Профилактика суицидального поведения у старшеклассников
Профилактика суицидального поведения у старшеклассников
Презентация имеет текстовое сопровождение (в текстовых файлах). Проводится подобный семинар с учителями или родителями должен только специалистом! Специалисту необходимо в беседе настроить слушателей на то, что информация, рассказанная им, нужна для предотвращения несчастий, и что после этой встречи и обсуждения не нужно с ребенком говорить на эту тему (во избежание эффекта Вертера). Детям такую информацию НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ! С ними осуществляются совсем другие профилактические меры. Родителям и педагогам данная беседа поможет понять причины и заметить признаки возможной опасности, а так же построить беседу с ребенком, если она все-таки остоялась. В любом случае - ориентируем педагога и родителя обращатся к специалистам при первых признаках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профилактика суицидального поведения у старшеклассников»
СПОКОЙНО О ТРЕВОЖНОМ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЗНАЧИТ – ДОСТАТОЧНО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ЧТОБЫ ЧТО-ТО ЗАМЕТИТЬ И ПРЕДОТВРАТИТЬ!
СПОКОЙНО ОТНОСИТЬСЯ К ТЕМЕ СУИЦИДА!
2. НЕ БОЯТЬСЯ УВИДЕТЬ И ПОНЯТЬ!
КАК?
3. БЫТЬ ГОТОВЫМ К БЕСЕДЕ О «ЖИЗНИ И СМЕРТИ» С РЕБЕНКОМ
Около 90% людей, совершающих суицид, предварительно дают знать о своих намерениях другим людям, как минимум, одному человеку!
ПРЕДУПРЕЖДЕН – ЗНАЧИТ:ЗАЩИЩЕН!
ВЫВОД МОЖНО ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ПО СОЧЕТАНИЮ НЕСКОЛЬКИХ ПРИЗНАКОВ!
ПРИЗНАКИ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К СУИЦИДУ МОГУТ БЫТЬ ЯВНЫЕ И СКРЫТЫЕ.
ЯВНЫЕ ПРИЗНАКИ:
1.САМОРАЗРУШАЮЩЕЕПОВЕДЕНИЕ (ПОПЫТКИ)
2. ЗАЦИКЛЕННОСТЬ НА ТЕМЕ СМЕРТИ
3. НЕОЖИДАННОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖИЗНИ
4. ПРОЩАНИЕ
5. НАЛИЧИЕ ДЕПРЕССИИ
СКРЫТЫЕ ПРИЗНАКИ:
1. ПОТЕРЯ ИНТЕРЕСОВ, ХОББИ, ПЛАНОВ
2. УХОД В СЕБЯ (ИЗОЛЯЦИЯ)
3. ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБЕ
4. ВЫЗЫВАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ
5. БЕЗРАЗЛИЧИЕ К СЕБЕ
КОСВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ:
1. ЧАСТАЯ СМЕНА (ЦИКЛИЧНОСТЬ) НАСТРОЕНИЯ
2. ПОСТОЯННЫЕ ЖАЛОБЫ НА ЗДОРОВЬЕ, БЕССОННИЦА
3. ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА: НЕУМЕНИЕ СКАЗАТЬ «НЕТ», УСТУПЧИВОСТЬ, ЖЕЛАНИЕ «БЫТЬ ХОРОШИМ ДЛЯ ВСЕХ».
НАЛИЧИЕ ПРИЗНАКОВ
РЕЗКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ
ТРЕБУЕТСЯ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ и ПОНИМАНИЯ
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЮ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ СВОЕМУ ПОДРОСТКУ?…Предоставьте ребёнку свое внимание, причем не старайтесь давать советы и не оценивайте его.
1. СЛУШАЙТЕ ДО КОНЦА, ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ
2. ДЛЯ РЕБЕНКА ЕГО ПРОБЛЕМЫ – НЕ МЕЛОЧЬ!
3. ОБСУЖДАЙТЕ ФИЛЬМЫ, ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ
4. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ПОВЕДЕНИЮ РЕБЕНКА
5. В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ ГОВОРИТЕ РЕБЕНКУ: «ТЫ – УКРАШАЕШЬ МОЮ ЖИЗНЬ!»
ЕСЛИ У РЕБЕНКА БЫЛИ ПОПЫТКИ – ВЫПОЛНЯЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Ограничьте доступность средств самоубийства. Не оставляйте там, где находится подросток, собирающийся совершить суицид, лекарства и оружие;
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ НАДОЛГО ОДНОГО;
Не бойтесь попросить о помощи. Обратитесь вместе с подростком К ПСИХОЛОГУ, ПСИХОТЕРАПЕВТУ, к подростковому психиатру. Помните - Обращение к специалисту может спасти вашему ребёнку жизнь!
ЧТО ИЗМЕНИТЬ В СВОЕЙ СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ, ЧТОБЫ ОНА СТАЛА БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ?
СТАНЬТЕ РЕБЕНКУ – ДРУГОМ;
Откажитесь от приказного тона в общении с подростком. Стройте отношения на основе договора, просьб, объяснений;
Если возникают различия во взглядах, это надо ОБСУЖДАТЬ;
серьезно относиться к любым его «незначительным» трудностям;
Ребенок замкнут, не имеет друзей, прогуливает школу – это серьезный повод для беспокойства;
ЕСЛИ РОДИТЕЛИ ССОРЯТСЯ – РЕБЕНКУ НУЖНО ОБЪЯСНЯТЬ, ЧТО ПРОИСХОДИТ, НЕ ОБВИНЯЯ ДРУГ ДРУГА ПРИ ЭТОМ;
в критических ситуациях лучше обратиться к СПЕЦИАЛИСТУ.
специалисты г. ЧИТА (ПОДРОСТКОВЫЕ И ВЗРОСЛЫЕ)
ЦЕНТР «ЛАД» ХАБАРОВСКАЯ-10, ТЕЛ. 32-13-70
ЦЕНТР «ОТ А К Я», БЕЛОРУССКАЯ-4, ТЕЛ. 8-914-466-75-78