Психолого-педагогическая поддержка реализации ФГОС ООО
Психолого-педагогическая поддержка реализации ФГОС ООО
Данная презентация ""Психолого- педагогическая поддержка реализации ФГОС ООО" была разработана на основе анализа работы в школе в 1 полугодии 2015 года психологом и социальным педагогом и включает в себя аспекты педагогической поддержки ФГОС ООО. Среди направлений психолого-педагогического обеспечения ФГОС особое место занимает программа коррекционной работы, направленная на «коррекцию и преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки обучаемым.»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая поддержка реализации ФГОС ООО»
«Психолого-педагогическая поддержка реализации
ФГОС ООО»
Образование для жизни, образование через всю жизнь
Готовность к реальной жизни
Способность к успешной социализации
Готовности занять активную позицию
Способность к непрерывному самообразованию
Умение использовать приобретенные знания
Психолого-педагогическое сопровождение– это целостная, системно-организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.
Основной приоритет работы - создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программыв том числе и в области воспитания
Педагог-психолог осуществляет психологическую помощь нуждающимся в ней участникам образовательного процесса и работает над целями и задачами, сформулированными в программе развития школы.
Участвует в решении проблем и задач развития конкретных детей и ученических коллективов совместно с педагогами, прежде всего, с классными руководителями.
Программа воспитания и социализации
Реализация программы воспитания и социализации предполагают совместную работу педагога-психолога и педагогов ( ФГОС НОО; ФГОС ООО ):
- по формированию уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся;
- по освоению обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста , норм и правил общественного поведения;
- по формированию готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда;
- по формированию и развитию знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
- по формированию экологической культуры.
Программа воспитания и социализации
Систематическая работа по сопровождению программы воспитания и социализации осуществляется через:
- совместную деятельность психолога и классных руководителей;
- участие в проектировании и проведении воспитательных мероприятий;
- реализацию развивающих, профилактических программ по отдельным направлениям воспитания и социализации.
Психологическое обеспечение программы коррекционной работы
Среди направлений психолого-педагогического обеспечения ФГОС особое место занимает программа коррекционной работы, направленная на «коррекцию и преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки обучаемым.»
Задачи ППС при введении ФГОС ООО:
Организация психологического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС ООО;
Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
ССопровождение в условиях основной школы:
аАдаптация к новым условиям обучения;
пПоддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;
пПомощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута;
фФормирование жизненных навыков; формирования навыков позитивного коммуникативного общения;
Профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;
пПомощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;
пПрофилактика девиантного поведения.
п
Предпрофильная ориентация.
Сопровождение одаренных учащихся, детей «группы риска».
Систематическое отслеживание психолого-педагогическог статуса ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.
Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям.