Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения»
Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения»
Профильное обучение – это фактор и условие дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать возможности, потребности и способности учащихся, создавая условия для их обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями на продолжение образования. Построение индивидуальной образовательной траектории осуществляется на основе реальных запросов и возможностей учащихся, которые должны сами определить направления обучения в конкретной предметной области.
Цель психолого-педагогического сопровождения профильного обучения: выявление, развитие и реализация профессионально-психологического потенциала учащихся, т.е. профессионально значимых качеств личности, ключевых квалификаций, компетенций, профессиональных и личностных интересов, ценностей, мировоззренческих взглядов, профессионально-этических норм, которые будут определять эффективность их профессиональной деятельности во все периоды профессиональной жизнедеятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Основные диагностические мероприятия на этапедопрофильной подготовки:
7 класс:карта интересов (КИ-50), групповой интеллектуальный тест (ГИТ)
8 класс:карта интересов (КИ-78)
9 класс:дифференциально-диагностический опросник (ДДО), школьный тест умственного развития (ШТУР)
Школьный тестумственного развития
Общая оценка
Критерии
Осведомлен-
ность 1
Осведомлен-ность 2
Аналогии
Классифика-ции
Балл
%
Субтест "Аналогии"
19
Обобщения
20
Числовые ряды
95
Логические связи
балл
100
Вид - Род
17
Индивид. показатель
14
68
Причина-Следствие
3
%
1
Предметы/
70
75
Часть - Целое
16
усвоение
литература, язык
25
9
Противополож-
балл
2
84
60
%
математика, физика
ность
4
4
функционал. связи
95
50
80
5
история
80
100
4
биология
57
71
Цикл школьных дисциплин
3
география
усвоен
60
4
100
2
не усвоен
50
Выше среднего
Школьный тестумственного развития
Субтест "Классификация"
Задание/оценка
балл
литература, язык
математика, физика
Субтест "Обобщения"
%
3
Задание/оценка
4
60
история
4
100
биология
балл
литература, язык
1
математика, физика
%
2
100
география
2
33
33
история
Абстрактные понятия
4
биология
50
4
3
Смешанные понятия
50
Конкретные понятия
4
67
география
38
3
50
6
4
80
40
67
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯГод начала заполнения _________Ф.И.О. ________________________________ школа № ________Родители (профессия, кем работают) ____________________________________________________ Общие данные об ученике (заполняется ежегодно учащимся под руководством классного руководителя)
Какие учебные предметы больше всего нравятся
7 класс
8 класс
9 класс
Какие предметы лучше усваиваются.
Какие предметы даются с трудом.
Оценки по ним.
10 класс
Участие во внеклассной работе (поручения, участие в мероприятиях)