РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО УРОКУ «УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ МУЗЫКУ ПРИРОДЫ»
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО УРОКУ «УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ МУЗЫКУ ПРИРОДЫ»
НАЗВАНИЕ УРОКА:
«Учимся слышать музыку природы»
5 класс КРО
ССЫЛКА:
http://www.youtube.com/watch?v=6ksf15pWhME
http://www.youtube.com/watch?v=egCEvltwrcA
http://www.youtube.com/watch?v=gg04HpMdPMc
ОБЩИЕ ЦЕЛИ:
Дать представление о музыке природы через раскрытие звуковых образов окружающего мира.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
- раскрытие, понимание учащимися красоты природы через звуковые образы;
- замечать, обращать внимание на «музыку» природы;
- бережное и ценностное отношение к природе;
- работать и показывать результаты сообща, в группе;
- объективно оценивать работу на уроке свою и одноклассников.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:
«Любовь к природе начинается с понимания, с умения общаться с нею, умения слушать и видеть ее. Шум морского прибоя, мелодичный шорох волн, звонкая тишина полей, снежно-холодное молчание гор, нежные трели степного жаворонка и стрекотание кузнечика – всё это музыка природы… Гармония звуков проникает в самые дальние уголки человеческой души, наполняя ее поистине неземным покоем…» В. Толстых. Погружение в мир музыки природы зарождает в глубине души первичное представление о ней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО УРОКУ «УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ МУЗЫКУ ПРИРОДЫ» »
Программа курсов повышения квалификации педагогов
общеобразовательных школ Республики Казахстан
Третий (базовый) уровень
С1
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО УРОКУ
«УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ МУЗЫКУ ПРИРОДЫ»
Выполнила: Маринкина Елена Владимировна,
педагог-психолог, учитель самопознания
КГУ «Средняя школа №26»
акимата г. Усть-Каменогорска
Тренеры: Корнилова Т. Б.
Кемешова А. М.
группа №3 «Орлеу»
2012 год
НАЗВАНИЕ УРОКА:
«Учимся слышать музыку природы»
5 класс КРО
ССЫЛКА:
http://www.youtube.com/watch?v=6ksf15pWhME
http://www.youtube.com/watch?v=egCEvltwrcA
http://www.youtube.com/watch?v=gg04HpMdPMc
ОБЩИЕ ЦЕЛИ:
Дать представление о музыке природы через раскрытие звуковых образов окружающего мира.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
- раскрытие, понимание учащимися красоты природы через звуковые образы; - замечать, обращать внимание на «музыку» природы; - бережное и ценностное отношение к природе;
- работать и показывать результаты сообща, в группе;
- объективно оценивать работу на уроке свою и одноклассников.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:
«Любовь к природе начинается с понимания, с умения общаться с нею, умения слушать и видеть ее. Шум морского прибоя, мелодичный шорох волн, звонкая тишина полей, снежно-холодное молчание гор, нежные трели степного жаворонка и стрекотание кузнечика – всё это музыка природы… Гармония звуков проникает в самые дальние уголки человеческой души, наполняя ее поистине неземным покоем…» В. Толстых. Погружение в мир музыки природы зарождает в глубине души первичное представление о ней.
ЗАДАНИЯ:
Круг радости.
Работа в группах.
Творческая деятельность.
Круг «От сердца к сердцу».
Учитель приветствует детей и приглашает их в круг. Дети приветствуют друг друга, даря пожелания. Учитель говорит, что сегодня мы все вместе отправляемся в чарующий и волшебный мир музыки природы. Предварительно, заранее было дано двум учащимся сделать самим или найти в сети Интернет ролики о звуках природы.
Учитель делит детей на 2 группы по методу джигсо, задание командам следующее: нужно, просмотрев 2 видеофрагмента ответить на вопросы. Какие звуки бывают в природе? Какие чувства они у вас вызывают? Какие звуки вы любите слушать? Презентация и обсуждение работы групп. Умение слышать музыку природы помогает радоваться жизни, вызывает эмоциональный подъем, способствует развитию умения видеть и понимать прекрасное. Каждая группа оценивает работу своих соперников, озвучивая свои результаты, поясняя свою оценку.
Учитель каждому раздает 5 белых квадратиков, учитель ставит детям по очереди 5 композиций, дети закрашивают каждый квадратик теми цветами, которые, как они считают, соответствуют настроению музыки. Затем каждый выбирает один понравившийся квадратик, объясняют, почему понравилась именно эта музыка и с какими цветами ассоциировалась? Затем звучит еще одна композиция, но теперь нужно каждой группе нарисовать общий рисунок, используя раскрашенные квадратики(используются только те, которые выбрали как наиболее понравившиеся). Презентация рисунков групп, обсуждение. Природа является источником вдохновения, человек, который умеет слушать музыку природы, умеет и передать свои эмоции, ощущения в музыке, картине, стихотворениях, рассказах. Каждая группа оценивает работу своих соперников, озвучивая свои результаты, поясняя свою оценку.
Учитель благодарит детей за работу на уроке и предлагает спеть песню «Изменения в природе» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!». В заключении каждый ребенок оценивает свою работу на уроке на Дереве оценок.
РЕСУРСЫ:
«Времена года» А. Вивальди, «Времена года» П.И. Чайковского, «Утро» Г.Григ; листы А4, цветные карандаши, фигурки людей, 5 квадратиков 2х2 (на одного ребенка).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:
Поискать композиции казахстанских композиторов, которые описывали природу.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ:
Прочитать притчу в учебнике.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ УРОКА САМОПОЗНАНИЯ НА ТЕМУ
«УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ МУЗЫКУ ПРИРОДЫ»
Дата проведения: 18 мая 2012 года.
Место: КГУ «Средняя школа №26» акимата г. Усть-Каменогорска.
Учитель: Маринкина Елена Владимировна, учитель самопознания, педагог-психолог второй категории.
Класс: 5 «Г» коррекционно-развивающего обучения.
Тема:«Учимся слышать музыку природы».
Цель:дать представление о музыке природы через раскрытие звуковых образов окружающего мира.
Урок относится к разделу «Как прекрасен этот мир!» и представляет для учащихся понимание природы через музыкальные произведения. Данный урок был направлен на формирование взаимодействия детей в работе в группах.
В первой групповой работедетям нужно былопосмотреть ролик (двум детям заранее было дано задание найти видеоролики о звуках природы), послушать звуки, которые есть в природе, и описать, какие бывают и что человек испытывает, когда их слушает. Дети были поделены на две группы: «Поздравляю» и «С новым годом» (названия разрезанных открыток, куски которых разбирали дети). Мною были учтены возникшие сложности работы в группе на первом и втором уроках, и поэтому каждому при распределении членов группы, дала каждому ребенку роли по методу джигсо: модератор, хронометражист, секретарь и спикер. Детям были объяснены их роли в группах.
Вторая группа «Поздравляю» не сразу разобралась, что нужно делать и как работать по отведенным ролям. Мною были еще раз объяснены каждые роли и их функции в группе. После этого дети приступили к работе и теперь работали организованно, каждый понял свою роль в группе и четко следовал ей. Но в данной группе «Поздравляю» отмечалось небольшое перетягивание «одеяла» двух мальчиков в организации обсуждения, приведения доводов. Это можно объяснить тем, что в этой группе находились два лидера класса (Максим Рябенко и Максим Патакин, первому досталось роль модератора, второму - хронометражист), которые на протяжении с первого класс ведут споры, «кого надо слушать» и «кто больше всех знает». Учитывая, все недочеты по работе в группах на предыдущих уроках, нужно заметить, что в данной работе с постановкой ролей в группах, дети старались проявлять активность, исполнительность,организованность. И как сами отметили в конце урока, что интересно было исполнять свою отведенную роль.
Интересно было наблюдать за детьми, когда группам нужно было оценить работу своих соперников. Работу групп дети оценивали по разработанным ранее критериям это: правильность изложения материала; четкость изложения материала, умение доказать свое мнение; умение сотрудничать. На каждый критерий детям нужно было поставить смайлик: - отлично, :- - можно лучше, - нужно стараться. Первая группа «С новым годом» поставила второй группе «Поздравляю»смайл «Можно лучше», объяснив это, что «не могли разобраться как вместе обсуждать работу, Максим Рябенко и Максим Патакинне слушали друг друга». Вторая группа «Поздравляю» оскорбилась, считая что «Нормально мы работали, мы вам отличный смайлик поставили!». Я спросила у детей, как они считают, для чего происходит оценивание друг друга, зачем мы ставим друг другу оценки. Меня порадовали ответы детей, которые правильно отметили, что это нужно, чтобы исправлять свои ошибки, стараться быть лучше.
Следующая работа была индивидуальная, детям нужно было,прослушав музыкальные композиции, каждый квадратик размером 2х2 раскрасить теми цветами, которые передают настроение музыки. Дети с удовольствием выполняли задания, раскрашивали квадратики, комментируя «Это как будто злиться кто-то», «Захотелось к морю» и другие. Мною были подобраны композиции А. Вивальди и П.И. Чайковского «Времена года», Г. Грига.
После этого задания каждый выбрал один квадратик, который ему понравился больше всего по передаче настроения. И затем из этих понравившихся квадратиков, детям нужно было продолжить задание в групповой работе, прослушав композицию П.И. Чайковского «Времена года: Лето», составить композицию, которая бы передавала настроение музыки. Начав работать, дети спросили первым делом, а оценивать будем друг друга.
Я обратила внимание, что вторая группа «Поздравляю» работала организованно, активно, старательно, мальчики-лидеры выполняли свои роли, не мешая никому, а интересовались, чем можно помочь.Меня это очень порадовало, так как дети старались, чтобы их работу оценили лучше всего. Каждая группа достойно представила свои проекты, дети ждали с нетерпением оценить работы друг друга. На этот раз оценивание прошло слаженно, каждая группа осталась довольна своими результатами. В заключении урока детьми был подведен итог, что «Музыка природы повышает человеку настроение: звуки птиц, шум водопада», «Как будто природа с нами разговаривает», «Как говорят плохой погоды не бывает, музыка это капли дождя, шелест листьев, хруст снега, это радует нас» и другое.
Обсуждая с детьми урок, меня интересовало в первую очередь, как детям работалось в группах при отведенных на каждого ролях. Дети отметили, что каждый старался работать в соответствии со своей ролью, с заданиеми в группе справился каждый, не было ссор и пререканий, кто должен идти и защищать работу своей группы. Было интересно вести свои роли и что так нет никаких обид друг на друга каждый был занят своими обязанностями. В дальнейшей своей педагогической деятельности я взяла себе на вооружение использование этого метода в работе в группах.