kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Психологическое интервью - основная модель консультирования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое интервью, как основная модель консультирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Психологическое интервью - основная модель консультирования"»

«Психологическое интервью -  как основная модель консультирования» Выполнила: психолог Татаринцева Лариса Борисовна

«Психологическое интервью - как основная модель консультирования»

Выполнила: психолог Татаринцева

Лариса Борисовна

Основными шагами психологического интервью являются:

Основными шагами психологического интервью являются:

  • установление контакта с клиентом;
  • сбор информации по проблеме;
  • формулирование желаемого результата;
  • выработка альтернативных решений;
  • обобщение предыдущих стадий;
  • ритуал прощания.
Данная модель наиболее распространена в практике психологического консультирования. Она удобна, прежде всего в силу своей универсальности, поскольку ее можно насытить любым содержанием: она может быть использована и для семейного консультирования, и для решения проблем родительско-детских отношений, проблем личностного роста, проблем, связанных с выбором, и множества других.

Данная модель наиболее распространена в практике психологического консультирования. Она удобна, прежде всего в силу своей универсальности, поскольку ее можно насытить любым содержанием: она может быть использована и для семейного консультирования, и для решения проблем родительско-детских отношений, проблем личностного роста, проблем, связанных с выбором, и множества других.

Шаг 1. Установление контакта с клиентом

Задача этого этапа – установить прочный контакт

с клиентом, создать для него комфортную обстановку, чтобы сотрудничество стало реальным. Установлению взаимоотношений способствуют техники, которые традиционно используются в психологическом консультировании:

  • визуальный контакт (контакт глаз); язык жестов и телодвижений; интонации, громкость и скорость речи; Физическое расстояние; Дыхание.
  • визуальный контакт (контакт глаз); язык жестов и телодвижений; интонации, громкость и скорость речи; Физическое расстояние; Дыхание.
  • визуальный контакт (контакт глаз); язык жестов и телодвижений; интонации, громкость и скорость речи; Физическое расстояние; Дыхание.
  • визуальный контакт (контакт глаз); язык жестов и телодвижений; интонации, громкость и скорость речи; Физическое расстояние; Дыхание.
  • визуальный контакт (контакт глаз);
  • язык жестов и телодвижений;
  • интонации, громкость и скорость речи;
  • Физическое расстояние;
  • Дыхание.

Всё перечисленное складывается в общую модель внимательного поведения, являясь его физическим основанием.

  • Всё перечисленное складывается в общую модель внимательного поведения, являясь его физическим основанием.
  • Всё перечисленное складывается в общую модель внимательного поведения, являясь его физическим основанием.
  • Всё перечисленное складывается в общую модель внимательного поведения, являясь его физическим основанием.
  • Всё перечисленное складывается в общую модель внимательного поведения, являясь его физическим основанием.
Шаг 2.   Сбор информации по проблеме Задачи данного этапа являются универсальными:

Шаг 2. Сбор информации по проблеме

Задачи данного этапа являются универсальными:

  • Выслушивание проблемы клиента в его изложении;
  • Выявление основных противоречий в позиции, поведении, отношении клиента в сложившейся ситуации;
  • Выявление наиболее типичных, привычных и характерных для клиента способов мышления и поведения;
  • Поиск всех позитивных аспектов проблемы, ситуации, позиции клиента и сильных сторон его личности;
  • Проведение профессиональной диагностики.
  • Проведение профессиональной диагностики.
  • Проведение профессиональной диагностики.
  • Проведение профессиональной диагностики.
  • Проведение профессиональной диагностики.
На этом этапе выясняется, как и в чем именно клиент видит свою проблему.  Консультант должен предельно полно провести совместно с клиентом, сбор и анализ информации относительно всех позитивных моментов решаемой проблемы. Эта техника называется «поиск позитивного».  Некоторые методологические приемы поиска позитивного – это:

На этом этапе выясняется, как и в чем именно клиент видит свою проблему.

Консультант должен предельно полно провести совместно с клиентом, сбор и анализ информации относительно всех позитивных моментов решаемой проблемы. Эта техника называется «поиск позитивного».

Некоторые методологические приемы поиска позитивного – это:

  • Оценка сильных сторон личности клиента; Переформирование – прием позволяющий по иному оценить что-либо или кого либо.
  • Оценка сильных сторон личности клиента; Переформирование – прием позволяющий по иному оценить что-либо или кого либо.
  • Оценка сильных сторон личности клиента; Переформирование – прием позволяющий по иному оценить что-либо или кого либо.
  • Оценка сильных сторон личности клиента; Переформирование – прием позволяющий по иному оценить что-либо или кого либо.
  • Оценка сильных сторон личности клиента;
  • Переформирование – прием позволяющий по иному оценить что-либо или кого либо.
Шаг 3.  Формирование желаемого результата  По мере того как проявляется четкое определение проблемы, усиливается соблазн тотчас же приняться за ее решение. Однако, по мнению ряда авторов по психологическому консультированию, ваши соображения относительно идеального выхода из положения могут совершенно не совпадать с мыслями клиента. Поэтому необходимо, совместно с клиентом работать по такому определению цели, при котором клиент принял бы ее как свою и она была бы достаточно ясна для него.

Шаг 3. Формирование желаемого результата

По мере того как проявляется четкое определение проблемы, усиливается соблазн тотчас же приняться за ее решение. Однако, по мнению ряда авторов по психологическому консультированию, ваши соображения относительно идеального выхода из положения могут совершенно не совпадать с мыслями клиента. Поэтому необходимо, совместно с клиентом работать по такому определению цели, при котором клиент принял бы ее как свою и она была бы достаточно ясна для него.

При этом можно оговорить результат с клиентом до начала процесса консультирования или вырабатывать результат по ходу его. Чтобы результат был эффективным, он должен, с одной стороны, представлять собой нечто целостное, а с другой – быть вписанным в жизнь человека  Чтобы желаемый результат был описан клиентом, ему можно задать следующие вопросы:

При этом можно оговорить результат с клиентом до начала процесса консультирования или вырабатывать результат по ходу его. Чтобы результат был эффективным, он должен, с одной стороны, представлять собой нечто целостное, а с другой – быть вписанным в жизнь человека

Чтобы желаемый результат был описан клиентом, ему можно задать следующие вопросы:

  • Чего вы хотите добиться? Что должно произойти, когда проблема будет решена?
  • Чего вы хотите добиться? Что должно произойти, когда проблема будет решена?
  • Чего вы хотите добиться? Что должно произойти, когда проблема будет решена?
  • Чего вы хотите добиться? Что должно произойти, когда проблема будет решена?
  • Чего вы хотите добиться?
  • Что должно произойти, когда проблема будет решена?
Основные требования, которым должен соответствовать желаемый результат, в целом таковы:

Основные требования, которым должен соответствовать желаемый результат, в целом таковы:

  • Конкретность; Контекстуализация; Экологичность; Эгоответственность; Позитивность; Побочные выгоды
  • Конкретность; Контекстуализация; Экологичность; Эгоответственность; Позитивность; Побочные выгоды
  • Конкретность; Контекстуализация; Экологичность; Эгоответственность; Позитивность; Побочные выгоды
  • Конкретность; Контекстуализация; Экологичность; Эгоответственность; Позитивность; Побочные выгоды
  • Конкретность;
  • Контекстуализация;
  • Экологичность;
  • Эгоответственность;
  • Позитивность;
  • Побочные выгоды
Шаг 4.  Выработка альтернативных решений  На этом этапе вырабатываются и прорабатываются самые разные варианты решения проблемы.  Все возможные решения проблемы, по существу, могут быть объединены в два подхода: Изменение ситуации; Изменение отношения клиента к ситуации и, как следствие, изменение самого клиента. Два тезиса на которые ориентированы психологи консультанты:

Шаг 4. Выработка альтернативных решений

На этом этапе вырабатываются и прорабатываются самые разные варианты решения проблемы.

Все возможные решения проблемы, по существу, могут быть объединены в два подхода:

  • Изменение ситуации;
  • Изменение отношения клиента к ситуации и, как следствие, изменение самого клиента.

Два тезиса на которые ориентированы психологи консультанты:

  • «Если ты не можешь изменить ситуацию, то ты можешь изменить отношение к ней»; «Если ты не являешься частью решения, то являешься частью проблемы».
  • «Если ты не можешь изменить ситуацию, то ты можешь изменить отношение к ней»; «Если ты не являешься частью решения, то являешься частью проблемы».
  • «Если ты не можешь изменить ситуацию, то ты можешь изменить отношение к ней»; «Если ты не являешься частью решения, то являешься частью проблемы».
  • «Если ты не можешь изменить ситуацию, то ты можешь изменить отношение к ней»; «Если ты не являешься частью решения, то являешься частью проблемы».
  • «Если ты не можешь изменить ситуацию, то ты можешь изменить отношение к ней»;
  • «Если ты не являешься частью решения, то являешься частью проблемы».
Шаг 5.   Обобщение предыдущих стадий  Этот этап перехода от обсуждения к действию. Обобщение обязательно должно содержать план, программу дальнейших действий клиента. Чем детальнее будет проработана программа, чем больше в ней будет учтено факторов, от которых зависит ее успешность, тем вероятнее, что клиент реализует в своей жизни задачи, поставленные перед ним в ходе консультации.  Обобщение должно содержать следующее:

Шаг 5. Обобщение предыдущих стадий

Этот этап перехода от обсуждения к действию. Обобщение обязательно должно содержать план, программу дальнейших действий клиента. Чем детальнее будет проработана программа, чем больше в ней будет учтено факторов, от которых зависит ее успешность, тем вероятнее, что клиент реализует в своей жизни задачи, поставленные перед ним в ходе консультации.

Обобщение должно содержать следующее:

  • Проигрывание или детальное обсуждение нового поведения; Уточнение деталей; Предупреждение возможных рецидивов; Изложение клиентом программы своего нового поведения; Договор о следующей встрече, если она потребуется.
  • Проигрывание или детальное обсуждение нового поведения; Уточнение деталей; Предупреждение возможных рецидивов; Изложение клиентом программы своего нового поведения; Договор о следующей встрече, если она потребуется.
  • Проигрывание или детальное обсуждение нового поведения; Уточнение деталей; Предупреждение возможных рецидивов; Изложение клиентом программы своего нового поведения; Договор о следующей встрече, если она потребуется.
  • Проигрывание или детальное обсуждение нового поведения;
  • Уточнение деталей;
  • Предупреждение возможных рецидивов;
  • Изложение клиентом программы своего нового поведения;
  • Договор о следующей встрече, если она потребуется.
На этом этапе обязательно надо предусмотреть: Итоговые вопросы клиенту: Что Вы собираетесь делать теперь? Какие шаги намерены предпринять завтра, чтобы реализовать то, что мы с вами наметили? Что может помешать Вам в этом? Вопросы для обратной связи: Все ли Вы поняли из нашей встречи? Не хотите ли добавить что-то? Не требуется ли что-то уточнить, прояснить? Обсуждение повторной встречи:

На этом этапе обязательно надо предусмотреть:

Итоговые вопросы клиенту:

  • Что Вы собираетесь делать теперь?
  • Какие шаги намерены предпринять завтра, чтобы реализовать то, что мы с вами наметили?
  • Что может помешать Вам в этом?

Вопросы для обратной связи:

  • Все ли Вы поняли из нашей встречи?
  • Не хотите ли добавить что-то?
  • Не требуется ли что-то уточнить, прояснить?

Обсуждение повторной встречи:

  • Понадобится ли Вам следующая встреча? В чем Вам нужна моя поддержка? Когда и с какой целью мы встретимся в следующий раз?
  • Понадобится ли Вам следующая встреча? В чем Вам нужна моя поддержка? Когда и с какой целью мы встретимся в следующий раз?
  • Понадобится ли Вам следующая встреча? В чем Вам нужна моя поддержка? Когда и с какой целью мы встретимся в следующий раз?
  • Понадобится ли Вам следующая встреча?
  • В чем Вам нужна моя поддержка?
  • Когда и с какой целью мы встретимся в следующий раз?
Шаг 6.     Ритуал прощания  Этот этап позволяет выразить своё уважение и позитивные мысли вслух, как если бы это было обращение клиента к консультанту или обратная связь клиента к консультанту, и дать обоюдную надежду на связь и встречу каким бы не получился результат.  Ритуал прощания может содержать следующее:

Шаг 6. Ритуал прощания

Этот этап позволяет выразить своё уважение и позитивные мысли вслух, как если бы это было обращение клиента к консультанту или обратная связь клиента к консультанту, и дать обоюдную надежду на связь и встречу каким бы не получился результат.

Ритуал прощания может содержать следующее:

  • Хорошо, что вы нашли в себе силы, прийти и поделится ситуацией, из которой не можете найти выход и определится с принятием решений Ваших дальнейших действий. Если вам потребуется моя поддержка или консультация, обращайтесь.
  • Хорошо, что вы нашли в себе силы, прийти и поделится ситуацией, из которой не можете найти выход и определится с принятием решений Ваших дальнейших действий. Если вам потребуется моя поддержка или консультация, обращайтесь.
  • Хорошо, что вы нашли в себе силы, прийти и поделится ситуацией, из которой не можете найти выход и определится с принятием решений Ваших дальнейших действий. Если вам потребуется моя поддержка или консультация, обращайтесь.
  • Хорошо, что вы нашли в себе силы, прийти и поделится ситуацией, из которой не можете найти выход и определится с принятием решений Ваших дальнейших действий.
  • Если вам потребуется моя поддержка или консультация, обращайтесь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Психологическое интервью - основная модель консультирования"

Автор: Татаринцева Лариса Борисовна

Дата: 23.04.2018

Номер свидетельства: 467432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства