kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Просветительский материал для родителей "Общаемся с подростком" - Волшебная сила сказок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал по трансформации восприятия сказок в подростковом возрасте. Подходит для работы педагога - психолога в работе с родителями в службе медиации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Просветительский материал для родителей "Общаемся с подростком" - Волшебная сила сказок»

Просветительский материал для родителей «Общаемся с подростком»   Волшебная сила сказок подростки Психолог Голкина В.А.

Просветительский материал для родителей «Общаемся с подростком» Волшебная сила сказок подростки

Психолог Голкина В.А.

Каждый человек с рождения и до самой старости окружён сказками, былинами, мифами, баснями, притчами              У нас есть любимые и сюжеты и персонажи и те, что отталкивают либо безразличны

Каждый человек с рождения и до самой старости окружён сказками, былинами, мифами, баснями, притчами

У нас есть любимые и сюжеты и персонажи и те, что отталкивают либо безразличны

С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится все  труднее, все хуже они понимают друг друга.          И сказка- это сегодня, пожалуй,  один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать  им возможность понять друг друга.

С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится все  труднее, все хуже они понимают друг друга.

И сказка- это сегодня, пожалуй,  один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать  им возможность понять друг друга.

Порой мы сами не замечаем, как глубоко сказка проникает в нашу повседневную жизнь, и какое влияние оказывает на неё       Издавна знания и мудрость одного поколения передавались другому именно в сказочной форме

Порой мы сами не замечаем, как глубоко сказка проникает в нашу повседневную жизнь, и какое влияние оказывает на неё

Издавна знания и мудрость одного поколения передавались другому именно в сказочной форме

«Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу кто ты» Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь подростку. У него есть любимая сказка ( фэнтези , фильм), которые  он (а) пересматривает, перечитывает вновь и вновь? Значит, она затрагивает очень важные для вопросы.

«Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу кто ты»

Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь подростку. У него есть любимая сказка

( фэнтези , фильм), которые

он (а) пересматривает, перечитывает вновь и вновь?

Значит, она затрагивает очень важные для вопросы.

Присоеденитесь к миру вашего сына (дочки) Посмотрите вместе фильм Какой герой ближе всего к вашему (Вашей)? Почему? Какой герой неприятен? Почему? Подумайте какие черты общие , на этой основе начинаем сказку…

Присоеденитесь к миру вашего сына (дочки)

  • Посмотрите вместе фильм
  • Какой герой ближе всего к вашему (Вашей)? Почему?
  • Какой герой неприятен? Почему?
  • Подумайте какие черты общие ,

на этой основе начинаем сказку…

  • Подумайте какие черты декомпенсация
Алгоритм психокоррекционной сказки:

Алгоритм психокоррекционной сказки:

  • В первую очередь, мы подбираем героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру.
  • Потом описываем жизнь героя в сказочной стране так, что-бы ребенок нашел сходство со своей жизнью.
  • Далее, помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписываем герою все переживания ребенка.
  • Герой начинает искать выход из создавшегося положения.
сказкотерапия

сказкотерапия

  • Рассказывание сказок
  • Сочинение сказок
  • Постановка (разыгрывание) сказки
  • Сказочная имидж-терапия .
  • Сказочное рисование
  • Медитации на сказку
читать сказки…

читать сказки…

  • Артистично
  • Расшифровывать сказки полезно предлагать ребенку, мы родители, можем для поддержания интереса приводить свои домыслы
  • Не нужно ничего  разъяснять ему, особенно скрытый смысл. Вы можете сказать: мне кажется, что этот герой, так себя повел, потому, что..., а как ты думаешь?
Чему учат сказки?   « сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок »

Чему учат сказки? « сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок »

Сказка о курочке Рябее О чем эта сказка? - о подарке судьбы (

Сказка о курочке Рябее

О чем эта сказка?

- о подарке судьбы ("золотое яйцо«) и о том, что делают с ним неподготовленные люди

«Знать бы где упасть, соломинку бы подстелил»      « Не было бы счастья , да несчастье помогло»

«Знать бы где упасть, соломинку бы подстелил» « Не было бы счастья , да несчастье помогло»

"Чем хвалимся, на том и провалимся" "На языке  медок, да на сердце – ледок"

«Из многих  малых одно большое   выходит»       «Капля по  капле и камень долбит»

«Из многих  малых одно большое  выходит» «Капля по  капле и камень долбит»

«Мягко стелит – да жестко спать»       Хвастун и правду скажет — ему никто не поверит

«Мягко стелит – да жестко спать» Хвастун и правду скажет — ему никто не поверит

Когда у Вас не ладятся отношения … задумайтесь, на какую сказочную ситуацию это похоже и каким образом она разрешалась героями в сказке… Секреты Вашего счастья – в Ваших руках, и все мудрецы мира не смогут Вас научить так, как это сделаете Вы сами, отыскав ключик к своей душе!  

Когда у Вас не ладятся отношения … задумайтесь, на какую сказочную ситуацию это похоже и каким образом она разрешалась героями

в сказке…

Секреты Вашего счастья – в Ваших руках, и все мудрецы мира не смогут Вас научить так, как это сделаете Вы сами, отыскав ключик к своей душе!

 

Воздушный шар.

Проработка комплексов внешности

Чемерис Надежда

В большой коробке лежали шарики- всех цветов радуги, со смешными рожицами ,красивыми картинками и просто разноцветные. Иногда из коробки доставали какой-нибудь шарик, и уносили, а остальные продолжали лежать в полной темноте и скучать.

Среди них лежал и наш шарик, просто розовый , без рисунков- возможно именно поэтому его долго не доставали. И вот однажды, когда в коробке почти уже не было шариков ,взяли и его. Шарик даже зажмурился, так было много света вокруг после темной коробки. Его вставили на какую- то трубку и начали надувать. Необычное ощущение, словно его распирает от счастья и радости, что наконец-то закончилась темная и бесцветная часть жизни, переполняло наш шарик. И вот его перевязали ниточкой и отдали в руки маленькой девочки Девочка смотрела на него с радостью . но все же немного хмуро:

- а почему на нем нет рисунка?

-шарики с рисунком закончились, но мы можем нарисовать тебе любой рисунок фломастером ,если хочешь. И тогда ни у кого больше не будет такого шарика, как у тебя.

Девочка согласилась, и по шарику ,щекоча, побежал фломастер, рисуя забавную рожицу, высовывающую язычок.

Девочка ,словно чувствуя, как шарику щекотно ,радостно засмеялась. Выхватила его за хвостик – ниточку у продавщицы, и побежала на улицу. На улице ярко светило солнышко, дул легкий ветерок , гудел транспорт и галдели дети, было очень шумно. И шарику вдруг захотелось улететь далеко-далеко в небо, подальше от этой кутерьмы ,порезвиться с легкими облачками и отдохнуть на свободе. Он рвал нитку из рук девочки, он она его не отпускала .И в друг шарик почувствовал свободу- девочка отвлеклась на продавца мороженного ,и случайно выпустила нитку, держащую его. Шарик радостно рванулся вверх, но взглянув вниз ,он увидел слезы на щеках девочки ,и ему вдруг стало жалко ее, и стыдно ,но вернуться обратно он не мог- ветер подхватил легкий шарик, и понес куда-то вдаль, где никого, кроме него , не было. Шарик долго летал в небе , ни разу не встретив ни кого, с кем можно было бы поболтать, рассказать о себе и своих ощущениях ,о своих мыслях. Ему стало так скучно ,так грустно ,что он заплакал... и в друг спустил весь воздух ,которым был надут. Спустил , и спустился на землю , плоский, некрасивый и все так же одинокий.

Он так и не нашел свою девочку, которой наверняка уже купили другой, послушный шарик. И продолжал скучать, лежа в луже. Оставшейся после коров, шедших с водопоя.

А вот если бы шарик умел думать, если бы он догадался , что в небе пусто и скучно , и что до облаков ему не долететь ,он бы не сбежал от девочки!

Сказка про рыцарей.

Щербакова Анастасия

Сказка рассказывает о различии людей

В незапамятные времена жили в одном королевстве четыре рыцаря. Звали их Холерик, Сангвиник, Флегматик и Меланхолик. Все они носили доспехи, ездили на прекрасных конях, но были они очень разные. Холерик ни минуты не мог посидеть спокойно. Он носился на коне целый день, громко кричал, разгонял всех разбойников в округе. И если только слышал, что где-то поблизости завелся какой-нибудь дракон, сразу мчался туда, чтобы сразиться с ним. Он не успокаивался до тех пор, пока не устраивал бурный и веселый бой, который обычно заканчивался позорным бегством дракона. Сангвиник тоже все делал быстро и весело. Если он решал построить себе новый замок, то работал старательно и увлеченно. Он не прочь был и посмеяться, и поохотиться с друзьями. И хотя драться не любил, но если уж задира Холерик вызывал его на поединок, то мог и постоять за себя. Сангвиник также любил погонять драконов. Но когда не удавалось справиться с драконом сразу, ему это становилось уже неинтересным. Он вспоминал, что еще хотел поймать жар-птицу, бросал дракона и уезжал на поиски. Рыцарь Флегматик, напротив, все делал медленно и неторопливо. Строя свой замок, он неделями думал, как возводить башню или где делать ворота. Увлеченный своей работой, он даже не замечал драконов, гулявших прямо у стен его замка. А если наконец обнаруживал их, то пока он деловито готовился к схватке, драконы успевали без особой спешки скрыться.

Меланхолик был среди них самый тихий и грустный. Он всегда всего боялся, и если разбойники окружали его замок, кричали и насмехались над ним, то он сразу начинал плакать. Он пугался криков пролетавших драконов и любил сидеть на лавочке в тишине своего парка. А при строительстве замка послушно следовал советам других рыцарей. У короля, которому служили четыре рыцаря, была прекрасная дочь. Случилось так, что все четверо полюбили ее. Собрались они, посоветовались и решили отправиться все вместе просить руки принцессы. Пусть, мол, она сама выберет наиболее достойного. Прибыли они к королевскому замку и увидели, что страшный великан-людоед с большущей дубиной стоит у ворот и никого не пускает к принцессе. Холерик, не раздумывая, кинулся в бой с великаном. Тот взмахнул дубиной, и Холерик вылетел из седла и кубарем покатился по земле. Незадачливый рыцарь сразу же вскочил и, размахивая обломком меча, стал кричать, что великан поступает нечестно, что у него дубина, а не меч и вообще они в разных весовых категориях. Увидев это, Меланхолик всхлипнул, пробормотал: «Вот всегда так! Ну почему я такой невезучий?» — повернул коня и отправился восвояси. Флегматик почесал затылок, подумал и решил: «Ничего с этим великаном не сделаешь. Ну да ладно. Приеду-ка я завтра. Может, ему надоест здесь сидеть. А нет, так я могу и подождать, пока он уйдет». А Сангвиник сразу смекнул, что ему с великаном не справиться, он лесом объехал замок, закинул веревку на стену с другой стороны и, напевая песенку, полез на башню к принцессе. Но к несчастью, веревка оборвалась, и Сангвиник шлепнулся в кусты. Поглаживая ушибленные колени, он усмехнулся и решил построить воздушный шар и на нем перелететь через высокие стены королевского замка.

Принцесса из своей башни видела, как поступил каждый из ее поклонников. Все четверо разочаровали ее: ведь Холерик хотя и был храбрецом, но только кричал, а не искал выхода из создавшейся ситуации; Флегматик, видимо, не очень-то торопился попасть к своей возлюбленной; Сангвиник хитрил и не желал вступать в бой со страшным великаном-людоедом; Меланхолик — тот вообще испугался и отчаялся.

Прошло несколько дней, и снова все четверо рыцарей появились у ворот замка. Холерик пришел первым во главе большого вооруженного отряда — за это время он обскакал все королевство и собрал самых сильных рыцарей на битву с великаном. Увидев, какой оборот приняло дело, великан бросил дубину и убежал. И принцесса восхитилась неугомонностью Холерика. Тут она увидела, что к замку летит воздушный шар, в корзине которого сидит улыбающийся Сангвиник. Принцесса была в восторге от его находчивости. В тот же миг в окно башни впорхнул почтовый голубь. К его шейке бантом было привязано послание. Оказалось, что это любовная баллада, которую сочинил Меланхолик. Принцесса была растрогана искренностью стихов. Вдруг на булыжниках дороги загрохотали тяжелые повозки. Это неторопливый Флегматик вез щедрые подарки прекрасной принцессе, и он тоже понравился девушке своей сдержанностью и деловитостью. Четверо рыцарей предстали перед королем и его дочерью, чтобы просить руки принцессы. — Сначала я разочаровалась в вас, — сказала прекрасная принцесса. — А теперь я восхищаюсь вами. В темпераменте каждого из вас оказались замечательные черты. Но я выбираю...

Счастливого сказочного путешествия!

Счастливого сказочного путешествия!

Литература, источники   В чём сила сказки.  Опубликовано 16.11.2018 - 12:15 -  Мария Владимировна Ворожеина https :// nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/11/16/v-chyom-sila-skazki Исцеляющая сила сказок https ://www.b17.ru/blog/37557 / Сказкотерапия: великая сила сказок https://childdevelop.ru/articles/psychology/113 / Сказки для подростков https:// infourok.ru/material.html?mid=3507

Литература, источники

В чём сила сказки. 

Опубликовано 16.11.2018 - 12:15 -  Мария Владимировна Ворожеина

https :// nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/11/16/v-chyom-sila-skazki

Исцеляющая сила сказок

https ://www.b17.ru/blog/37557 /

Сказкотерапия: великая сила сказок

https://childdevelop.ru/articles/psychology/113 /

Сказки для подростков

https:// infourok.ru/material.html?mid=3507


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Просветительский материал для родителей "Общаемся с подростком" - Волшебная сила сказок

Автор: Голкина Вера Александровна

Дата: 27.04.2022

Номер свидетельства: 605887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства