kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологические,личностные аспекты детей подросткового возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для родительского собрания. В презентации описывается подростковый возраст, внешний вид подростка, возраст эмоциональной неустойчивости подростка. Показана также в презентации полярность психики подростка, указаны три фазы кризиса подросткового возраста, две формы, в которых может проходить возрастной кризис. Описаны группы, на которые можно разделить подростков по склонности к межличностным проблемам. Также описаны стили семейного воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологические,личностные аспекты детей подросткового возраста »

Психологические, личностные аспекты детей подросткового возраста

Психологические, личностные аспекты детей подросткового возраста

Подростковый возраст

Подростковый возраст

  • Самый сложный из всех детских возрастов.
  • Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение периода от 12 до 15 лет происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анатомо-физиологическое строение, интеллектуальное, нравственное развитие, а так же разнообразные виды его деятельности
Главной особенностью подростка является нестабильность

Главной особенностью подростка является нестабильность

Именно в этот период подросток заявляет о себе как о личности с большой буквы. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения. Именно это чаще всего и становится наиболее конфликтной стороной при общении подростков со старшим поколением и между собой
  • Именно в этот период подросток заявляет о себе как о личности с большой буквы. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения. Именно это чаще всего и становится наиболее конфликтной стороной при общении подростков со старшим поколением и между собой
Внешний вид подростка – ещё один источник конфликта

Внешний вид подростка – ещё один источник конфликта

Пик эмоциональной неустойчивости у мальчиков приходится на возраст 11-13 лет, у девочек на 13-15 лет.
  • Пик эмоциональной неустойчивости у мальчиков приходится на возраст 11-13 лет, у девочек на 13-15 лет.
Для подростков характерна полярность психики :

Для подростков характерна полярность психики :

  • Целеустремленность,настойчивость и эмпульсивность, неустойчивость
  • Развязность в поведении + застенчивость
Для понимания подросткового возраста надо знать, что этот возраст относится к так называемым критическим периодам жизни человека, или периодам возрастных кризисов .
  • Для понимания подросткового возраста надо знать, что этот возраст относится к так называемым критическим периодам жизни человека, или периодам возрастных кризисов .
Кризис подросткового возраста проходит через три фазы:

Кризис подросткового возраста проходит через три фазы:

  • Негативную или предкритическую – фазу ломки старых привычек, стереотипов, распада сформировавшихся ранее структур.
  • Кульминационную точку кризиса, в подростковом возрасте – это, как правило,13 лет, хотя возможны значительные индивидуальные вариации
  • Посткритическую , т.е. фазу формирования новых структур, построения новых отношений.
Возрастной кризис может проходить в двух основных формах:

Возрастной кризис может проходить в двух основных формах:

  • Кризис независимости
  • Его симптомы-упрямство,негативизм,своеволие,обесценивание взрослых,отрицательное отношение к их требованиям,ревность к собственности. Собственный внутренний мир – главная собственность, которую оберегает подросток.
  • Кризис зависимости
  • Его симптомы –
  • чрезмерное послушание, зависимость от старших или сильных, регресс к старым интересам, вкусам, формам поведения.
Всех подростков по склонности к межличностным проблемам можно разделить на три группы:

Всех подростков по склонности к межличностным проблемам можно разделить на три группы:

  • 1.Устойчивые к конфликтам
  • Не избегают смотреть на собеседника;охотно обсуждают предложенную тему;высказывают свое мнение; отвечают без заминки,громко
  • 2.Удерживающиеся от конфликтов (с неуверенным поведением)
  • Выполняют строгие рамки законов; выполняют правила поведения; являются обязательными;
  • 3. Конфликтные подростки
  • Громко говорят вызывающим тоном; на других смотрят свысока; навязывают всем свое мнение; с жаром изливают свои чувства; могут причинить боль другим; говорят прежде, чем собеседник успел закончить свою мысль.
Стили семейного воспитания  АВТОРИТАРНЫЙ – все решения принимают родители, считающие, что ребёнок во всём должен подчиняться их воле, авторитету.  Результат: формирование механизма внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием.

Стили семейного воспитания

  • АВТОРИТАРНЫЙ – все решения принимают родители, считающие, что ребёнок во всём должен подчиняться их воле, авторитету.
  • Результат: формирование механизма внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием.

  • ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (АВТОРИТЕТНЫЙ)
  • родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями.
  • Результат: формирование правильного ответственного социального поведения.
ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ –ребёнок практически не знает запретов и ограничений со стороны взрослых или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми. Результат: вовлечение ребёнка в асоциальные группы, т.к. не сформированы механизмы самостоятельного ответственного поведения в обществе.

  • ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ –ребёнок практически не знает запретов и ограничений со стороны взрослых или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми. Результат: вовлечение ребёнка в асоциальные группы, т.к. не сформированы механизмы самостоятельного ответственного поведения в обществе.

  • ХАОТИЧЕСКИЙ
  • непоследовательное руководство, отсутствие единого подхода к воспитанию
  • Результат: не формируется самоконтроль и чувство ответственности, отмечается незрелость суждений, заниженная самооценка.
ОПЕКАЮЩИЙ – стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы. Результат: чрезмерное преувеличение собственной значимости ребёнка, запаздывание социальной зрелости.
  • ОПЕКАЮЩИЙ – стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы.
  • Результат: чрезмерное преувеличение собственной значимости ребёнка, запаздывание социальной зрелости.
Подростки нуждаются в нашей помощи    Только взрослые могут их поддержать, понять и направить на правильный выбор того или иного решения в жизни.

Подростки нуждаются в нашей помощи

Только взрослые могут их поддержать, понять и направить на правильный выбор того или иного решения в жизни.

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Психологические,личностные аспекты детей подросткового возраста

Автор: Карпова Олеся Петровна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства