Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность).
Трудности в усвоении программы.
Проблемы в отношениях со сверстниками, учителем.
Успешность адаптации зависит от
готовности
к обучению
в школе
Виды универсальных учебных действий
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Готовность к школе
1.Социальная готовность.(коммуникативныеУУДУниверсальные учебные действия ) – предполагает развитие у детейсотрудничества: умение
слышать, слушать и понимать партнера,
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
распределять роли,
взаимно контролировать действия друг друга,
договариваться, вести дискуссию,
правильно выражать свои мысли,
оказывать поддержку друг другу
и эффективно сотрудничать,
строить отношения
как с учителем, так и со сверстниками.
Готовность к школе
2. Личностная готовность
предполагает, что первоклассник должен понимать и выполнятьнормы и правилаповедения в школе, быть в ладу с самим собой, сдерживать, контролировать себя.
По новым стандартам это звучит так:личностные УУД- осознание, исследование
и принятие жизненных ценностей, ориентировка в нравственныхнормах и правилах,выработка своей жизненной позиции в отношении мира.
Главное в первом классе - это
формирование учебной мотивации:
развитие познавательных («хочу всё знать») и социальных («хочу стать взрослым…») мотивов у первоклассника способствует возникновениювнутренней позиции школьника,освоению статуса ученика.
Готовность к школе
3. Предполагает и сформированностьрегулятивных УУД– умения управлять познавательной и учебной деятельностью
обобщение и практическое применение изучаемого материала,
развитие мыслительных операций.
Важнее не учить ребёнка читать, а развивать речь и способность различать звуки, не учить писать, а развивать мелкую моторику. Важнокачествомышления, а не сумма знаний.
Портрет выпускника:
дошкольник– начальная школа
деятельный и активный
исследовательский
интерес
креативный
любознательный
коммуникативность
инициативный
ответственность
открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый
саморегуляция
с положительным отношением к себе,
уверенный в своих силах
уважительное отношение к
окружающим, к иной точке зрения
с чувством собственного
достоинства
навыки самоорганизации и здорового образа жизни
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Режим дня первоклассника
Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5).
Подъём – за 1-1,5 часа до занятий.
Утренняя гимнастика.
Питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
Прогулки – 3-3,5 часа в день.
Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.
Режим дня первоклассника
Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки.
Игры, любимые занятия дома.
Посильная помощь по дому.
Общение с родными.
Просмотр телепередач – 2-3 раза в неделю не более 30 минут.
За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.
Режим дня первоклассника
Совместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака.
Отход ко сну – в одно и то же время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.
Семья – залог успеха
Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.