kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях формирования УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС общего образования второго поколения  - процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков,  но и как процесс развития личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях формирования УУД»

« Психолого-педагогическое сопровождение учащихся  в условиях формирования УУД»

« Психолого-педагогическое сопровождение учащихся

в условиях формирования УУД»

«МЫ ПРОВОДИМ НА РАБОТЕ ЛУЧШУЮ ЧАСТЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ. НУЖНО НАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РАБОТА БЫЛА ЛЕГКА , И ЧТОБЫ ОНА БЫЛА ВСЕГДА ЖИЗНЕННОЙ ПОСТОЯННОЙ ШКОЛОЙ» А. К. ГАСТЕВ

«МЫ ПРОВОДИМ НА РАБОТЕ ЛУЧШУЮ ЧАСТЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ.

НУЖНО НАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РАБОТА БЫЛА ЛЕГКА ,

И ЧТОБЫ ОНА БЫЛА ВСЕГДА ЖИЗНЕННОЙ ПОСТОЯННОЙ ШКОЛОЙ»

А. К. ГАСТЕВ

Закон РФ «Об образовании» Под образованием в Российской Федерации  понимается целенаправленный процесс  обучения и воспитания   в интересах личности, общества, государства Образование обучение воспитание

Закон РФ «Об образовании»

  • Под образованием в Российской Федерации

понимается целенаправленный процесс

обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства

Образование

обучение

воспитание

ФГОС общего образования второго поколения - процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности                        Изменения в образовательных процессах !!! активные методы обучения и воспитания активизация познавательного развития ребенка

ФГОС общего образования второго поколения - процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности

Изменения в образовательных процессах

!!! активные методы обучения и воспитания

активизация познавательного развития ребенка

Универсальные учебные действия  - это целостная система, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Универсальные учебные действия

- это целостная система, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

В соответствии со Стандартом образования  Психолого-педагогическое сопровождение - это система комплексной помощи учащимся в освоении основной образовательной программы общего образования, коррекция поведения обучающихся и их социальная адаптация: — реализация мероприятий по социальной адаптации учащихся; — создание условий, способствующих успешной адаптации  учащихся при переходе из начального звена в среднее и из  среднего в старшее звено; — своевременное выявление детей с трудностями адаптации;  разработка и реализация индивидуальных планов работы; — организация индивидуальных и (или) групповых занятий  для учащихся; — оказание консультативной и методической помощи  родителям.

В соответствии со Стандартом образования

Психолого-педагогическое сопровождение - это система комплексной помощи учащимся в освоении основной образовательной программы общего образования, коррекция поведения обучающихся и их социальная адаптация:

  • — реализация мероприятий по социальной адаптации учащихся;
  • — создание условий, способствующих успешной адаптации

учащихся при переходе из начального звена в среднее и из

среднего в старшее звено;

  • — своевременное выявление детей с трудностями адаптации;
  • разработка и реализация индивидуальных планов работы;
  • — организация индивидуальных и (или) групповых занятий

для учащихся;

  • — оказание консультативной и методической помощи

родителям.

организационные  формы работы:

организационные формы работы:

  • диагностическая работа - комплексное обследование и подготовка рекомендаций учащимся, нуждающимся в психолого-педагогической помощи;
  • развивающая работа - способствует формированию УУД у обучающихся (личностных, коммуникативных);
  • консультативная работа - сопровождение учащихся и их семей по вопросам воспитания, развития и социализации обучающихся;
  • информационно-просветительская работа - деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Технология психолого-педагогического сопровождения  является индивидуальной и осуществляется  по запросу классного руководителя, администрации и родителей.  Состоит из:

Технология психолого-педагогического сопровождения

  • является индивидуальной и осуществляется

по запросу классного руководителя, администрации и родителей.

Состоит из:

  • сбора информации,
  • первичного формулирования проблемы,
  • психолого-педагогической диагностики,
  • разработки рекомендаций для ребенка, родителей, классного руководителя, учителей-предметников.
технология социально-педагогической профилактики

технология социально-педагогической профилактики

  • направлена на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков.
Методика уровня воспитанности школьников  определяет уровень воспитанности  по следующим критериям: Внешний вид, дисциплинированность,  общение, отношение друг к другу, учителям,  школьному имуществу.

Методика уровня воспитанности школьников

определяет уровень воспитанности

по следующим критериям:

  • Внешний вид, дисциплинированность,

общение, отношение друг к другу, учителям,

школьному имуществу.

  • Наблюдение и беседа - важные методы для уточнения, подтверждения или опровержения данных, полученных в результате диагностики.
«Уровень воспитанности учащихся»  (методика Н.П. Капустина)

«Уровень воспитанности учащихся» (методика Н.П. Капустина)

Полученные Результаты:  0,6 - низкий уровень воспитанности : слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими стимулами и побудителями, саморегуляции и самоорганизации ситуативны. 0,7 - средний уровень воспитанности :  свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.  0,9 - высокий уровень воспитанности:   устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная позиция.

Полученные Результаты:

0,6 - низкий уровень воспитанности :

  • слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими стимулами и побудителями, саморегуляции и самоорганизации ситуативны.

0,7 - средний уровень воспитанности :

свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

0,9 - высокий уровень воспитанности:

устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная позиция.

Методика «склонностЬ к нарушению социальных норм и правил

Методика «склонностЬ к нарушению социальных норм и правил"

Цель: выявить предрасположенность к нарушению

социальных норм и правил в поведении детей

Планируемые результаты  в освоении учащимися универсальных учебных действий:  Развитие личности учащихся:  В сфере личностных УУД - адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. Самообразование и самоорганизация учащихся:  В сфере регулятивных УУД - организация своей работы в школе, планирование, сохранение, реализация учебных целей и задач, контроль и оценка своих действий. Культура общения учащихся:  В сфере коммуникативных УУД - умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с педагогом и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

Планируемые результаты в освоении учащимися универсальных учебных действий:

  • Развитие личности учащихся:

В сфере личностных УУД - адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

  • Самообразование и самоорганизация учащихся:

В сфере регулятивных УУД - организация своей работы в школе, планирование, сохранение, реализация учебных целей и задач, контроль и оценка своих действий.

  • Культура общения учащихся:

В сфере коммуникативных УУД - умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с педагогом и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

Здоровья!!! Творчества !!!

Здоровья!!! Творчества !!!

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях формирования УУД

Автор: Веденеева Светлана Алексеевна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349496


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства