kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогическая компетентность учителя в условиях реализации ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое сопровождение личностного развития  и профессиональной деятельности педагогов с целью оптимизации профессиональной компетентности педагогического коллектива и поддержания позитивного психологического климата.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая компетентность учителя в условиях реализации ФГОС ООО»

Психолого-педагогическая компетентность учителя в условиях реализации ФГОС ООО (Презентацию выполнила: педагог-психолог Еремина Т.В.)

Психолого-педагогическая компетентность учителя в условиях реализации ФГОС ООО

(Презентацию выполнила:

педагог-психолог Еремина Т.В.)

Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист.  Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен. Психологическая компетентность – готовность учителя к инновационной деятельности, креативность, высокая ответсвенность, сфоримированность рефлесивно-аналитических и деятельностно-практических навыков и умений.

Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист.

Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен.

Психологическая компетентность – готовность учителя к инновационной деятельности, креативность, высокая ответсвенность, сфоримированность рефлесивно-аналитических и деятельностно-практических навыков и умений.

Психолого-педагогическая компетентность определяется как многоуровневое образование с компонентами когнитивного, экспрессивного и интерактивного характера: (максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся)

Психолого-педагогическая компетентность определяется как многоуровневое образование с компонентами когнитивного, экспрессивного и интерактивного характера:

(максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся)

основы психолого-педагогической компетентности учителя, включают следующие элементы: активное (т.е. действенное) знание возрастной психологии.  Данный элемент подразумевает применение знаний на практике. социально-психологические знания об особенностях учебно-познавательной и коммуникативной деятельности учебной группы и конкретного учащегося в ней, об особенностях взаимоотношений учителя с классом, о закономерностях общения. аутопсихологические знания о достоинствах и недостатках собственной деятельности, особенностях своей личности и ее характерных качествах; умение управлять своим эмоциональным состоянием, придавая ему конструктивный, а не разрушительный характер.

основы психолого-педагогической компетентности учителя,

включают следующие элементы:

  • активное (т.е. действенное) знание возрастной психологии.

Данный элемент подразумевает применение знаний на практике.

  • социально-психологические знания об особенностях учебно-познавательной и коммуникативной деятельности учебной группы и конкретного учащегося в ней, об особенностях взаимоотношений учителя с классом, о закономерностях

общения.

  • аутопсихологические знания о

достоинствах и недостатках собственной

деятельности, особенностях своей личности

и ее характерных качествах; умение управлять

своим эмоциональным состоянием, придавая

ему конструктивный, а не разрушительный

характер.

Психологическая компетентность : 1)          необходима специалистам сферы «Человек- человек»; 2)          всегда опосредована содержанием деятельности специалиста; 3)          является частью психологической культуры специалиста и элементов его профессионализма; 4)         это своеобразный личностный инструмент специалиста, обеспечивающий эффективное выполнение его профессиональной деятельности; 5)         содержит два основных блока: - интеллектуальный (когнитивный) – психологические знания и психологическое мышление; - практический (действенный) – психологические умения и навыки.  Структура психологической компетентности: -      компетентность в общении  -      интеллектуальная компетентность -       социально-психологическая компетентность

Психологическая компетентность :

1)          необходима специалистам сферы «Человек- человек»;

2)          всегда опосредована содержанием деятельности специалиста;

3)          является частью психологической культуры специалиста и элементов его профессионализма;

4)         это своеобразный личностный инструмент специалиста, обеспечивающий эффективное выполнение его профессиональной деятельности;

5)         содержит два основных блока:

- интеллектуальный (когнитивный) – психологические знания и психологическое мышление;

- практический (действенный) – психологические умения и навыки.

Структура психологической компетентности:

-      компетентность в общении

-      интеллектуальная компетентность

-       социально-психологическая компетентность

Модель психолого-педагогической компетентности педагога включает в себя: -      осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого ученика , его способностях, сильных сторонах характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки, которая проявляется в принятии продуктивных стратегий индивидуального подхода в работе с ним; -       осведомленность в области процессов общения , происходящих в группах, с которыми учитель работает, процессов происходящих внутри групп как между учащимися, так и между учителем и группами, учителем  и учащимися, знание того, в какой мере процессы общения содействуют или препятствуют достижению искомых педагогических результатов; -       осведомленность учителя об оптимальных методах обучения , о способности к профессиональному самосовершенствованию, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и деятельности и о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, чтобы повысить качество своего труда.

Модель психолого-педагогической компетентности педагога включает в себя:

-      осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого ученика , его способностях, сильных сторонах характера, достоинствах и недостатках предшествующей подготовки, которая проявляется в принятии продуктивных стратегий индивидуального подхода в работе с ним;

-       осведомленность в области процессов общения , происходящих в группах, с которыми учитель работает, процессов происходящих внутри групп как между учащимися, так и между учителем и группами, учителем  и учащимися, знание того, в какой мере процессы общения содействуют или препятствуют достижению искомых педагогических результатов;

-       осведомленность учителя об оптимальных методах обучения , о способности к профессиональному самосовершенствованию, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и деятельности и о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, чтобы повысить качество своего труда.

Факторы, определяющие психологическую компетентность человека : индивидуальные особенности (при этом большую роль играет тип личности, в частности, является ли она интро- или экстравертной, аутичной или не аутичной, а также ее интеллект); 2) психическое состояние (астеническое и стеническое) и типичное настроение; 3) эффективность социализации (например, нарушение социализации приводит к возникновению эмоциональной глухоты, комплексов, агрессивности); 4) влияние культурных различий; 5) специальная психологическая подготовка.

Факторы, определяющие психологическую компетентность человека :

  • индивидуальные особенности (при этом большую роль играет тип личности, в частности, является ли она интро- или экстравертной, аутичной или не аутичной, а также ее интеллект);

2) психическое состояние (астеническое и стеническое) и типичное настроение;

3) эффективность социализации (например, нарушение социализации приводит к возникновению эмоциональной глухоты, комплексов, агрессивности);

4) влияние культурных различий;

5) специальная психологическая подготовка.

Необходимость повышения психолого-педагогической компетентности работающих учителей обусловлена ростом социальных требований к школе и педагогам. задача психологической службы школы : помочь учителям в повышении общей психологической грамотности, в привлечении психологии к решению педагогических задач; помочь овладеть доступными диагностическими методами для изучения процесса развития личности, коллектива в условиях учебно-воспитательного процесса; опираться на психологию в психическом развитии учащихся, в преодолении недостатков их поведения. Корректирующая функция Просветительская функция Развивающая функция

Необходимость повышения психолого-педагогической компетентности работающих учителей обусловлена ростом социальных требований к школе и педагогам.

задача психологической службы школы : помочь учителям в повышении общей психологической грамотности, в привлечении психологии к решению педагогических задач; помочь овладеть доступными диагностическими методами для изучения процесса развития личности, коллектива в условиях учебно-воспитательного процесса; опираться на психологию в психическом развитии учащихся, в преодолении недостатков их поведения.

Корректирующая функция

Просветительская функция

Развивающая функция

Выводы:  Психолого-педагогическая компетентность представляет собой максимально адекватную, пропорциональную совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся. 2) Оптимизация профессиональной компетентности педагога через психолого-педагогическое сопровождение (диагностика, рекомендации, корреция, профилактика эмоционального выгорания). 3) Развитие  профессионально-значимых личностных качеств педагогов, их личностного роста, обретения уверенности в себе,  стабильности психоэмоционального состояния,  необходима организация взаимодействия психологов школы с учителями в различных формах.

Выводы:

  • Психолого-педагогическая компетентность представляет собой максимально адекватную, пропорциональную совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся.

2) Оптимизация профессиональной компетентности педагога через психолого-педагогическое сопровождение (диагностика, рекомендации, корреция, профилактика эмоционального выгорания).

3) Развитие  профессионально-значимых личностных качеств педагогов, их личностного роста, обретения уверенности в себе,  стабильности психоэмоционального состояния,  необходима организация взаимодействия психологов школы с учителями в различных формах.

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психолого-педагогическая компетентность учителя в условиях реализации ФГОС ООО

Автор: Еремина Татьяна Владимировна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355603


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства