kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль колледжа и семьи в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Роль колледжа и семьи в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни»

Цель:

Формирование осознанного отношения обучающихся   к своему физическому и психическому здоровью.

Задачи:

*Создать условия для реализации потребности в двигательной активности повседневной жизни.

*Воспитать потребность в ЗОЖ.

*Выявить интересы, склонности и способности обучающихся в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивнооздоровительной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль колледжа и семьи в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни»

МОН ЛНР ГБОУ СПО ЛНР «Краснодонский горный колледж»   «Роль колледжа и семьи в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни» Подготовила: Социальный педагог Зимовец С.А.   Пгт. Краснодон 2021 г.

МОН ЛНР

ГБОУ СПО ЛНР

«Краснодонский горный колледж»

«Роль колледжа и семьи в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни»

Подготовила:

Социальный педагог

Зимовец С.А.

Пгт. Краснодон

2021 г.

Роль колледжа и семьи в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни Цель:  Формирование осознанного отношения обучающихся к своему физическому и психическому здоровью. Задачи: *Создать условия для реализации потребности в двигательной активности повседневной жизни. *Воспитать потребность в ЗОЖ. *Выявить интересы, склонности и способности обучающихся в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно – оздоровительной работы.

Роль колледжа и семьи в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни

Цель:

Формирование осознанного отношения обучающихся к своему физическому и психическому здоровью.

Задачи:

*Создать условия для реализации потребности в двигательной активности повседневной жизни.

*Воспитать потребность в ЗОЖ.

*Выявить интересы, склонности и способности обучающихся в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно – оздоровительной работы.

Цели формирования ЗОЖ :    глобальная – обеспечение физического и психического здоровья подрастающего поколения; дидактическая – вооружение обучающихся необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия; методическая – вооружение обучающихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.

Цели формирования ЗОЖ :

  • глобальная – обеспечение физического и психического здоровья подрастающего поколения;
  • дидактическая – вооружение обучающихся необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия;
  • методическая – вооружение обучающихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.   На здоровье обучающегося влияет огромное количество факторов: окружающая среда, питание, образ жизни, наследственность. Избежать множества заболеваний, уменьшить влияние вредных факторов на формирование здоровья помогает ЗОЖ, основам которого учит не только образовательная организация, но и семья. Общество заинтересовано в прочной духовно-нравственно и психологически здоровой семье. Именно в семье происходит преломление социальных влияний на подрастающее поколение. Насколько здоровой является семья, настолько жизнеспособно всё общество.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

На здоровье обучающегося влияет огромное количество факторов: окружающая среда, питание, образ жизни, наследственность.

Избежать множества заболеваний, уменьшить влияние вредных факторов на формирование здоровья помогает ЗОЖ, основам которого учит не только образовательная организация, но и семья. Общество заинтересовано в прочной духовно-нравственно и психологически здоровой семье. Именно в семье происходит преломление социальных влияний на подрастающее поколение. Насколько здоровой является семья, настолько жизнеспособно всё общество.

Реализация ЗОЖ в «КГК» Работа консультативного центра: беседы старшей медсестры, встречи с врачами. Тематические классные часы по формированию ЗОЖ Спортивные секции: *волейбол *баскетбол *теннис *футбол Спортивные мероприятия «День Здоровья», «А ну-ка, парни» и т.д. Здоровье *Обязательные физкульминутки во время занятий теоретического и производственного циклов. *Диагностика психического и физического здоровья обучающихся

Реализация ЗОЖ в «КГК»

Работа консультативного центра: беседы старшей медсестры, встречи с врачами.

Тематические классные часы по формированию ЗОЖ

Спортивные секции:

*волейбол

*баскетбол

*теннис

*футбол

Спортивные мероприятия «День Здоровья», «А ну-ка, парни» и т.д.

Здоровье

*Обязательные физкульминутки во время занятий теоретического и производственного циклов.

*Диагностика психического и физического здоровья обучающихся

Реализация ЗОЖ в «КГК» Здоровьесберегающие образовательные технологии -

Реализация ЗОЖ в «КГК»

Здоровьесберегающие образовательные технологии -

  • технологии, реализующие модель здоровьесберегающей педагогики.
  • Главная отличительная особенность здоровьесберегающей педагогики – приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса.
Принципы здоровьесберегающей педагогики:

Принципы здоровьесберегающей педагогики:

  • Принцип ненанесения вреда.
  • Принцип приоритета действенной заботы о здоровье обучающихся и педагогов.
  • Принцип триединого представления о здоровье ( единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья)
  • Принцип непрерывности и преемственности.
  • Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с обучающимися.
  • Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям обучающихся.
Принципы здоровьесберегающей педагогики:

Принципы здоровьесберегающей педагогики:

  • Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий.
  • Принцип формирования ответственности.
  • Принцип отсроченного результата.
  • Принцип контроля результатов.
Устранение проблем:

Устранение проблем:

  • учебные перегрузки обучающихся, приводящих к состоянию переутомления;
  • организация физической активности обучающихся, профилактика гиподинамии (недостаточная подвижность) ;
  • питание обучающихся;
  • охрана и укрепление психологического здоровья обучающихся (предупреждение стрессов, распространения среди обучающихся вредных привычек, зависимостей и т.д.);
  • формирование культуры здоровья обучающихся и компетентности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.
  • организация сотрудничества с родителями обучающихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.
Формирование ЗОЖ в «КГК» 1.Посещение спортивных секций, кружков, тренажёрного зала; 2.Участие обучающихся в спортивно-оздоровительных мероприятиях; 3.Участие в районных спортивных мероприятиях: 4.Организация походов, экскурсий; 5. Выпуск « листков здоровья » , газет, в которых пропагандируется здоровый образ жизни; 6.Санитарное состояние группы; 7.Проведение физкульминуток; 8.Не допускать пропусков занятий без уважительных причин; 9. Припятствование наличия у обучающихся вредных привычек; 10.Озеленение кабинетов и территории «КГК»; 11. Анкетирование обучающихся с целью определения степени сформированности навыков ЗОЖ, изучения их отношения к своему здоровью.

Формирование ЗОЖ в «КГК»

1.Посещение спортивных секций, кружков, тренажёрного зала;

2.Участие обучающихся в спортивно-оздоровительных мероприятиях;

3.Участие в районных спортивных мероприятиях:

4.Организация походов, экскурсий;

5. Выпуск « листков здоровья » , газет, в которых пропагандируется здоровый образ жизни;

6.Санитарное состояние группы;

7.Проведение физкульминуток;

8.Не допускать пропусков занятий без уважительных причин;

9. Припятствование наличия у обучающихся вредных привычек;

10.Озеленение кабинетов и территории «КГК»;

11. Анкетирование обучающихся с целью определения степени сформированности навыков ЗОЖ, изучения их отношения к своему здоровью.

Схема взаимодействия «КГК» и семьи в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни Семья Воспитание и закрепление навыков здорового образа жизни в семье «КГК» Обучение принципам и нормам здорового образа жизни Сотрудничество «КГК» и семьи в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни Урочная деятельность Внеурочная деятельность

Схема взаимодействия «КГК» и семьи в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни

Семья

Воспитание и закрепление навыков здорового образа жизни в семье

«КГК»

Обучение принципам и нормам здорового образа жизни

Сотрудничество «КГК» и семьи в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • Снижение уровня заболеваемости обучающихся;
  • Формирование ЗОЖ в семье;
  • Совместная работа с местной библиотекой и Амбулаторией по вопросам формирования ЗОЖ.
Организация обучения и воспитания

Организация обучения и воспитания

  • Учёт санитарно–гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной нагрузки;
  • Обязательные физкультминутки на занятиях теоретического и производственного цикла во всех группах;
  • Нормализация учебной нагрузки обучащихся;
  • Организация горячего питания;
  • Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Факторы здоровья

Факторы здоровья

  • Личная гигиена
  • Закаливание
  • Двигательная активность
  • Занятия физической культурой
  • Отсутствие вредных привычек
  • Рациональное питание
  • Положительные эмоции
  • Любовь к людям
Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

  • Достаточная двигательная активность
  • Рациональное питание
  • Правильный режим дня
  • Отсутствие вредных привычек
  • Семья, её образ жизни, взаимодействие между её членами.
Здоровый образ жизни - это 1. Достаточная двигательная активность Древние греки утверждали: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай»

Здоровый образ жизни - это

1. Достаточная двигательная активность

Древние греки утверждали:

«Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть

красивым – бегай. Хочешь быть

умным – бегай»

Здоровый образ жизни - это 2. Рациональное питание Рациональное   питание  (от латинского слова rationalis — «разумный») —  это  физиологически полноценное  питание  здоровых людей с учётом их пола, возраста, характера труда.

Здоровый образ жизни - это

2. Рациональное питание

Рациональное   питание  (от латинского слова rationalis — «разумный») —  это  физиологически полноценное  питание  здоровых людей с учётом их пола, возраста, характера труда.

Здоровый образ жизни - это 3. Правильный режим дня Режим дня – одно из направлений сохранения здоровья.

Здоровый образ жизни - это

3. Правильный режим дня

Режим дня – одно из направлений сохранения здоровья.

Здоровый образ жизни - это 4. Отсутствие вредных привычек

Здоровый образ жизни - это

4. Отсутствие вредных привычек

Здоровый образ жизни - это 5. Семья, её образ жизни, взаимодействие между её членами. Семья с существующими в  ней взаимоотношениями  между детьми и родителями –  первая школа интеллектуального,  нравственного, эстетического и  физического здорового воспитания. В.А. Сухомлинский

Здоровый образ жизни - это

5. Семья, её образ жизни, взаимодействие между её членами.

Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического здорового воспитания.

В.А. Сухомлинский

Среди важных составляющих воспитательного потенциала семьи выделим:  личный пример родителей, их общественное лицо; авторитет, основанный на активной гражданской позиции;  образ жизни семьи, её уклад, традиции, внутрисемейные отношения;

Среди важных составляющих воспитательного потенциала семьи выделим:

  • личный пример родителей, их общественное лицо;
  • авторитет, основанный на активной гражданской позиции;
  • образ жизни семьи, её уклад, традиции,

внутрисемейные отношения;

  • эмоционально-нравственный микроклимат;
  • разумную организацию свободного времени и досуга семьи .
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. Поэтому усилия образовательной организации и семьи должны идти параллельно, взаимообогащая друг друга.

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. Поэтому усилия образовательной организации и семьи должны идти параллельно, взаимообогащая друг друга.

Таким образом, здоровье детей, их самореализация, а также формирование бережного отношения к своему здоровью будет зависеть: - от атмосферы в семье, в том числе и от системы внутри­семейных отношений; - От образа жизни, который ведет семья, каковы традиции в семье, какое в целом отношение к здоровью индивидуальному и общественному в семейной среде .

Таким образом, здоровье детей, их самореализация, а также формирование бережного отношения к своему здоровью будет зависеть:

- от атмосферы в семье, в том числе и от системы внутри­семейных отношений;

- От образа жизни, который ведет семья, каковы традиции в семье, какое в целом отношение к здоровью индивидуальному и общественному в семейной среде .

Немного статистики

Немного статистики

От чего зависит здоровье? От образа жизни – 50% От экологии - 20% От генетики - 20% От состояния медицины – 10%      «От здоровья и жизнедеятельности  детей зависит их духовная жизнь,  умственное развитие, прочность  знаний, вера в свои силы».

От чего зависит здоровье?

  • От образа жизни – 50%
  • От экологии - 20%
  • От генетики - 20%
  • От состояния медицины – 10%

«От здоровья и жизнедеятельности

детей зависит их духовная жизнь,

умственное развитие, прочность

знаний, вера в свои силы».

Количество обучающихся «КГК» занятых в спортивных секциях Теннис – 6 человек Волейбол – 6 человек Футбол – 12 человек Баскетбол – 12 человек

Количество обучающихся «КГК» занятых в спортивных секциях

Теннис –

6 человек

Волейбол – 6 человек

Футбол –

12 человек

Баскетбол –

12 человек

Возрастные нормативы сна в сутки

Возрастные нормативы сна в сутки

В основном недосыпают подростки.  Следует помнить. Что удлинение продолжительности сна в выходные дни не компенсирует систематических недосыпаний в учебные дни, не устраняет их отрицательного влияния на работоспособность и психоневрологический статус подростков.

В основном недосыпают подростки.

Следует помнить. Что удлинение продолжительности сна в выходные дни не компенсирует систематических недосыпаний в учебные дни, не устраняет их отрицательного влияния на работоспособность и психоневрологический статус подростков.

Курение и здоровье Заболевания, которым способствует курение: *болезни сердца *рак лёгких и бронхов *болезни желудка и 12-ти перстной кишки *85% всех умерших от рака лёгких – курящие Среди обучающихся «КГК курят: 1 АБ– из 12 – 10 1 ВГ из 9 – 2 2 ВГ из 9 – 2 2 ЖЗ из 10 - 2 3 АБ из 4 – 3 3 ВГ из 6 – 1

Курение и здоровье

Заболевания, которым способствует курение:

*болезни сердца

*рак лёгких и бронхов

*болезни желудка и 12-ти перстной кишки

*85% всех умерших от рака лёгких – курящие

Среди обучающихся «КГК курят:

1 АБ– из 12 – 10

1 ВГ из 9 – 2

2 ВГ из 9 – 2

2 ЖЗ из 10 - 2

3 АБ из 4 – 3

3 ВГ из 6 – 1

Советы родителям

Советы родителям

  • Родители должны первыми освободиться от курения
  • Родители должны помочь ребёнку отвлечься от привычки курить (совместная деятельность, досуг, разговоры по душам – всё это способствует отказу от курения).
  • Не назидать, а поддерживать своих детей. утверждать, что всё получится. Если человек чего – то хочет добиться.
  • Не бояться компании своего ребёнка, а помогать им бороться с соблазном курения.
Алкоголь и здоровье Результаты анкеты, январь 2020 г. Употребляют спиртные напитки из 76 опрошенных:  да- 48  иногда- 19  по праздникам- 48  нет- 5 Когда в первый раз узнали вкус алкоголя –  До 10 лет - 1  до 12 лет - 14  до 15 лет - 31  в 16 и после лет - 27  не знаю вкуса алкоголя- 3

Алкоголь и здоровье

Результаты анкеты, январь 2020 г.

Употребляют спиртные напитки

из 76 опрошенных:

да- 48

иногда- 19

по праздникам- 48

нет- 5

Когда в первый раз узнали вкус

алкоголя –

До 10 лет - 1

до 12 лет - 14

до 15 лет - 31

в 16 и после лет - 27

не знаю вкуса алкоголя- 3

Разрешают ли тебе родители пробовать пиво, вино или шампанское?  *да- 7  *иногда- 21  *по праздникам - 0  *нет - 48  Как родители реагируют на то, что вы употребляете спиртные напитки?  *никак- 5  *осуждают - 39  *пьют вместе со мной- 1  *поощряют- 1  Отметьте мотивы употребления алкоголя:  *самоутверждение (нравится немного быть пьяным)-5  *символическое участие - 16  *снятие психологического напряжения - 15

Разрешают ли тебе родители пробовать пиво, вино или шампанское?

*да- 7

*иногда- 21

*по праздникам - 0

*нет - 48

Как родители реагируют на то, что вы употребляете спиртные напитки?

*никак- 5

*осуждают - 39

*пьют вместе со мной- 1

*поощряют- 1

Отметьте мотивы употребления алкоголя:

*самоутверждение (нравится немного быть пьяным)-5

*символическое участие - 16

*снятие психологического напряжения - 15

Выпивают ли дома родители? *только по праздникам- 66 *один раз в неделю- 1 *часто (больше 2х раз в неделю) - 5 *каждый день- 1  Считаете ли вы пиво безвредным напитком? *да- 24 *нет- 52

Выпивают ли дома родители?

*только по праздникам- 66

*один раз в неделю- 1

*часто (больше 2х раз в неделю) - 5

*каждый день- 1

Считаете ли вы пиво безвредным напитком?

*да- 24

*нет- 52

Половое воспитание Основная задача родителей *формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью, в том числе и репродуктивному. *обучение основным навыкам общения и принятия осознанных решений в вопросах взаимоотношений с представителями другого пола

Половое воспитание

Основная задача родителей

*формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью, в том числе и репродуктивному.

*обучение основным навыкам общения и принятия осознанных решений в вопросах взаимоотношений с представителями другого пола

Рекомендации по развитию положительных эмоций.

1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», « я хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики- ощущение «со мной что-то не так», «я- плохой».

2. Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

3. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

4. Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.

5. Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

6. Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

7. Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.

8. Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.

9. Проводите со своим ребёнком достаточное количество времен , и не сетуёте на то, что у вас этого времени нет.

10. Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.

1. Создайте в своём доме уютную тёплую рабочую атмосферу. 2. Составьте расписание рабочего времени своего ребёнка на период экзаменов. Учтите в расписании 15-20 минутные перерывы после часа работы. 3. Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища. 4. Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребёнком. 5. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом. 6. Учтите, что в период экзаменов нельзя сидеть в заперти, необходимы ежелневные прогулки на свежем воздухе.

1. Создайте в своём доме уютную тёплую рабочую атмосферу.

2. Составьте расписание рабочего времени своего ребёнка на период экзаменов. Учтите в расписании 15-20 минутные перерывы после часа работы.

3. Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища.

4. Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребёнком.

5. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.

6. Учтите, что в период экзаменов нельзя сидеть в заперти, необходимы ежелневные прогулки на свежем воздухе.

Рекомендации по  формированию ЗОЖ 1.Родителям и педагогам активизировать работу с обучающимися по формированию у них ЗОЖ по следующим направлениям:  *формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;  *формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям;  *развитие потребности семьи (родителей) ребёнка в ЗОЖ и личного примера в укреплении и сохранении здоровья;  *формирование представлений о вредности для подрастающего организма никотина, алкоголя и других наркотических веществ.  .

Рекомендации по формированию ЗОЖ

1.Родителям и педагогам активизировать работу с обучающимися по формированию у них ЗОЖ по следующим направлениям:

*формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

*формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям;

*развитие потребности семьи (родителей) ребёнка в ЗОЖ и личного примера в укреплении и сохранении здоровья;

*формирование представлений о вредности для подрастающего организма никотина, алкоголя и других наркотических веществ.

.

«Здоровье необходимо. Это базис счастья… Если нельзя взрастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно»      Николай Михайлович Амосов Спасибо за внимание! ;-)

«Здоровье необходимо. Это базис счастья…

Если нельзя взрастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно»

Николай Михайлович Амосов

Спасибо за внимание! ;-)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль колледжа и семьи в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни

Автор: Зимовец Светлана Александровна

Дата: 25.03.2021

Номер свидетельства: 576788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства