлежности;
  • издеваются над недостатками;
  • жалуются учителю, раскрывают личные секреты;
  • незаметно оскорбляют неприличными жестами;
  • обзываются, дразнят, оскробляют или неуважительно отзываются о родственниках, родителях или близких людях.
Этапы создания школьной  службы примирения: 1. Диагностика конфликтов 2.Проведение тренингов со школьниками 3. Создание команды медиаторов-ровесников 4. Презентация ШСП в школе 5. Работа с конфликтами

Этапы создания школьной службы примирения:

1. Диагностика конфликтов

2.Проведение тренингов со школьниками

3. Создание команды медиаторов-ровесников

4. Презентация ШСП в школе

5. Работа с конфликтами

Медиация

Медиация

  • Медиация – переговоры по правилам, особым образом организованный процесс, направленный на разрешение конфликтов с участием третьей стороны – медиатора.
  • Медиатор – это специально подготовленный посредник, который помогает сторонам разрешать конфликт(ы) мирным путём.
Принципы медиации:

Принципы медиации:

  • добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);
  • конфиденциальность;
  • нейтральность (медиаторы не занимаются выяснением виновности/невиновности сторон);
  • приоритет потребностей пострадавшего;
  • личная ответственность обидчика;
  • активное участие сторон в разрешении конфликта и принятии решения.
Примирительная встреча конфликтующих сторон:

Примирительная встреча конфликтующих сторон:

  • Организация диалога и работа над принятием совместного решения способствующего исправлению ситуации
  • Создание безопасной атмосферы для обеих сторон конфликта
  • Прояснение видения ситуации сторонами
  • Обеспечение понимания и принятия сторонами чувств и мыслей участников встречи
  • Организация диалога без посредничества ведущего
  • Сбор предложений по исправлению ситуации и заглаживанию вреда
  • Заключение договора и выяснение условий выполнения договора
  • Контрольная встреча
Примирительный договор Сторона А Сторона Б _____________________________ ______________________________ _____________________________ _______________________________ Медиаторы: _______________________________ ________________________________ Причины конфликта: Несовпадение мнений Из-за вещи или предмета Драка или нападение Порча вещей Оскорбления Бойкот, отвержение, непринятие Мы принимали участие в процедуре медиации, в результате которой пришли к следующему соглашению: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мы подписываем соглашение Сторона А Сторона Б _______________________________ ______________________________ _______________________________ _______________________________ Медиаторы: _______________________________ _______________________________

Примирительный договор

Сторона А Сторона Б

_____________________________ ______________________________

_____________________________ _______________________________

Медиаторы:

_______________________________ ________________________________

Причины конфликта:

  • Несовпадение мнений
  • Из-за вещи или предмета
  • Драка или нападение
  • Порча вещей
  • Оскорбления
  • Бойкот, отвержение, непринятие

Мы принимали участие в процедуре медиации, в результате которой пришли к следующему соглашению:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы подписываем соглашение

Сторона А Сторона Б

_______________________________ ______________________________

_______________________________ _______________________________

Медиаторы:

_______________________________ _______________________________

Схема взаимодействия ШСП Школьники  Внешний куратор Внутренний куратор ШСП Администрация школы Центр «Вита»

Схема взаимодействия ШСП

Школьники

Внешний куратор

Внутренний куратор

ШСП

Администрация школы

Центр «Вита»

Эмблема ШСП

Эмблема ШСП

Служба примирения –  мы обращаем внимание на то, что другие не замечают!

Служба примирения – мы обращаем внимание на то, что другие не замечают!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Служба примерения в образовательном учреждении

Автор: Мкртчян Оксана Владимировна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства