kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика интернет-зависимости подростков современного поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка посвящена проблеме борьбы с Интернет-зависимостью у детей и подростков. В настоящей презентации отражены основные аспеты проблемы и некоторые из способов ее решения. Данный материал в первую очередь адресован школьным психологам, однако может оказаться  полезным также классным руководителям и родителям обучающихся. Может быть использован при разработке классных часов, педсоветов, родительских собраний (в рамках сотрудничества с образовательными учреждениями и обменом опытом). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика интернет-зависимости подростков современного поколения»

Профилактика  интернет-зависимости  подростков современного поколения

Профилактика интернет-зависимости подростков современного поколения

Материал подготовила психолог ГБУСО МО Клинский ЦСПСиД «Семья» Новоторцева Екатерина Аркадьевна

Материал подготовила

психолог ГБУСО МО Клинский ЦСПСиД «Семья» Новоторцева Екатерина Аркадьевна

Поколение Z Современные дети и подростки – это поколение информационной цивилизации, цифровой эпохи. В соответствии с теорией поколений, это представители поколения Z.

Поколение Z

  • Современные дети и подростки – это поколение информационной цивилизации, цифровой эпохи.
  • В соответствии с теорией поколений, это представители поколения Z.

Теория поколений  была создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. К российской действительности ее адаптировали психолингвист Евгения Шамис и психолог Алексей Антипов.  В общих словах теория поколений показывает, что промежуток времени, в который родился тот или иной человек, влияет на его мировоззрение.

Теория поколений

была создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. К российской действительности ее адаптировали психолингвист Евгения Шамис и психолог Алексей Антипов.

В общих словах теория поколений показывает, что промежуток времени, в который родился тот или иной человек, влияет на его мировоззрение.

Особенности  цифрового поколения : изменение высших психических функций; формирование нового типа личности; новые психические контексты; особенности взаимодействия с обществом; изменение способов поведения и деятельности. Особенности цифровой эпохи тесно связаны с особенностями самих подростков.

Особенности цифрового поколения :

  • изменение высших психических функций;
  • формирование нового типа личности;
  • новые психические контексты;
  • особенности взаимодействия с обществом;
  • изменение способов поведения и деятельности.
  • Особенности цифровой эпохи тесно связаны с особенностями самих подростков.

Интернет-зависимость    это болезненная зависимость от Интернета, которая выражается в навязчивом желании подключаться к Интернету и болезненной неспособностью вовремя выйти из него, т.е. состояние, когда человек перестает контролировать свое пользование Интернетом.

Интернет-зависимость

это болезненная зависимость от Интернета, которая выражается в навязчивом желании подключаться к Интернету и болезненной неспособностью вовремя выйти из него, т.е. состояние, когда человек перестает контролировать свое пользование Интернетом.

Если брать статистику, то: За 2 последних года процент людей в России, которые признают за собой свою интернет-зависимость, вырос в 4 раза; 96% молодежи общаются между собой в социальных сетях; 85% родителей считают, что в школе должны проводиться специальные занятия по профилактике интернет-зависимости; Вконтакте каждый день находится 30 млн.пользователей; на Одноклассники ежедневно заходит 22 млн. чел.

Если брать статистику, то:

  • За 2 последних года процент людей в России, которые признают за собой свою интернет-зависимость, вырос в 4 раза;
  • 96% молодежи общаются между собой в социальных сетях;
  • 85% родителей считают, что в школе должны проводиться специальные занятия по профилактике интернет-зависимости;
  • Вконтакте каждый день находится 30 млн.пользователей;
  • на Одноклассники ежедневно заходит 22 млн. чел.

Интернет – это средство удовлетворения базовых потребностей подростка: выбор партнеров по общению соответствует абсолютно всем запросам; безболезненная смена партнеров по общению; возможность анонимного общения; решение практически любых вопросов; минимальный риск отвержения при общении; неограниченный доступ к информации .

Интернет – это средство удовлетворения базовых потребностей подростка:

  • выбор партнеров по общению соответствует абсолютно всем запросам;
  • безболезненная смена партнеров по общению;
  • возможность анонимного общения;
  • решение практически любых вопросов;
  • минимальный риск отвержения при общении;
  • неограниченный доступ к информации .

Факторы зависимости: биологические; социальные; психологические; мировоззренческие.  Интернет-зависимость формируется у каждого четвертого ребенка / подростка в течение полугода!

Факторы зависимости:

  • биологические;
  • социальные;
  • психологические;
  • мировоззренческие.

Интернет-зависимость формируется у каждого четвертого ребенка / подростка в течение полугода!

Признаки Интернет-зависимости:

Признаки Интернет-зависимости:

Признаки Интернет-зависимости постоянное, ничем не мотивированное, желание выходить в Интернет, не связанное с профессиональной или учебной деятельностью; невозможность обходиться без нахождения в Сети; «доза», т.е.время нахождения за компьютером, постепенно увеличивается; преобладание «тоннельного мышления»: все мысли только об игре, социальной сети и о том, как быстрее добраться до компьютера; недовольство реальной жизнью, ощущение одиночества и пустоты;

Признаки Интернет-зависимости

  • постоянное, ничем не мотивированное, желание выходить в Интернет, не связанное с профессиональной или учебной деятельностью;
  • невозможность обходиться без нахождения в Сети;
  • «доза», т.е.время нахождения за компьютером, постепенно увеличивается;
  • преобладание «тоннельного мышления»: все мысли только об игре, социальной сети и о том, как быстрее добраться до компьютера;
  • недовольство реальной жизнью, ощущение одиночества и пустоты;

Признаки Интернет-зависимости проблемы с учебой, игнорирование близких, друзей, лиц противоположного пола – интерес концентрируется только на предмете зависимости; расстройство сна, изменение режима, обострение соматических заболеваний; агрессия и паника в случае недоступности компьютера и возможности выхода в Интернет; отрицание наличия проблемы, отказ от помощи.

Признаки Интернет-зависимости

  • проблемы с учебой, игнорирование близких, друзей, лиц противоположного пола – интерес концентрируется только на предмете зависимости;
  • расстройство сна, изменение режима, обострение соматических заболеваний;
  • агрессия и паника в случае недоступности компьютера и возможности выхода в Интернет;
  • отрицание наличия проблемы, отказ от помощи.

Профилактика Интернет-зависимости :  Профилактика Интернет-зависимости у подростков в целом не отличается от профилактики других видов зависимого поведения. Наиболее важный фактор – эмоциональная обстановка в семье и связь между ее членами. Вероятность развития зависимости меньше, если ребенок / подросток не чувствует одиночества и непонимания со стороны близких.

Профилактика Интернет-зависимости :

Профилактика Интернет-зависимости у подростков в целом не отличается от профилактики других видов зависимого поведения. Наиболее важный фактор – эмоциональная обстановка в семье и связь между ее членами. Вероятность развития зависимости меньше, если ребенок / подросток не чувствует одиночества и непонимания со стороны близких.

Профилактика Интернет-зависимости: первичная (основная масса детей и подростков); вторичная (выборка «группы риска»); третичная (индивидуальная работа при выявлении патологии).  Работу по профилактике Интернет-зависимости нужно начинать прежде всего с родителей. Чем больше времени ребенок /подросток проводит, общаясь в семье, тем меньше у него соблазна сесть за компьютер.

Профилактика Интернет-зависимости:

  • первичная (основная масса детей и подростков);
  • вторичная (выборка «группы риска»);
  • третичная (индивидуальная работа при выявлении патологии).

Работу по профилактике Интернет-зависимости нужно начинать прежде всего с родителей. Чем больше времени ребенок /подросток проводит, общаясь в семье, тем меньше у него соблазна сесть за компьютер.

Опасности Интернета: доведение до суицида (группы смерти); «незнакомый друг»; агрессия в виртуальном пространстве (кибербуллинг, троллинг и пр.); кибермошенничество; безопасность доступа, в т.ч. сайты для взрослых.

Опасности Интернета:

  • доведение до суицида (группы смерти);
  • «незнакомый друг»;
  • агрессия в виртуальном пространстве (кибербуллинг, троллинг и пр.);
  • кибермошенничество;
  • безопасность доступа, в т.ч. сайты для взрослых.

Направления профилактики : формирование социально-психологической компетентности; психодиагностика; развитие информационной культуры; формирование ценностно-мотивационной сферы подростка; организация досуга; создание безопасной виртуальной среды; интернет-просвещение; психологическая помощь и сопровождение.

Направления профилактики :

  • формирование социально-психологической компетентности;
  • психодиагностика;
  • развитие информационной культуры;
  • формирование ценностно-мотивационной сферы подростка;
  • организация досуга;
  • создание безопасной виртуальной среды;
  • интернет-просвещение;
  • психологическая помощь и сопровождение.

Методики диагностики аддиктивного поведения  (Интернет-зависимости): тест на интернет-зависимость (К.Чен / В.Лоскутов); тест на интернет зависимость (К.Янг); шкала интернет-зависимости (К.Чен / В.Малыгина); метод скрининговой диагностиики компьютерной зависимости (Т.Юрьева / В.Больбот); тест на интернет-зависимость (С.Кулаков); критерии диагностики компьютерной зависимости.

Методики диагностики аддиктивного поведения (Интернет-зависимости):

  • тест на интернет-зависимость (К.Чен / В.Лоскутов);
  • тест на интернет зависимость (К.Янг);
  • шкала интернет-зависимости (К.Чен / В.Малыгина);
  • метод скрининговой диагностиики компьютерной зависимости (Т.Юрьева / В.Больбот);
  • тест на интернет-зависимость (С.Кулаков);
  • критерии диагностики компьютерной зависимости.

Немного позитива…

Немного позитива…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ХОРОШЕГО ДНЯ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ХОРОШЕГО ДНЯ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профилактика интернет-зависимости подростков современного поколения

Автор: Новоторцева Екатерина Аркадьевна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415889


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства