kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Эффективное взаимоотношение с учетом темперамента ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У родителей и педагогов часто возникают жалобы на плохое поведение детей. Поведенческие проблемы могут быть связаны с разными причинами: желанием привлечь внимание, местью, борьбой за власть. Каждый ребенок обладает определенным набором качеств, присущих только ему. Ребенка можно сравнить с замком с секретом. Для того чтобы найти ключик к этому замку, взрослым необходимо учесть его индивидуальные особенности, которые обусловлены биологически.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Эффективное взаимоотношение с учетом темперамента ребенка"»

КГУ Успенская средняя школа район Магжана Жумабаева

КГУ Успенская средняя школа

район Магжана Жумабаева

МИНИ ЛЕКЦИЯ  «ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА»   «Представьте себе две реки —одну спокойную, равнинную, другую — стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов и брызг. Течение второй — полная противоположность. Река быстро несется, вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены… Нечто подобное можно наблюдать и в поведении людей». Мерлин

МИНИ ЛЕКЦИЯ «ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА»

«Представьте себе две реки —одну спокойную, равнинную, другую — стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов и брызг. Течение второй — полная противоположность. Река быстро несется, вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены… Нечто подобное можно наблюдать и в поведении людей».

Мерлин

Темперамент – качество врождённое, а не приобретённое.  Темперамент – проявляется в мышлении, речи, манере общения.

Темперамент – качество врождённое, а не приобретённое.

Темперамент – проявляется в

мышлении, речи, манере общения.

Темперамент по Гиппократу Похож на киногероя из фильма «Три мушкетёра и д ’ Артаньян» САНГВИНИК  Краткая характеристика Портос Выдающиеся личности Активный Энергичный Жизнерадостный Легкомысленный Беззаботный          Наполеон

Темперамент

по Гиппократу

Похож на киногероя из фильма

«Три мушкетёра и д Артаньян»

САНГВИНИК

Краткая

характеристика

Портос

Выдающиеся личности

Активный

Энергичный

Жизнерадостный

Легкомысленный

Беззаботный

Наполеон

Темперамент по Гиппократу Похож на киногероя из фильма «Три мушкетёра и д ’ Артаньян» ХОЛЕРИК  Краткая характеристика Д ’ артаньян Выдающиеся личности Очень энергичный Вспыльчивый Эмоциональный Напористый Чувствительный  Пётр 1        Пушкин

Темперамент

по Гиппократу

Похож на киногероя из фильма

«Три мушкетёра и д Артаньян»

ХОЛЕРИК

Краткая

характеристика

Д артаньян

Выдающиеся личности

Очень энергичный

Вспыльчивый

Эмоциональный

Напористый

Чувствительный

Пётр 1

Пушкин

Темперамент по Гиппократу Похож на киногероя из фильма «Три мушкетёра и д ’ Артаньян» ФЛЕГМАТИК  Краткая характеристика Атос Выдающиеся личности Работоспособный Малоэмоциональный Серьёзный Надёжный Спокойный       Кутузов       Крылов

Темперамент

по Гиппократу

Похож на киногероя из фильма

«Три мушкетёра и д Артаньян»

ФЛЕГМАТИК

Краткая

характеристика

Атос

Выдающиеся личности

Работоспособный

Малоэмоциональный

Серьёзный

Надёжный

Спокойный

Кутузов

Крылов

Темперамент по Гиппократу Похож на киногероя из фильма «Три мушкетёра и д ’ Артаньян» МЕЛАНХОЛИК  Краткая характеристика Арамис Выдающиеся личности Замкнутый Ранимый Сдержанный Задумчивый Грустный      Лермонтов       Гоголь

Темперамент

по Гиппократу

Похож на киногероя из фильма

«Три мушкетёра и д Артаньян»

МЕЛАНХОЛИК

Краткая

характеристика

Арамис

Выдающиеся личности

Замкнутый

Ранимый

Сдержанный

Задумчивый

Грустный

Лермонтов

Гоголь

ЭКСПРЕСС ДИАГНОСТИКА  «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА»   Инструкция  Поставьте за каждое утверждение от 0 до 10 баллов. 10 баллов — ярко проявляются качества. 5 баллов — и «да», и «нет». 0 баллов — не проявляются. Вопросы  1. Перед важным для меня событием я начинаю нервничать. 2. Я работаю неравномерно, рывками. 3. Я быстро переключаюсь с одного дела на другое. 4. Если нужно, я смогу спокойно ждать.

ЭКСПРЕСС ДИАГНОСТИКА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА»

Инструкция

Поставьте за каждое утверждение от 0 до 10 баллов.

10 баллов — ярко проявляются качества.

5 баллов — и «да», и «нет».

0 баллов — не проявляются.

Вопросы

1. Перед важным для меня событием я начинаю нервничать.

2. Я работаю неравномерно, рывками.

3. Я быстро переключаюсь с одного дела на другое.

4. Если нужно, я смогу спокойно ждать.

5. Мне нужны сочувствие и поддержка, особенно при неудачах и трудностях.  6. С равными я несдержанны и вспыльчив.  7. Мне трудно сделать выбор.  8. Мне не приходится сдерживать свои эмоции, это получается само собой. Обработка  Подсчитайте количество баллов:  вопросы №1, 5 — меланхолик;  вопросы № 2, 6 — холерик;  вопросы № 3, 7 — сангвиник;  вопросы № 4, 8 — флегматик.

5. Мне нужны сочувствие и поддержка, особенно при неудачах и трудностях. 6. С равными я несдержанны и вспыльчив. 7. Мне трудно сделать выбор. 8. Мне не приходится сдерживать свои эмоции, это получается само собой.

Обработка

Подсчитайте количество баллов: вопросы №1, 5 — меланхолик; вопросы № 2, 6 — холерик; вопросы № 3, 7 — сангвиник; вопросы № 4, 8 — флегматик.

ЗАДАНИЕ  «РАЗГОВОР ЦЫПЛЁНКА С ЧЕРВЯКОМ»   Участники разделены на 4 группы. Каждая группа получает рисунок «Разговор цыпленка с червяком». Необходимо определить тип темперамента цыпленка и объяснить свой выбор (рис). Обсуждение . Примечание.  В дальнейшем каждая группа работает с особенностями того типа темперамента, который был выявлен у цыпленка.

ЗАДАНИЕ «РАЗГОВОР ЦЫПЛЁНКА С ЧЕРВЯКОМ»

Участники разделены на 4 группы. Каждая группа получает рисунок «Разговор цыпленка с червяком». Необходимо определить тип темперамента цыпленка и объяснить свой выбор (рис).

Обсуждение .

Примечание. В дальнейшем каждая группа работает с особенностями того типа темперамента, который был выявлен у цыпленка.

Каждая группа получает рисунок кляксы (на листе А4). Родителям необходимо придумать девиз своего типа темперамента (типа темперамента цыпленка в предыдущем задании) и раскрасить кляксу таким цветом, который выражает настроение, эмоции, чувства этого  типа (рис).

Каждая группа получает рисунок кляксы (на листе А4). Родителям необходимо придумать девиз своего типа темперамента (типа темперамента цыпленка в предыдущем задании) и раскрасить кляксу таким цветом, который выражает настроение, эмоции, чувства этого типа (рис).

УПРАЖНЕНИЕ  «ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТЕМПЕРАМЕНТА»   Каждой группе необходимо найти в определенном типе темперамента положительные и отрицательные стороны, записать их в два столбика на листе А4.  Обсуждение .     ПЛЮСЫ ТЕМПЕРАМЕНТА     МИНУСЫ ТЕМПЕРАМЕНТА    

УПРАЖНЕНИЕ «ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТЕМПЕРАМЕНТА»

Каждой группе необходимо найти в определенном типе темперамента положительные и отрицательные стороны, записать их в два столбика на листе А4. Обсуждение .

 

ПЛЮСЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

 

 

МИНУСЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

 

 

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ  «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ»   Переделать сказку «Колобок», главный герой которой является флегматиком (холериком, сангвиником, меланхоликом). Разыграть сказку.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ»

Переделать сказку «Колобок», главный герой которой является флегматиком (холериком, сангвиником, меланхоликом). Разыграть сказку.

ЗАДАНИЕ  «СИТУАЦИИ»   Каждая группа получает задание, в котором представлена ситуация с непослушным ребенком . Необходимо определить тип темперамента ребенка и выбрать из предложенных приемов наиболее приемлемые воздействия. Проводится обсуждение в группах в течение 10–15 минут. Затем каждая группа зачитывает предложенную ситуацию и разбирает ее. При необходимости ведущий оказывает помощь в выборе наиболее эффективных способов воздействия на ребенка с определенным преобладающим типом темперамента.

ЗАДАНИЕ «СИТУАЦИИ»

Каждая группа получает задание, в котором представлена ситуация с непослушным ребенком . Необходимо определить тип темперамента ребенка и выбрать из предложенных приемов наиболее приемлемые воздействия. Проводится обсуждение в группах в течение 10–15 минут. Затем каждая группа зачитывает предложенную ситуацию и разбирает ее. При необходимости ведущий оказывает помощь в выборе наиболее эффективных способов воздействия на ребенка с определенным преобладающим типом темперамента.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ   Свечка, свечечка, свеча!  Дай немножечко тепла,  Чтоб общение состоялось,  И душа заволновалась. Я желаю всем…

ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ

Свечка, свечечка, свеча! Дай немножечко тепла, Чтоб общение состоялось, И душа заволновалась.

Я желаю всем…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Эффективное взаимоотношение с учетом темперамента ребенка"

Автор: Балунда Александра Францевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства