kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация детей 1-го класса в школе. Новые обязанности — первые трудности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет в работе педагогу-психологу во время проведения первого родительского собрания.

Этапы адаптации:

1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма.

2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое, постепенное приспособление.

3 этап (пятая-шестая недели) – относительно устойчивое приспособление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей 1-го класса в школе. Новые обязанности — первые трудности»

      Первоклассники.  Адаптация к школе.          педагог – психолог Топонарь И.А.

Первоклассники. Адаптация к школе. педагог – психолог Топонарь И.А.

     Адапта́ция   (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся внешним условиям.

Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся внешним условиям.

Этапы адаптации: 1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма. 2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое, постепенное приспособление. 3 этап (пятая-шестая недели) – относительно устойчивое приспособление.

Этапы адаптации:

  • 1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма.
  • 2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое, постепенное приспособление.
  • 3 этап (пятая-шестая недели) – относительно устойчивое приспособление.
Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»: Выраженное утомление Неврозоподобные реакции (нарушение сна или аппетита, страх перед школой, головные боли, боли в животе детей в начале учебного года. Ухудшение состояния здоровья.

Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:

  • Выраженное утомление
  • Неврозоподобные реакции (нарушение сна или аппетита, страх перед школой, головные боли, боли в животе детей в начале учебного года.
  • Ухудшение состояния здоровья.
Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»: Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность). Трудности в усвоении программы. Проблемы в отношениях со сверстниками, учителем.

Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:

  • Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность).
  • Трудности в усвоении программы.
  • Проблемы в отношениях со сверстниками, учителем.

Успешность адаптации зависит от готовности к обучению в школе

Успешность адаптации зависит от

готовности

к обучению

в школе

  Виды универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Виды универсальных учебных действий

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Готовность к школе  1.  Социальная готовность. ( коммуникативные УУД У ниверсальные учебные действия ) – предполагает развитие у детей сотрудничества : умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать, строить отношения  как с учителем, так и со сверстниками.

Готовность к школе

1. Социальная готовность. ( коммуникативные УУД У ниверсальные учебные действия ) – предполагает развитие у детей сотрудничества : умение

слышать, слушать и понимать партнера,

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

распределять роли,

взаимно контролировать действия друг друга,

договариваться, вести дискуссию,

правильно выражать свои мысли,

оказывать поддержку друг другу

и эффективно сотрудничать,

строить отношения

как с учителем, так и со сверстниками.

Готовность к школе  2. Личностная готовность   предполагает, что первоклассник должен понимать и выполнять нормы и правила поведения в школе, быть в ладу с самим собой, сдерживать, контролировать себя.   По новым стандартам это звучит так: личностные УУД - осознание, исследование  и принятие жизненных ценностей, ориентировка в нравственных нормах и правилах, выработка своей жизненной позиции в отношении мира.  Главное в первом классе - это  формирование учебной мотивации:  развитие познавательных («хочу всё знать») и социальных («хочу стать взрослым…») мотивов у первоклассника способствует возникновению внутренней позиции школьника, освоению статуса ученика.

Готовность к школе

2. Личностная готовность

предполагает, что первоклассник должен понимать и выполнять нормы и правила поведения в школе, быть в ладу с самим собой, сдерживать, контролировать себя.

По новым стандартам это звучит так: личностные УУД - осознание, исследование

и принятие жизненных ценностей, ориентировка в нравственных нормах и правилах, выработка своей жизненной позиции в отношении мира.

Главное в первом классе - это

формирование учебной мотивации:

развитие познавательных («хочу всё знать») и социальных («хочу стать взрослым…») мотивов у первоклассника способствует возникновению внутренней позиции школьника, освоению статуса ученика.

Готовность к школе 3. Предполагает и сформированность регулятивных УУД – умения управлять познавательной и учебной деятельностью  Первоклассник должен быть готов: - Внимательно слушать задания, инструкции - Ставить цель перед выполнением задания - Планировать способы его выполнения - Контролировать правильность выполнения - Корректировать (исправлять) свои действия - Оценивать успешность своей работы

Готовность к школе

3. Предполагает и сформированность регулятивных УУД – умения управлять познавательной и учебной деятельностью

Первоклассник должен быть готов:

- Внимательно слушать задания, инструкции

- Ставить цель перед выполнением задания

- Планировать способы его выполнения

- Контролировать правильность выполнения

- Корректировать (исправлять) свои действия

- Оценивать успешность своей работы

Готовность к школе 4. Интеллектуальная, умственная готовность предполагает сформированность познавательных УУД: исследование, поиск, отбор и систематизация необходимой информации, моделирование, структурирование, обобщение и практическое применение изучаемого материала, развитие мыслительных операций.  Важнее не учить ребёнка читать, а развивать речь и способность различать звуки, не учить писать, а развивать мелкую моторику. Важно качество мышления, а не сумма знаний.

Готовность к школе

4. Интеллектуальная, умственная готовность предполагает сформированность познавательных УУД:

  • исследование, поиск, отбор

и систематизация необходимой информации,

  • моделирование, структурирование,
  • обобщение и практическое применение изучаемого материала,
  • развитие мыслительных операций.

Важнее не учить ребёнка читать, а развивать речь и способность различать звуки, не учить писать, а развивать мелкую моторику. Важно качество мышления, а не сумма знаний.

Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный исследовательский  интерес креативный любознательный коммуникативность инициативный ответственность открытый внешнему миру,  доброжелательный и отзывчивый саморегуляция с положительным отношением к себе,  уверенный в своих силах  уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения с чувством собственного  достоинства навыки самоорганизации и здорового образа жизни УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускника:

дошкольник – начальная школа

  • деятельный и активный
  • исследовательский

интерес

  • креативный
  • любознательный
  • коммуникативность
  • инициативный
  • ответственность
  • открытый внешнему миру,

доброжелательный и отзывчивый

  • саморегуляция
  • с положительным отношением к себе,

уверенный в своих силах

  • уважительное отношение к
  • окружающим, к иной точке зрения
  • с чувством собственного

достоинства

  • навыки самоорганизации и здорового образа жизни

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Режим дня первоклассника Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5). Подъём – за 1-1,5 часа до занятий. Утренняя гимнастика. Питание (завтрак, обед, полдник, ужин). Прогулки – 3-3,5 часа в день. Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.

Режим дня первоклассника

  • Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5).
  • Подъём – за 1-1,5 часа до занятий.
  • Утренняя гимнастика.
  • Питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
  • Прогулки – 3-3,5 часа в день.
  • Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.
Режим дня первоклассника Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки. Игры, любимые занятия дома. Посильная помощь по дому. Общение с родными. Просмотр телепередач – 2-3 раза в неделю не более 30 минут. За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.

Режим дня первоклассника

  • Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки.
  • Игры, любимые занятия дома.
  • Посильная помощь по дому.
  • Общение с родными.
  • Просмотр телепередач – 2-3 раза в неделю не более 30 минут.
  • За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.
Режим дня первоклассника Совместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака. Отход ко сну – в одно и то же время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.

Режим дня первоклассника

  • Совместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака.
  • Отход ко сну – в одно и то же время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.
Семья – залог успеха Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.

Семья – залог успеха

  • Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Адаптация детей 1-го класса в школе. Новые обязанности — первые трудности

Автор: Топонарь Ирина Александровна

Дата: 05.09.2016

Номер свидетельства: 342346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Учителю начальной школы "
    ["seo_title"] => string(28) "uchitieliu-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "132831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416413184"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "191291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427290148"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Статья: "Трудности адаптации первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(55) "stat-ia-trudnosti-adaptatsii-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "105836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402915636"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Статья на тему: « Готовность ребенка к школе.  Система мер по повышению качества подготовки детей к школе.» "
    ["seo_title"] => string(117) "stat-ia-na-tiemu-gotovnost-riebienka-k-shkolie-sistiema-mier-po-povyshieniiu-kachiestva-podghotovki-dietiei-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "246224"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446312636"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "1 класс День Знаний "
    ["seo_title"] => string(19) "1-klass-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "110585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406270182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства