Анализ по анкете «Учитель глазами учеников»
  (педсовет стандарт педагога)
  В октябре 2014 года среди старшеклассников анонимно проведен опрос «Учитель глазами учеников». В опросе приняли участие 25 человек
  
 
  В качестве критериев были выделены качества учителя их 10 (слайд № 2)
  - излагает материал ясно, доступно разъясняет сложные вопросы
  - умеет вызвать интерес к уроку, предмету
  - умеет снять напряжение, усталость класса
  - умеет создавать на уроке условия для психологического комфорта
  - проявляет терпимость к тем, кому нужно повторить
  - многократно объяснит, окажет помощь
  - уважительно относится к учащимся
  - требовательность
  - справедливость
  - располагает к себе высокой эрудицией, манерой поведения, внешним видом
  Критериями оценивания служила бальная оценка и характеристика: (слайд 3)
  5 – проявляется всегда
  4 - проявляется очень часто
  3- редко
  2 – очень редко
  1-отсутсвует
  0- не могу сказать
  В качестве: излагает материал ясно, доступно разъясняет сложные вопросы: (слайд № 4)
  72% (18 чел) отметили, что должно проявляться всегда
  24% (6 человек) – очень часто
  4% (1 чел) – редко
  Слайд № 5
  В качестве: умеет вызвать интерес к уроку, предмету:
  Проявляется всегда – 72% (18 чел), очень часто – 16% - 4 чел, редко – 4% - 1 чел, очень редко – 8% - 2 чел.
  Слайд № 6
  Умеет снять напряжение, усталость класса
  В основном учащиеся-старшеклассники отметили, что данное качество должно проявляться очень часто 40% (10 чел.), всегда – 32% (8 чел) и незначительная часть учащихся отметили очень редко 16% (4 чел), редко 12% (3 чел).
  Слайд № 7
  Умеет создать на уроке условия для психологического комфорта:
  Большая часть учащихся отметили, что всегда и очень часто 32% (8 чел), 36% (9 чел), 6 чел (24%) считают, что умение создать на уроке условия для психологического комфорта должно проявляться редко, одинаковое количество ребят по 1 чел (4%) считают очень редко и отсутствовать.
  Слайд № 8
  Проявляет терпимость к тем, кому нужно повторить
  52% (13 чел.) всегда, 32% (8 чел) – очень часто, 12% (3 чел) считают, что данное качество должно проявляться редко.
  Слайд № 9
  Многократно объяснять, оказывать помощь
  Большая часть опрошенных считают, что данное качество должно проявляться редко 32% (8 чел), а 36% (9 чел) считают, что всегда. Очень часто 28% (7 чел.).
  Слайд № 10
  Уважительно относиться к учащимся
  Больше половины 60% (15 чел) опрошенных считают, что данное качество должно проявляться всегда, а 24% (6 чел) всегда, 16% (4 чел) редко.
  Слайд № 11
  Требовательность
  Половина 52% (13 чел) учащихся определяют, что данное качество должно проявляться всегда, очень часть 9 чел (36%), редко 12% (3 чел.).
  Слайд № 12
  Справедливость
  Больше половины 60% (15 чел) опрошенных считают, что справедливость должна проявляться всегда, очень часто 5 чел (20%), остальная часть опрошенных считают, что справедливость должна проявляться редко.
  Слайд № 13
  Педагог должен располагать к себе высоко эрудицией, манерой поведения
  Мнения распределились следующим образом 68% (17 чел) проявляется качество всегда, а 32% (8 чел) считают, что очень часто.
  Слайд №16
  Общий портрет глазами учеников выглядит так:
  Представлены средние значения по пяти критериям оценивания и характеристикам:
  На первом месте по средним значениям качества педагога должны проявляться всегда – 13,4
  На втором месте – качества педагога
  - излагает материал ясно, доступно разъясняет сложные вопросы
  - умеет вызвать интерес к уроку, предмету
  - умеет снять напряжение, усталость класса
  - умеет создавать на уроке условия для психологического комфорта
  - проявляет терпимость к тем, кому нужно повторить
  - многократно объяснит, окажет помощь
  - уважительно относится к учащимся
  - требовательность
  - справедливость
  - располагает к себе высокой эрудицией, манерой поведения, внешним видом
  Должны проявляться очень часто.
  На третьем месте все выше перечисленные качества должны проявляться, но редко.
  05.11.2014 педагог-психолог Захарычева Т. Г.