kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Наблагополучная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Неблагополучная семья – это семья, имеющая низкий социальный статус

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Наблагополучная семья"»

Неблагополучная семья.  Как помочь неблагополучным семьям

Неблагополучная семья. Как помочь неблагополучным семьям

Неблагополучная семья – это семья, имеющая низкий социальный статус, низкие материально-бытовые условия, не справляющаяся с возложенными на неё функциями, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, для неё характерны низкий уровень культуры, признаки отклоняющегося и делинквентного поведения

Неблагополучная семьяэто семья, имеющая низкий социальный статус, низкие материально-бытовые условия, не справляющаяся с возложенными на неё функциями, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, для неё характерны низкий уровень культуры, признаки отклоняющегося и делинквентного поведения

Психическое благополучие ЗДОРОВЬЕ Физическое благополучие Нравственное благополучие

Психическое

благополучие

ЗДОРОВЬЕ

Физическое

благополучие

Нравственное

благополучие

Признаки негативного влияния неблагополучной семьи на здоровье ребенка Общение Общее развитие Поведение Бродяжничество Низкая успеваемость, уклонения от учебы Конфликты с учителями Агрессивность Частое употребление неформальной лексики Неврастения Хулиганство Замкнутость, отчужденность Неуравновешенность психики Суетливость или гиперактивность Отсутствие навыков личной гигиены Правонарушения Болезни Аморальные формы поведения Конфликты с родителями Недоедания Неадекватные реакции на замечания взрослых Контакты с криминогенными группировками

Признаки негативного влияния неблагополучной семьи на здоровье ребенка

Общение

Общее развитие

Поведение

Бродяжничество

Низкая успеваемость, уклонения от учебы

Конфликты с учителями

Агрессивность

Частое употребление неформальной лексики

Неврастения

Хулиганство

Замкнутость, отчужденность

Неуравновешенность психики

Суетливость или гиперактивность

Отсутствие навыков личной гигиены

Правонарушения

Болезни

Аморальные формы поведения

Конфликты с родителями

Недоедания

Неадекватные реакции на замечания взрослых

Контакты с криминогенными группировками

Типы неблагополучных семей Семьи, в которых

Типы неблагополучных семей

Семьи, в которых "трудные" родители

Семьи, в которых господствует безнадзорность

для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь.

Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью – дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют.

Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью – детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими

Дисфункциональные семьи – семьи, в которых ребенка воспитывает только один родитель.

БЕСЕДА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ 1 . Что хорошего я могу сказать о подростке?  (с целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники. ) 2. Что меня беспокоит в нем? (то самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой, обсуждения на родительском собрании. ) 3. Каковы, по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта?  (это вызывает на откровенность, а значит, позволит выявить истинные причины) 4. Какие меры следует предпринять и со стороны школы? (выработка общей стратегии и тактики воспитания и перевоспитания) 5. Каких общих требований, общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными?  (в этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают.)

БЕСЕДА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ

1 . Что хорошего я могу сказать о подростке? (с целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники. )

2. Что меня беспокоит в нем? (то самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой, обсуждения на родительском собрании. )

3. Каковы, по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта? (это вызывает на откровенность, а значит, позволит выявить истинные причины)

4. Какие меры следует предпринять и со стороны школы? (выработка общей стратегии и тактики воспитания и перевоспитания)

5. Каких общих требований, общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными? (в этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают.)

Типы неблагополучных семей  Задание:  Определить задачи классного руководи-теля (воспитателя) при работе с одним из типом неблагополуч-ной семьи

Типы неблагополучных семей

  • Задание:

Определить задачи классного руководи-теля (воспитателя) при работе с одним из типом неблагополуч-ной семьи

ГРУППА №1  Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьи

ГРУППА №1 Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьи

  • Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.
  • Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней.
  • Заинтересовать судьбой подростка в школе, пробудить интерес к его жизни в школе.
  • Деликатно, тактично затронуть тему о совместном решении повседневных жизненных проблем ребенка дома и в школе
  • Семьи, в которых "трудные" родители
ГРУППА №2  Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьи

ГРУППА №2 Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьи

  • Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут.
  • Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.
  • Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.
  • Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль
  • Семьи, в которых господствует безнадзорность
ГРУППА №3  Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьи

ГРУППА №3 Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьи

  • Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями.
  • Пробудить интерес к самообразованию.
  • Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях, понимающих их психологию
  • Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей
ГРУППА №4  Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьи

ГРУППА №4 Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьи

  • Изменить жизненную ориентацию родителей.
  • Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира.
  • При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы.
  • Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью
ГРУППА №5  Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьи

ГРУППА №5 Задание: определить задачи классного руководителя по типу неблагополучной семьи

  • Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы.
  • Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.
  • Убедить, что терпение и снисходительность к ребенку - главное средство в его воспитании
  • Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью
Алгоритм работы с неблагополучной семьей Направления работы с неблагополучной семьей Формы работы с неблагополучной семьей 1 . Диагностика семьи 2. Индивидуальная работа с семьей  3. Групповая работа с родителями из неблагополучных семей.

Алгоритм работы с неблагополучной семьей

Направления работы с неблагополучной семьей

Формы работы с неблагополучной семьей

1 . Диагностика семьи

2. Индивидуальная работа с семьей

3. Групповая работа с родителями из неблагополучных семей.

  • спортивные группы;
  • тренинговые группы;
  • консультирование;
  • семейные вечера
Алгоритм работы с неблагополучной семьей Направления работы с неблагополучной семьей Формы работы с неблагополучной семьей 4. Профилактика семейного неблагополучия

Алгоритм работы с неблагополучной семьей

Направления работы с неблагополучной семьей

Формы работы с неблагополучной семьей

4. Профилактика семейного неблагополучия

  • родительский всеобуч ;
  • ознакомление с психолого-педагогической литературой;
  • обобщение, обогащение и осмысление успешного воспитательного опыта родителей;
  • семинары для учителей и родителей;
  • лектории для подростков;
  • устройство на работу;
  • летний лагерь;
  • постановка на учет КДН, ПДН;
  • дополнительные занятия в помощь ребенку в учебе
Задание:  определить психологическую причину проблемы «отцов и детей» Нехватка материальных средств Плохие жилищные условия Нехватка общения Отсутствие режима Один родитель в семье Один ребенок в семье Многодетность семьи Алкоголизм родителя /родителей не

Задание: определить психологическую причину проблемы «отцов и детей»

  • Нехватка материальных средств
  • Плохие жилищные условия
  • Нехватка общения
  • Отсутствие режима
  • Один родитель в семье
  • Один ребенок в семье
  • Многодетность семьи
  • Алкоголизм родителя /родителей
  • не

Меры воздействия на неблагополучную семью Кого мы можем привлечь для работы с семьей?

Меры воздействия на неблагополучную семью

Кого мы можем привлечь для работы с семьей?

  • Органы социальной защиты населения;
  • Отдел образования;
  • Органы внутренних дел;
  • Отдел здравоохранения;
  • Отдел по молодежной политике;
  • Службу занятости населения;
  • районную администрацию;
  • КДН, ПДН.
  • Принудительное лечение от алкоголизма;
  • Лишение родительских прав;
  • Консультирование;
  • Обучающие консультации для родителей;
  • Помощь общественных организаций;
  • Влияние через СМИ;
  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • Пропаганда семейных ценностей;
  • Оказание материальной помощи;
  • Административные штрафы;
  • Создание клубов по интересам;
  • Постоянный патронаж;
  • Обеспечение бесплатным питанием детей из неблагополучных семей;
  • Бесплатное лечение детей и оздоровление в период каникул.
«Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед собой, перед другими людьми…»  А. С. Макаренко

«Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед собой,

перед другими людьми…»

А. С. Макаренко

Не рекомендуемые фразы для общения: Рекомендуемые фразы для общения:

Не рекомендуемые фразы для общения:

Рекомендуемые фразы для общения:

  • Я тысячу раз говорил тебе, что…
  • Сколько раз надо повторять…
  • О чём ты только думаешь…
  • Неужели тебе трудно запомнить, что…
  • Ты становишься…
  • Ты такой же как,…
  • Отстань, некогда мне…
  • Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
  • Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
  • Как хорошо, что у меня есть ты.
  • Ты у меня молодец.
  • Я тебя очень люблю.
  • Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
  • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
  • Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ?  Диагностируемые параметры: 1. Материально-бытовые условия. 2. Эмоционально-нравственный климат. 3. Режим дня ребенка в семье. 4. Методы и приемы воздействия взрослых на детей 5. Семейный досуг. 6. Уровень педагогической культуры родителей. назад

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ? Диагностируемые параметры:

1. Материально-бытовые условия.

2. Эмоционально-нравственный климат.

3. Режим дня ребенка в семье.

4. Методы и приемы воздействия взрослых на детей

5. Семейный досуг.

6. Уровень педагогической культуры родителей.

назад

"Возьмите чашу терпения,

налейте туда полное сердце любви,

бросьте две пригоршни щедрости,

плесните туда же юмора,

посыпьте добротой,

добавьте как можно больше веры

и хорошо все это перемешайте,

потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни

и предлагайте всем, кого встретите на своем пути"


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Наблагополучная семья"

Автор: Еркасымова Гульнар Ергалиевна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 411957


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства