Состояние психического напряжения, возникающее в наиболее сложных, трудных условиях повседневной жизни.
Оценка уровня тревожности Методика Ч.Д.Спилберга – Ю. Л.Ханина
Цель: измерение уровня личностной и ситуативной тревожности у старшеклассников.
Личностная тревожность
Устойчивая характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге. Активизируется при восприятии стимулов, расцениваемых как представляющие угрозу его престижу, самооценке.
Ситуативная тревожность
Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и продолжительности. Характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью.
Оценка уровня тревожности у старшеклассников
Методика Ч.Д.Спилберга – Ю.Л.Ханина
Оценка уровня концентрации внимания Методика «Корректурная проба»
Цель: измерение уровня концентрации внимания учащегося.
Концентрация внимания
Концентрация внимания – умение сосредоточиться на каком-либо задании или действии. Уровень концентрации внимания оценивается по количеству допущенных ошибок при выполнении задания
Оценка уровня концентрации внимания
Методика «Корректурная проба»
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
«Чем можно помочь своему ребенку
в период подготовки к экзаменам»
1. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
2. Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
3. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
4. Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.
5. Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.6. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
7. Чтобы снять тревожность ребенка перед экзаменом не увлекайтесь успокоительными средствами. Лучше предложить ребенку чай с лимоном, немного шоколада и банан, в котором содержаться вещества, успокаивающе действующие на организм.
8. Детям свойственно «настраиваться» на эмоциональную волну своих родителей. Постарайтесь строже контролировать не только слова, но и свои эмоциональные «всплески».
9. Не критикуйте ребенка после экзамена.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Состояние психического напряжения, возникающее в наиболее сложных, трудных условиях повседневной жизни.
Оценка уровня тревожности
Методика
Ч.Д.Спилберга – Ю. Л.Ханина
Цель: измерение уровня
личностной и ситуативной
тревожности у старшеклассников.
Личностная тревожность
Устойчивая характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге. Активизируется при восприятии стимулов, расцениваемых как представляющие угрозу его престижу, самооценке.
Ситуативная тревожность
Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и продолжительности. Характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью.
Оценка уровня тревожности у старшеклассниковМетодика Ч.Д.Спилберга – Ю.Л.ХанинаРезультаты 11 «А» класса
Оценка уровня тревожности у старшеклассниковМетодика Ч.Д.Спилберга – Ю.Л.ХанинаРезультаты 11 «Б» класса
Оценка уровня концентрации внимания
Методика
«Корректурная проба»
Цель: измерение уровня
концентрации внимания
учащегося.
Концентрация внимания
Концентрация внимания – умение сосредоточиться на каком-либо задании или действии. Уровень концентрации внимания оценивается по количеству допущенных ошибок при выполнении задания
Кол-во
ошибок
Оценка уровня концентрации вниманияМетодика «Корректурная проба»Результаты 11 «А» класса
Кол-во
ошибок
Оценка уровня концентрации вниманияМетодика «Корректурная проба»Результаты 11 «Б» класса
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ«Чем можно помочь своему ребенкув период подготовки к экзаменам»1.Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.2. Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.3. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.4. Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.5. Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
6. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.7. Чтобы снять тревожность ребенка перед экзаменом не увлекайтесь успокоительными средствами. Лучше предложить ребенку чай с лимоном, немного шоколада и банан, в котором содержаться вещества, успокаивающе действующие на организм.8. Детям свойственно «настраиваться» на эмоциональную волну своих родителей. Постарайтесь строже контролировать не только слова, но и свои эмоциональные «всплески».9. Не критикуйте ребенка после экзамена.