kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Организация ППМС сопровождения в школе" может быть использована для проведения семинара с педагогами и специалистами школьных социально-психологических служб по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. На слайдах представлена информация о документах, регламентирующих деятельность по ППМС сопровождению в образовательной организации, о структуре взаимодействия участников образовательных отношений по сопровождению различных категорий обучающихся и форма программы индивидуального сопровождения обучающегося. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в школе". »

Белоусова Н.Ю.  педагог-психолог  МБОУ СОШ №7

Белоусова Н.Ю.

педагог-психолог

МБОУ СОШ №7

Письмо Министерства образования Российской федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.09.2013 № 359-п «О Порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации».  Постановление Администрации г.Сургута от 26.12.2013 № 9545 «Об обеспечении предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации».
  • Письмо Министерства образования Российской федерации от 27.03.2000

№ 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

  • Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.09.2013 № 359-п «О Порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации».
  • Постановление Администрации г.Сургута от 26.12.2013 № 9545 «Об обеспечении предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации».
Положение о психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.  Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации.
  • Положение о психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации.
Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами общеобразовательных организаций, МКУ «Центр диагностики и консультирования». Предоставление помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, оказывается на бесплатной основе и на основании заявления их родителей (законных представителей) .  Родители (законные представители) имеют право выбора предоставления помощи в общеобразовательной организации и (или) в МКУ «Центр диагностики и консультирования».
  • Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами общеобразовательных организаций, МКУ «Центр диагностики и консультирования».
  • Предоставление помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, оказывается на бесплатной основе и на основании заявления их родителей (законных представителей) .

  • Родители (законные представители) имеют право выбора предоставления помощи в общеобразовательной организации и (или) в МКУ «Центр диагностики и консультирования».
Формы предоставления помощи:
  • Формы предоставления помощи:

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;

- профориентационные и социально-адаптационные занятия.

Комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации обучающихся, оказанию им помощи и осуществлению их связи с семьей:
  • Комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации обучающихся, оказанию им помощи и осуществлению их связи с семьей:

- диагностическое обследование;

- консультирование родителей (законных представителей) по выявленным проблемам;

- составление и реализация программ коррекционных и профилактических мероприятий для обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, и родителей (законных представителей);

- динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий.

Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение (ППМС сопровождение) – система комплексной работы, направленная на создание оптимальных условий для успешного обучения, развития и социализации ребенка, обеспечивающих сохранение благоприятного психологического климата в образовательной организации, повышение уровня психолого-педагогической культуры педагогов и родителей.  ППМС сопровождение образовательных отношений обеспечивается специалистами ППМС сопровождения: заместителем директора ОО, курирующим ППМС сопровождение, педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, социальными педагогами, тьюторами.
  • Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение (ППМС сопровождение) – система комплексной работы, направленная на создание оптимальных условий для успешного обучения, развития и социализации ребенка, обеспечивающих сохранение благоприятного психологического климата в образовательной организации, повышение уровня психолого-педагогической культуры педагогов и родителей.
  • ППМС сопровождение образовательных отношений обеспечивается специалистами ППМС сопровождения: заместителем директора ОО, курирующим ППМС сопровождение, педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, социальными педагогами, тьюторами.
Психолого-медико-педагогичсекий консилиум (ПМПк) - это форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательных отношений в ОО, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

Психолого-медико-педагогичсекий консилиум (ПМПк) - это форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательных отношений в ОО, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

Сбор информации (подготовительный этап) Сбор необходимой информации о ребенке. Распределение функциональных обязанностей между участниками сопровождения. Диагностика специалистами и составление заключений. Выработка общего подхода. Обоснование содержания коррекционно-развивающей работы и форм её реализации.  Выбор способов организации этого процесса с учетом ресурсов ребенка и возможностей ОО. Разработка конкретной программы сопровождения на диагностической основе по отношению к конкретному ребенку с решением конкретных задач. Проведение заседания ПМПк (анализ и разработка программы сопровождения) Выполнение решения ПМПк (реализация коррекционно-воспитательной работы). Контроль за исполнением решения ПМПк. Итоговая диагностика. Рефлексия и анализ результатов. Выполнение решения ПМПк (реализация)

Сбор информации

(подготовительный этап)

  • Сбор необходимой информации о ребенке.
  • Распределение функциональных обязанностей между участниками сопровождения.
  • Диагностика специалистами и составление заключений.
  • Выработка общего подхода.
  • Обоснование содержания коррекционно-развивающей работы и форм её реализации.
  • Выбор способов организации этого процесса с учетом ресурсов ребенка и возможностей ОО.
  • Разработка конкретной программы сопровождения на диагностической основе по отношению к конкретному ребенку с решением конкретных задач.

Проведение заседания ПМПк

(анализ и разработка программы сопровождения)

  • Выполнение решения ПМПк (реализация коррекционно-воспитательной работы).
  • Контроль за исполнением решения ПМПк.
  • Итоговая диагностика.
  • Рефлексия и анализ результатов.

Выполнение решения ПМПк

(реализация)

Перспективное направление ориентировано на предупреждение возможного неблагополучия в развитии ребенка, профилактику отклонений в обучении, поведении и воспитании. Актуальное направление ориентировано на решение уже имеющихся проблем, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.
  • Перспективное направление ориентировано на предупреждение возможного неблагополучия в развитии ребенка, профилактику отклонений в обучении, поведении и воспитании.
  • Актуальное направление ориентировано на решение уже имеющихся проблем, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.
Перспективное направление (предупреждение возможного неблагополучия) Актуальное направление (решение уже имеющихся проблем)   Профилактика, просвещение, развитие Предоставление ППМС помощи (Положение о ПМП консилиуме;  Положение о ППМС помощи) Индивидуальные карты развития Коррекционные программы Индивидуальные программы сопровождения Профилактические, развивающие программы

Перспективное направление

(предупреждение возможного неблагополучия)

Актуальное направление

(решение уже имеющихся проблем)

Профилактика, просвещение, развитие

Предоставление ППМС помощи

(Положение о ПМП консилиуме;

Положение о ППМС помощи)

Индивидуальные карты развития

Коррекционные программы

Индивидуальные программы сопровождения

Профилактические, развивающие программы

Индивидуальная программа сопровождения является документом, фиксирующим и регулирующим взаимодействие педагогов и специалистов образовательной организации в работе с обучающимся, нуждающимся в комплексном сопровождении.

Индивидуальная программа сопровождения является документом, фиксирующим и регулирующим взаимодействие педагогов и специалистов образовательной организации в работе с обучающимся, нуждающимся в комплексном сопровождении.

Индивидуальная программа сопровождения разрабатывается коллегиально в рамках деятельности ПМПк . Педагог и специалисты являются полноправными участниками работы над ней.  Разрабатывается на определенный ограниченный во времени период  (полугодие, год). Продолжительность этого периода также является предметом обсуждения на консилиуме.  Определяется регламент деятельности всех участников совместной работы.  После окончательной разработки индивидуальная программа сопровождения должна быть согласована с родителями.
  • Индивидуальная программа сопровождения разрабатывается коллегиально в рамках деятельности ПМПк . Педагог и специалисты являются полноправными участниками работы над ней.
  • Разрабатывается на определенный ограниченный во времени период (полугодие, год). Продолжительность этого периода также является предметом обсуждения на консилиуме.
  • Определяется регламент деятельности всех участников совместной работы.
  • После окончательной разработки индивидуальная программа сопровождения должна быть согласована с родителями.
По окончании периода, на который рассчитана индивидуальная программа сопровождения, производится оценка достижений ребенка : динамики его развития, освоения отдельных компонентов образовательной программы, степень адаптированности в группе сверстников и т.д.  На следующих этапах  на основании заключений всех специалистов консилиума ОО и педагогической характеристики происходит корректировка компонентов индивидуального сопровождения и разработка программы на новый период.
  • По окончании периода, на который рассчитана индивидуальная программа сопровождения, производится оценка достижений ребенка : динамики его развития, освоения отдельных компонентов образовательной программы, степень адаптированности в группе сверстников и т.д.
  • На следующих этапах на основании заключений всех специалистов консилиума ОО и педагогической характеристики происходит корректировка компонентов индивидуального сопровождения и разработка программы на новый период.
обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ; дети мигрантов; обучающиеся с ОВЗ (коррекционный блок адаптированных образовательных программ); одаренные дети; обучающиеся, состоящие на учете в ОДН и ВШУ.
  • обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
  • дети мигрантов;
  • обучающиеся с ОВЗ (коррекционный блок адаптированных образовательных программ);
  • одаренные дети;
  • обучающиеся, состоящие на учете в ОДН и ВШУ.
общие сведения об обучающимся; проблема или категория обучающегося; заключение ПМПК (для обучающихся с ОВЗ); дата проведения ПМПк или Совета профилактики; решение ПМПк или Совета профилактики; актуальные проблемы обучающегося (недостаточный уровень развития познавательной сферы: уровень развития запоминания ниже возрастной нормы, низкая концентрация внимания, недостаточны сформированы представления об окружающем мире; частые пропуски уроков по неуважительной причине, правонарушения: употребление спиртосодержащих напитков, табакокурение и др.) ; цель программы сопровождения (вытекает из актуальных проблем ребенка) ; сроки реализации программы; сроки динамического контроля; содержание программы; результат реализации индивидуальной программы сопровождения (динамика, эффективность проведенной работы, рекомендации по организации дальнейшего сопровождения или информация о завершении сопровождения).
  • общие сведения об обучающимся;
  • проблема или категория обучающегося;
  • заключение ПМПК (для обучающихся с ОВЗ);
  • дата проведения ПМПк или Совета профилактики;
  • решение ПМПк или Совета профилактики;
  • актуальные проблемы обучающегося (недостаточный уровень развития познавательной сферы: уровень развития запоминания ниже возрастной нормы, низкая концентрация внимания, недостаточны сформированы представления об окружающем мире; частые пропуски уроков по неуважительной причине, правонарушения: употребление спиртосодержащих напитков, табакокурение и др.) ;
  • цель программы сопровождения (вытекает из актуальных проблем ребенка) ;
  • сроки реализации программы;
  • сроки динамического контроля;
  • содержание программы;
  • результат реализации индивидуальной программы сопровождения (динамика, эффективность проведенной работы, рекомендации по организации дальнейшего сопровождения или информация о завершении сопровождения).
Участники сопровождения Направления деятельности   Классный руководитель Задачи   Педагог-психолог Содержание деятельности (программа)   Учитель-логопед Форма занятий, периодичность (общее количество, частота и длительность занятий) Учитель  Ожидаемый результат Социальный педагог Формы контроля (анкетирование диагностика, тестирование, контрольные письменные работы и т.д.)   Медицинский работник

Участники сопровождения

Направления деятельности

  Классный руководитель

Задачи

  Педагог-психолог

Содержание деятельности (программа)

  Учитель-логопед

Форма занятий, периодичность (общее количество, частота и длительность занятий)

Учитель 

Ожидаемый результат

Социальный педагог

Формы контроля (анкетирование

диагностика, тестирование, контрольные письменные работы и т.д.)

  Медицинский работник


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в школе".

Автор: Белоусова Наталья Юрьевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 178996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства