kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Психологический комфорт как объект исследования в целях повышения качества подготовки к ГИА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Психологический комфорт как объект исследования  в целях

 повышения качества подготовки к ГИА»

Что такое комфорт?

Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).

 Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Существует три структурные составляющие  комфортности:

  • Психологическая
  • Интеллектуальная
  • Физическая

Психологическая комфортность  - это такое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка, которое указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, испытываемые школьниками находясь в учебном учреждении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Психологический комфорт как объект исследования в целях повышения качества подготовки к ГИА»»

«Психологический комфорт как объект исследования в целях повышения качества подготовки к ГИА»     Педагог –психолог  МБОУ Ново – Горкинская СОШ  Рябикова И.Н.

«Психологический комфорт

как объект исследования

в целях повышения качества

подготовки к ГИА»

Педагог –психолог

МБОУ Ново – Горкинская СОШ

Рябикова И.Н.

Психологическая характеристика учащихся 9 класса Неудовлетворённость своими успехами. Страх самовыражения. Боязнь проверки знаний. Страх несоответствия ожиданиям окружающих. Низкая физиологическая сопротивляемость. Напряжённость и тревожность.  Проблемы с учителями, родителями,  внутриличностные конфликты.

Психологическая характеристика

учащихся 9 класса

  • Неудовлетворённость своими успехами.
  • Страх самовыражения.
  • Боязнь проверки знаний.
  • Страх несоответствия ожиданиям окружающих.
  • Низкая физиологическая сопротивляемость.
  • Напряжённость и тревожность.
  • Проблемы с учителями, родителями,

внутриличностные конфликты.

Что такое комфорт?  Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).  Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Что такое комфорт?

Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).

Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Существует три структурные составляющие комфортности:

Существует три структурные составляющие комфортности:

Психологическая комфортность  это такое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка, которое указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, испытываемые школьниками находясь в учебном учреждении

Психологическая комфортность

это такое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка, которое указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, испытываемые школьниками находясь в учебном учреждении

это удовлетворенность учащихся своей мыслительной  деятельностью и ее результатами на уроке, а также  удовлетворение потребности в получении новой информации.

это удовлетворенность учащихся своей мыслительной деятельностью и ее результатами на уроке, а также удовлетворение потребности в получении новой информации.

Физическая комфортность школьника    это соответствие между его телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями внутришкольной среды.

Физическая комфортность школьника

это соответствие между его телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями внутришкольной среды.

Инструментом обследования являются мониторинг  Методика диагностики удовлетворенности условиями  предметной среды и организацией образовательного  процесса (сост.М.В.Лукьянова, Н.В.Калинина;  адапт.Н.П.Бадьиной)  Методика изучения мотивации обучения (адапт.  М.В.Лукьяновой, Н.В.Калининой)  Анкета по определению уровня напряженности  учащихся на уроке  Анкета по определению психологического климата  в классе

Инструментом обследования являются мониторинг

  • Методика диагностики удовлетворенности условиями

предметной среды и организацией образовательного

процесса (сост.М.В.Лукьянова, Н.В.Калинина;

адапт.Н.П.Бадьиной)

  • Методика изучения мотивации обучения (адапт.

М.В.Лукьяновой, Н.В.Калининой)

  • Анкета по определению уровня напряженности

учащихся на уроке

  • Анкета по определению психологического климата

в классе

Психологический климат учащихся 9 класса

Психологический климат учащихся 9 класса

Оценка уровня напряженности учащихся 9 класса

Оценка уровня напряженности учащихся 9 класса

Уровень мотивации учащихся 9 класса .

Уровень мотивации учащихся 9 класса .

Удовлетворенность образовательной средой учащихся 9 класса

Удовлетворенность образовательной средой

учащихся 9 класса

Показатели комфортности   Уровни  высокий Напряжённость октябрь Психологичес- кий климат февраль 2ч  повышенный Мотивация 5ч  10% октябрь Удовлетворённость образовательной средой  24% 3ч  14% февраль норма 4ч  19% 3 ч  14% октябрь 1ч  4% 4ч  19% 11ч  52% февраль сниженный 4ч  19% 5ч  24% 12ч  57% 7ч  33% октябрь 4 ч  19% 6ч 10ч  48% февраль 5ч  24% 10ч  48% 12ч  57% 6ч 5ч  29% 13ч  62%  11ч 10ч  48%  29%  24% 4 ч  19% 7ч  52% 4 ч  33%  19%

Показатели

комфортности

Уровни

высокий

Напряжённость

октябрь

Психологичес-

кий климат

февраль

повышенный

Мотивация

10%

октябрь

Удовлетворённость образовательной средой

24%

14%

февраль

норма

19%

3 ч

14%

октябрь

4%

19%

11ч

52%

февраль

сниженный

19%

24%

12ч

57%

33%

октябрь

4 ч

19%

10ч

48%

февраль

24%

10ч

48%

12ч

57%

29%

13ч

62%

11ч

10ч

48%

29%

24%

4 ч

19%

52%

4 ч

33%

19%

Краткие выводы по обследованию: 1. Психологический климат ухудшается. 2. Растёт уровень напряжённости. 3. Уровень учебной мотивации повышается. 4. Удовлетворённость образовательной средой – норма.

Краткие выводы по обследованию:

1. Психологический климат ухудшается.

2. Растёт уровень напряжённости.

3. Уровень учебной мотивации повышается.

4. Удовлетворённость образовательной средой – норма.

Формы работы:

Формы работы:

  • Диагностическин методики.
  • Групповые тренинговые занятия.
  • Индивидуальные и групповые консультации.
  • Составление рекомендаций для учащихся.
  • Ролевые игры.
  • Релаксационные методы.
  • Наглядно – информационная форма.
  • Психологические игры и упражнения.
  • Дискуссии, мини – лекции.

План психологической подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Тема занятия

1

Дискуссия «Организация учебной деятельности

в период подготовки к экзаменам»

2

Класс

Ответственный

9,11

Мини-лекция «Память. Законы памяти»

3

Диагностические методики « Приёмы запоминания»

Педагог – психолог Рябикова И.Н

4

9

Ролевая игра. «Поведение на экзамене.

11

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

5

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

Психофизиологические методики «Я знаю, как быть внимательным»

6

9,11

9

Законы внимания. Дискуссия.

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

7

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

Мини-лекция «Методы работы с текстами»

8

11

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

9,11

Видеоролик «Беседа с Мариной Чибисовой»

9

Учитель русского языка и литературы Голубева Л.В.

Мини – лекция « Что такое релаксация»

10

11

Знакомство с приёмами волевой мобилизации и приёмами самообладания.

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

9

Методы и приемы снятия эмоционального напряжения в условиях подготовки и сдачи ЕГЭ и ГИА.

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

9

12

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

9,11

Телесно-ориентированные техники «Способы снятия нервно-психического напряжения»

13

Психофизиологические методики «Как управлять негативными эмоциями»

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

14

11

Дискуссия «Эмоции и поведение».

11

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

9,11

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

План психологической подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Тема занятия

1

Дискуссия «Организация учебной деятельности

в период подготовки к экзаменам»

2

Класс

Ответственный

9,11

Мини-лекция «Память. Законы памяти»

3

Педагог – психолог Рябикова И.Н

Диагностические методики « Приёмы запоминания»

4

9

11

Ролевая игра. «Поведение на экзамене.

5

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

Психофизиологические методики «Я знаю, как быть внимательным»

9,11

6

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

9

Законы внимания. Дискуссия.

7

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

Мини-лекция «Методы работы с текстами»

8

11

9,11

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

Видеоролик «Беседа с Мариной Чибисовой»

9

Учитель русского языка и литературы Голубева Л.В.

Мини – лекция « Что такое релаксация»

10

9

Знакомство с приёмами волевой мобилизации и приёмами самообладания.

11

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

Методы и приемы снятия эмоционального напряжения в условиях подготовки и сдачи ЕГЭ и ГИА.

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

9

12

13

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

9,11

Телесно-ориентированные техники «Способы снятия нервно-психического напряжения»

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

Психофизиологические методики «Как управлять негативными эмоциями»

14

11

11

Дискуссия «Эмоции и поведение».

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

9,11

Педагог – психолог Рябикова И.Н.

Критерии психологического  комфорта урока: Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.

Критерии психологического комфорта урока:

  • Отсутствие усталости у детей и учителя
  • Положительный эмоциональный настрой
  • Удовлетворение от сделанной работы
  • Желание продолжать работу
  • Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.

С п а с и б о  з а  в н и м а н и е Спасибо за внимание

С п а с и б о

з а в н и м а н и е

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Рябикова Ирина Николаевна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства