kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентационный материал для педагогов "Когнитивные процессы современных школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном образовании большое значение уделяется проблемам развития и обучению детей младшего школьного возраста, поскольку, в этот период происходит формирование не только психического, но и умственного, физического и нравственного развития ребенка. Большое количество преобразований и изменений в когнитивной сфере происходит именно в младшем школьном возрасте. Младший школьный возраст – сензитивный период для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентационный материал для педагогов "Когнитивные процессы современных школьников"»

КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ

КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ

  • ОЩУЩЕНИЕ
  • ВОСПРИЯТИЕ
  • ВНИМАНИЕ
  • МЫШЛЕНИЕ
  • ПАМЯТЬ
  • ВООБРАЖЕНИЕ
  • РЕЧЬ
ОСОБЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

ОСОБЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

  • Подмена понятия УЧЕБА – должна быть легкой и непринужденной (процесс постоянной игры… «элитарные» школы)
  • Воспитание – имитация общепринятых примеров и поведения звездных героев…
  • Доморощенные эксперты по выявлению собственных «эффективных» способов обучения детей
КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

  • 1. вся информация на внешних носителях – GOOGLE («ума не надо»)
  • 2. картинки заменяют тексты – нет разностороннего развития познавательной сферы
  • 3. потеря интереса к учению и получению новой информации – «скучно», «нет мотивации»
  • 4. развитость гаджетов и недостаточность межличностных игр – отсутствие речевого регулятора поведения детей – непослушание в школе и непонимание инструкции к заданиям
  • 5. разнообразие семейных норм (либерализм и демократия) – задержка формирования социально приемлемых норм и самоконтроля (пеленание)
  • 6. новые умения и навыки формируются в совместной деятельности со взрослыми – у детей нет способов сотрудничества с учителем
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

  • 1. «Синдром дефицита внимания» – гиперактивность, недостаточная работа мозга (сознание не может долго держать одну мысль, мозг постоянно отвлекается)
  • 2. Развитие интеллекта происходит не за счет личностных возможностей, а средствами электронных устройств – цифровые технологии заменяют мыслительные операции
  • 3. Разные зоны мозга взрослеют неодновременно (самые ценные передние лобные доли – самоконтроль, планирование действий, мотивы поведения, регуляция произвольной деятельности, развитие функций высокого ранга – развиваются к 20-22 годам) – нет контроля за поведением, не видят свой реальный образ.
  • 4. Механизм управления своим поведением складывается в игре, а затем проявляется в других видах деятельности (учебе, работе) – требования и правила.
  • 5.Зеркальные системы в сознании ребенка – отзеркаливание поведения и общения взрослых – родителей и родственников.
ГЛАВНОЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ – НЕ НАКОПИТЬ ЗНАНИЯ Цель образования учить думать, уметь находить информацию и использовать ее для решения своих целей и задач.

ГЛАВНОЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ – НЕ НАКОПИТЬ ЗНАНИЯ

Цель образования

учить думать,

уметь находить информацию

и использовать ее для решения своих целей и задач.

ЭМОЦИИ ИНТЕЛЛЕКТ МЕЛКАЯ МОТОРИКА РЕЧЬ

ЭМОЦИИ

ИНТЕЛЛЕКТ

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

РЕЧЬ

РЕЧЬ – ОСНОВА СЛОЖНОЙ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ 1.УЧИТЬ РЕБЁНКА АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ СВОИ СЛОВА И ПОВЕДЕНИЕ (мотивы поведения) 2. РЕБЁНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ВИДЕТЬ, ЧТО ЧУВСТВУЕТ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК… КАКИЕ ЭМОЦИИ ВОЗНИКАЮТ У ОКРУЖАЮЩИХ… 3. ЗНАТЬ ЦЕЛЬ ЛЮБОГО РАЗГОВОРА И ПРОДУМЫВАТЬ ОТВЕТЫ СОБЕСЕДНИКА – ПОБЕДА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 4. ПОСТОЯННОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА – НОВЫЕ ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ

РЕЧЬ – ОСНОВА СЛОЖНОЙ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ

1.УЧИТЬ РЕБЁНКА АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ СВОИ СЛОВА И ПОВЕДЕНИЕ (мотивы поведения)

2. РЕБЁНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ВИДЕТЬ, ЧТО ЧУВСТВУЕТ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК… КАКИЕ ЭМОЦИИ ВОЗНИКАЮТ У ОКРУЖАЮЩИХ…

3. ЗНАТЬ ЦЕЛЬ ЛЮБОГО РАЗГОВОРА И ПРОДУМЫВАТЬ ОТВЕТЫ СОБЕСЕДНИКА – ПОБЕДА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

4. ПОСТОЯННОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА – НОВЫЕ ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА XX век – 10 ПАЛЬЦЕВ XXI век – 1 ПАЛЕЦ (указательный)

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

XX век – 10 ПАЛЬЦЕВ

XXI век – 1 ПАЛЕЦ (указательный)

  • 1. прописи
  • 2. лепка и рисование
  • 3. трудотерапия
  • 1. иконки в интернете
  • 2. гиперссылки
  • 3. не умеют писать
  • 4. не набирают тексты
  • 5. заставлять работать детей нельзя
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Интервалы между умственным напряжением и физическим расслаблением – развитие новых клеток мозга
  • Нет многозадачности – учить поэтапности выполнения – порядок действий приводит к эффективному результату
  • Новая информация для мозга – выработка гормона радости (дофамин)
  • Ориентация на процесс! Ориентация на результат дает депрессию, при неудаче – отказ и вина на всех окружающих.
  • «Подвижность» ума зависит от эмоций: мотивация, удовольствие от процесса
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 6. Акцент на ежедневном успехе – стремление стать лучше, чем вчера 7. Показывать связь между делом (работой) и достижениями 8. Научиться говорить «спасибо» в конце дня или в конце урока – акцент на положительных сторонах учебного процесса 9. Тактильные ощущения – их отсутствие «отдается» в болевых зонах – отрицательные эмоции у ребенка 10. Использование яркого света на уроке – в темноте снижается активность гиппокампа – зона отвечающая за обучение и переработку информации 11. Не боятся доводить детей до умственной усталости!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

6. Акцент на ежедневном успехе – стремление стать лучше, чем вчера

7. Показывать связь между делом (работой) и достижениями

8. Научиться говорить «спасибо» в конце дня или в конце урока – акцент на положительных сторонах учебного процесса

9. Тактильные ощущения – их отсутствие «отдается» в болевых зонах – отрицательные эмоции у ребенка

10. Использование яркого света на уроке – в темноте снижается активность гиппокампа – зона отвечающая за обучение и переработку информации

11. Не боятся доводить детей до умственной усталости!

ГЕНДЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ГЕНДЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ

  • МАЛЬЧИКИ
  • 1. говорить кратко и конкретно
  • 2. вовлечение в активную деятельность
  • 3. мальчикам нельзя сидеть спокойно
  • 4. ставить практические задачи
  • 5. использовать состязания и соревнования
  • 6. меньше письменных заданий
  • 7. обязательно хвалить за любую мелочь
  • 8. прохлада в помещениях
  • ДЕВОЧКИ
  • 1. работа в группах
  • 2. девочкам необходим зрительный контакт
  • 3. любят помогать учителям
  • 4. не использовать резкие громкие разговоры
  • 5. обязательны эмоциональные включения при изучении материала
  • 6. яркие акценты в дидактических средствах
  • 7. научить девочек справляться с психологическими падениями
СОЗНАНИЕ РАЗВИВАЕТСЯ ОТ ЧТЕНИЯ УМНЫХ КНИГ…РАЗГОВОРОВ С УМНЫМИ ЛЮДЬМИ…  И ПРОСЛУШИВАНИЯ УМНОЙ МУЗЫКИ…

СОЗНАНИЕ РАЗВИВАЕТСЯ ОТ ЧТЕНИЯ УМНЫХ КНИГ…РАЗГОВОРОВ С УМНЫМИ ЛЮДЬМИ… И ПРОСЛУШИВАНИЯ УМНОЙ МУЗЫКИ…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентационный материал для педагогов "Когнитивные процессы современных школьников"

Автор: Светлана Ахатовна Мансурова

Дата: 08.06.2023

Номер свидетельства: 633349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства