kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание по теме: Профилактика суицида и рискованного поведения среди подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен классным руководителям, педагогу-психологу для проведения родительского собрания в параллели 8-11 классов. Цель проведения собрания: 

Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида.
Задачи:
Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида.
Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком.
Воспитывать уважение к личности ребенка и понимание его проблемам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме: Профилактика суицида и рискованного поведения среди подростков»

Профилактика суицида и рискованного поведения среди подростков  Подготовила: педагог-психолог  Елена Михайловна Михеева  12.03.2015г.

Профилактика суицида и рискованного поведения среди подростков

Подготовила: педагог-психолог

Елена Михайловна Михеева

12.03.2015г.

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).  Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угроза, попытки, покушения.

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угроза, попытки, покушения.

Статистические данные - у 30% лиц в возрасте 14-24 лет бывают суицидальные мысли; -из общего числа суицидов -10% совершаются подростками без психопатических расстройств; -90% случаев имеют цель – привлечение к себе внимания; 62% всех самоубийств связано с семейными конфликтами и боязнью насилия со стороны взрослых.

Статистические данные

- у 30% лиц в возрасте 14-24 лет бывают суицидальные мысли;

-из общего числа суицидов -10% совершаются подростками без психопатических расстройств;

-90% случаев имеют цель – привлечение к себе внимания;

62% всех самоубийств связано с семейными конфликтами и боязнью насилия со стороны взрослых.

Риску суицида подвержены подростки с определенными психологическими особенностями:

Риску суицида подвержены подростки с определенными психологическими особенностями:

  • эмоционально чувствительные, ранимые;
  • настойчивые в трудных ситуациях и одновременно неспособные к компромиссам;
  • негибкие в общении;
  • склонные к импульсивнымпоступкам;
  • склонные к сосредоточенности на эмоциональной проблеме;
  • пессимистичные;
  • замкнутые, имеющие ограниченный круг общения.
Степени выраженности суицидального поведения:

Степени выраженности суицидального поведения:

  • Первая степень - пассивные суицидальные мысли . Это фантазии на тему своей смерти, но не на тему лишения себя жизни как действия. Примером могут служить высказывания: "Хорошо бы умереть", "Заснуть и не проснуться", "Если бы со мной это произошло, я бы умер“ .
  • Вторая степень - суицидальные замыслы . Это активная форма проявления суицидальности, стремления к самоубийству. Параллельно формируется план реализации. Продумываются способы суицида, время и место действия.
  • Третья степень - суицидальные намерения . Они вытекают из замыслов, при этом подкрепляются волевыми решениями, ведущими к поступку.
Типы суицидального поведения:

Типы суицидального поведения:

  • Демонстративное поведение ( потребность обратить на себя внимание и на свои проблемы);
  • Аффективное суицидальное поведение
  • Истинное суицидальное поведение (потребности быть нужным хоть кому-то)
Мотивы и поводы суицидального поведения 1. Личностно-семейные конфликты. 2. Психическое состояние. 3. Физическое состояние. 4. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением суицидента. 5. Конфликты в профессиональной или учебной сфере. 6. Материально-бытовые трудности. Они также служат причиной суицида.

Мотивы и поводы суицидального поведения

1. Личностно-семейные конфликты.

2. Психическое состояние.

3. Физическое состояние.

4. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением суицидента.

5. Конфликты в профессиональной или учебной сфере.

6. Материально-бытовые трудности. Они также служат причиной суицида.

Целями суицида могут быть: 1. Протест, месть . Суицидальное поведение по типу

Целями суицида могут быть:

1. Протест, месть . Суицидальное поведение по типу "протеста" предполагает нанесение ущерба, мести обидчику, т. е. тому, кто считается причиной суицидального поведения. Действует принцип: "Вам будет хуже после моей смерти". Конфликт носит острый характер.

2. Призыв. Суицидальное поведение по типу "призыва" возникает остро, реализуется чаще всего через самоотравление. Основной смысл суицидальной попытки - получение помощи извне с целью изменения ситуации.

3. Избегание (наказания, страдания ). Суицидальное поведение по типу "избегания" проявляется в ситуациях угрозы наказания и при ожидании психического или физического страдания, а смысл суицида заключается в попытках их избежать.

4. Самонаказание - определяется переживаниями вины реальной, или же это следствие патологического чувства вины.

5. Отказ. Суицидальное поведение по типу "отказа" от жизни, где цель и мотивы полностью совпадают, встречается только у душевнобольных

Признаки, свидетельствующие о суицидальной угрозе

Признаки, свидетельствующие о суицидальной угрозе

  • поведенческие
  • вербальные
  • эмоциональные
I. Поведенческие Внезапные изменения в поведении и настроении. Приобретение средств для совершения суицида Приготовление к уходу Пренебрежение внешним видом Раздавать вещи, имеющие для него большую личную значимость, другим людям; мириться с давними врагами; Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:  - в еде - есть слишком мало или слишком много;  - во сне - спать слишком мало или слишком много;

I. Поведенческие

  • Внезапные изменения в поведении и настроении.
  • Приобретение средств для совершения суицида
  • Приготовление к уходу
  • Пренебрежение внешним видом
  • Раздавать вещи, имеющие для него большую личную значимость, другим людям; мириться с давними врагами;
  • Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:

- в еде - есть слишком мало или слишком много;

- во сне - спать слишком мало или слишком много;

  • В школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;
  • Замкнуться от семьи и друзей;
  • Быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру;
II. Вербальные

II. Вербальные

  • Уверение в беспомощности и зависимости
  • Прощание
  • Шутки о желании умереть
  • Сообщение о конкретном плане суицида
  • Медленная, маловыразительная речь
  • Высказывание самообвинений
  • Подросток часто размышляет о своем душевном состоянии, при этом: прямо и явно говорит о смерти: "Я собираюсь покончить с собой"; "Я не могу так дальше жить"; косвенно намекает о своем намерении: "Я больше не буду ни для кого обузой"; "Тебе больше не придется обо мне волноваться";
  • Много шутит на тему самоубийства;
  • Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
III. Эмоциональные

III. Эмоциональные

  • Безнадёжность, беспомощность.
  • Переживание горя.
  • Признаки депрессии.
  • Вина или ощущение неудачи, поражения.
  • Чрезмерное опасение или страхи.
  • Чувство собственной малозначимости.
  • Рассеянность или растерянность.
  • Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга)
  • Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье - в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм - семейная проблема);
  • Ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или;
  • Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;
  • Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);
  • Слишком критически настроен по отношению к себе.
Если замечена склонность школьника к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию:

Если замечена склонность школьника к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию:

  • Внимательно выслушайте подростка, решившегося на самоубийство.
  • Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он уже имеет конкретный план самоубийства - ему срочно нужна помощь.
  • Оцените глубину эмоционального кризиса. Замечайте детали. Например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, - это может служить основанием для тревоги.
  • Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
  • Не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве.
Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков

Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков

  • Эмоциональная привязанность к родным и близким
  • Выраженное чувство долга, обязательность
  • Боязнь причинения себе физ. ущерба
  • Учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих
  • Наличие жизненных, творческих и др. планов
  • Наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении
  • Умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности
  • Уровень религиозности
  • Негативная проекция своего внешнего вида после суицида
Правила общения с детьми группы риска

Правила общения с детьми группы риска

  • Подбирайте ключи к разгадке суицида
  • Примите суицидента как личность
  • Установите заботливые взаимоотношения
  • Будьте внимательным слушателем
  • Не спорьте
  • Задавайте вопросы
  • Не предлагайте неоправданных утешений
  • Предложите конструктивные подходы
  • Вселяйте надежду
  • Оцените степень риска самоубийства
  • Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска
  • Обратитесь за помощью к специалистам
  • Важность сохранения заботы и поддержки
Рекомендации родителям:

Рекомендации родителям:

  • Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своём ребёнке.
  • Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье ни чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
  • Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все проблемы вместе с ним.
  • Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
  • Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему вас.
  • Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
  • Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Михеева Елена Михайловна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тематика родительских собраний в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "tiematika_roditiel_skikh_sobranii_v_11_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "446142"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514040698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства