- формирование у детей стремления совершать добрые поступки;
- пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
- добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками;
- понимание детьми, что доброта является радостью для окружающих и самого себя;
- привитие милосердия, уважения, стремления прийти на помощь к близким, окружающим.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:
М.Пришвин сказал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей? Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Доброта - это проявление искренних чувств, полезных другим, и не требующих вознаграждения. Чтобы воспитать в детях доброту, важно научить понимать других людей, чтобы непонимание не вылилось в страх и беспокойство за свою жизнь, трусость и подлость, распущенность, лень.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- формирование у детей стремления совершать добрые поступки;
- пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
- добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками;
- понимание детьми, что доброта является радостью для окружающих и самого себя;
- привитие милосердия, уважения, стремления прийти на помощь к близким, окружающим.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:
М.Пришвин сказал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей? Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Доброта - это проявление искренних чувств, полезных другим, и не требующих вознаграждения. Чтобы воспитать в детях доброту, важно научить понимать других людей, чтобы непонимание не вылилось в страх и беспокойство за свою жизнь, трусость и подлость, распущенность, лень.
ЗАДАНИЯ:
Круг радости.
Беседа.
Просмотр м/фильма
«Найди пословицу».
Круг «От сердца к сердцу».
Учитель приветствует детей и приглашает в круг поприветствовать друг друга, и всем вместе исполнить песню «Если добрый ты…».
Учитель говорит, что сегодня мы будем говорить о ценном человеческом качестве – доброте. Но для начала давайте попробуем все вместе расставить качества, необходимые доброму человеку. Задание выполняется на интерактивной доске. А теперь попробуйте сами найти определение понятию «доброта» в сети Интернет. Обсуждение. Зачитывание своих результатов.
Затем учитель представляет детям мультфильм «Просто так!». Обсуждение мультфильма по вопросам: назовите героев мультфильма. Кого из героев можно назвать главным? (знание) Что вы узнали из поведения героев мультфильма? (понимание) Как такая ситуация могла произойти в нашем современном мире? (использование) Как и отчего менялось настроение у героев? Почему мультфильм называется «Просто так»? (анализ) Как можно дарить радость и доброту людям? (синтез) Как мог закончиться мультфильм, если бы мальчик не подарил букет собачке? (оценка) Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно. Доброе отношение может проявляться в улыбке, добрых словах, дружеском участии.
Учитель предлагает детям в сети Интернет найти пословицы о доброте и объяснить их смысл. Обсуждение, презентация найденных пословиц. Выбор детей чья пословица в полной мере отражала понимание доброты в человеке.
Быть добрым важно не только по отношению к близким, родным, друзьям, одноклассникам, но и к незнакомым людям. Давайте, все вместе составим «Букет добрых дел». Учитель раздает каждому ученику по цветку, нужно написать на нем доброе дело, которое ребенок может сделать для своих родных, близких, окружающих, затем прикрепить свой цветок на импровизированную вазу. Учитель в завершении говорит, что я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела. Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.
В конце урока каждый ребенок оценивает свою работу на уроке.
РЕСУРСЫ:
песня «Если добрый ты»; мультфильм «Просто так!»; плакат и цветы для «букета добрых дел».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:
-
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ:
Найти и прочитать сказку «Петух и жерновцы»
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ УРОКА САМОПОЗНАНИЯ НА ТЕМУ
«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»
Дата проведения: 16 мая 2012 года.
Место: КГУ «Средняя школа №26» акимата г. Усть-Каменогорска.
Учитель: Маринкина Елена Владимировна, учитель самопознания, педагог-психолог второй категории.
Класс: 5 «Г» коррекционно-развивающего обучения.
Тема: «Спешите делать добро».
Цель: формирование у детей стремления совершать добрые поступки; пробуждать у учащихся добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.
Данный урок относится к разделу «Мир человечества» и отражает необходимость формирования у учащихся доброжелательного отношения к окружающим. Лидирующим модулем было использование информационно-коммуникативных технологий. На уроке дети самостоятельно работали возле интерактивной доски, выбирая качества, которые необходимы доброму человеку.
Также я пронаблюдала работу детей в группах, где им было предложено самим выбирать тех, с кем они буду работать (дети сели по двое и по трое) (дети сели по двое и по трое). Было предложено задание через сеть Интернет найти определение понятию «доброта», выбрать пословицы о доброте, объяснив при этом их смысл. Конечно же было очень заметно, что детям было только в удовольствие «лазить» в Интернете (большая часть класса является малообеспеченными семьями и поэтому поработать на компьютере для них большое удовольствие). Мне понравилось, что дети проявили активность в работе в группах, старались спрашивать своих партнеров их мнение, подходит или не подходит, когда искали нужную информацию, но даже в работе с предпочитаемыми детьми, еще нет полного взаимодействия, которого предусматривает совместная работа. Но отметила, что у некоторых детей появляется понимание и интерес в работе в группе.
Здесь же на курсах повышения квалификации я познакомилась с методом постановки вопросов по «Таксономии Блума», что предполагает ведение вопросов от простого к сложному, от понимания до оценки предлагаемого материала. Я решила попробовать применить эту методику на одном из уроков. Вообще, работая в классах коррекционно-развивающего обучения, я обратила внимание, что здесь важна особенность в постановке вопросов, так как вопросы необходимо подбирать под конкретный уровень развития, чтобы детям был понятен смысл вопроса, чтобы ребенок смог на него ответить и в тоже время, чтобы вопрос дал пищу для дальнейших размышлений у ребенка. Раньше я ограничивалась тем, что в обсуждении какого-либо материала сначала был пересказ произошедших событий и как поняли значение, смысл всех событий. И здесь мне помогла «Таксономия Блума», по представленной технологии идет четкое разграничение от простых вопросов к сложным, что дает как бы набирать темп перед серьезным осмысливанием предлагаемого материала. Систему вопросов я попробовала применить после просмотра мультфильма «Просто так!». Анализируя сейчас ход ответов детей, я прихожу к выводу, что с помощью нескольких вопросов мы сумели не только обсудить сюжет мультфильма, но и перенести ситуацию на современный лад, и поставить себя на место героев. «Таксономия Блума» помогла мне в полной мере оценить понимание детей предлагаемого мной материала через задаваемые мною вопросы.
Анализируя урок, хочу добавить, что для такой категории детей информационные технологии особенно необходимы, так как идет у них идет нарушение познавательной деятельности, что выражается в отсутствии учебной мотивации, заинтересованности в саморазвитии, любознательности. И через такие интересные формы работы, как самостоятельный поиск информации, просмотр роликов и другое, помогает детям в формировании личностных качеств необходимых для развития человека.