kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школа для родителей "Как слушать ребёнка" Обучение технике "АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины трудностей детей часто бывают спрятаны в сфере их чувств. В таких случаях лучше всего ребенка выслушать. Психологи называют этот способ активным слушанием.

АКТИВНО СЛУШАТЬ ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства. 

Давайте попробуем овладеть этой несложной, на первый взгляд, но очень нужной техникой общения со своим ребёнком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школа для родителей "Как слушать ребёнка" Обучение технике "АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ" »

КАК СЛУШАТЬ РЕБЁНКА В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ Педагог-психолог МОУ «Школа-гимназия №6» г.Джанкоя Шин Людмила Юрьевна

КАК СЛУШАТЬ РЕБЁНКА

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Педагог-психолог МОУ «Школа-гимназия №6» г.Джанкоя

Шин Людмила Юрьевна

Причины трудностей детей часто бывают спрятаны в сфере их чувств. В таких случаях лучше всего ребёнка выслушать. Психологи называют этот способ активным слушанием.  АКТИВНО СЛУШАТЬ ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства. Техника  «Активное слушание»

Причины трудностей детей часто бывают спрятаны в сфере их чувств. В таких случаях лучше всего ребёнка выслушать. Психологи называют этот способ активным слушанием.

АКТИВНО СЛУШАТЬ ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства.

Техника «Активное слушание»

Исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка (разделенная радость удваивается, а разделенное горе уменьшается). Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает больше рассказывать о себе. Ребенок сам учится решать свои проблемы. Ребенок начинает активно слушать родителей. Родители становятся более чувствительными к нуждам и горестям ребенка, легче принимают его «отрицательные» чувства, то есть меняются и сами родители.
  • Исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка (разделенная радость удваивается, а разделенное горе уменьшается).
  • Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает больше рассказывать о себе.
  • Ребенок сам учится решать свои проблемы.
  • Ребенок начинает активно слушать родителей.
  • Родители становятся более чувствительными к нуждам и горестям ребенка, легче принимают его «отрицательные» чувства, то есть меняются и сами родители.

Преимущества «АС»

1. Занять правильное положение по отношению к ребенку (глаза взрослого и ребенка должны находиться на одном уровне).  2. Повторить услышанное от ребенка.  3. Делать паузы между фразами.  4. Обозначать чувства ребенка.  5. Чувства — в утвердительной форме. Алгоритм действий  по применению техники АС (активное слушание)

1. Занять правильное положение по отношению к ребенку (глаза взрослого и ребенка должны находиться на одном уровне).

2. Повторить услышанное от ребенка.

3. Делать паузы между фразами.

4. Обозначать чувства ребенка.

5. Чувства — в утвердительной форме.

Алгоритм действий по применению техники АС (активное слушание)

Мама занята деловым разговором. В соседней комнате играют ее пятилетняя дочка и десятилетний сын. Вдруг раздается громкий плач. Плач приближается к маминой двери, и со стороны коридора начинает дергаться ручка. Мама открывает дверь, перед ней стоит, уткнувшись в косяк, плачущая дочь, а сзади — растерянный сын.  ДОЧЬ : У-у-у-у!  МАМА : Миша тебя обидел... (пауза).  ДОЧЬ : Он меня урони-и-ил!  МАМА : Он тебя толкнул, ты упала и ушиблась... (пауза).  ДОЧЬ : Нет, он меня не поймал.  МАМА : Ты откуда-то прыгала, а он тебя не удержал и ты упала... (пауза).  (Миша, который с виноватым видом стоит сзади, утвердительно кивает головой).  ДОЧЬ : Да. Я к тебе хочу. (Забирается к маме на колени.)  МАМА : Ты хочешь побыть со мной, а на Мишу все еще обижаешься и не хочешь с ним играть...  ДОЧЬ : Нет. Он там свои пластинки слушает, а мне неинтересно.  МИША : Ладно, пойдем, я тебе твою пластинку поставлю…

Мама занята деловым разговором. В соседней комнате играют ее пятилетняя дочка и десятилетний сын. Вдруг раздается громкий плач. Плач приближается к маминой двери, и со стороны коридора начинает дергаться ручка. Мама открывает дверь, перед ней стоит, уткнувшись в косяк, плачущая дочь, а сзади — растерянный сын.

ДОЧЬ : У-у-у-у! МАМА : Миша тебя обидел... (пауза). ДОЧЬ : Он меня урони-и-ил! МАМА : Он тебя толкнул, ты упала и ушиблась... (пауза). ДОЧЬ : Нет, он меня не поймал. МАМА : Ты откуда-то прыгала, а он тебя не удержал и ты упала... (пауза). (Миша, который с виноватым видом стоит сзади, утвердительно кивает головой). ДОЧЬ : Да. Я к тебе хочу. (Забирается к маме на колени.) МАМА : Ты хочешь побыть со мной, а на Мишу все еще обижаешься и не хочешь с ним играть... ДОЧЬ : Нет. Он там свои пластинки слушает, а мне неинтересно. МИША : Ладно, пойдем, я тебе твою пластинку поставлю…

Ситуация и слова ребенка Дочь: «Когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель … и из него всё высыпалось!» Чувства ребёнка Ребёнку сделали укол. Он плачет: «Доктор плохой!!!» Ребёнок роняет чашку. Она разбивается: «Ой!!! Моя ча-а-шечка-а!» Техника «Активное слушание»

Ситуация и слова ребенка

Дочь: «Когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель … и из него всё высыпалось!»

Чувства ребёнка

Ребёнку сделали укол. Он плачет: «Доктор плохой!!!»

Ребёнок роняет чашку. Она разбивается: «Ой!!! Моя

ча-а-шечка-а!»

Техника «Активное слушание»

Ситуация и слова ребенка Дочь: «Когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель … и из него всё высыпалось!» Чувства ребёнка Ребёнку сделали укол. Он плачет: «Доктор плохой!!!» ОГОРЧЕНИЕ Ответ родителя Ребёнок роняет чашку. Она разбивается: «Ой!!! Моя ОБИДА БОЛЬНО ча-а-шечка-а!» РАССЕРДИЛСЯ СТРАШНО ЖАЛКО Техника «Активное слушание»

Ситуация и слова ребенка

Дочь: «Когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель … и из него всё высыпалось!»

Чувства ребёнка

Ребёнку сделали укол. Он плачет: «Доктор плохой!!!»

ОГОРЧЕНИЕ

Ответ родителя

Ребёнок роняет чашку. Она разбивается: «Ой!!! Моя

ОБИДА

БОЛЬНО

ча-а-шечка-а!»

РАССЕРДИЛСЯ

СТРАШНО

ЖАЛКО

Техника «Активное слушание»

Ситуация и слова ребенка Дочь: «Когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель … и из него всё высыпалось!» Чувства ребёнка Ребёнку сделали укол. Он плачет: «Доктор плохой!!!» ОГОРЧЕНИЕ Ответ родителя Ребёнок роняет чашку. Она разбивается: «Ой!!! Моя ОБИДА «Ты очень расстроилась, и было очень обидно» БОЛЬНО ча-а-шечка-а!» РАССЕРДИЛСЯ СТРАШНО «Тебе больно! И ты рассердился на доктора» «Ты испугалась. И чашечку очень жалко» ЖАЛКО Техника «Активное слушание»

Ситуация и слова ребенка

Дочь: «Когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель … и из него всё высыпалось!»

Чувства ребёнка

Ребёнку сделали укол. Он плачет: «Доктор плохой!!!»

ОГОРЧЕНИЕ

Ответ родителя

Ребёнок роняет чашку. Она разбивается: «Ой!!! Моя

ОБИДА

«Ты очень расстроилась, и было очень обидно»

БОЛЬНО

ча-а-шечка-а!»

РАССЕРДИЛСЯ

СТРАШНО

«Тебе больно! И ты рассердился на доктора»

«Ты испугалась. И чашечку очень жалко»

ЖАЛКО

Техника «Активное слушание»

УСПЕХОВ ВАМ,  УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,  В ВАШЕМ НЕЛЕГКОМ ТРУДЕ  БЫТЬ   МАМАМИ  И   ПАПАМИ!!!

УСПЕХОВ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, В ВАШЕМ НЕЛЕГКОМ ТРУДЕ БЫТЬ МАМАМИ И ПАПАМИ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Школа для родителей "Как слушать ребёнка" Обучение технике "АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ"

Автор: Шин Людмила Юрьевна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ В ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ."
    ["seo_title"] => string(53) "formirovaniiebazovykhnavykovvchitatielskoigramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "294440"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455643032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства