kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профильное обучение – это фактор и условие дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать возможности, потребности и способности учащихся, создавая условия для их обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями на продолжение образования. Построение индивидуальной образовательной траектории осуществляется на основе реальных запросов и возможностей учащихся, которые должны сами определить направления обучения в конкретной предметной области.

 Цель психолого-педагогического сопровождения профильного обучения: выявление, развитие и реализация профессионально-психологического потенциала учащихся, т.е. профессионально значимых качеств личности, ключевых квалификаций, компетенций, профессиональных и личностных интересов, ценностей, мировоззренческих взглядов, профессионально-этических норм, которые будут определять эффективность их профессиональной деятельности во все периоды профессиональной жизнедеятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения»»

Психолого-педагогическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения   Ругаль С.В., педагог-психолог

Психолого-педагогическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения

Ругаль С.В., педагог-психолог

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми   Оскар Уайльд

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми Оскар Уайльд

Допрофильная подготовка   VII - IX классы

Допрофильная подготовка VII - IX классы

Выбор профиля Образование Профессиональная карьера Образ жизни

Выбор профиля

Образование

Профессиональная карьера

Образ жизни

Цель психолого-педагогического сопровождения допрофильного обучения оказание помощи учащимся в осознанном выборе дальнейшей образовательной траектории и будущей профессии

Цель психолого-педагогического сопровождения допрофильного обучения

оказание помощи учащимся в осознанном выборе дальнейшей образовательной траектории и будущей профессии

Мероприятия, реализирующие допрофильную подготовку: Консультирование родителей, учащихся, педагогов Коррекционно-развивающие занятия, игры, тренинги, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии Семинары, методические объединения, родительские собрания и т.д. Диагностика: анкеты, опросники, тесты, беседы, наблюдение

Мероприятия, реализирующие допрофильную подготовку:

Консультирование родителей, учащихся, педагогов

Коррекционно-развивающие занятия, игры, тренинги, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии

Семинары, методические объединения, родительские собрания и т.д.

Диагностика: анкеты, опросники, тесты, беседы, наблюдение

Профориентационная работа  Информационное педагогическое сопровождение    Психологическое сопровождение

Профориентационная работа

Информационное педагогическое сопровождение

Психологическое сопровождение

Основные диагностические мероприятия на этапе  допрофильной подготовки : 7 класс : карта интересов (КИ-50), групповой интеллектуальный тест (ГИТ) 8 класс: карта интересов (КИ-78) 9 класс: дифференциально-диагностический опросник (ДДО), школьный тест умственного развития (ШТУР)

Основные диагностические мероприятия на этапе допрофильной подготовки :

7 класс : карта интересов (КИ-50), групповой интеллектуальный тест (ГИТ)

8 класс: карта интересов (КИ-78)

9 класс: дифференциально-диагностический опросник (ДДО), школьный тест умственного развития (ШТУР)

Школьный тест  умственного развития Общая оценка Критерии Осведомлен- ность 1 Осведомлен-ность 2 Аналогии Классифика-ции Балл % Субтест

Школьный тест умственного развития

Общая оценка

Критерии

Осведомлен-

ность 1

Осведомлен-ность 2

Аналогии

Классифика-ции

Балл

%

Субтест "Аналогии"

19

Обобщения

20

Числовые ряды

95

Логические связи

балл

100

Вид - Род

17

Индивид. показатель

14

68

Причина-Следствие

3

%

1

Предметы/

70

75

Часть - Целое

16

усвоение

литература, язык

25

9

Противополож-

балл

2

84

60

%

математика, физика

ность

4

4

функционал. связи

95

50

80

5

 

история

80

100

4

биология

57

 

71

Цикл школьных дисциплин

3

 

география

усвоен

60

4

100

 

2

не усвоен

 

50

Выше среднего 

 

 

Школьный тест  умственного развития Субтест

Школьный тест умственного развития

Субтест "Классификация"

Задание/оценка

балл

литература, язык

математика, физика

Субтест "Обобщения"

%

3

Задание/оценка

4

60

история

4

100

биология

балл

литература, язык

1

математика, физика

%

2

100

география

2

33

33

история

Абстрактные понятия

4

биология

50

4

3

Смешанные понятия

50

Конкретные понятия

4

67

география

38

3

 

50

6

4

80

40

 

 

67

 

 

 

 

 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ   Год начала заполнения _________Ф.И.О. ________________________________ школа № ________  Родители (профессия, кем работают) ____________________________________________________ Общие данные об ученике (заполняется ежегодно учащимся под руководством классного руководителя)   Какие учебные предметы больше всего нравятся 7 класс     8 класс 9 класс     Какие предметы лучше усваиваются.     Какие предметы даются с трудом.   Оценки по ним.   10 класс Участие во внеклассной работе (поручения, участие в мероприятиях)     Оценки по ним.       11 класс Интересы, увлечения (кружки, факультативы, секции, хобби)                   Какие профессии нравятся             Кем хочет быть (название профессии)                              

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ Год начала заполнения _________Ф.И.О. ________________________________ школа № ________ Родители (профессия, кем работают) ____________________________________________________ Общие данные об ученике (заполняется ежегодно учащимся под руководством классного руководителя)

 

Какие учебные предметы больше всего нравятся

7 класс

 

 

8 класс

9 класс

 

 

Какие предметы лучше усваиваются.

 

 

Какие предметы даются с трудом.

 

Оценки по ним.

 

10 класс

Участие во внеклассной работе (поручения, участие в мероприятиях)

 

 

Оценки по ним.

 

 

 

11 класс

Интересы, увлечения (кружки, факультативы, секции, хобби)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие профессии нравятся

 

 

 

 

 

 

Кем хочет быть (название профессии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 . Изучение профессиональной направленности личности учащегося (ответственный за заполнение психолог) 3. Обращение в специализированные профориентационные службы (заполняется классным руководителем)  4.Обоснование профессионального выбора (ответственный за заполнение – психолог) 1. ДДО (ОПГ) Ч-ч Ч-т 7 класс Карта интересов Ч-з   Другие методики 8 класс Ч-п 9 класс     Ч-х       10 класс       11 класс               7 класс Посещение мероприятий, консультаций     8 класс   9 класс   10 класс 11 класс         Кем хочет быть (профессия, учебное заведение или место работы) 9 класс Основной выбор Заключение медицинского работника (противопоказания) Запасной выбор 11 класс   Основной выбор     Рекомендации родителей    Запасной выбор Рекомендации классного руководителя (психолога, педагога социального, профконсультанта)              

2 . Изучение профессиональной направленности личности учащегося (ответственный за заполнение психолог)

3. Обращение в специализированные профориентационные службы (заполняется классным руководителем)

4.Обоснование профессионального выбора (ответственный за заполнение – психолог)

1. ДДО (ОПГ)

Ч-ч

Ч-т

7 класс

  • Карта интересов

Ч-з

 

  • Другие методики

8 класс

Ч-п

9 класс

 

 

Ч-х

 

 

 

10 класс

 

 

 

11 класс

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

Посещение мероприятий, консультаций

 

 

8 класс

 

9 класс

 

10 класс

11 класс

 

 

 

  Кем хочет быть (профессия, учебное заведение или место работы)

9 класс

Основной выбор

Заключение медицинского работника (противопоказания)

Запасной выбор

11 класс

 

Основной выбор

 

  Рекомендации родителей 

 

Запасной выбор

Рекомендации классного руководителя (психолога, педагога социального, профконсультанта)

 

 

 

 

 

 

 

«Профиль V 2.0»

«Профиль V 2.0»

  • Свойства Личности: САН, личностный опросник Будасси, опросник Айзенка, Личностный опросник «Адаптивность», тест Шмишека, типология личности, формула темперамента.
  • Когнитивная сфера личности: логика связей, тест Равена, тест Мюнстерберга, память на числа, опросник типа мышления, тест технического мышления.
  • Направленность личности: ДДО -20, ДДО-30, ОПГ, КИ- 78,90,120, 144, 174, тест Холланда, КОС, методика мотивационной потребности общения, опросник профессиональных склонностей и др.
Профильное обучение    X - XI классы

Профильное обучение X - XI классы

Цель психолого-педагогического сопровождения профильного обучения выявление, развитие и реализация профессионально-психологического потенциала учащихся

Цель психолого-педагогического сопровождения профильного обучения

выявление, развитие и реализация профессионально-психологического потенциала учащихся

Мероприятия, реализирующие  профильное обучение : определение условий для успешной адаптации учеников в условиях профильного обучения в X классе мониторинг успеваемости, посещаемости, состояния здоровья, динамики интересов, склонностей  профориентационное и психолого-педагогическое просвещение, коррекционная работа индивидуальные и групповые консультации педагогов, учащихся, законных представителей

Мероприятия, реализирующие профильное обучение :

определение условий для успешной адаптации учеников в условиях профильного обучения в X классе

мониторинг успеваемости, посещаемости, состояния здоровья, динамики интересов, склонностей

профориентационное и психолого-педагогическое просвещение, коррекционная работа

индивидуальные и групповые консультации педагогов, учащихся, законных представителей

Тревога – эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределённой опасности) и проявляющейся в ожидании неблагополучного развития событий    Факторы, способствующее формированию и закреплению школьной тревожности: учебные перегрузки; неспособность учащегося справиться со школьной программой; неадекватные ожидания со стороны родителей неблагоприятные отношения с педагогами; регулярно повторяющиеся оценочно- экзаменационные ситуации;

Тревога – эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределённой опасности) и проявляющейся в ожидании неблагополучного развития событий

Факторы, способствующее формированию и закреплению школьной тревожности:

  • учебные перегрузки;
  • неспособность учащегося справиться со школьной программой;
  • неадекватные ожидания со стороны родителей
  • неблагоприятные отношения с педагогами;
  • регулярно повторяющиеся оценочно-

экзаменационные ситуации;

  • смена коллектива и /или непринятие детским коллективом
Александра Б. учащаяся 11 «Б» класса (профиль – русский язык, английский язык )  Интересы, направленность 7 класс литература искусство Школьные предметы 8 класс Профессии русская литература, язык, история биология филология 9 класс Человек-художественный образ Дизайнер, художник 10 класс русская литература, язык, история английский язык русская литература, язык, история английский язык Не определилась средний уровень обученности, адаптирована Не определилась русская литература, язык, история английский язык Не определилась

Александра Б. учащаяся 11 «Б» класса

(профиль – русский язык, английский язык )

Интересы, направленность

7 класс

литература искусство

Школьные предметы

8 класс

Профессии

русская литература, язык, история биология

филология

9 класс

Человек-художественный образ

Дизайнер, художник

10 класс

русская литература, язык, история английский язык

русская литература, язык, история английский язык

Не определилась

средний уровень обученности, адаптирована

Не определилась

русская литература, язык, история английский язык

Не определилась

Кристина С. учащаяся 11 «Б» класса (профиль – русский язык, английский язык )  Интересы , направленность 7 класс филология, искусство 8 класс Школьные предметы 9 класс филология, география, педагогика, искусство физическая культура, английский язык, русский язык, информатика Профессии Журналист, логист Человек-человек английский язык, русский язык, история 10 класс  Журналист английский язык, русский язык, история средний уровень обученности, адаптирована  Журналист английский язык, русский язык Не определилась

Кристина С. учащаяся 11 «Б» класса

(профиль – русский язык, английский язык )

Интересы , направленность

7 класс

филология, искусство

8 класс

Школьные предметы

9 класс

филология, география, педагогика, искусство

физическая культура, английский язык, русский язык, информатика

Профессии

Журналист, логист

Человек-человек

английский язык, русский язык, история

10 класс

Журналист

английский язык, русский язык, история

средний уровень обученности, адаптирована

Журналист

английский язык, русский язык

Не определилась

Яна Ш. учащаяся 11 «Б» класса (профиль – русский язык, английский язык )  Интересы , направленность 7 класс литература, искусство Школьные предметы 8 класс 9 класс Профессии биология, русский язык, география, трудовое обучение химия, искусство  дизайнер человек-художественный образ 10 класс биология, русская литература, география, информатика биология, английский язык, черчение  дизайнер средний уровень обученности, адаптирована  дизайнер английский язык, информатика  дизайнер

Яна Ш. учащаяся 11 «Б» класса

(профиль – русский язык, английский язык )

Интересы , направленность

7 класс

литература, искусство

Школьные предметы

8 класс

9 класс

Профессии

биология, русский язык, география, трудовое обучение

химия, искусство

дизайнер

человек-художественный образ

10 класс

биология, русская литература, география, информатика

биология, английский язык, черчение

дизайнер

средний уровень обученности, адаптирована

дизайнер

английский язык, информатика

дизайнер

Дарья Г. учащаяся 11 «Б» класса (профиль – русский язык, английский язык )  Интересы , направленность 7 класс домоводство 8 класс Школьные предметы 9 класс география, биология физическая культура, трудовое обучение, биология Профессии ветеринар, бухгалтер Человек-художественный образ физическая культура, английский язык, биология 10 класс юрист русский язык, английский язык, обществоведение средний уровень обученности, адаптирована переводчик английский язык, обществоведение не определилась

Дарья Г. учащаяся 11 «Б» класса

(профиль – русский язык, английский язык )

Интересы , направленность

7 класс

домоводство

8 класс

Школьные предметы

9 класс

география, биология

физическая культура, трудовое обучение, биология

Профессии

ветеринар, бухгалтер

Человек-художественный образ

физическая культура, английский язык, биология

10 класс

юрист

русский язык, английский язык, обществоведение

средний уровень обученности, адаптирована

переводчик

английский язык, обществоведение

не определилась

Иван Р. учащийся 11 «Б» класса (профиль – русский язык, английский язык )  Интересы , направленность 7 класс механика и конструирование Школьные предметы 8 класс 9 класс Профессии математика, информатика, физическая культура спорт и военное дело, механика и конструирование программист Человек-техника 10 класс математика, информатика, физическая культура математика, информатика, физическая культура программист средний уровень обученности, адаптирован программист математика, русский язык, английский язык военный

Иван Р. учащийся 11 «Б» класса

(профиль – русский язык, английский язык )

Интересы , направленность

7 класс

механика и конструирование

Школьные предметы

8 класс

9 класс

Профессии

математика, информатика, физическая культура

спорт и военное дело, механика и конструирование

программист

Человек-техника

10 класс

математика, информатика, физическая культура

математика, информатика, физическая культура

программист

средний уровень обученности, адаптирован

программист

математика, русский язык, английский язык

военный

Развивающие занятия: 1. “Моя линия жизни” 2. “На пути к цели” 3. “У меня все получится” 4. “Нет проблем!” 5. “Поговорим о жизненных ценностях” 6. “Пожелай мне доброго пути”

Развивающие занятия:

1. “Моя линия жизни”

2. “На пути к цели”

3. “У меня все получится”

4. “Нет проблем!”

5. “Поговорим о жизненных ценностях”

6. “Пожелай мне доброго пути”

Мониторинговые мероприятия ; Профориентационное и психологическое просвещение ; Психологические занятия; Консультирование.
  • Мониторинговые мероприятия ;
  • Профориентационное и психологическое просвещение ;
  • Психологические занятия;
  • Консультирование.
Ф.Ларошфуко     Обычно счастье приходит к счастливому, а несчастье- к несчастному. Будьте счастливы!!!

Ф.Ларошфуко

Обычно счастье приходит к счастливому, а несчастье- к несчастному.

Будьте счастливы!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Ругаль Светлана Владимировна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432152


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства