kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический час "Как не сойти с ума"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психопрофилактика трудностей учащихся 11 класса. Даны рекомендации и упражнения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологический час "Как не сойти с ума"»

Окончить 11 класс и не сойти с ума    Психологический час     Педагог-психолог МАОУ «МСОШ №16» Насырова Нурия Габдулловна

Окончить 11 класс и не сойти с ума

Психологический час

Педагог-психолог МАОУ «МСОШ №16»

Насырова Нурия Габдулловна

Окончить 11 класс и не сойти с ума  Советы выпускникам, которым тяжело справляться с нагрузкой

Окончить 11 класс и не сойти с ума

Советы выпускникам, которым тяжело справляться с нагрузкой

И как, скажите, тут не сойти с ума?  За последний год в школе нужно многое успеть:

И как, скажите, тут не сойти с ума?

За последний год в школе нужно многое успеть:

  • подтянуть балл аттестата
  • сдать школьные экзамены
  • подготовиться к ЦТ и поступлению
  • а ещё и последний звонок с выпускным отгулять…
Куда уходит энергия? Если мозг перегружен:

Куда уходит энергия?

Если мозг перегружен:

  • Снижается концентрация внимания
  • Ухудшается память
  • Отмечается инертность мыслительных процессов
Расскажите, как проходит ваш день

Расскажите, как проходит ваш день

«Я ничего не успеваю!»   Хочется сделать всё, что запланировал, а времени банально не хватает. Домой приходишь поздно, делаешь домашку, отдыхаешь. Идёшь на курсы, к репетитору или самостоятельно решаешь тесты. Но уже из последних сил. А потом рвёшь на себе волосы, когда видишь низкие результаты. И где найти время на всё, особенно на подготовку к ЦТ?

«Я ничего не успеваю!»

Хочется сделать всё, что запланировал, а времени банально не хватает.

Домой приходишь поздно, делаешь домашку, отдыхаешь. Идёшь на курсы, к репетитору или самостоятельно решаешь тесты. Но уже из последних сил.

А потом рвёшь на себе волосы, когда видишь низкие результаты. И где найти время на всё, особенно на подготовку к ЦТ?

Как упростить себе жизнь в 11 классе: планируй свой день

Как упростить себе жизнь в 11 классе: планируй свой день

  • Не держи все дела в голове, переноси их на бумагу. Ведь потратив всего 10% своего времени на  планирование, ты сэкономишь 90% при решении задач. Усвоив это правило и изучив  основы тайм-менеджмента , тебе станет проще справляться с учёбой (а в будущем и с работой)
  • Если ты готовишься к поступлению самостоятельно, прочти наши  советы о том, как спланировать подготовку к ЦТ . Подойди к планированию серьёзно, и твои старания окупятся.
Как упростить себе жизнь в 11 классе:  планируй свой день

Как упростить себе жизнь в 11 классе: планируй свой день

  • Чтобы не зайти в тупик («напланировал и ничего не сделал»), ставь цели по технологии SMART
  • Цели должны быть конкретными («specific»), измеримыми («measurable»), достижимыми («achievable»), значимыми («relevant») и ограниченными во времени («time bound»). То есть «порешать тесты в четверг» — не твой вариант. «11 октября, 16:00—18:00, решаю 5-й вариант ЦТ 2019 по химии» — так уже лучше.
Как упростить себе жизнь в 11 классе:  расставляй приоритеты   Когда проблема вовсе не в твоём умении планировать, а просто дел слишком много, нужно научиться расставлять приоритеты Имей силы отбросить задачи, которые не так важны. И это не про  про отдых и развлечения.

Как упростить себе жизнь в 11 классе: расставляй приоритеты

Когда проблема вовсе не в твоём умении планировать, а просто дел слишком много, нужно научиться расставлять приоритеты

Имей силы отбросить задачи, которые не так важны. И это не про  про отдых и развлечения.

Как упростить себе жизнь в 11 классе:  расставляй приоритеты    Давай разберём на примере. Допустим, у тебя в школе есть предмет N. Он не самый важный, ведь ты не сдаёшь его. И жизнь с этой сферой связывать не планируешь. Но именно предмет N занимает уйму твоего времени. Ты сидишь часами над домашкой, ведь «учитель очень требовательный», «нужна высокая отметка в аттестат», да и «родители ругают». Но поверь, даже если твой балл в аттестате по этому предмету будет на 1−2 пункта ниже, ты не много потеряешь. Балл аттестата складывается из более десяти отметок, поэтому потери будут мизерными (в отличие от ЦТ, где несколько нерешённых заданий могут лишить и 10−20 баллов).

Как упростить себе жизнь в 11 классе: расставляй приоритеты

Давай разберём на примере.

Допустим, у тебя в школе есть предмет N. Он не самый важный, ведь ты не сдаёшь его. И жизнь с этой сферой связывать не планируешь. Но именно предмет N занимает уйму твоего времени. Ты сидишь часами над домашкой, ведь «учитель очень требовательный», «нужна высокая отметка в аттестат», да и «родители ругают». Но поверь, даже если твой балл в аттестате по этому предмету будет на 1−2 пункта ниже, ты не много потеряешь. Балл аттестата складывается из более десяти отметок, поэтому потери будут мизерными (в отличие от ЦТ, где несколько нерешённых заданий могут лишить и 10−20 баллов).

Как упростить себе жизнь в 11 классе:  расставляй приоритеты

Как упростить себе жизнь в 11 классе: расставляй приоритеты

  • Быть отличником по всем предметам не нужно. Удели больше внимания тому, что действительно важно.
  • Конечно, если по отметкам ты идёшь на  серебряную или золотую медаль , то бросать всё на полпути не советуем. Лучше немного поднажать.
«Учителя много требуют от меня»   Как найти общий язык с принципиальными учителями, которые требуют повышенного внимания к своему предмету?

«Учителя много требуют от меня»

Как найти общий язык с принципиальными учителями, которые требуют повышенного внимания к своему предмету?

  • Решай конфликты дипломатически
  • Попробуй договориться с учителем предмета N. Объясни, что его предмет сейчас не так важен для тебя и ты хочешь все силы направить на подготовку к поступлению (подробный алгоритм действий в такой ситуации см. в статье о том,  как построить хорошие отношения с учителями в 11 классе ). Конечно, сложно предугадать реакцию учителя, ведь все люди разные. Но если ты корректно объяснишь ситуацию, есть шанс, что тебе пойдут навстречу.
  • Сама по себе проблема не нова. Не бойся показать свои искренние переживания . Если будешь наедине с собой обсуждать проблему, она не исчезнет.
«Учителя много требуют от меня»   Скооперируйся с одноклассниками Есть и другой вариант решения проблемы. Чтобы делать домашнее задание быстрее, объедини усилия с другом или подругой. Письменные задания можно без проблем разделить. Конечно, если предмет важен для тебя, то лучше заниматься им самостоятельно.

«Учителя много требуют от меня»

Скооперируйся с одноклассниками

Есть и другой вариант решения проблемы. Чтобы делать домашнее задание быстрее, объедини усилия с другом или подругой. Письменные задания можно без проблем разделить. Конечно, если предмет важен для тебя, то лучше заниматься им самостоятельно.

«Родители не понимают, как мне тяжело»    Когда помимо проблем в школе, ты страдаешь от непонимания со стороны родителей, самооценка опускается ниже плинтуса . У этой проблемы есть лишь одно решение.

«Родители не понимают, как мне тяжело»

Когда помимо проблем в школе, ты страдаешь от непонимания со стороны родителей, самооценка опускается ниже плинтуса . У этой проблемы есть лишь одно решение.

«Родители не понимают, как мне тяжело»    Поделись с родными своими страхами и переживаниями Попроси у них совета Признайся, если некоторые их слова делают тебе больно («учись, а то не поступишь», «я за твою учёбу платить не буду», «и кем ты будешь работать после этого вуза») Не нужно злиться и хлопать дверью Да, порой так неуклюже родители заботятся о нас. Но когда ты заручишься поддержкой родных, станешь намного сильнее.

«Родители не понимают, как мне тяжело»

  • Поделись с родными своими страхами и переживаниями
  • Попроси у них совета
  • Признайся, если некоторые их слова делают тебе больно («учись, а то не поступишь», «я за твою учёбу платить не буду», «и кем ты будешь работать после этого вуза»)
  • Не нужно злиться и хлопать дверью

Да, порой так неуклюже родители заботятся о нас.

Но когда ты заручишься поддержкой родных, станешь намного сильнее.

«Я умираю от стресса»

«Я умираю от стресса»

  • Недосып, хроническая усталость, стресс — верные спутники одиннадцатиклассника. Как же с ними бороться?
  • Соблюдай режим дня
  • Режим мамы: ON. Cпи не меньше 8 часов в день. Если не получается столько спать ночью — отдыхай после школы. Хорошо питайся, не забывай отдыхать, заниматься спортом. Меньше переживай. Чаще проветривай комнату. Так ты будешь чувствовать себя лучше. Режим мамы: OFF.
  • Переключайся на хобби
  • У каждого есть своё персональное «лекарство» от стресса. Это может быть музыка, книги, танцы, рисование, компьютерные игры, спорт, прогулки — что угодно. Главный эффект — отвлечь от ежедневной рутины, заставить забыть обо всех проблемах. Если ты ещё не нашёл такое «лекарство», обязательно поищи его.
«Я умираю от стресса»

«Я умираю от стресса»

  • Умей быть пофигистом
  • Зачем переживать, если можно не переживать? Попробуй воспринимать происходящее проще. Не накручивай себя из-за вещей, на которые ты не можешь повлиять. Прочти «Тонкое искусство пофигизма» Марка Мэнсона и отпусти все проблемы.
  • Цитата из книги на затравку: «Ощущаете себя фигово? Наплюйте на это. Скажите себе: „Да, мне фигово. Ну и что с того?“ Вот вам и выход из заколдованного круга. Словно по взмаху волшебной палочки (палочки-на фиг-посылалочки) вы перестаёте ненавидеть себя за то, что вам плохо».
Умей быть пофигистом

Умей быть пофигистом

К расслаблению ( когда мы накапливаем энергию ) относится следующее

К расслаблению ( когда мы накапливаем энергию ) относится следующее

  • Сон (7-9 часов)
  • Транс (медитация)
  • Дыхательные упражнения
  • Молитва и нахождение в храме
  • Уединение
  • Визуализация цвета
  • Неспешная прогулка
  • Плавание
  • Питье воды
  • Прослушивание классической музыки (и особенно в этом смысле ценна органная музыка)
  • Ароматы (запахи леса, моря, поля, эфирных масел)
  • Массаж
  • Акупрессура
  • Восхищение
  • Прощение БЛАГОДАРНОСТЬ.
Что дает энергию мозгу СПОРТ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Дыхательная гимнастика Витамины: группы В, P, E, омега-3 ЯРКИЙ СВЕТ Акупрессура АЛЬФА-СОСТОЯНИЕ !!! КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Что дает энергию мозгу

СПОРТ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Дыхательная гимнастика

Витамины: группы В, P, E, омега-3

ЯРКИЙ СВЕТ

Акупрессура

АЛЬФА-СОСТОЯНИЕ !!!

КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Точка коры головного мозга Точка расположена у основания мочки уха. Захватите это место так, чтобы подушечки пальцев прилегали к коже всей поверхностью – так вы точно не ошибетесь в захвате точки.  Техника массажа Удобно сядьте. Указательными пальцами обеих рук, одновременно на правой и левой ушной раковинах, нажимайте на Точку коры головного мозга пульсирующими движениями до лёгкой приятной боли.  Большие пальцы в это время поддерживают ухо с внешней стороны.  Массаж точки составляет 10 нажатий (если вы удаляете боль, тогда 30-40 нажатий – и боль уходит).

Точка коры головного мозга

Точка расположена у основания мочки уха. Захватите это место так, чтобы подушечки пальцев прилегали к коже всей поверхностью – так вы точно не ошибетесь в захвате точки.

Техника массажа

Удобно сядьте.

Указательными пальцами обеих рук, одновременно на правой и левой ушной раковинах, нажимайте на Точку коры головного мозга пульсирующими движениями до лёгкой приятной боли.

Большие пальцы в это время поддерживают ухо с внешней стороны.

Массаж точки составляет 10 нажатий (если вы удаляете боль, тогда 30-40 нажатий – и боль уходит).

«И всё же когда это закончится?»

«И всё же когда это закончится?»

  • 11 класс, экзамены, поступление в вуз — один сплошной челлендж . Но и он когда-то подойдёт к концу. Если ты хорошо общаешься со своим классом, цени каждый момент вместе, ведь школьные будни больше не повторятся в твоей жизни. Если ты не очень ладишь с одноклассниками, согревай себя мыслью о том, что скоро ты выпустишься из школы и начнёшь новый этап.
  • Только не стоит тешить себя мыслью «скоро станет полегче». Это не так.  Учёба в университете  — ответственное и сложное время. Придётся многое разжёвывать самостоятельно, выполнять огромные объёмы работ. Но зато будет интереснее в том плане, что ты наконец начнёшь осваивать профессию (поэтому  выбирай специальность по любви , а не из-за других соображений).
Упражнение «Музыкальная свеча» Зажгите свечу или аромалампу (самый лучшие ароматы в этом случае – лаванда и сакура). Глядя на пламя, прослушайте музыкальную композицию – « Метель» Г. Свиридов. При внешней простоте, это упражнение имеет по-настоящему целебную силу . Сложение целых трех сил: огня, аромата и музыки – мощно воздействуют на органы чувств, а они передают гармонизирующий импульс всему организму.  

Упражнение «Музыкальная свеча»

  • Зажгите свечу или аромалампу (самый лучшие ароматы в этом случае – лаванда и сакура).
  • Глядя на пламя, прослушайте музыкальную композицию – « Метель» Г. Свиридов.

При внешней простоте, это упражнение имеет по-настоящему целебную силу . Сложение целых трех сил: огня, аромата и музыкимощно воздействуют на органы чувств, а они передают гармонизирующий импульс всему организму.

 

Прием «Благодарность» Начинать осваивать нужно в хорошем или в  нейтральном – настроении. Когда освоите прочно, то практикуйте его при любых обстоятельствах.    Утром, сразу как проснетесь, оглянитесь вокруг (в себя тоже загляните) и найдите 5 объектов или 5 обстоятельств, которым вы можете искренне радоваться. Когда найдете 5 (или больше) радостных поводов, то не сомневайтесь: вашему наступающему дню ничего не угрожает. Потому что даже если что-то и возникнет досадное, то ваша «радостная пятерка», которой вы запрограммировали себя утром, мгновенно встанет на вашу защиту. Можно завершать день, отмечая, за что можно его поблагодарить.    

Прием «Благодарность»

Начинать осваивать нужно в хорошем или в нейтральном – настроении.

Когда освоите прочно, то практикуйте его при любых обстоятельствах.

  Утром, сразу как проснетесь, оглянитесь вокруг (в себя тоже загляните) и найдите 5 объектов или 5 обстоятельств, которым вы можете искренне радоваться.

Когда найдете 5 (или больше) радостных поводов, то не сомневайтесь: вашему наступающему дню ничего не угрожает. Потому что даже если что-то и возникнет досадное, то ваша «радостная пятерка», которой вы запрограммировали себя утром, мгновенно встанет на вашу защиту.

Можно завершать день, отмечая, за что можно

его поблагодарить.

 

 

Желаем тебе пройти 11 класс без лишних нервов.  Всё получится!

Желаем тебе пройти 11 класс без лишних нервов. Всё получится!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологический час "Как не сойти с ума"

Автор: Насырова Нурия Габдулловна

Дата: 27.04.2024

Номер свидетельства: 649736


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства