kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Критерии эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под критерием мы подразумеваем определенный признак, на основании которого производится оценка, классификация чего-нибудь. Критерий выражает сущностные изменения объекта, представляет собой знание предела, полноты проявления его сущности в конкретном выражении. Это средство - необходимый инструмент оценки, но сам не являющийся оценкой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Критерии эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога"»

Павлодар қаласы әкімдігі Павлодар қаласы білім беру бөлімінің  «Павлодар қаласының ой - өрісі бұзылған балаларға арналған түзетулік үлгідегі №39 балабақшасы» мемлекеттік қазыналық коммуналдық кәсіпорыны      Критерии эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога Психолог:  Акишева Н.Е. Павлодар қаласы 2014 о.ж.

Павлодар қаласы әкімдігі Павлодар қаласы білім беру бөлімінің «Павлодар қаласының ой - өрісі бұзылған балаларға арналған түзетулік үлгідегі №39 балабақшасы» мемлекеттік қазыналық коммуналдық кәсіпорыны  

Критерии эффективности

профессиональной деятельности

педагога-психолога

Психолог:

Акишева Н.Е.

Павлодар қаласы

2014 о.ж.

Выбор критериев эффективности профессиональной деятельности психолога очень важен. С их помощью можно проанализировать ход и результаты психологической работы в различных образовательных учреждениях.  

Выбор критериев эффективности профессиональной деятельности психолога очень важен. С их помощью можно проанализировать ход и результаты психологической работы в различных образовательных учреждениях.  

Под критерием мы подразумеваем определенный признак, на основании которого производится оценка, классификация чего-нибудь. Критерий выражает сущностные изменения объекта, представляет собой знание предела, полноты проявления его сущности в конкретном выражении. Это средство - необходимый инструмент оценки, но сам не являющийся оценкой.

Под критерием мы подразумеваем определенный признак, на основании которого производится оценка, классификация чего-нибудь. Критерий выражает сущностные изменения объекта, представляет собой знание предела, полноты проявления его сущности в конкретном выражении. Это средство - необходимый инструмент оценки, но сам не являющийся оценкой.

I. Уровень компетентности в выполнении должностных обязанностей и участия в профессиональной деятельности  1. Знание теоретических основ психологии, педагогики, философии, социологии: - адекватно использовать теоретические знания в своей практической деятельности  - ориентироваться в современных проблемах  психологии и т.д.    2. Соблюдение этического кодекса работы психолога:  -  тактично и корректно высказывать свою точку зрения, обосновывать мировоззренческую позицию,   3. Соответствие временных нагрузок психолога по всем направлениям профессиональной деятельности.  

I. Уровень компетентности в выполнении должностных обязанностей и участия в профессиональной деятельности

1. Знание теоретических основ психологии, педагогики, философии, социологии:

- адекватно использовать теоретические

  • знания в своей практической деятельности

- ориентироваться в современных проблемах

психологии и т.д.  

2. Соблюдение этического кодекса работы психолога:

-  тактично и корректно высказывать свою точку зрения, обосновывать мировоззренческую позицию,  

3. Соответствие временных нагрузок психолога по всем направлениям профессиональной деятельности.  

4. Система личного участия психолога в работе с различными категориями в образовательном процессе (ученик, родитель, учитель, администрация и т.д.),    - анализировать конкретные ситуации в образовательном процессе, осуществлять выбор адекватных целей и задач,  - давать объективную оценку другим людям и возникающим ситуациям   5. Возможное участие психолога в работе различных комиссий и выполнение функций, выходящих за рамки его должностных обязанностей,     6. Самосовершенствование, участие в семинарах, методических объединениях, конференциях, а также курсах повышения квалификации.    - осваивать нормы, эталоны профессиональной деятельности, достигать в ней мастерства,    - вместе с тем, стремиться индивидуализировать свою деятельность, а также осознанно развивать свою индивидуальность средствами профессии,    - быть открытым для постоянного профессионального обучения, изменений, накопление опыта,  

4. Система личного участия психолога в работе с различными категориями в образовательном процессе (ученик, родитель, учитель, администрация и т.д.),   - анализировать конкретные ситуации в образовательном процессе, осуществлять выбор адекватных целей и задач, - давать объективную оценку другим людям и возникающим ситуациям 5. Возможное участие психолога в работе различных комиссий и выполнение функций, выходящих за рамки его должностных обязанностей,   6. Самосовершенствование, участие в семинарах, методических объединениях, конференциях, а также курсах повышения квалификации.   - осваивать нормы, эталоны профессиональной деятельности, достигать в ней мастерства,   - вместе с тем, стремиться индивидуализировать свою деятельность, а также осознанно развивать свою индивидуальность средствами профессии,   - быть открытым для постоянного профессионального обучения, изменений, накопление опыта,  

II. Результативность работы и роль психолога в деятельности образовательного учреждения.     1. Организация и результативность психологической подготовки, которая осуществляется в различных обязательных формах психологического просвещения и консультирования. 2. Соответствие организации диагностической работы требованиям, предъявляемым к ней:  - достоверность результатов  - доступных и реалистических рекомендаций по результата  психодиагностической работы.  - степень их учета и компетентности должностных лиц. 3. Организация и эффективность психопрофилактической работы. 4. Компетентность и результативность психокоррекционной работы,  степень включенности их жизнедеятельность образовательного  процесса.

II. Результативность работы и роль психолога в деятельности образовательного учреждения.  

1. Организация и результативность психологической подготовки, которая осуществляется в различных обязательных формах психологического просвещения и консультирования.

2. Соответствие организации диагностической работы требованиям, предъявляемым к ней:

- достоверность результатов

- доступных и реалистических рекомендаций по результата

психодиагностической работы.

- степень их учета и компетентности должностных лиц.

3. Организация и эффективность психопрофилактической работы.

4. Компетентность и результативность психокоррекционной работы,

степень включенности их жизнедеятельность образовательного

процесса.

Конкретными показателями, соответствующими этому критерию, могут быть следующие умения:  

Конкретными показателями, соответствующими этому критерию, могут быть следующие умения:  

  • Реализовать поставленные цели и задачи в процессе профессиональной деятельности,   Устанавливать внешние и внутренние связи, взаимодействовать с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения,   Создавать предметно-развивающую среду в образовательном учреждении для разных категорий сопровождения,   Обеспечивать психологическое сопровождение различных участников образовательного процесса,   Организовывать обучение общению учащихся и других участников образовательного процесса,   Обеспечивать проявление этичности и этикета во взаимодействии учащихся с родителями, педагогами, сверстниками и т.д.   Создать благоприятный климат в коллективе, который характеризуется продуктивным общением, взаимодействием детей и взрослых,   Обогащать профессиональный опыт в том числе, за счет личного творческого вклада и т.д.,   Изучать профессиональный психологический опыт своих коллег (района, края, региона, страны и т.д.), с использованием Интернет-ресурсов  
  • Реализовать поставленные цели и задачи в процессе профессиональной деятельности,   Устанавливать внешние и внутренние связи, взаимодействовать с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения,   Создавать предметно-развивающую среду в образовательном учреждении для разных категорий сопровождения,   Обеспечивать психологическое сопровождение различных участников образовательного процесса,   Организовывать обучение общению учащихся и других участников образовательного процесса,   Обеспечивать проявление этичности и этикета во взаимодействии учащихся с родителями, педагогами, сверстниками и т.д.   Создать благоприятный климат в коллективе, который характеризуется продуктивным общением, взаимодействием детей и взрослых,   Обогащать профессиональный опыт в том числе, за счет личного творческого вклада и т.д.,   Изучать профессиональный психологический опыт своих коллег (района, края, региона, страны и т.д.), с использованием Интернет-ресурсов  
  • Реализовать поставленные цели и задачи в процессе профессиональной деятельности,   Устанавливать внешние и внутренние связи, взаимодействовать с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения,   Создавать предметно-развивающую среду в образовательном учреждении для разных категорий сопровождения,   Обеспечивать психологическое сопровождение различных участников образовательного процесса,   Организовывать обучение общению учащихся и других участников образовательного процесса,   Обеспечивать проявление этичности и этикета во взаимодействии учащихся с родителями, педагогами, сверстниками и т.д.   Создать благоприятный климат в коллективе, который характеризуется продуктивным общением, взаимодействием детей и взрослых,   Обогащать профессиональный опыт в том числе, за счет личного творческого вклада и т.д.,   Изучать профессиональный психологический опыт своих коллег (района, края, региона, страны и т.д.), с использованием Интернет-ресурсов  
  • Реализовать поставленные цели и задачи в процессе профессиональной деятельности,  
  • Устанавливать внешние и внутренние связи, взаимодействовать с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения,  
  • Создавать предметно-развивающую среду в образовательном учреждении для разных категорий сопровождения,  
  • Обеспечивать психологическое сопровождение различных участников образовательного процесса,  
  • Организовывать обучение общению учащихся и других участников образовательного процесса,  
  • Обеспечивать проявление этичности и этикета во взаимодействии учащихся с родителями, педагогами, сверстниками и т.д.  
  • Создать благоприятный климат в коллективе, который характеризуется продуктивным общением, взаимодействием детей и взрослых,  
  • Обогащать профессиональный опыт в том числе, за счет личного творческого вклада и т.д.,  
  • Изучать профессиональный психологический опыт своих коллег (района, края, региона, страны и т.д.), с использованием Интернет-ресурсов  
III. Соответствие условий и возможностей для проведения эффективной психологической работы, материальное обеспечение профессиональной деятельности психолога.     1. Реальная материально-техническая база. 2. Максимальное и продуктивное использование имеющихся ресурсов в своей профессиональной деятельности. Конкретными показателями, соответствующими этому критерию, могут быть:  

III. Соответствие условий и возможностей для проведения эффективной психологической работы, материальное обеспечение профессиональной деятельности психолога.  

1. Реальная материально-техническая база.

2. Максимальное и продуктивное использование имеющихся ресурсов в своей профессиональной деятельности.

Конкретными показателями, соответствующими этому

критерию, могут быть:  

  • Специально оборудованный кабинет с выделенными секторами для проведения индивидуальных и групповых форм работы,   Наличие необходимого психодиагностического инструментария.   Наличие дидактического материала и методических пособий для проведения коррекционно-развивающей работы,  
  • Специально оборудованный кабинет с выделенными секторами для проведения индивидуальных и групповых форм работы,   Наличие необходимого психодиагностического инструментария.   Наличие дидактического материала и методических пособий для проведения коррекционно-развивающей работы,  
  • Специально оборудованный кабинет с выделенными секторами для проведения индивидуальных и групповых форм работы,   Наличие необходимого психодиагностического инструментария.   Наличие дидактического материала и методических пособий для проведения коррекционно-развивающей работы,  
  • Специально оборудованный кабинет с выделенными секторами для проведения индивидуальных и групповых форм работы,   Наличие необходимого психодиагностического инструментария.   Наличие дидактического материала и методических пособий для проведения коррекционно-развивающей работы,  
  • Специально оборудованный кабинет с выделенными секторами для проведения индивидуальных и групповых форм работы,  
  • Наличие необходимого психодиагностического инструментария.  
  • Наличие дидактического материала и методических пособий для проведения коррекционно-развивающей работы,  
IV. Организационно-правовое обеспечение профессиональной деятельности психолога.     1. Наличие обязательных нормативных документов,  регламентирующих профессиональную деятельность педагога –  психолога. 2. Наличие основной документации педагога – психолога. 3. планы работы психолога (перспективный, месячный и т.д.),   4. Результаты психодиагностической деятельности (карты, протоколы обследования),   5. Карты психолого-педагогического сопровождения детей

IV. Организационно-правовое обеспечение профессиональной деятельности психолога.  

1. Наличие обязательных нормативных документов,

регламентирующих профессиональную деятельность педагога –

психолога.

2. Наличие основной документации педагога – психолога.

3. планы работы психолога (перспективный, месячный и т.д.),  

4. Результаты психодиагностической деятельности (карты, протоколы обследования),  

5. Карты психолого-педагогического сопровождения детей "группы риска",  

6. Рекомендации должностным лицам и другим участникам образовательного процесса,  

7. Учебно-методические разработки и материалы для психологического просвещения и консультирования.  

8. Одним из конкретных показателей, соответствующих данному критерию может выступать умение создавать условие для роста собственной правовой грамотности и грамотности других участников образовательного процесса.  

В качестве показателей эффективности профессиональной деятельности могут также выступать количественные и качественные характеристики, такие как:   1. Количество проведенных мероприятий (выступления на семинарах, методических объединениях, родительских собраниях, классных часах и т.д.) внутри и вне образовательного учреждения. 2. Количество новых программ, материалов, пособий, интегрированных мероприятий с другими специалистами. 3. Количество участников образовательного процесса, получивших профессиональную помощь и поддержку.

В качестве показателей эффективности профессиональной деятельности могут также выступать количественные и качественные характеристики, такие как:

1. Количество проведенных мероприятий (выступления на

семинарах, методических объединениях, родительских собраниях,

классных часах и т.д.) внутри и вне образовательного учреждения.

2. Количество новых программ, материалов, пособий,

интегрированных мероприятий с другими специалистами.

3. Количество участников образовательного процесса, получивших

профессиональную помощь и поддержку.

Качественные показатели              1. Материалы диагностического обследования. 2. Составление рекомендаций 3. Составление отзывов на проведенные мероприятия со всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, воспитатели, администрации и т.д.)

Качественные показатели

1. Материалы диагностического обследования.

2. Составление рекомендаций

3. Составление отзывов на проведенные мероприятия со всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, воспитатели, администрации и т.д.)

Для анализа эффективности и результативности работы психолога желательно привлекать всех участников образовательного процесса (родителей, коллег, специалистов) с которыми психолог взаимодействует в рамках своей деятельности).

Для анализа эффективности и результативности работы психолога желательно привлекать всех участников образовательного процесса (родителей, коллег, специалистов) с которыми психолог взаимодействует в рамках своей деятельности).

Таким образом критериями эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога выступают:   1.Уровень компетентности в выполнении должностных обязанностей и участия в профессиональной деятельности. 2.  Результативность работы и роль психолога в деятельности образовательного учреждения.   3. Соответствие условий и возможностей для проведения эффективной психологической работы, материальное обеспечение профессиональной деятельности психолога.   4. Организационно-правовое обеспечение профессиональной деятельности психолога.  

Таким образом критериями эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога выступают:

1.Уровень компетентности в выполнении должностных

обязанностей и участия в профессиональной деятельности.

2. Результативность работы и роль психолога в деятельности

образовательного учреждения.  

3. Соответствие условий и возможностей для проведения

эффективной психологической работы, материальное

обеспечение профессиональной деятельности психолога.  

4. Организационно-правовое обеспечение профессиональной

деятельности психолога.  

Критерии оценки результативности профессиональной  деятельности педагога-психолога  № Критерии 1.1. Показатели критериев Результаты коррекционно-развивающей деятельности Кол-во баллов по каждому  показателю критериев Положительная динамика развития познавательной и эмоционально-волевой сферы учащихся, включенных в коррекционно-развивающую работу 6 баллов – 60-70%  5 баллов – 50-60% Охват детей, направляемых на консилиум и ПМПК 90% - 100% нуждающихся – 10 баллов  89% - 79% нуждающихся – 8 баллов  78% - 60% нуждающихся – 6 баллов Исполнительская дисциплина 10 баллов

Критерии оценки результативности профессиональной

деятельности педагога-психолога

Критерии

1.1.

Показатели критериев

Результаты коррекционно-развивающей деятельности

Кол-во баллов по каждому показателю критериев

Положительная динамика развития познавательной и эмоционально-волевой сферы учащихся, включенных в коррекционно-развивающую работу

6 баллов – 60-70% 5 баллов – 50-60%

Охват детей, направляемых на консилиум и ПМПК

90% - 100% нуждающихся – 10 баллов 89% - 79% нуждающихся – 8 баллов 78% - 60% нуждающихся – 6 баллов

Исполнительская дисциплина

10 баллов

1.2 Внедрение современных информационных технологий Высокий уровень адаптации детей к новым условиям обучения Взаимодействие специалистов 80-100% - 5 баллов  60-79% - 3 балла  50-59% - 2 балла Использование компьютерных программ в диагностике и коррекционно-развивающей деятельности, регулярное предоставление информации для детского сада 5 баллов – использует систематически  3 балла – использует периодически Активное взаимодействие: со специалистами ПМПк по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья 5 баллов

1.2

Внедрение современных информационных технологий

Высокий уровень адаптации детей к новым условиям обучения

Взаимодействие специалистов

80-100% - 5 баллов 60-79% - 3 балла 50-59% - 2 балла

Использование компьютерных программ в диагностике и коррекционно-развивающей деятельности, регулярное предоставление информации для детского сада

5 баллов – использует систематически 3 балла – использует периодически

Активное взаимодействие: со специалистами ПМПк по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья

5 баллов

С дошкольными образовательными учреждениями по вопросам преемственности С центром занятости населения 5 баллов 5 баллов С учреждениями здравоохранения Профессиональные достижения Победители и призеры конкурсов профессионального мастерства 5 баллов Очные:  10 баллов – областной уровень  6 баллов – городской уровень  4 балла – региональный уровень  Заочные:  4 балла - региональный уровень  Примечание: баллы за участие и высокие показатели в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Педагог года» и т.п. устанавливаются по наивысшему результату. При участии за определенный промежуток времени в нескольких конкурсах профессионального мастерства баллы суммируются.

С дошкольными образовательными учреждениями по вопросам преемственности

С центром занятости населения

5 баллов

5 баллов

С учреждениями здравоохранения

Профессиональные достижения

Победители и призеры конкурсов профессионального мастерства

5 баллов

Очные: 10 баллов – областной уровень 6 баллов – городской уровень 4 балла – региональный уровень Заочные: 4 балла - региональный уровень Примечание: баллы за участие и высокие показатели в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Педагог года» и т.п. устанавливаются по наивысшему результату. При участии за определенный промежуток времени в нескольких конкурсах профессионального мастерства баллы суммируются.

Наличие публикаций 2 балла – областной уровень  1 балл – региональный уровень  Соответствующие баллы устанавливаются за каждую публикацию и суммируются Наличие обобщенного опыта работы Включенность в методическую работу 3 балла – областной уровень  2 балла – городской уровень  1 балл – региональный уровень Зафиксированное участие (программы, протоколы и т.п.) в семинарах, конференциях, форумах и др. (выступления, организация выставок, мастер-классы и др.) 4 балла – областной уровень 3 балла – городской уровень 2 балла – региональный уровень 1 балл – на уровне детского сада  При неоднократном участии в мероприятиях по одной теме могут устанавливаться дополнительные баллы, по разным темам – суммируются

Наличие публикаций

2 балла – областной уровень 1 балл – региональный уровень Соответствующие баллы устанавливаются за каждую публикацию и суммируются

Наличие обобщенного опыта работы

Включенность в методическую работу

3 балла – областной уровень 2 балла – городской уровень 1 балл – региональный уровень

Зафиксированное участие (программы, протоколы и т.п.) в семинарах, конференциях, форумах и др. (выступления, организация выставок, мастер-классы и др.)

4 балла – областной уровень

3 балла – городской уровень

2 балла – региональный уровень

1 балл – на уровне детского сада При неоднократном участии в мероприятиях по одной теме могут устанавливаться дополнительные баллы, по разным темам – суммируются

Курсовая подготовка Общее количество баллов 5 баллов – авторская программа прошла экспертизу на областной уровне Разработка коррекционно-развивающих программ 5 баллов

Курсовая подготовка

Общее количество баллов

5 баллов – авторская программа прошла экспертизу на областной уровне

Разработка коррекционно-развивающих программ

5 баллов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Акишева Нагима Ермековна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства