kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогическая поддержка реализации ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация ""Психолого- педагогическая поддержка реализации ФГОС ООО" была разработана на основе анализа работы в школе в 1 полугодии 2015 года психологом и социальным педагогом и включает в себя аспекты педагогической поддержки ФГОС ООО. Среди направлений психолого-педагогического обеспечения ФГОС особое место занимает программа коррекционной работы, направленная на «коррекцию  и преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки  обучаемым.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая поддержка реализации ФГОС ООО»

« Психолого-педагогическая поддержка реализации  ФГОС ООО »

« Психолого-педагогическая поддержка реализации

ФГОС ООО »

Образование для жизни, образование через всю жизнь Готовность к реальной жизни Способность к успешной социализации Готовности занять активную позицию Способность к непрерывному самообразованию Умение использовать приобретенные знания

Образование для жизни, образование через всю жизнь

  • Готовность к реальной жизни
  • Способность к успешной социализации
  • Готовности занять активную позицию
  • Способность к непрерывному самообразованию
  • Умение использовать приобретенные знания

Психолого-педагогическое сопровождение  – это целостная, системно-организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.   Основной приоритет работы - создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программыв том числе и в области воспитания

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно-организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.

Основной приоритет работы - создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программыв том числе и в области воспитания

Педагог-психолог осуществляет психологическую помощь нуждающимся в ней участникам образовательного процесса и работает над целями и задачами, сформулированными в программе развития школы. Участвует в решении проблем и задач развития конкретных детей и ученических коллективов совместно с педагогами, прежде всего, с классными руководителями.

Педагог-психолог осуществляет психологическую помощь нуждающимся в ней участникам образовательного процесса и работает над целями и задачами, сформулированными в программе развития школы.

Участвует в решении проблем и задач развития конкретных детей и ученических коллективов совместно с педагогами, прежде всего, с классными руководителями.

Программа воспитания и социализации Реализация программы воспитания и социализации предполагают совместную работу педагога-психолога и педагогов ( ФГОС НОО; ФГОС ООО ): - по формированию уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся; - по освоению обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста , норм и правил общественного поведения; - по формированию готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями  и способностями, с учётом потребностей  рынка труда; - по формированию и развитию знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью  сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся; - по формированию экологической культуры.

Программа воспитания и социализации

Реализация программы воспитания и социализации предполагают совместную работу педагога-психолога и педагогов ( ФГОС НОО; ФГОС ООО ):

  • - по формированию уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся;
  • - по освоению обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста , норм и правил общественного поведения;
  • - по формированию готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями  и способностями, с учётом потребностей  рынка труда;

- по формированию и развитию знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью  сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

  • - по формированию экологической культуры.

Программа воспитания и социализации Систематическая работа по сопровождению программы воспитания и социализации осуществляется через:  - совместную деятельность психолога и классных руководителей; - участие в проектировании и проведении воспитательных мероприятий; - реализацию развивающих, профилактических программ по отдельным направлениям воспитания и социализации.

Программа воспитания и социализации

Систематическая работа по сопровождению программы воспитания и социализации осуществляется через:

- совместную деятельность психолога и классных руководителей;

- участие в проектировании и проведении воспитательных мероприятий;

- реализацию развивающих, профилактических программ по отдельным направлениям воспитания и социализации.

Психологическое обеспечение программы коррекционной работы Среди направлений психолого-педагогического обеспечения ФГОС особое место занимает программа коррекционной работы, направленная на «коррекцию и преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки обучаемым.»

Психологическое обеспечение программы коррекционной работы

Среди направлений психолого-педагогического обеспечения ФГОС особое место занимает программа коррекционной работы, направленная на «коррекцию и преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки обучаемым.»

Задачи ППС при введении ФГОС ООО:  Организация психологического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС ООО; Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. ССопровождение в условиях основной школы: аАдаптация к новым условиям обучения; пПоддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития; пПомощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута; фФормирование жизненных навыков; формирования навыков позитивного коммуникативного общения;  Профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы; пПомощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; пПрофилактика девиантного поведения. п

Задачи ППС при введении ФГОС ООО:

  • Организация психологического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС ООО;

Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

  • ССопровождение в условиях основной школы:
  • аАдаптация к новым условиям обучения;
  • пПоддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;
  • пПомощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута;
  • фФормирование жизненных навыков; формирования навыков позитивного коммуникативного общения;
  • Профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;
  • пПомощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;
  • пПрофилактика девиантного поведения.
  • п

Предпрофильная ориентация.  Сопровождение одаренных учащихся, детей «группы риска».  Систематическое отслеживание психолого-педагогическог статуса ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.  Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям.

Предпрофильная ориентация.

Сопровождение одаренных учащихся, детей «группы риска».

Систематическое отслеживание психолого-педагогическог статуса ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.

Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психолого-педагогическая поддержка реализации ФГОС ООО

Автор: Дмитриева Марина Олеговна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства