Презентация "Эффективное взаимоотношение с учетом темперамента ребенка"
Презентация "Эффективное взаимоотношение с учетом темперамента ребенка"
У родителей и педагогов часто возникают жалобы на плохое поведение детей. Поведенческие проблемы могут быть связаны с разными причинами: желанием привлечь внимание, местью, борьбой за власть. Каждый ребенок обладает определенным набором качеств, присущих только ему. Ребенка можно сравнить с замком с секретом. Для того чтобы найти ключик к этому замку, взрослым необходимо учесть его индивидуальные особенности, которые обусловлены биологически.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Эффективное взаимоотношение с учетом темперамента ребенка"»
КГУ Успенская средняя школа
район Магжана Жумабаева
МИНИ ЛЕКЦИЯ«ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА»
«Представьте себе две реки —одну спокойную, равнинную, другую — стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов и брызг. Течение второй — полная противоположность. Река быстро несется, вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены… Нечто подобное можно наблюдать и в поведении людей».
Мерлин
Темперамент– качество врождённое, а не приобретённое.
Темперамент– проявляется в
мышлении, речи, манере общения.
Темперамент
по Гиппократу
Похож на киногероя из фильма
«Три мушкетёра и д’Артаньян»
САНГВИНИК
Краткая
характеристика
Портос
Выдающиеся личности
Активный
Энергичный
Жизнерадостный
Легкомысленный
Беззаботный
Наполеон
Темперамент
по Гиппократу
Похож на киногероя из фильма
«Три мушкетёра и д’Артаньян»
ХОЛЕРИК
Краткая
характеристика
Д’артаньян
Выдающиеся личности
Очень энергичный
Вспыльчивый
Эмоциональный
Напористый
Чувствительный
Пётр 1
Пушкин
Темперамент
по Гиппократу
Похож на киногероя из фильма
«Три мушкетёра и д’Артаньян»
ФЛЕГМАТИК
Краткая
характеристика
Атос
Выдающиеся личности
Работоспособный
Малоэмоциональный
Серьёзный
Надёжный
Спокойный
Кутузов
Крылов
Темперамент
по Гиппократу
Похож на киногероя из фильма
«Три мушкетёра и д’Артаньян»
МЕЛАНХОЛИК
Краткая
характеристика
Арамис
Выдающиеся личности
Замкнутый
Ранимый
Сдержанный
Задумчивый
Грустный
Лермонтов
Гоголь
ЭКСПРЕСС ДИАГНОСТИКА«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА»
Инструкция
Поставьте за каждое утверждение от 0 до 10 баллов.
10 баллов — ярко проявляются качества.
5 баллов — и «да», и «нет».
0 баллов — не проявляются.
Вопросы
1. Перед важным для меня событием я начинаю нервничать.
2. Я работаю неравномерно, рывками.
3. Я быстро переключаюсь с одного дела на другое.
4. Если нужно, я смогу спокойно ждать.
5. Мне нужны сочувствие и поддержка, особенно при неудачах и трудностях.6. С равными я несдержанны и вспыльчив.7. Мне трудно сделать выбор.8. Мне не приходится сдерживать свои эмоции, это получается само собой.
Участники разделены на 4 группы. Каждая группа получает рисунок «Разговор цыпленка с червяком». Необходимо определить тип темперамента цыпленка и объяснить свой выбор (рис).
Обсуждение.
Примечание.В дальнейшем каждая группа работает с особенностями того типа темперамента, который был выявлен у цыпленка.
Каждая группа получает рисунок кляксы (на листе А4). Родителям необходимо придумать девиз своего типа темперамента (типа темперамента цыпленка в предыдущем задании) и раскрасить кляксу таким цветом, который выражает настроение, эмоции, чувства этоготипа (рис).
УПРАЖНЕНИЕ«ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТЕМПЕРАМЕНТА»
Каждой группе необходимо найти в определенном типе темперамента положительные и отрицательные стороны, записать их в два столбика на листе А4.Обсуждение.
ПЛЮСЫ ТЕМПЕРАМЕНТА
МИНУСЫ ТЕМПЕРАМЕНТА
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ«СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ»
Переделать сказку «Колобок», главный герой которой является флегматиком (холериком, сангвиником, меланхоликом). Разыграть сказку.
ЗАДАНИЕ«СИТУАЦИИ»
Каждая группа получает задание, в котором представлена ситуация с непослушным ребенком.Необходимо определить тип темперамента ребенка и выбрать из предложенных приемов наиболее приемлемые воздействия. Проводится обсуждение в группах в течение 10–15 минут. Затем каждая группа зачитывает предложенную ситуацию и разбирает ее. При необходимости ведущий оказывает помощь в выборе наиболее эффективных способов воздействия на ребенка с определенным преобладающим типом темперамента.