Часто задаваемые вопросы на комиссии:
•Как тебя зовут?
•2. Как твоя фамилия?
•3. Как твое отчество?
•4. Как фамилия твоих родителей?
•5. Какое у них имя и отчество?
•6. Сколько человек в твоей семье?
•7. Кем и где работают твои родители?
•8. Кем ты хочешь работать, когда вырастешь?
•9. В каком классе ты учишься?
•10. Какие школьные предметы тебе нравятся?
•11.Тебе нравится учиться?
Просмотр содержимого документа
«презентация " Подготовка к ТПМПк" для родителей »
Казённое специальное ( коррекционное) учреждение для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Нефтеюганская специальная ( коррекционная) начальная общеобразовательная школа VII вида.
«Подготовка к ТПМПК»
педагог-психолог: Н.В.Маркина.
22.03.2014г.
Общая характеристика речи. Беседа.
1. Как тебя зовут? 2. Как твоя фамилия? 3. Как твое отчество? 4. Как фамилия твоих родителей? 5. Какое у них имя и отчество? 6. Сколько человек в твоей семье? 7. Кем и где работают твои родители? 8. Кем ты хочешь работать, когда вырастешь? 9. В каком классе ты учишься? 10. Какие школьные предметы тебе нравятся? 11.Тебе нравится учиться?
2. Понимание переносного смысла метафор, поговорок.
1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2. Куй железо, пока горячо .
Прежде чем сделать, надо хорошо подумать.
А). Кузнец кует горячее железо.
Б). Кузнец, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот, который торопится;
Короткие рассказы со скрытым смыслом
Фразеологизм (слова в процессе речи соединяются друг с другом, образуя словосочетания)
В час по чайной ложке обманывать Водить за нос бездельничать Лететь стрелой грустить Повесить нос много Куры не клюют медленно Бить баклуши быстро
МЫШЛЕНИЕ возможность установления логических связей и отношений между понятиями.
Школа = Больница
Обучение Доктор, Ученик. Больной, Лечение;
Ухо = Зубы
Слушать Лечить, Рот, Щека, Жевать;
Ложка = Вилка
каша Масло, Нож, Тарелка, Мясо
Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого подчеркни его. 1 . У сапога есть (шнурок, пряжка , подошва , ремешки, пуговица ). 2. В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень). 3. В году (24, 3, 12, 4, 7 месяцев). 4. Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март) . 5. В России не живет (соловей, аист, синица, страус, скворец). 6. Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко, никогда). 7.Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник). 8. Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная) . 9. У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень). 10. Город России (Париж, Москва , Лондон, Варшава, София).
Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его:
1. Тюльпан, лилия , фасоль , ромашка, фиалка. 2. Река, озеро, море , мост , болото . 3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата. 4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса. 5. Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник . 6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат. 7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей . 8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк. 9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение. 10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
Поддержите в ребенке его стремления и начинания в средней школе.
Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьезное отношение к его успехам и трудностям помогут будущему пятикласснику подтвердить значимость его нового положения .
Спасибо, за внимание!