kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к семинару "Социально – психологические аспекты в работе с детьми девиантного поведения в школе."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудные дети – это те, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Девиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное психическими    заболеваниями.Несмотря на относительность понятия "девиантное поведение" под ним понимаются вполне реальные социальные явления, которые проявляются в различных формах. Чаще всего девиантное поведение детей и подростков встречается в младшем и среднем подростковом возрасте – в 12 – 13 и 14 – 15 лет. Девиантные формы поведения детей не всегда закрепляются, они могут сглаживаться и даже исчезать с возрастом. Но нередко такие отклонения поведения являются сигналом начинающегося нервно-психического заболевания. Болезненные проявления, возникшие в подростковом возрасте, могут исчезать на какое-то время, но обязательно проявятся в зрелом возрасте. Основные формы девиантного поведения у детей и подростков это:

Табакокурение;

Злоупотребление алкоголем и ранний алкоголизм;

Подростковая наркомания;

Нецензурная брань;

 Агрессивное поведение;

Бродяжничество и побеги из дома;

 Склонность к воровству;

Суицидальное поведение;

Сексуальная расторможенность;

Патологические увлечения.

Между различными формами асоциального поведения существуют взаимосвязи, причем одно негативное явление, как правило, усиливает другое. Например, наркомания и алкоголизм способствуют усилению склонности к хулиганству и воровству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к семинару "Социально – психологические аспекты в работе с детьми девиантного поведения в школе."»

Социально – психологические аспекты в работе с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков.  Г. Гегель . Социальный педагог Савченко В.М.

Социально – психологические

аспекты в работе с детьми девиантного

поведения в школе.

Человек есть не что иное, как ряд его поступков.

Г. Гегель .

Социальный педагог

Савченко В.М.

Трудные дети – это те, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм.  Девиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное психическими заболеваниями.
  • Трудные дети – это те, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм.
  • Девиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное психическими заболеваниями.
Несмотря на относительность понятия

Несмотря на относительность понятия "девиантное поведение" под ним понимаются вполне реальные социальные явления, которые проявляются в различных формах. Чаще всего девиантное поведение детей и подростков встречается в младшем и среднем подростковом возрасте – в 12 – 13 и 14 – 15 лет.

Девиантные формы поведения детей не всегда закрепляются, они могут сглаживаться и даже исчезать с возрастом. Но нередко такие отклонения поведения являются сигналом начинающегося нервно-психического заболевания. Болезненные проявления, возникшие в подростковом возрасте, могут исчезать на какое-то время, но обязательно проявятся в зрелом возрасте.

Основные формы девиантного поведения у детей и подростков это: Табакокурение; Злоупотребление алкоголем и ранний алкоголизм; Подростковая наркомания; Нецензурная брань;  Агрессивное поведение; Бродяжничество и побеги из дома;  Склонность к воровству; Суицидальное поведение; Сексуальная расторможенность; Патологические увлечения.  Между различными формами асоциального поведения существуют взаимосвязи, причем одно негативное явление, как правило, усиливает другое. Например, наркомания и алкоголизм способствуют усилению склонности к хулиганству и воровству.

Основные формы девиантного поведения у детей и подростков это:

Табакокурение;

Злоупотребление алкоголем и ранний алкоголизм;

Подростковая наркомания;

Нецензурная брань;

Агрессивное поведение;

Бродяжничество и побеги из дома;

Склонность к воровству;

Суицидальное поведение;

Сексуальная расторможенность;

Патологические увлечения.

Между различными формами асоциального поведения существуют взаимосвязи, причем одно негативное явление, как правило, усиливает другое. Например, наркомания и алкоголизм способствуют усилению склонности к хулиганству и воровству.

Основные факторы, вызывающие девиантное поведение детей и подростков, следующие:   - Биологические факторы.  Некоторые физиологические и анатомические  особенности организма ребенка затрудняют его социальную адаптацию  Например, дефекты слуха или зрения, передающиеся по наследству, или внешняя непривлекательность подростка. Такие изменения, как правило, вызывают негативное отношение сверстников и подростку труднее влиться в коллектив;

Основные факторы, вызывающие девиантное поведение детей и подростков, следующие:

- Биологические факторы.

Некоторые физиологические и анатомические

особенности организма ребенка затрудняют его социальную адаптацию

Например, дефекты слуха или зрения, передающиеся по наследству, или внешняя непривлекательность подростка. Такие изменения, как правило, вызывают негативное отношение сверстников и подростку труднее влиться в коллектив;

Основные факторы, вызывающие девиантное поведение детей и подростков, следующие: Психологические факторы. К этой группе относятся различные нервно- психические заболевания, неврастении, психопатии и пограничные состояния.  Дети с такими заболеваниями чрезвычайно уязвимы и нуждаются в специальной социально-медицинской реабилитации;

Основные факторы, вызывающие девиантное поведение детей и подростков, следующие:

Психологические факторы.

К этой группе относятся различные нервно- психические заболевания, неврастении, психопатии и пограничные состояния.

Дети с такими заболеваниями чрезвычайно уязвимы и нуждаются в специальной социально-медицинской реабилитации;

Основные факторы, вызывающие девиантное поведение детей и подростков, следующие:  Социально-педагогические факторы. Они включают в себя дефекты семейного, школьного и общественного воспитания и приводят к отклонениям в ранней социализации в период детства и в школьные годы. Такие дети плохо подготовлены к школе, у них нет никаких интересов и они безразличны к школьным оценкам;

Основные факторы, вызывающие девиантное поведение детей и подростков, следующие:

Социально-педагогические факторы.

Они включают в себя дефекты семейного, школьного и общественного воспитания и приводят к отклонениям в ранней социализации в период детства и в школьные годы. Такие дети плохо подготовлены к школе, у них нет никаких интересов и они безразличны к школьным оценкам;

Основные факторы, вызывающие девиантное поведение детей и подростков, следующие: - Социально-экономические факторы. Это социальное неравенство и расслоение общества на бедных и богатых, безработица, инфляция, обнищание населенияповедения (приемлемые обществом) исчерпали себя или просто недоступны.   . В итоге они приводят к социальной напряженности; Морально-этические факторы. В этой группе факторов, с одной стороны, падение морально-нравственного уровня самого общества, а с другой – равнодушие общества к проявлениям девиантного поведения. Таким образом, дети с девиантным поведением просто оказываются в ситуации, когда отклоняющееся поведение является единственной реакцией на ненормальные для них социальные или микросоциальные условия, а другие способы поведения (приемлемые обществом) исчерпали себя или просто недоступны.

Основные факторы, вызывающие девиантное поведение детей и подростков, следующие:

- Социально-экономические факторы. Это социальное неравенство и расслоение общества на бедных и богатых, безработица, инфляция, обнищание населенияповедения (приемлемые обществом) исчерпали себя или просто недоступны.

. В итоге они приводят к социальной напряженности; Морально-этические факторы. В этой группе факторов, с одной стороны, падение морально-нравственного уровня самого общества, а с другой – равнодушие общества к проявлениям девиантного поведения. Таким образом, дети с девиантным поведением просто оказываются в ситуации, когда отклоняющееся поведение является единственной реакцией на ненормальные для них социальные или микросоциальные условия, а другие способы поведения (приемлемые обществом) исчерпали себя или просто недоступны.

Дезадаптация  – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающаяся в неадекватном реагировании и поведении личности .  Психологическая дезадаптация – выражается в - эмоционально - личностном нарушении, - нарушении взаимоотношений с одноклассниками, - низкой успеваемости. выражается в - эмоционально - личностном нарушении, - нарушении взаимоотношений с одноклассниками, - низкой успеваемости. выражается в - эмоционально - личностном нарушении, - нарушении взаимоотношений с одноклассниками, - низкой успеваемости.
  • Дезадаптация – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающаяся в неадекватном реагировании и поведении личности .
  • Психологическая дезадаптация

выражается в

- эмоционально - личностном нарушении,

- нарушении взаимоотношений с одноклассниками,

- низкой успеваемости.

  • выражается в - эмоционально - личностном нарушении, - нарушении взаимоотношений с одноклассниками, - низкой успеваемости.
  • выражается в - эмоционально - личностном нарушении, - нарушении взаимоотношений с одноклассниками, - низкой успеваемости.
формирование у несовершеннолетних  многоуровневой системы защиты от вовлечения в психически дестабилизирующие субкультуры

формирование у несовершеннолетних многоуровневой системы защиты от вовлечения в психически дестабилизирующие субкультуры

Основные модели профилактики

Основные модели профилактики

  • медицинская модель ориентирована на медико-социальные последствия наркомании и предусматривает информирование учащихся о негативных последствиях приема наркотических и иных психоактивных средств на физическое и психическое здоровье.
  • образовательная модель направлена на обеспечение детей и молодежи полной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при максимальной информированности;
  • психосоциальная модель своей главной целью утверждает необходимость развития определенных психологических навыков в противостоянии групповому давлению, в решении конфликтных ситуаций, в умении сделать правильный выбор.
Диагностический этап работы с детьми девиантного поведения .

Диагностический этап работы с детьми девиантного поведения .

Беседы с классными руководителями.  Беседы с родителями.  Беседы социального педагога непосредственно с трудновоспитуемыми.  Диагностическая работа психолога школы с детьми девиантного поведения.
  • Беседы с классными руководителями.
  • Беседы с родителями.
  • Беседы социального педагога непосредственно с трудновоспитуемыми.
  • Диагностическая работа психолога школы с детьми девиантного поведения.

Изучение личностных характеристик учеников. Изучение познавательного развития учащихся. Изучение характера взаимоотношений в классе. Изучение проблем класса с точки зрения учителя. Изучение проблем класса с точки зрения учащихся. Определение отношения «отвергаемых» к школе, к семье. Работа с родителями, с семьей. Оформление личных социально-психологических карт на каждого учащегося.
  • Изучение личностных характеристик учеников.
  • Изучение познавательного развития учащихся.
  • Изучение характера взаимоотношений в классе.
  • Изучение проблем класса с точки зрения учителя.
  • Изучение проблем класса с точки зрения учащихся.
  • Определение отношения «отвергаемых» к школе, к семье.
  • Работа с родителями, с семьей.
  • Оформление личных социально-психологических карт на каждого учащегося.
Коррекционно –  профилактическая работа Работа в микрогруппе Работа с классом Личностно – ориентированная направленность

Коррекционно –

профилактическая работа

Работа в микрогруппе

Работа с классом

Личностно – ориентированная направленность

Консультирование классных руководителей и учителей – предметников по результатам исследований классов. Комплексная работа по воспитанию здорового образа жизни. Самоопределение учащихся и профориентационная работа Тематические классные часы.
  • Консультирование классных руководителей и учителей – предметников по результатам исследований классов.
  • Комплексная работа по воспитанию здорового образа жизни.
  • Самоопределение учащихся и профориентационная работа
  • Тематические классные часы.
Беседы и консультации с родителями. Беседы с ребёнком. Посещение семьи и обследование взаимоотношений её членов. Вовлечение в кружковую и другую внеклассную деятельность детей с проявлениями той или иной дезадаптированостью. Контролирование посещаемости и успеваемости учащегося.
  • Беседы и консультации с родителями.
  • Беседы с ребёнком.
  • Посещение семьи и обследование взаимоотношений её членов.
  • Вовлечение в кружковую и другую внеклассную деятельность детей с проявлениями той или иной дезадаптированостью.
  • Контролирование посещаемости и успеваемости учащегося.

  • Кружки по интересам и внеклассная работа с детьми, проявляющими те или иные признаки дезадаптированности.
  • Микрогрупповые психотренинги и психокоррекционные занятия.
Снижение эмоционального напряжения. Уменьшение тревожности. Помочь справится с негативными переживаниями, которые препятствуют нормальному самочувствию. Снятие страхов. Воспитание уверенности в себе.
  • Снижение эмоционального напряжения.
  • Уменьшение тревожности.
  • Помочь справится с негативными переживаниями, которые препятствуют нормальному самочувствию.
  • Снятие страхов.
  • Воспитание уверенности в себе.
Снижение эмоционального напряжения. Формирование у детей моральных представлений. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое. Коррекция эмоциональной сферы ребенка. Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Обучение ауторелаксации.
  • Снижение эмоционального напряжения.
  • Формирование у детей моральных представлений.
  • Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.
  • Коррекция эмоциональной сферы ребенка.
  • Коррекция поведения с помощью ролевых игр.
  • Обучение ауторелаксации.
КОНСУЛЬТАЦИИ (индивидуальные, групповые) УЧИТЕЛЯМ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЯМ

КОНСУЛЬТАЦИИ (индивидуальные, групповые)

УЧИТЕЛЯМ

РОДИТЕЛЯМ

ДЕТЯМ

Взаимодействие Зам. директора по ВР  После работы с учеником, в случае отсутствия положительного результата:

Взаимодействие

Зам. директора по ВР

После работы с учеником, в случае отсутствия положительного результата:

  • Проводит мини-педконсилиумы совместно с классным руководителем, психологом, социальным педагогом, родителями.
  • В случае необходимости решает вопрос о приглашении учащегося на Совет при директоре.
Взаимодействие Директор школы

Взаимодействие

Директор школы

  • Координирует действия зам. директора по ВР, социального педагога, психолога, классного руководителя.
  • В случае необходимости принимает решение о постановке учащихся на учёт.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: САВЧЕНКО ВИКТОРИЯ МИХАЙЛОВНА

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Презентация к семинару "Социально – психологические  аспекты в работе с детьми девиантного поведения в школе.""
    ["seo_title"] => string(127) "priezientatsiia-k-sieminaru-sotsial-no-psikhologhichieskiie-aspiekty-v-rabotie-s-diet-mi-dieviantnogho-poviedieniia-v-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "327820"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463499118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства