kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школа для родителей "Как слушать ребёнка" Обучение технике "АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины трудностей детей часто бывают спрятаны в сфере их чувств. В таких случаях лучше всего ребенка выслушать. Психологи называют этот способ активным слушанием.

АКТИВНО СЛУШАТЬ ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства. 

Давайте попробуем овладеть этой несложной, на первый взгляд, но очень нужной техникой общения со своим ребёнком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школа для родителей "Как слушать ребёнка" Обучение технике "АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ" »

КАК СЛУШАТЬ РЕБЁНКА В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ Педагог-психолог МОУ «Школа-гимназия №6» г.Джанкоя Шин Людмила Юрьевна

КАК СЛУШАТЬ РЕБЁНКА

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Педагог-психолог МОУ «Школа-гимназия №6» г.Джанкоя

Шин Людмила Юрьевна

Причины трудностей детей часто бывают спрятаны в сфере их чувств. В таких случаях лучше всего ребёнка выслушать. Психологи называют этот способ активным слушанием.  АКТИВНО СЛУШАТЬ ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства. Техника  «Активное слушание»

Причины трудностей детей часто бывают спрятаны в сфере их чувств. В таких случаях лучше всего ребёнка выслушать. Психологи называют этот способ активным слушанием.

АКТИВНО СЛУШАТЬ ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства.

Техника «Активное слушание»

Исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка (разделенная радость удваивается, а разделенное горе уменьшается). Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает больше рассказывать о себе. Ребенок сам учится решать свои проблемы. Ребенок начинает активно слушать родителей. Родители становятся более чувствительными к нуждам и горестям ребенка, легче принимают его «отрицательные» чувства, то есть меняются и сами родители.
  • Исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка (разделенная радость удваивается, а разделенное горе уменьшается).
  • Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает больше рассказывать о себе.
  • Ребенок сам учится решать свои проблемы.
  • Ребенок начинает активно слушать родителей.
  • Родители становятся более чувствительными к нуждам и горестям ребенка, легче принимают его «отрицательные» чувства, то есть меняются и сами родители.

Преимущества «АС»

1. Занять правильное положение по отношению к ребенку (глаза взрослого и ребенка должны находиться на одном уровне).  2. Повторить услышанное от ребенка.  3. Делать паузы между фразами.  4. Обозначать чувства ребенка.  5. Чувства — в утвердительной форме. Алгоритм действий  по применению техники АС (активное слушание)

1. Занять правильное положение по отношению к ребенку (глаза взрослого и ребенка должны находиться на одном уровне).

2. Повторить услышанное от ребенка.

3. Делать паузы между фразами.

4. Обозначать чувства ребенка.

5. Чувства — в утвердительной форме.

Алгоритм действий по применению техники АС (активное слушание)

Мама занята деловым разговором. В соседней комнате играют ее пятилетняя дочка и десятилетний сын. Вдруг раздается громкий плач. Плач приближается к маминой двери, и со стороны коридора начинает дергаться ручка. Мама открывает дверь, перед ней стоит, уткнувшись в косяк, плачущая дочь, а сзади — растерянный сын.  ДОЧЬ : У-у-у-у!  МАМА : Миша тебя обидел... (пауза).  ДОЧЬ : Он меня урони-и-ил!  МАМА : Он тебя толкнул, ты упала и ушиблась... (пауза).  ДОЧЬ : Нет, он меня не поймал.  МАМА : Ты откуда-то прыгала, а он тебя не удержал и ты упала... (пауза).  (Миша, который с виноватым видом стоит сзади, утвердительно кивает головой).  ДОЧЬ : Да. Я к тебе хочу. (Забирается к маме на колени.)  МАМА : Ты хочешь побыть со мной, а на Мишу все еще обижаешься и не хочешь с ним играть...  ДОЧЬ : Нет. Он там свои пластинки слушает, а мне неинтересно.  МИША : Ладно, пойдем, я тебе твою пластинку поставлю…

Мама занята деловым разговором. В соседней комнате играют ее пятилетняя дочка и десятилетний сын. Вдруг раздается громкий плач. Плач приближается к маминой двери, и со стороны коридора начинает дергаться ручка. Мама открывает дверь, перед ней стоит, уткнувшись в косяк, плачущая дочь, а сзади — растерянный сын.

ДОЧЬ : У-у-у-у! МАМА : Миша тебя обидел... (пауза). ДОЧЬ : Он меня урони-и-ил! МАМА : Он тебя толкнул, ты упала и ушиблась... (пауза). ДОЧЬ : Нет, он меня не поймал. МАМА : Ты откуда-то прыгала, а он тебя не удержал и ты упала... (пауза). (Миша, который с виноватым видом стоит сзади, утвердительно кивает головой). ДОЧЬ : Да. Я к тебе хочу. (Забирается к маме на колени.) МАМА : Ты хочешь побыть со мной, а на Мишу все еще обижаешься и не хочешь с ним играть... ДОЧЬ : Нет. Он там свои пластинки слушает, а мне неинтересно. МИША : Ладно, пойдем, я тебе твою пластинку поставлю…

Ситуация и слова ребенка Дочь: «Когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель … и из него всё высыпалось!» Чувства ребёнка Ребёнку сделали укол. Он плачет: «Доктор плохой!!!» Ребёнок роняет чашку. Она разбивается: «Ой!!! Моя ча-а-шечка-а!» Техника «Активное слушание»

Ситуация и слова ребенка

Дочь: «Когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель … и из него всё высыпалось!»

Чувства ребёнка

Ребёнку сделали укол. Он плачет: «Доктор плохой!!!»

Ребёнок роняет чашку. Она разбивается: «Ой!!! Моя

ча-а-шечка-а!»

Техника «Активное слушание»

Ситуация и слова ребенка Дочь: «Когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель … и из него всё высыпалось!» Чувства ребёнка Ребёнку сделали укол. Он плачет: «Доктор плохой!!!» ОГОРЧЕНИЕ Ответ родителя Ребёнок роняет чашку. Она разбивается: «Ой!!! Моя ОБИДА БОЛЬНО ча-а-шечка-а!» РАССЕРДИЛСЯ СТРАШНО ЖАЛКО Техника «Активное слушание»

Ситуация и слова ребенка

Дочь: «Когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель … и из него всё высыпалось!»

Чувства ребёнка

Ребёнку сделали укол. Он плачет: «Доктор плохой!!!»

ОГОРЧЕНИЕ

Ответ родителя

Ребёнок роняет чашку. Она разбивается: «Ой!!! Моя

ОБИДА

БОЛЬНО

ча-а-шечка-а!»

РАССЕРДИЛСЯ

СТРАШНО

ЖАЛКО

Техника «Активное слушание»

Ситуация и слова ребенка Дочь: «Когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель … и из него всё высыпалось!» Чувства ребёнка Ребёнку сделали укол. Он плачет: «Доктор плохой!!!» ОГОРЧЕНИЕ Ответ родителя Ребёнок роняет чашку. Она разбивается: «Ой!!! Моя ОБИДА «Ты очень расстроилась, и было очень обидно» БОЛЬНО ча-а-шечка-а!» РАССЕРДИЛСЯ СТРАШНО «Тебе больно! И ты рассердился на доктора» «Ты испугалась. И чашечку очень жалко» ЖАЛКО Техника «Активное слушание»

Ситуация и слова ребенка

Дочь: «Когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель … и из него всё высыпалось!»

Чувства ребёнка

Ребёнку сделали укол. Он плачет: «Доктор плохой!!!»

ОГОРЧЕНИЕ

Ответ родителя

Ребёнок роняет чашку. Она разбивается: «Ой!!! Моя

ОБИДА

«Ты очень расстроилась, и было очень обидно»

БОЛЬНО

ча-а-шечка-а!»

РАССЕРДИЛСЯ

СТРАШНО

«Тебе больно! И ты рассердился на доктора»

«Ты испугалась. И чашечку очень жалко»

ЖАЛКО

Техника «Активное слушание»

УСПЕХОВ ВАМ,  УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,  В ВАШЕМ НЕЛЕГКОМ ТРУДЕ  БЫТЬ   МАМАМИ  И   ПАПАМИ!!!

УСПЕХОВ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, В ВАШЕМ НЕЛЕГКОМ ТРУДЕ БЫТЬ МАМАМИ И ПАПАМИ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Школа для родителей "Как слушать ребёнка" Обучение технике "АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ"

Автор: Шин Людмила Юрьевна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ В ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ."
    ["seo_title"] => string(53) "formirovaniiebazovykhnavykovvchitatielskoigramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "294440"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455643032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства