kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему" Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов". В данной презентации можно рассмотреть что такое синдром профессионального выгорания;кем данное понятие было изучено, и кто продолжал его исследовать. Стадии профессионального выгорания. Симптомы профессионального выгорания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов" »

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Подготовила педагог - психолог МДОУ детский сад № 15. Жигалова Екатерина Дмитриевна

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов

Подготовила педагог - психолог

МДОУ детский сад № 15.

Жигалова Екатерина Дмитриевна

Немного истории 1. Впервые на явление выгорание обратили внимание американские психологи 60-е годы 20 века. 2. В 1974 году обратил внимание психиатром X. Фрейденбергом. 3. В 1982 году обратили внимания А. Мороу,Maslach, Pelman, Hartman.

Немного истории

1. Впервые на явление выгорание обратили внимание американские психологи 60-е годы 20 века.

2. В 1974 году обратил внимание психиатром X. Фрейденбергом.

3. В 1982 году обратили внимания

А. Мороу,Maslach, Pelman, Hartman.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ  выгорание это синдром, развивающийся на фон хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего у человека .

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ выгорание

это синдром, развивающийся на фон

хронического стресса и ведущий к

истощению эмоциональных, энергетических

и личностных ресурсов работающего у

человека .

Стадии профессионального выгорания

Стадии профессионального выгорания

ПЕРВАЯ СТАДИЯ  •  начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; (специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но... скучно и пусто на душе); •  исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи; •  забывание каких-то моментов («провалы в памяти»).

ПЕРВАЯ СТАДИЯ

• начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; (специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но... скучно и пусто на душе);

• исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи;

• забывание каких-то моментов («провалы в памяти»).

ВТОРАЯ СТАДИЯ :  •  снижение интереса к работе; • снижение потребности в общении (в том числе и дома, с друзьями): «не хочется никого видеть»; •  возникают недоразумения с обучающимися и коллегами, преподаватель в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них; •  нарастание апатии к концу недели; •  появление устойчивых соматических симптомов (нет сил, энергии, особенно к концу недели, головные боли по вечерам, увеличение числа простудных заболеваний); • повышенная раздражительность, человек «заводится с пол-оборота».

ВТОРАЯ СТАДИЯ :

• снижение интереса к работе;

• снижение потребности в общении (в том числе и дома, с друзьями): «не хочется никого видеть»;

• возникают недоразумения с обучающимися и коллегами, преподаватель в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них;

• нарастание апатии к концу недели;

• появление устойчивых соматических симптомов (нет сил, энергии, особенно к концу недели, головные боли по вечерам, увеличение числа простудных заболеваний);

• повышенная раздражительность, человек «заводится с пол-оборота».

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ: • притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни; •  наблюдается когнитивная дисфункция (нарушение памяти, внимания); • нарушения сна с трудностями засыпания и ранними пробуждениями; •  личностные изменения, человек стремится к уединению (ему гораздо приятнее общаться с животными и природой, чем с людьми); •  такой человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность и некоторый апломб, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было.

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ:

• притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни;

• наблюдается когнитивная дисфункция (нарушение памяти, внимания);

• нарушения сна с трудностями засыпания и ранними пробуждениями;

• личностные изменения, человек стремится к уединению (ему гораздо приятнее общаться с животными и природой, чем с людьми);

• такой человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность и некоторый апломб, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было.

Внешние и внутренние условия профессионального «выгорания»

Внешние и внутренние условия профессионального «выгорания»

Личностный фактор. Это, прежде всего, чувство собственной значимости на рабочем месте, возможность профессионального продвижения, автономия и уровень контроля со стороны руководства (А.Панс, 1982). Если специалист чувствует значимость своей деятельности, то он достаточно неуязвим по отношению к эмоциональному выгоранию. Если же работа выглядит в его собственных глазах незначимой, то синдром развивается быстрее. Его развитию способствуют также неудовлетворенность человека своим профессиональным ростом, излишняя зависимость от мнения окружающих и недостаток автономности, самостоятельности.

Личностный фактор.

Это, прежде всего, чувство собственной значимости на рабочем месте, возможность профессионального продвижения, автономия и уровень контроля со стороны руководства (А.Панс, 1982). Если специалист чувствует значимость своей деятельности, то он достаточно неуязвим по отношению к эмоциональному выгоранию. Если же работа выглядит в его собственных глазах незначимой, то синдром развивается быстрее. Его развитию способствуют также неудовлетворенность человека своим профессиональным ростом, излишняя зависимость от мнения окружающих и недостаток автономности, самостоятельности.

Ролевой фактор.  Исследования показали, что на развитие «выгорания» существенно влияют конфликт ролей и ролевая неопределенность (Х.Кюйнарпуу), а также профессиональные ситуации, в которых совместные действия сотрудников в значительной степени не согласованы: отсутствует объединение усилий, но при этом присутствует конкуренция (К.Кондо). А вот слаженная, согласованная коллективная работа в ситуации распределенной ответственности как бы предохраняет работника от развития синдрома эмоционального сгорания, несмотря на то, что рабочая нагрузка может быть существенно выше.

Ролевой фактор.

Исследования показали, что на развитие «выгорания» существенно влияют конфликт ролей и ролевая неопределенность (Х.Кюйнарпуу), а также профессиональные ситуации, в которых совместные действия сотрудников в значительной степени не согласованы: отсутствует объединение усилий, но при этом присутствует конкуренция (К.Кондо). А вот слаженная, согласованная коллективная работа в ситуации распределенной ответственности как бы предохраняет работника от развития синдрома эмоционального сгорания, несмотря на то, что рабочая нагрузка может быть существенно выше.

Организационный фактор.  На развитие «сгорания» влияет многочасовая работа, но не любая, а неопределенная (т.н. не четко определены функциональные обязанности) либо работа не получающая должной оценки. При этом негативно сказывается не раз подвергавшийся критике стиль руководства, при котором «шеф» не позволяет сотруднику проявлять самостоятельность и тем самым лишает его чувства ответственности за свое дело и осознания значимости, важности выполняемой работы.

Организационный фактор.

На развитие «сгорания» влияет многочасовая работа, но не любая, а неопределенная (т.н. не четко определены функциональные обязанности) либо работа не получающая должной оценки. При этом негативно сказывается не раз подвергавшийся критике стиль руководства, при котором «шеф» не позволяет сотруднику проявлять самостоятельность и тем самым лишает его чувства ответственности за свое дело и осознания значимости, важности выполняемой работы.

Способы профилактики эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов

Способы профилактики эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов

1. Физиологическая саморегуляция . «Болезни души неотделимы от болезней тела» Спутник стресса – это мышечный зажим. Мышечный зажим – остаточное явление напряжения, появившееся из-за отрицательных эмоций и нереализованных желаний.  «Мышечный панцирь». Он образуется у людей, не умеющих отдыхать, то есть снимать стресс.

1. Физиологическая саморегуляция .

«Болезни души неотделимы от болезней тела»

Спутник стресса – это мышечный зажим. Мышечный зажим – остаточное явление напряжения, появившееся из-за отрицательных эмоций и нереализованных желаний.

«Мышечный панцирь».

Он образуется у людей, не умеющих отдыхать, то есть снимать стресс.

1. Способы физиологической саморегуляции Различные движения потягивания и расслабления мышц Посещение бассейна, тренажерного зала,  занятия йогой и т.д.

1. Способы физиологической саморегуляции

  • Различные

движения

потягивания

и расслабления

мышц

  • Посещение бассейна,

тренажерного зала,

занятия йогой и т.д.

Способы физиологической саморегуляции:  РЕЛАКСАЦИЯ — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения.

Способы физиологической саморегуляции:

РЕЛАКСАЦИЯ — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения.

2. ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ  РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА длительный сон,  вкусная еда, общение с природой и  животными,

2. ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА

  • длительный сон,
  • вкусная еда,
  • общение с

природой и

животными,

  • движение,
  • танцы,
  • музыка.
ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ 1.баня, сауна, массаж; 2. горячая ванна с пеной; 3. SPA-процедуры.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ

1.баня, сауна, массаж;

2. горячая ванна

с пеной;

3. SPA-процедуры.

3. Способы эмоциональной саморегуляции:

3. Способы эмоциональной саморегуляции:

  • смех, улыбка, юмор;
  • размышления о хорошем, приятном;
  • рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей;
  • мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);
Способы эмоциональной саморегуляции :

Способы эмоциональной саморегуляции :

  • купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
  • вдыхание свежего воздуха;
  • чтение стихов;
  • высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
  • занятие любимым делом - хобби .
САМОВНУШЕНИЕ И САМОПООЩРЕНИЕ Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз. В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря:  «МОЛОДЕЦ!», «УМНИЦА!», «ЗДОРОВО ПОЛУЧИЛОСЬ!», «Я ОТЛИЧНО СПРАВИЛАСЬ!», «КАК Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ!». Дарите себе подарочки и милые безделушки.

САМОВНУШЕНИЕ И САМОПООЩРЕНИЕ

Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз.

В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «МОЛОДЕЦ!», «УМНИЦА!», «ЗДОРОВО ПОЛУЧИЛОСЬ!», «Я ОТЛИЧНО СПРАВИЛАСЬ!», «КАК Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ!».

Дарите себе подарочки и милые безделушки.

ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ –  УЛЫБКА!!!

ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТУЛЫБКА!!!

Спасибо за внимание!!!!!

Спасибо за внимание!!!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жигалова Екатерина Дмитриевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193906


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства