Презентация "Критерии эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога"
Презентация "Критерии эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога"
Под критерием мы подразумеваем определенный признак, на основании которого производится оценка, классификация чего-нибудь. Критерий выражает сущностные изменения объекта, представляет собой знание предела, полноты проявления его сущности в конкретном выражении. Это средство - необходимый инструмент оценки, но сам не являющийся оценкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Критерии эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога"»
Павлодар қаласы әкімдігі Павлодар қаласы білім беру бөлімінің«Павлодар қаласының ой - өрісі бұзылған балаларға арналған түзетулік үлгідегі №39 балабақшасы» мемлекеттік қазыналық коммуналдық кәсіпорыны
Критерии эффективности
профессиональной деятельности
педагога-психолога
Психолог:
Акишева Н.Е.
Павлодар қаласы
2014 о.ж.
Выбор критериев эффективности профессиональной деятельности психолога очень важен. С их помощью можно проанализировать ход и результаты психологической работы в различных образовательных учреждениях.
Под критерием мы подразумеваем определенный признак, на основании которого производится оценка, классификация чего-нибудь. Критерий выражает сущностные изменения объекта, представляет собой знание предела, полноты проявления его сущности в конкретном выражении. Это средство - необходимый инструмент оценки, но сам не являющийся оценкой.
I. Уровень компетентности в выполнении должностных обязанностей и участия в профессиональной деятельности
2. Соблюдение этического кодекса работы психолога:
- тактично и корректно высказывать свою точку зрения, обосновывать мировоззренческую позицию,
3. Соответствие временных нагрузок психолога по всем направлениям профессиональной деятельности.
4. Система личного участия психолога в работе с различными категориями в образовательном процессе (ученик, родитель, учитель, администрация и т.д.), - анализировать конкретные ситуации в образовательном процессе, осуществлять выбор адекватных целей и задач, - давать объективную оценку другим людям и возникающим ситуациям 5. Возможное участие психолога в работе различных комиссий и выполнение функций, выходящих за рамки его должностных обязанностей, 6. Самосовершенствование, участие в семинарах, методических объединениях, конференциях, а также курсах повышения квалификации. - осваивать нормы, эталоны профессиональной деятельности, достигать в ней мастерства, - вместе с тем, стремиться индивидуализировать свою деятельность, а также осознанно развивать свою индивидуальность средствами профессии, - быть открытым для постоянного профессионального обучения, изменений, накопление опыта,
II. Результативность работы и роль психолога в деятельности образовательного учреждения.
1. Организация и результативность психологической подготовки, которая осуществляется в различных обязательных формах психологического просвещения и консультирования.
2. Соответствие организации диагностической работы требованиям, предъявляемым к ней:
- достоверность результатов
- доступных и реалистических рекомендаций по результата
психодиагностической работы.
- степень их учета и компетентности должностных лиц.
3. Организация и эффективность психопрофилактической работы.
4. Компетентность и результативность психокоррекционной работы,
степень включенности их жизнедеятельность образовательного
процесса.
Конкретными показателями, соответствующими этому критерию, могут быть следующие умения:
Реализовать поставленные цели и задачи в процессе профессиональной деятельности, Устанавливать внешние и внутренние связи, взаимодействовать с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения, Создавать предметно-развивающую среду в образовательном учреждении для разных категорий сопровождения, Обеспечивать психологическое сопровождение различных участников образовательного процесса, Организовывать обучение общению учащихся и других участников образовательного процесса, Обеспечивать проявление этичности и этикета во взаимодействии учащихся с родителями, педагогами, сверстниками и т.д. Создать благоприятный климат в коллективе, который характеризуется продуктивным общением, взаимодействием детей и взрослых, Обогащать профессиональный опыт в том числе, за счет личного творческого вклада и т.д., Изучать профессиональный психологический опыт своих коллег (района, края, региона, страны и т.д.), с использованием Интернет-ресурсов
Реализовать поставленные цели и задачи в процессе профессиональной деятельности, Устанавливать внешние и внутренние связи, взаимодействовать с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения, Создавать предметно-развивающую среду в образовательном учреждении для разных категорий сопровождения, Обеспечивать психологическое сопровождение различных участников образовательного процесса, Организовывать обучение общению учащихся и других участников образовательного процесса, Обеспечивать проявление этичности и этикета во взаимодействии учащихся с родителями, педагогами, сверстниками и т.д. Создать благоприятный климат в коллективе, который характеризуется продуктивным общением, взаимодействием детей и взрослых, Обогащать профессиональный опыт в том числе, за счет личного творческого вклада и т.д., Изучать профессиональный психологический опыт своих коллег (района, края, региона, страны и т.д.), с использованием Интернет-ресурсов
Реализовать поставленные цели и задачи в процессе профессиональной деятельности, Устанавливать внешние и внутренние связи, взаимодействовать с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения, Создавать предметно-развивающую среду в образовательном учреждении для разных категорий сопровождения, Обеспечивать психологическое сопровождение различных участников образовательного процесса, Организовывать обучение общению учащихся и других участников образовательного процесса, Обеспечивать проявление этичности и этикета во взаимодействии учащихся с родителями, педагогами, сверстниками и т.д. Создать благоприятный климат в коллективе, который характеризуется продуктивным общением, взаимодействием детей и взрослых, Обогащать профессиональный опыт в том числе, за счет личного творческого вклада и т.д., Изучать профессиональный психологический опыт своих коллег (района, края, региона, страны и т.д.), с использованием Интернет-ресурсов
Реализовать поставленные цели и задачи в процессе профессиональной деятельности,
Устанавливать внешние и внутренние связи, взаимодействовать с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения,
Создавать предметно-развивающую среду в образовательном учреждении для разных категорий сопровождения,
Обеспечивать психологическое сопровождение различных участников образовательного процесса,
Организовывать обучение общению учащихся и других участников образовательного процесса,
Обеспечивать проявление этичности и этикета во взаимодействии учащихся с родителями, педагогами, сверстниками и т.д.
Создать благоприятный климат в коллективе, который характеризуется продуктивным общением, взаимодействием детей и взрослых,
Обогащать профессиональный опыт в том числе, за счет личного творческого вклада и т.д.,
Изучать профессиональный психологический опыт своих коллег (района, края, региона, страны и т.д.), с использованием Интернет-ресурсов
III. Соответствие условий и возможностей для проведения эффективной психологической работы, материальное обеспечение профессиональной деятельности психолога.
1. Реальная материально-техническая база.
2. Максимальное и продуктивное использование имеющихся ресурсов в своей профессиональной деятельности.
Конкретными показателями, соответствующими этому
критерию, могут быть:
Специально оборудованный кабинет с выделенными секторами для проведения индивидуальных и групповых форм работы, Наличие необходимого психодиагностического инструментария. Наличие дидактического материала и методических пособий для проведения коррекционно-развивающей работы,
Специально оборудованный кабинет с выделенными секторами для проведения индивидуальных и групповых форм работы, Наличие необходимого психодиагностического инструментария. Наличие дидактического материала и методических пособий для проведения коррекционно-развивающей работы,
Специально оборудованный кабинет с выделенными секторами для проведения индивидуальных и групповых форм работы, Наличие необходимого психодиагностического инструментария. Наличие дидактического материала и методических пособий для проведения коррекционно-развивающей работы,
Специально оборудованный кабинет с выделенными секторами для проведения индивидуальных и групповых форм работы, Наличие необходимого психодиагностического инструментария. Наличие дидактического материала и методических пособий для проведения коррекционно-развивающей работы,
Специально оборудованный кабинет с выделенными секторами для проведения индивидуальных и групповых форм работы,
Наличие необходимого психодиагностического инструментария.
Наличие дидактического материала и методических пособий для проведения коррекционно-развивающей работы,
IV. Организационно-правовое обеспечение профессиональной деятельности психолога.
1. Наличие обязательных нормативных документов,
регламентирующих профессиональную деятельность педагога –
психолога.
2. Наличие основной документации педагога – психолога.
3. планы работы психолога (перспективный, месячный и т.д.),
4. Результаты психодиагностической деятельности (карты, протоколы обследования),
5. Карты психолого-педагогического сопровождения детей "группы риска",
6. Рекомендации должностным лицам и другим участникам образовательного процесса,
7. Учебно-методические разработки и материалы для психологического просвещения и консультирования.
8. Одним из конкретных показателей, соответствующих данному критерию может выступать умение создавать условие для роста собственной правовой грамотности и грамотности других участников образовательного процесса.
В качестве показателей эффективности профессиональной деятельности могут также выступать количественные и качественные характеристики, такие как:
1. Количество проведенных мероприятий (выступления на
классных часах и т.д.) внутри и вне образовательного учреждения.
2. Количество новых программ, материалов, пособий,
интегрированных мероприятий с другими специалистами.
3. Количество участников образовательного процесса, получивших
профессиональную помощь и поддержку.
Качественные показатели
1. Материалы диагностического обследования.
2. Составление рекомендаций
3. Составление отзывов на проведенные мероприятия со всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, воспитатели, администрации и т.д.)
Для анализа эффективности и результативности работы психолога желательно привлекать всех участников образовательного процесса (родителей, коллег, специалистов) с которыми психолог взаимодействует в рамках своей деятельности).
Таким образом критериями эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога выступают:
1.Уровень компетентности в выполнении должностных
обязанностей и участия в профессиональной деятельности.
2. Результативность работы и роль психолога в деятельности
образовательного учреждения.
3. Соответствие условий и возможностей для проведения
эффективной психологической работы, материальное
обеспечение профессиональной деятельности психолога.
4. Организационно-правовое обеспечение профессиональной
деятельности психолога.
Критерии оценки результативности профессиональной
деятельности педагога-психолога
№
Критерии
1.1.
Показатели критериев
Результаты коррекционно-развивающей деятельности
Кол-во баллов по каждому показателю критериев
Положительная динамика развития познавательной и эмоционально-волевой сферы учащихся, включенных в коррекционно-развивающую работу
Использование компьютерных программ в диагностике и коррекционно-развивающей деятельности, регулярное предоставление информации для детского сада
5 баллов – использует систематически 3 балла – использует периодически
Активное взаимодействие: со специалистами ПМПк по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья
5 баллов
С дошкольными образовательными учреждениями по вопросам преемственности
С центром занятости населения
5 баллов
5 баллов
С учреждениями здравоохранения
Профессиональные достижения
Победители и призеры конкурсов профессионального мастерства
5 баллов
Очные: 10 баллов – областной уровень 6 баллов – городской уровень 4 балла – региональный уровень Заочные: 4 балла - региональный уровень Примечание: баллы за участие и высокие показатели в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Педагог года» и т.п. устанавливаются по наивысшему результату. При участии за определенный промежуток времени в нескольких конкурсах профессионального мастерства баллы суммируются.
Наличие публикаций
2 балла – областной уровень 1 балл – региональный уровень Соответствующие баллы устанавливаются за каждую публикацию и суммируются
Наличие обобщенного опыта работы
Включенность в методическую работу
3 балла – областной уровень 2 балла – городской уровень 1 балл – региональный уровень
Зафиксированное участие (программы, протоколы и т.п.) в семинарах, конференциях, форумах и др. (выступления, организация выставок, мастер-классы и др.)
4 балла – областной уровень
3 балла – городской уровень
2 балла – региональный уровень
1 балл – на уровне детского сада При неоднократном участии в мероприятиях по одной теме могут устанавливаться дополнительные баллы, по разным темам – суммируются
Курсовая подготовка
Общее количество баллов
5 баллов – авторская программа прошла экспертизу на областной уровне