kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РЕЗУЛЬТАТЫ? комплексного ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В МБОУ «Санномыская СОШ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты данного исследования в течение учебного года 2014-2015 уч.г.были обобщены в одну презентацию для педагогического совета. Основная цель исследований была заключена, в том, чтобы определить коррекционную группу детей с низким уровнем развития интеллектуальных способностей.Так же в данной презентации отражаются рекомендации для классных руководителей и для родителей в каждом классе с 1 по 11 класс. Презентация будет полезная психологам, которые работают в школах, так как в данном материала отражаются методы исследования на каждом возрастном этапе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РЕЗУЛЬТАТЫ? комплексного ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В МБОУ «Санномыская СОШ»»

РЕЗУЛЬТАТЫ  комплексного ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В МБОУ «Санномыская СОШ» ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Шурыгина И.А.

РЕЗУЛЬТАТЫ комплексного ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В МБОУ «Санномыская СОШ»

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Шурыгина И.А.

1-й класс Дата проведения: 24.09.14, 14.10.14, 28.10.14 Количество учащихся : 15 Основная цель исследования : выявление уровня готовности детей к школе. № 1 Метод исследования Керн-Йерасик Цель 2 Изучение готовности детей к школьному обучению Рисование мужской фигуры по памяти Автор 3 Керн-И.Йиерасик Срисовывание письменных букв 4 Определение уровня интеллектуального развития Определение умения подражать образцу Срисовывание 5 Модификация Керна Модификация Керна группы точек Графический диктант Определение координации зрения и движения руки Модификация Керна Изучение развития произвольности (умения слышать, понимать и четко выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом, применять образец.) Д.Б.Эльконин

1-й класс

Дата проведения: 24.09.14, 14.10.14, 28.10.14

Количество учащихся : 15

Основная цель исследования : выявление уровня готовности детей к школе.

1

Метод исследования

Керн-Йерасик

Цель

2

Изучение готовности детей к школьному обучению

Рисование мужской фигуры по памяти

Автор

3

Керн-И.Йиерасик

Срисовывание письменных букв

4

Определение уровня интеллектуального развития

Определение умения подражать образцу

Срисовывание

5

Модификация Керна

Модификация Керна

группы точек

Графический диктант

Определение координации зрения и движения руки

Модификация Керна

Изучение развития произвольности (умения слышать, понимать и четко выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом, применять образец.)

Д.Б.Эльконин

1-й класс Выводы исследования:  1.Средний показатель по четырем методикам равен (3,0б.), что свидетельствует о среднем уровне готовности детей к школе. Более низкий показатель по третьему параметру – это умение подражать образцу, а так же уровень развития пространственного воображения.  2. Низкий уровень готовности к школе у следующих учащихся (2-3б): Лосева Аня, Сергеева Зоя  Слабый уровень готовности к школе у следующих учащихся (1-2б): Тороев Максим, Ситникова Люба, Краснопеева Света

1-й класс

Выводы исследования:

1.Средний показатель по четырем методикам равен (3,0б.), что свидетельствует о среднем уровне готовности детей к школе. Более низкий показатель по третьему параметру – это умение подражать образцу, а так же уровень развития пространственного воображения.

2. Низкий уровень готовности к школе у следующих учащихся (2-3б):

Лосева Аня, Сергеева Зоя

Слабый уровень готовности к школе у следующих учащихся (1-2б):

Тороев Максим, Ситникова Люба, Краснопеева Света

Рекомендации учителю:

Рекомендации учителю:

  • Классному руководителю необходимо усилить работу над развитием общего кругозора детей
  • Классному руководителю развивать интеллектуальные способности детей.
  • Классному руководителю развивать пространственное воображение детей.
  • Классному руководителю использовать дифференцированный подход в подборе заданий следующим учащимся: Тороев Максим, Ситникова Люба, Краснопеева Света
  • Необходимы коррекционные занятия для следующих учащихся: Лосева Аня, Сергеева Зоя, Тороев Максим, Сотникова Люба, Краснопеева Света
  • Особое внимание в развитии интеллектуальных способностей необходимо уделить: Краснопеевой Свете, Ситниковой Любе
  • Консультация родителей у психолога родителей Краснопеевой Светы, Ситниковой Любы.
2-й класс Дата проведения: 10.02.15 Количество учащихся : 5 Основная цель исследования : выявление особенностей адаптации детей к школе. № 1. Метод исследования Корректурная проба Бурдона Цель 2. Автор Изучение уровня и распределения внимания Исследование способности к умозаключению 3 Методика Мюнстерберга Бурдон 4 Исследование мыслительных способностей Определение избирательности внимания Амтхауэр Пиктораммма Лурия 5 Мюнстерберг Методика «Цветик-семицветик» Изучение мыслительных способностей, образной памяти, ассоциативного мышления 6. Лурий Изучение особенностей взаимоотношений детей с родителями. Методика ДДЧ Изучение детско-родительских отношений

2-й класс

Дата проведения: 10.02.15

Количество учащихся : 5

Основная цель исследования : выявление особенностей адаптации детей к школе.

1.

Метод исследования

Корректурная проба Бурдона

Цель

2.

Автор

Изучение уровня и распределения внимания

Исследование способности к умозаключению

3

Методика Мюнстерберга

Бурдон

4

Исследование мыслительных способностей

Определение избирательности внимания

Амтхауэр

Пиктораммма Лурия

5

Мюнстерберг

Методика «Цветик-семицветик»

Изучение мыслительных способностей, образной памяти, ассоциативного мышления

6.

Лурий

Изучение особенностей взаимоотношений детей с родителями.

Методика ДДЧ

Изучение детско-родительских отношений

Выводы исследования:

Выводы исследования:

  • В классе доминирует ниже среднего уровня развития распределения внимания.
  • В классе доминирует ниже среднего уровень развития способности к умозаключению.
  • Девочки в классе более способны к умозаключениям.
  • Легкими для воспроизведения оказались слова, непосредственно обозначающие сами предметы - существительные. А обозначение предметов с переносным смыслом или предметы, которые используются не по прямому назначению, вызывали у учащихся затруднения.
  • В классе доминирует ниже среднего уровень развития избирательности внимания.
  • у учащихся показатели развития ассоциативного мышления на достаточно высоком уровне.
  • В семьях доминирует доброжелательные, ровные взаимоотношения между членами семьи.
Рекомендации:

Рекомендации:

  • Развивать на всех учебных предметах внимание, наблюдательность учащихся.
  • Учить вычленять из целого части, давать на уроках задания. Способствующие развитию избирательности внимания.
  • «Красной нитью» на всех учебных предметах проводить упражнения на развитие речи.
  • Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, речи, воображения) в процессе учебных уроков.
  • Формирование у учащихся качества исследователя, что способствует развитию общего кругозора учащихся, мыслительных способностей.
3-й класс Дата проведения: 10.02.15 Количество учащихся : 6 Основная цель исследования : выявление особенностей адаптации детей к школе. № Метод исследования 1. Корректурная проба Бурдона 2. Цель 3 Исследование способности к умозаключению Изучение уровня и распределения внимания Автор Бурдон Методика Мюнстерберга Исследование мыслительных способностей 4 Амтхауэр Определение избирательности внимания Пиктораммма Лурия 5 Мюнстерберг Методика «Цветик-семицветик» Изучение мыслительных способностей, образной памяти, ассоциативного мышления Лурий Изучение особенностей взаимоотношений детей с родителями.

3-й класс

Дата проведения: 10.02.15

Количество учащихся : 6

Основная цель исследования : выявление особенностей адаптации детей к школе.

Метод исследования

1.

Корректурная проба Бурдона

2.

Цель

3

Исследование способности к умозаключению

Изучение уровня и распределения внимания

Автор

Бурдон

Методика Мюнстерберга

Исследование мыслительных способностей

4

Амтхауэр

Определение избирательности внимания

Пиктораммма Лурия

5

Мюнстерберг

Методика «Цветик-семицветик»

Изучение мыслительных способностей, образной памяти, ассоциативного мышления

Лурий

Изучение особенностей взаимоотношений детей с родителями.

Выводы исследования:

Выводы исследования:

  • В классе выше среднего уровня развития распределения внимания.
  • В классе доминирует выше среднего уровень развития способности к умозаключению (кроме Лазарева Николая и Филлипова Юры)
  • Легкими для воспроизведения оказались слова, непосредственно обозначающие сами предметы - существительные. А обозначение предметов с переносным смыслом или предметы, которые используются не по прямому назначению, вызывали у учащихся затруднения.
  • В классе доминирует средний уровень развития избирательности внимания (кроме Иванова Толи).
  • У учащихся показатели развития ассоциативного мышления на достаточно высоком уровне. Низкий уровень развития ассоциативного мышления у Иванова Толи.
  • Тем самым, видим, что в семьях не только доброжелательные, ровные взаимоотношения между членами семьи, но и негатинвые.
  • Индивидуальная работа учителя с родителями Иванова Толи, Ивановой Риты, Скрипина Максима.
Рекомендации:

Рекомендации:

  • Развивать на всех учебных предметах внимание, наблюдательность учащихся.
  • Учить вычленять из целого части, давать на уроках задания. Способствующие развитию избирательности внимания.
  • «Красной нитью» на всех учебных предметах проводить упражнения на развитие речи.
  • Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, речи, воображения) в процессе учебных уроков.
  • Формирование у учащихся качества исследователя, что способствует развитию общего кругозора учащихся, мыслительных способностей.
  • Коррекция развития познавательных процессов у Иванова Толи, Ивановой Риты, Скрипина Максима.
  • Консультация родителей Иванова Толи, Ивановой Риты, Скрипина Максима. 
4-й класс Дата проведения: 10.02.15 Количество учащихся : 9 Основная цель исследования : выявление особенностей адаптации детей к школе. № 1. Метод исследования Корректурная проба Бурдона Цель 2. Автор Изучение уровня и распределения внимания Исследование способности к умозаключению 3 Методика Мюнстерберга Бурдон 4 Исследование мыслительных способностей Определение избирательности внимания Амтхауэр Пиктограмма Лурия 5 Мюнстерберг Методика «Цветик-семицветик» Изучение мыслительных способностей, образной памяти, ассоциативного мышления 6. Лурий Изучение особенностей взаимоотношений детей с родителями. Методика ДДЧ Изучение детско-родительских отношений

4-й класс

Дата проведения: 10.02.15

Количество учащихся : 9

Основная цель исследования : выявление особенностей адаптации детей к школе.

1.

Метод исследования

Корректурная проба Бурдона

Цель

2.

Автор

Изучение уровня и распределения внимания

Исследование способности к умозаключению

3

Методика Мюнстерберга

Бурдон

4

Исследование мыслительных способностей

Определение избирательности внимания

Амтхауэр

Пиктограмма Лурия

5

Мюнстерберг

Методика «Цветик-семицветик»

Изучение мыслительных способностей, образной памяти, ассоциативного мышления

6.

Лурий

Изучение особенностей взаимоотношений детей с родителями.

Методика ДДЧ

Изучение детско-родительских отношений

Выводы исследования:

Выводы исследования:

  • В классе выше среднего уровня развития распределения внимания (кроме Иванова Ильи)
  • В классе доминирует выше среднего уровень развития способности к умозаключению (кроме Пуховского Коли, Тороева Максима)
  • Легкими для воспроизведения оказались слова, непосредственно обозначающие сами предметы - существительные. А обозначение предметов с переносным смыслом или предметы, которые используются не по прямому назначению, вызывали у учащихся затруднения.
  • В классе доминирует средний уровень развития избирательности внимания (кроме Пуховского Коли, Тороева Максима).
  • У учащихся показатели развития ассоциативного мышления на достаточно высоком уровне. Низкий уровень развития ассоциативного мышления у Пуховского Коли.
  • Тем самым, видим, что в семьях не только доброжелательные, ровные взаимоотношения между членами семьи, но и негатинвые.
  • Индивидуальная работа учителя с родителями Пуховского Коли, Тороева Максима, Григорьева Сергея, Рахвалова Ивана.
  • Основной акцент педагога должен быть сосредоточен на двух моментах: работа с родителями, развитие познавательных процессов учащихся.
Рекомендации исследования:

Рекомендации исследования:

  • Развивать на всех учебных предметах внимание, наблюдательность учащихся.
  • Учить вычленять из целого части, давать на уроках задания. Способствующие развитию избирательности внимания.
  • «Красной нитью» на всех учебных предметах проводить упражнения на развитие речи.
  • Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, речи, воображения) в процессе учебных уроков.
  • Формирование у учащихся качества исследователя, что способствует развитию общего кругозора учащихся, мыслительных способностей.
  • Коррекция развития познавательных процессов у Пуховского Коли, Тороева Максима.
  • Консультация родителей Пуховского Коли, Тороева Максима, Григорьева Сергея, Рахвалова Ивана 
5-й класс Дата проведения: Количество учащихся : 5 Основная цель исследования : выявление особенностей адаптации детей к школе. № Метод исследования 1. Басса-Дарки 2. Цель 3 Мет. ДДЧ Изучение уровня и типов агрессии учащихся Автор Басса-Дарки Филлипса Изучение особенностей взаимоотношений ребенка в семье. Изучение уровня и типов тревожности детей, связанных со школой. Филлипса

5-й класс

  • Дата проведения:
  • Количество учащихся : 5
  • Основная цель исследования : выявление особенностей адаптации детей к школе.

Метод исследования

1.

Басса-Дарки

2.

Цель

3

Мет. ДДЧ

Изучение уровня и типов агрессии учащихся

Автор

Басса-Дарки

Филлипса

Изучение особенностей взаимоотношений ребенка в семье.

Изучение уровня и типов тревожности детей, связанных со школой.

Филлипса

Выводы исследования:    Завышенные показатели в классе по следующим параметрам: - чувство вины, то есть убеждение учащихся в том, что он является плохим человеком, совершающим неправильные поступки; - вербальная агрессия, то есть выражение негативных чувств через слова (обзывалки, дразнилки). 2.Завышенный уровень агрессивных проявлений у Борисова Ивана (физическая агрессия и чувство вины) - (52%) и у Борисовой Насти (подозрительность и чувство вины) - (56%). 3. Повышенный показатель уровня тревожности, связанной со школой у детей по параметру: проблемы и страхи в отношениях с учителями (50%) 4. Завышенный уровень тревожности, связанный со школой у Филиппова Сережи (страх не соответствовать ожиданиям окружающих) - (52%) и у Борисовой Насти (проблемы и страхи в отношениях с учителями) - (68%). 5. Взаимоотношения между родителями детей, то есть между папой и мамой чаще конфликтные.

Выводы исследования:

Завышенные показатели в классе по следующим параметрам:

- чувство вины, то есть убеждение учащихся в том, что он является плохим человеком, совершающим неправильные поступки;

- вербальная агрессия, то есть выражение негативных чувств через слова (обзывалки, дразнилки).

2.Завышенный уровень агрессивных проявлений у Борисова Ивана (физическая агрессия и чувство вины) - (52%) и у Борисовой Насти (подозрительность и чувство вины) - (56%).

3. Повышенный показатель уровня тревожности, связанной со школой у детей по параметру: проблемы и страхи в отношениях с учителями (50%)

4. Завышенный уровень тревожности, связанный со школой у Филиппова Сережи (страх не соответствовать ожиданиям окружающих) - (52%) и у Борисовой Насти (проблемы и страхи в отношениях с учителями) - (68%).

5. Взаимоотношения между родителями детей, то есть между папой и мамой чаще конфликтные.

Рекомендации исследования:

Рекомендации исследования:

  • Классному руководителю чаще делать акцент на сильных сторонах учащихся.
  • Классному руководителю проводить игры на сплочение, на формирование уверенности в себе.
  • Учителям-предметникам помнить о возрасте учащихся, не надо забывать о том, что они самые маленькие в старшей школе.
  • Классному руководителю провести родительское собрание: «Я глазами ребенка», совместно с психологом.
6-й класс Дата проведения: 10.02.15 Количество учащихся : 7 Основная цель исследования : выявление личностных особенностей учащихся, типа учебной мотивации, типа взаимоотношений в классе. № 1. Метод исследования Тест-опросник Шмишека 2. Цель Автор Диагностики у подростков акцентуации личности и определения ее типа Метод диагностики межличностных отношений 3 Шмишек Методика Филипса 4 методика может выявлять:  1) субъективную оценку Я в сопоставлении с идеалом своего Я;  2) оценку других лиц, включенных в эксперимент при изучении малой группы, характеристики которых также можно рассматривать в сравнении с идеалом;  3) конгруэнтность или напряженность отношений в малой группе — будь то семья, коллектив, команда и т.д. 5 Школьная мотивация Т. Лири Изучение уровня школьной тревожности Филипс Психогеометрия Изучение типа школьной мотивации 6 Изучение личностных особенностей Социометрия Сьюзен Деллингер Изучение типа социального статуса в школьном коллективе Дж. Морено

6-й класс

Дата проведения: 10.02.15

Количество учащихся : 7

Основная цель исследования : выявление личностных особенностей учащихся, типа учебной мотивации, типа взаимоотношений в классе.

1.

Метод исследования

Тест-опросник Шмишека

2.

Цель

Автор

Диагностики у подростков акцентуации личности и определения ее типа

Метод диагностики межличностных отношений

3

Шмишек

Методика Филипса

4

методика может выявлять: 1) субъективную оценку Я в сопоставлении с идеалом своего Я; 2) оценку других лиц, включенных в эксперимент при изучении малой группы, характеристики которых также можно рассматривать в сравнении с идеалом; 3) конгруэнтность или напряженность отношений в малой группе — будь то семья, коллектив, команда и т.д.

5

Школьная мотивация

Т. Лири

Изучение уровня школьной тревожности

Филипс

Психогеометрия

Изучение типа школьной мотивации

6

Изучение личностных особенностей

Социометрия

Сьюзен Деллингер

Изучение типа социального статуса в школьном коллективе

Дж. Морено

Выводы исследования :   1.В классе доминирует экзальтированный тип акцентуации, то есть детям свойственны следующие черты характера: способность восторгаться, восхищаться; характерны также улыбчивость, ощущение счастья, радости. 2. Менее всего выражен тревожный тип акцентуации, то есть детям комфортно в данных условиях, могут смело за себя постоять в различных ситуациях. 3. По результатам «Я-реального» доминирует 7,8 критерий, то есть в классе преобладает сотрудничающе-конвенциальный стиль межличностных отношений. По результатам «Я-идеальное» доминирует 2 критерий – это независимо-доминирующий стиль межличностных отношений. Учащиеся в 6 классе «входят» в кризис подросткового возраста, это подтверждается стремлением к личной «автономности».  

Выводы исследования :

1.В классе доминирует экзальтированный тип акцентуации, то есть детям свойственны следующие черты характера: способность восторгаться, восхищаться; характерны также улыбчивость, ощущение счастья, радости.

2. Менее всего выражен тревожный тип акцентуации, то есть детям комфортно в данных условиях, могут смело за себя постоять в различных ситуациях.

3. По результатам «Я-реального» доминирует 7,8 критерий, то есть в классе преобладает сотрудничающе-конвенциальный стиль межличностных отношений. По результатам «Я-идеальное» доминирует 2 критерий – это независимо-доминирующий стиль межличностных отношений. Учащиеся в 6 классе «входят» в кризис подросткового возраста, это подтверждается стремлением к личной «автономности».

 

4.Есть социальные условия, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.   5. Ведущим типом мотивации является 10 шкала – мотив самореализации; менее выражена 12 шкала - влияние семьи. Данные показатели еще раз подтверждают, что учащиеся стремятся к самостоятельности, «автономности». 6. Учащимся свойственны личностные особенности: трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.   7. Были выявлены все 4 типа социальных статусов: «Лидеры» - Котова Ксюша, Кучумова Люба, Горбунова Алена; «Предпочитаемые» - Краев Слава; «Принебригаемые» - Пуховская Валя, Перминов Кирилл «Изолированные» - Лосева Таня.

4.Есть социальные условия, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

 

5. Ведущим типом мотивации является 10 шкала – мотив самореализации; менее выражена 12 шкала - влияние семьи. Данные показатели еще раз подтверждают, что учащиеся стремятся к самостоятельности, «автономности».

6. Учащимся свойственны личностные особенности: трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.

 

7. Были выявлены все 4 типа социальных статусов:

«Лидеры» - Котова Ксюша, Кучумова Люба, Горбунова Алена;

«Предпочитаемые» - Краев Слава;

«Принебригаемые» - Пуховская Валя, Перминов Кирилл

«Изолированные» - Лосева Таня.

Рекомендации исследования:   Классному руководителю провести родительское собрание об особенностях подросткового возраста. Классному руководителю провести классный час на тему «Я взрослею» Классному руководителю акцентировать внимание на воспитательной работе в классе. Классному руководителю чаще давать общественные поручения Лосевой Тане, Пуховской Вале, Перминову Кириллу. Индивидуальная работа психолога с Краевым Витей, Перминовым Кириллом. Командиром класса можно выбрать Горбунову Алену (очень хорошие качества лидера).

Рекомендации исследования:

Классному руководителю провести родительское собрание об особенностях подросткового возраста.

Классному руководителю провести классный час на тему «Я взрослею»

Классному руководителю акцентировать внимание на воспитательной работе в классе.

Классному руководителю чаще давать общественные поручения Лосевой Тане, Пуховской Вале, Перминову Кириллу.

Индивидуальная работа психолога с Краевым Витей, Перминовым Кириллом.

Командиром класса можно выбрать Горбунову Алену (очень хорошие качества лидера).

7-й класс Дата проведения: 10.02.15 Количество учащихся : 11 Основная цель исследования : выявление личностных особенностей учащихся, типа учебной мотивации, типа взаимоотношений в классе.

7-й класс

Дата проведения: 10.02.15

Количество учащихся : 11

Основная цель исследования : выявление личностных особенностей учащихся, типа учебной мотивации, типа взаимоотношений в классе.

№ 1. Метод исследования Тест-опросник Шмишека 2. Цель Метод диагностики межличностных отношений 3 Автор Диагностики у подростков акцентуации личности и определения ее типа 4 Методика Филипса методика может выявлять:  1) субъективную оценку Я в сопоставлении с идеалом своего Я;  2) оценку других лиц, включенных в эксперимент при изучении малой группы, характеристики которых также можно рассматривать в сравнении с идеалом;  3) конгруэнтность или напряженность отношений в малой группе — будь то семья, коллектив, команда и т.д. Шмишек Т. Лири Школьная мотивация 5 Изучение общего отношения к школе. Психогеометрия 6. Филипс Изучение типа школьной мотивации Социометрия Изучение личностных особенностей Изучение типа социального статуса в коллективе, группировок внутри коллектива. Дж.Морено

1.

Метод исследования

Тест-опросник Шмишека

2.

Цель

Метод диагностики межличностных отношений

3

Автор

Диагностики у подростков акцентуации личности и определения ее типа

4

Методика Филипса

методика может выявлять: 1) субъективную оценку Я в сопоставлении с идеалом своего Я; 2) оценку других лиц, включенных в эксперимент при изучении малой группы, характеристики которых также можно рассматривать в сравнении с идеалом; 3) конгруэнтность или напряженность отношений в малой группе — будь то семья, коллектив, команда и т.д.

Шмишек

Т. Лири

Школьная мотивация

5

Изучение общего отношения к школе.

Психогеометрия

6.

Филипс

Изучение типа школьной мотивации

Социометрия

Изучение личностных особенностей

Изучение типа социального статуса в коллективе, группировок внутри коллектива.

Дж.Морено

Выводы исследования :   1.В классе доминирует гипертимный тип акцентуаций: людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. 2. Учащимся присущ властно-лидирующий тип межличностного поведения в отношениях с окружающими, тем самым видим ярко выраженную особенность переходного возраста - стремление к автономности. 3. Выявили еще одну ярко выраженную особенность учащихся, которая является еще одним из критериев переходного возраста - значимость оценки окружающих в адрес подростков. 4. Осознание социальной необходимости. Показывает выраженность у учащегося стремления быть образованным человеком.

Выводы исследования :

1.В классе доминирует гипертимный тип акцентуаций: людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими.

2. Учащимся присущ властно-лидирующий тип межличностного поведения в отношениях с окружающими, тем самым видим ярко выраженную особенность переходного возраста - стремление к автономности.

3. Выявили еще одну ярко выраженную особенность учащихся, которая является еще одним из критериев переходного возраста - значимость оценки окружающих в адрес подростков.

4. Осознание социальной необходимости. Показывает выраженность у учащегося стремления быть образованным человеком.

Учащимся свойственны личностные особенности: искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. У учащихся происходит «внутренняя» переоценка ценностей, что свидетельствует еще об одной особенностей переходного возраста. Дети привыкли действовать по алгоритму, в установленных «рамках».
  • Учащимся свойственны личностные особенности: искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях.
  • У учащихся происходит «внутренняя» переоценка ценностей, что свидетельствует еще об одной особенностей переходного возраста.
  • Дети привыкли действовать по алгоритму, в установленных «рамках».

6. Все учащиеся внутри своего класса между собой общаются, дружат. Это является результатом еще одной особенности подросткового возраста – потребность в общении со сверстниками.

7. Были выявлены все 4 типа социальных статусов:

«Лидеры» - Заиграев Денис, Нагуманов Юра, Жарков Алексей ;

«Предпочитаемые» - Сидорова Диана, Соболев Владислав, Скрипин Артем, Скворцова Саша;

«Принебригаемые» - Цыренжапов Арсалан, Иванова Софья; Краснопеев Володя, Самбуев Эрдени.

«Изолированные» - 0.

Рекомендации:

Рекомендации:

  • Классному руководителю провести родительское собрание об особенностях подросткового возраста.
  • Классному руководителю провести классный час на тему «Я взрослею»
  • Классному руководителю акцентировать внимание на воспитательной работе в классе.
  • Классному руководителю чаще давать общественные поручения учащимся, которые находятся в «тени» классного коллектива.
  • Индивидуальная работа психолога с Жарковым Алешей, Скрипиным Артемом, Соболевым Владом.
  • Командиром класса можно выбрать Скворцову Сашу (очень хорошие качества лидера).
8-й класс Дата проведения: с 01.10.14- 16.10.14 Количество учащихся : 9 Основная цель исследования : выявление особенностей адаптации детей к школе. № Метод исследования 1. 8 квадратов Вартега 2. Цель Эскиз плана жизненной карьеры 3 Изучение личностных особенностей учащихся Автор Вартега Опросник для выявления профессиональной предрасположенности Изучение основных смысло- жизненных ориентаций учащихся 4 Изучение профессиональной ДДО 5 Тип темперамента предрасположенности Модификация САТ 6 Изучение типа профессиональной предрасположенности Изучение типа темперамента Климов Айзенк (подростковый вариант) Айзенк Изучение особенностей темперамента Айзенк

8-й класс

Дата проведения: с 01.10.14- 16.10.14

Количество учащихся : 9

Основная цель исследования : выявление особенностей адаптации детей к школе.

Метод исследования

1.

8 квадратов Вартега

2.

Цель

Эскиз плана жизненной карьеры

3

Изучение личностных особенностей учащихся

Автор

Вартега

Опросник для выявления профессиональной предрасположенности

Изучение основных смысло- жизненных ориентаций учащихся

4

Изучение профессиональной

ДДО

5

Тип темперамента

предрасположенности

Модификация САТ

6

Изучение типа профессиональной предрасположенности

Изучение типа темперамента

Климов

Айзенк (подростковый вариант)

Айзенк

Изучение особенностей темперамента

Айзенк

Выводы по исследованию:

1.Дети чаще бывают, не уверены в себе, слабо выражено умение планировать свое будущее, часто зацикливаются на проблемах, не конфликтны, по характеру покладисты, послушны, боязливы, недоверчивы. Внутренним убежищем является чаще у детей – это конечно материнское «тепло», забота.

2. Предпочитаемая профессия в классе это водитель, а пренебрегаемая чаще всего – полицейский. Основные ценности - семья, работа, дружба; основные цели - карьера, семья, друзья. Основной смысл жизни видят в семье.

3. Выражена хорошая способность учащихся к целостному восприятию мира и людей, с данными способностями хорошо подходят профессии, связанные с человеческим общением.

4. Учащимся трудно бывает контролировать свои агрессивные порывы: гнев, раздражение. Необходимо заняться самовоспитанием.

5. В классе доминирует профессиональный тип - человек-художественный образ, а менее всего выражен профессиональный тип – человек-техника.

6. В классе характерно проявление личностных особенностей учащихся, которые присущи холерикам, то есть отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты.

7. Учащимся характерно проявление экстраверсии, то есть данное проявление характеризует эмоциональную устойчивость и общительность, открытость.

Рекомендации:   1.Учителям и родителям ориентировать детей на профессии, которые соответствуют их личностным особенностям, совпадают с их замыслами о будущей профессии. 2.Классному руководителю чаще проводить внеклассные мероприятия на формирование общего кругозора детей. 3.Детям чаще давать на разных учебных предметах задания творческого характера. 4. Психологу провести занятие по формированию самоконтроля у учащихся. 5. Провести родительское собрание по результатам данного исследования, довести до каждого родителя характеристики его ребенка.

Рекомендации:

1.Учителям и родителям ориентировать детей на профессии, которые соответствуют их личностным особенностям, совпадают с их замыслами о будущей профессии.

2.Классному руководителю чаще проводить внеклассные мероприятия на формирование общего кругозора детей.

3.Детям чаще давать на разных учебных предметах задания творческого характера.

4. Психологу провести занятие по формированию самоконтроля у учащихся.

5. Провести родительское собрание по результатам данного исследования, довести до каждого родителя характеристики его ребенка.

  •  
9-й класс Дата проведения: 1 четверть Количество учащихся : 11 Основная цель исследования : выявление особенностей адаптации детей к школе. № Метод исследования 1. 8 квадратов Вартега 2. Цель Эскиз плана жизненной карьеры 3 Изучение личностных особенностей учащихся Автор Вартега Опросник для выявления профессиональной предрасположенности Изучение основных смысло- жизненных ориентаций учащихся 4 Изучение профессиональной ДДО 5 Тип темперамента предрасположенности Модификация САТ 6 Изучение типа профессиональной предрасположенности Изучение типа темперамента Климов Айзенк (подростковый вариант) Айзенк Изучение особенностей темперамента Айзенк

9-й класс

Дата проведения: 1 четверть

Количество учащихся : 11

Основная цель исследования : выявление особенностей адаптации детей к школе.

Метод исследования

1.

8 квадратов Вартега

2.

Цель

Эскиз плана жизненной карьеры

3

Изучение личностных особенностей учащихся

Автор

Вартега

Опросник для выявления профессиональной предрасположенности

Изучение основных смысло- жизненных ориентаций учащихся

4

Изучение профессиональной

ДДО

5

Тип темперамента

предрасположенности

Модификация САТ

6

Изучение типа профессиональной предрасположенности

Изучение типа темперамента

Климов

Айзенк (подростковый вариант)

Айзенк

Изучение особенностей темперамента

Айзенк

Основные выводы по исследованию:   1. Дети чаще бывают, не уверены в себе, слабо выражено умение планировать свое будущее, часто зацикливаются на проблемах, не конфликтны, по характеру покладисты, послушны, боязливы, недоверчивы. Внутренним убежищем является чаще у детей – это конечно материнское «тепло», забота. 2. По результатам полученных данных видим, что предпочитаемая профессия в классе это экономист, юрист, а пренебрегаемая чаще всего – полицейский, и профессии рабочего характера. Основные ценности - дом, здоровье, учеба, семья; основные цели - построить дом, завести семью, любить жену. Основной смысл жизни видят в семье. 3. Выражена хорошая способность учащихся к целостному восприятию мира и людей, с данными способностями хорошо подходят профессии, связанные с человеческим общением.

Основные выводы по исследованию:

1. Дети чаще бывают, не уверены в себе, слабо выражено умение планировать свое будущее, часто зацикливаются на проблемах, не конфликтны, по характеру покладисты, послушны, боязливы, недоверчивы. Внутренним убежищем является чаще у детей – это конечно материнское «тепло», забота.

2. По результатам полученных данных видим, что предпочитаемая профессия в классе это экономист, юрист, а пренебрегаемая чаще всего – полицейский, и профессии рабочего характера. Основные ценности - дом, здоровье, учеба, семья; основные цели - построить дом, завести семью, любить жену. Основной смысл жизни видят в семье.

3. Выражена хорошая способность учащихся к целостному восприятию мира и людей, с данными способностями хорошо подходят профессии, связанные с человеческим общением.

Основные выводы по исследованию:   Низкий уровень способности человека жить «настоящим», то есть переживать настоящий момент жизни во всей полноте; во-вторых, ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть всю свою жизнь целостной, то есть это говорит о социальной не зрелости личности. Плохо подходя профессии руководителей. Остальные параметры по данной методике находятся в пределах нормы. 5. В классе доминирует профессиональный тип - человек-человек, а менее всего выражен профессиональный тип –человек-природа. 6. В классе характерно проявление личностных особенностей учащихся, которые присущи флегматикам, характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. 7. Учащимся характерно проявление экстраверсии, то есть данное проявление характеризует эмоциональную устойчивость и общительность, открытость.

Основные выводы по исследованию:

Низкий уровень способности человека жить «настоящим», то есть переживать настоящий момент жизни во всей полноте; во-вторых, ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть всю свою жизнь целостной, то есть это говорит о социальной не зрелости личности. Плохо подходя профессии руководителей.

Остальные параметры по данной методике находятся в пределах нормы.

5. В классе доминирует профессиональный тип - человек-человек, а менее всего выражен профессиональный тип –человек-природа.

6. В классе характерно проявление личностных особенностей учащихся, которые присущи флегматикам, характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими.

7. Учащимся характерно проявление экстраверсии, то есть данное проявление характеризует эмоциональную устойчивость и общительность, открытость.

Рекомендации:   1.Учителям и родителям ориентировать детей на профессии, которые соответствуют их личностным особенностям, совпадают с их замыслами о будущей профессии. 2.Классному руководителю чаще проводить внеклассные мероприятия на формирование общего кругозора детей. 3.Детям чаще давать на разных учебных предметах задания творческого характера. 4. Психологу провести занятие по формированию планирования у учащихся. 5. Провести родительское собрание по результатам данного исследования, довести до каждого родителя характеристики его ребенка.

Рекомендации:

1.Учителям и родителям ориентировать детей на профессии, которые соответствуют их личностным особенностям, совпадают с их замыслами о будущей профессии.

2.Классному руководителю чаще проводить внеклассные мероприятия на формирование общего кругозора детей.

3.Детям чаще давать на разных учебных предметах задания творческого характера.

4. Психологу провести занятие по формированию планирования у учащихся.

5. Провести родительское собрание по результатам данного исследования, довести до каждого родителя характеристики его ребенка.

10-11 класс Дата проведения: 23.10.14 Количество учащихся : 7 Основная цель исследования : изучение личностных и профессиональных особенностей учащихся. № Метод исследования 1. Мет. портретных выборов 2. Цель 3 Матрица Изучение личностных и профессиональных особенностей учащихся. Автор Сонди Консультация Изучение личностных и профессиональных особенностей учащихся. Александров Изучение личных профессиональных предпочтений Шурыгина И.А. (пед.-психолог)

10-11 класс

Дата проведения: 23.10.14

Количество учащихся : 7

Основная цель исследования : изучение личностных и профессиональных особенностей учащихся.

Метод исследования

1.

Мет. портретных выборов

2.

Цель

3

Матрица

Изучение личностных и профессиональных особенностей учащихся.

Автор

Сонди

Консультация

Изучение личностных и профессиональных особенностей учащихся.

Александров

Изучение личных профессиональных предпочтений

Шурыгина И.А.

(пед.-психолог)

Выводы:   Выражены следующие профессиональные направленности : гуманитарные, профессии творческого характера (кинорежиссер, музыкант, концертмейстер). В личностных особенностях часто отмечается неуверенность детей в собственных силах, заниженная самооценка. Родители забывают, что взрослые дети нуждаются в добрых и ласковых словах так же, как и маленькие дети. Занижена самооценка и низкий уровень развития умения планировать:  Хамитова Алина, Дунаева Аня, Скворцов Дима, Борисов Рома.

Выводы:

  • Выражены следующие профессиональные направленности : гуманитарные, профессии творческого характера (кинорежиссер, музыкант, концертмейстер).
  • В личностных особенностях часто отмечается неуверенность детей в собственных силах, заниженная самооценка.
  • Родители забывают, что взрослые дети нуждаются в добрых и ласковых словах так же, как и маленькие дети.
  • Занижена самооценка и низкий уровень развития умения планировать:

Хамитова Алина, Дунаева Аня, Скворцов Дима, Борисов Рома.

Рекомендации:   1.Классному руководителю провести классные часы на тему: «Моя самооценка», «Что такое самооценка?»  2. Классному руководителю провести внеклассное мероприятие, с целью формирования положительной самооценки, и развитие умения планировать.  3. Провести родительское собрание на тему: «Особенности общения в семье».

Рекомендации:

1.Классному руководителю провести классные часы на тему: «Моя самооценка», «Что такое самооценка?»

2. Классному руководителю провести внеклассное мероприятие, с целью формирования положительной самооценки, и развитие умения планировать.

3. Провести родительское собрание на тему: «Особенности общения в семье».

Коррекционная группа детей № Класс 1 Фамилия Имя 1-й класс 2 3 2-й класс Лосева Аня, Сергеева Зоя, Ситникова Люба, Краснопеева Света ____________________________________ 3-й класс 4 Иванова Толи, Ивановой Риты, Скрипина Максима. 4-й класс 5 6 5-й класс Пуховского Коли, Тороева Максима, Григорьева Сергея, Рахвалова Ивана. ------------------------------- 6-й класс 7 Пуховская Валя, Перминов Кирилл, Лосева Таня 7-й класс Жарков Алеша, Скрипин Артем, Соболев Влад. 8 9 8-й класс Краев Витя 9-й класс 10 Карбаинов Степан, Хамитов Вася 10-й, 11-й класс Хамитова Алина, Дунаева Аня, Скворцов Дима, Борисов Рома (занижена самооценка и умение планировать)

Коррекционная группа детей

Класс

1

Фамилия Имя

1-й класс

2

3

2-й класс

Лосева Аня, Сергеева Зоя, Ситникова Люба, Краснопеева Света

____________________________________

3-й класс

4

Иванова Толи, Ивановой Риты, Скрипина Максима.

4-й класс

5

6

5-й класс

Пуховского Коли, Тороева Максима, Григорьева Сергея, Рахвалова Ивана.

-------------------------------

6-й класс

7

Пуховская Валя, Перминов Кирилл, Лосева Таня

7-й класс

Жарков Алеша, Скрипин Артем, Соболев Влад.

8

9

8-й класс

Краев Витя

9-й класс

10

Карбаинов Степан, Хамитов Вася

10-й, 11-й класс

Хамитова Алина, Дунаева Аня, Скворцов Дима, Борисов Рома (занижена самооценка и умение планировать)

Основные выводы исследования по начальной школе:

Основные выводы исследования по начальной школе:

  • Учить вычленять из целого части, давать на уроках задания. Способствующие развитию избирательности внимания.
  • «Красной нитью» на всех учебных предметах проводить упражнения на развитие речи.
  • Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, речи, воображения) в процессе учебных занятий.
  • Формирование у учащихся качества исследователя, что способствует развитию общего кругозора учащихся, мыслительных способностей.
Основные выводы исследования по начальной школе: В личностных особенностях часто отмечается неуверенность детей в собственных силах, заниженная самооценка. Родители забывают, что взрослые дети нуждаются в добрых и ласковых словах так же, как и маленькие дети. Учителям и родителям ориентировать детей на профессии, которые соответствуют их личностным особенностям, совпадают с их замыслами о будущей профессии. Классному руководителю чаще проводить внеклассные мероприятия на формирование общего кругозора детей. Детям чаще давать на разных учебных предметах задания творческого характера.

Основные выводы исследования по начальной школе:

  • В личностных особенностях часто отмечается неуверенность детей в собственных силах, заниженная самооценка.
  • Родители забывают, что взрослые дети нуждаются в добрых и ласковых словах так же, как и маленькие дети.
  • Учителям и родителям ориентировать детей на профессии, которые соответствуют их личностным особенностям, совпадают с их замыслами о будущей профессии.
  • Классному руководителю чаще проводить внеклассные мероприятия на формирование общего кругозора детей.
  • Детям чаще давать на разных учебных предметах задания творческого характера.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РЕЗУЛЬТАТЫ? комплексного ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В МБОУ «Санномыская СОШ»

Автор: Шурыгина Ирина Александровна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства