Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях формирования УУД
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях формирования УУД
ФГОС общего образования второго поколения - процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях формирования УУД»
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся
в условиях формированияУУД»
«МЫ ПРОВОДИМ НА РАБОТЕ ЛУЧШУЮ ЧАСТЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ.
НУЖНО НАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РАБОТА БЫЛА ЛЕГКА ,
И ЧТОБЫ ОНА БЫЛА ВСЕГДА ЖИЗНЕННОЙ ПОСТОЯННОЙ ШКОЛОЙ»
А. К. ГАСТЕВ
Закон РФ «Об образовании»
Подобразованиемв Российской Федерации
понимается целенаправленный процесс
обучения и воспитанияв интересах личности, общества, государства
Образование
обучение
воспитание
ФГОС общего образования второго поколения - процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности
Изменения в образовательных процессах
!!! активные методы обучения и воспитания
активизация познавательного развития ребенка
Универсальные учебные действия
- это целостная система, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
В соответствии со Стандартом образования
Психолого-педагогическое сопровождение - это система комплексной помощи учащимся в освоении основной образовательной программы общего образования, коррекция поведения обучающихся и их социальная адаптация:
— реализация мероприятий по социальной адаптации учащихся;
— создание условий, способствующих успешной адаптации
учащихся при переходе из начального звена в среднее и из
среднего в старшее звено;
— своевременное выявление детей с трудностями адаптации;
разработка и реализация индивидуальных планов работы;
— организация индивидуальных и (или) групповых занятий
для учащихся;
— оказание консультативной и методической помощи
родителям.
организационныеформы работы:
— диагностическая работа - комплексное обследование и подготовка рекомендаций учащимся, нуждающимся в психолого-педагогической помощи;
— развивающая работа - способствует формированию УУД у обучающихся (личностных, коммуникативных);
— консультативная работа- сопровождение учащихся и их семей по вопросам воспитания, развития и социализации обучающихся;
— информационно-просветительская работа - деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Технология психолого-педагогического сопровождения
является индивидуальной и осуществляется
по запросу классного руководителя, администрации и родителей.
Состоит из:
сбора информации,
первичного формулирования проблемы,
психолого-педагогической диагностики,
разработки рекомендаций для ребенка, родителей, классного руководителя, учителей-предметников.
технология социально-педагогической профилактики
направлена на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков.
Методика уровня воспитанности школьников
определяет уровень воспитанности
по следующим критериям:
Внешний вид, дисциплинированность,
общение, отношение друг к другу, учителям,
школьному имуществу.
Наблюдение и беседа - важные методы для уточнения, подтверждения или опровержения данных, полученных в результате диагностики.
слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими стимулами и побудителями, саморегуляции и самоорганизации ситуативны.
0,7 -средний уровень воспитанности:
свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
0,9 -высокий уровень воспитанности:
устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная позиция.
Методика «склонностЬ к нарушению социальных норм и правил"
Цель:выявить предрасположенность к нарушению
социальных норм и правил в поведении детей
Планируемые результатыв освоении учащимися универсальных учебных действий:
Развитие личности учащихся:
В сфере личностных УУД - адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Самообразование и самоорганизация учащихся:
В сфере регулятивных УУД - организация своей работы в школе, планирование, сохранение, реализация учебных целей и задач, контроль и оценка своих действий.
Культура общения учащихся:
В сфере коммуникативных УУД - умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с педагогом и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.