Анализ по анкете «Учитель глазами учеников»
(педсовет стандарт педагога)
В октябре 2014 года среди старшеклассников анонимно проведен опрос «Учитель глазами учеников». В опросе приняли участие 25 человек
В качестве критериев были выделены качества учителя их 10 (слайд № 2)
- излагает материал ясно, доступно разъясняет сложные вопросы
- умеет вызвать интерес к уроку, предмету
- умеет снять напряжение, усталость класса
- умеет создавать на уроке условия для психологического комфорта
- проявляет терпимость к тем, кому нужно повторить
- многократно объяснит, окажет помощь
- уважительно относится к учащимся
- требовательность
- справедливость
- располагает к себе высокой эрудицией, манерой поведения, внешним видом
Критериями оценивания служила бальная оценка и характеристика: (слайд 3)
5 – проявляется всегда
4 - проявляется очень часто
3- редко
2 – очень редко
1-отсутсвует
0- не могу сказать
В качестве: излагает материал ясно, доступно разъясняет сложные вопросы: (слайд № 4)
72% (18 чел) отметили, что должно проявляться всегда
24% (6 человек) – очень часто
4% (1 чел) – редко
Слайд № 5
В качестве: умеет вызвать интерес к уроку, предмету:
Проявляется всегда – 72% (18 чел), очень часто – 16% - 4 чел, редко – 4% - 1 чел, очень редко – 8% - 2 чел.
Слайд № 6
Умеет снять напряжение, усталость класса
В основном учащиеся-старшеклассники отметили, что данное качество должно проявляться очень часто 40% (10 чел.), всегда – 32% (8 чел) и незначительная часть учащихся отметили очень редко 16% (4 чел), редко 12% (3 чел).
Слайд № 7
Умеет создать на уроке условия для психологического комфорта:
Большая часть учащихся отметили, что всегда и очень часто 32% (8 чел), 36% (9 чел), 6 чел (24%) считают, что умение создать на уроке условия для психологического комфорта должно проявляться редко, одинаковое количество ребят по 1 чел (4%) считают очень редко и отсутствовать.
Слайд № 8
Проявляет терпимость к тем, кому нужно повторить
52% (13 чел.) всегда, 32% (8 чел) – очень часто, 12% (3 чел) считают, что данное качество должно проявляться редко.
Слайд № 9
Многократно объяснять, оказывать помощь
Большая часть опрошенных считают, что данное качество должно проявляться редко 32% (8 чел), а 36% (9 чел) считают, что всегда. Очень часто 28% (7 чел.).
Слайд № 10
Уважительно относиться к учащимся
Больше половины 60% (15 чел) опрошенных считают, что данное качество должно проявляться всегда, а 24% (6 чел) всегда, 16% (4 чел) редко.
Слайд № 11
Требовательность
Половина 52% (13 чел) учащихся определяют, что данное качество должно проявляться всегда, очень часть 9 чел (36%), редко 12% (3 чел.).
Слайд № 12
Справедливость
Больше половины 60% (15 чел) опрошенных считают, что справедливость должна проявляться всегда, очень часто 5 чел (20%), остальная часть опрошенных считают, что справедливость должна проявляться редко.
Слайд № 13
Педагог должен располагать к себе высоко эрудицией, манерой поведения
Мнения распределились следующим образом 68% (17 чел) проявляется качество всегда, а 32% (8 чел) считают, что очень часто.
Слайд №16
Общий портрет глазами учеников выглядит так:
Представлены средние значения по пяти критериям оценивания и характеристикам:
На первом месте по средним значениям качества педагога должны проявляться всегда – 13,4
На втором месте – качества педагога
- излагает материал ясно, доступно разъясняет сложные вопросы
- умеет вызвать интерес к уроку, предмету
- умеет снять напряжение, усталость класса
- умеет создавать на уроке условия для психологического комфорта
- проявляет терпимость к тем, кому нужно повторить
- многократно объяснит, окажет помощь
- уважительно относится к учащимся
- требовательность
- справедливость
- располагает к себе высокой эрудицией, манерой поведения, внешним видом
Должны проявляться очень часто.
На третьем месте все выше перечисленные качества должны проявляться, но редко.
05.11.2014 педагог-психолог Захарычева Т. Г.