Жан Овидий Декроли — бельгийский педагог, психолог и врач. В 1907 году создал школу, названную «школой для жизни, школой через жизнь», где обучение строилось на основе принципа «свободы ребенка». Декроли считал, что школа должна готовить детей к подлинной социальной и практической жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Школа для жизни Ж.О. Декроли"»
«Школа для жизни» Ж.О. Декроли
Презентацию подготовила:
Воспитатель
МБДОУ №386 г. Донецка Каравайнова Н.В.
Биография
Жан Овидий Декроли
(23 июля 1871 – 12 сентября 1932)
бельгийский педагог, психолог и врач.
Родился в городе Ронсе в Бельгии.
В 1901 г. окончил медицинский факультет Гентского университета.
В 1912 руководил курсами повышения квалификации учителей. Открыл «Институт для умственно отсталых детей».
В 1907 г. создал для здоровых детей «Школу жизни через жизнь».
С 1920 г. профессор гигиены и лечебной педагогики Брюссельского университета.
Авторская школа
В 1907 г. в Брюсселе на улице Эрмитаж Ж.О. Декроли основал учебно-воспитательное учреждение, названное им «Школа для жизни через жизнь».
В своей школе ученый совершенствовал методы обучения детей и разрабатывал новые, которые получили название в педагогике метод Декроли.
Педагогические идеи
Жан Овидий Декроли писал: «Воспитание должно быть умственным, нравственным и физическим, но, кроме того, оно должно быть приспособлено к склонностям каждого ребенка, должно также содействовать приспособлению к зрелой жизни».
Педагогические идеи
О. Декроли создал систему дидактических игр, обеспечивающих сенсорное развитие детей.
По мнению Декроли, игра – это радостная творческая деятельность.
Для развития мышления предложил систему классификации и коллекционирования.
Выступал против: формализма в обучении и воспитании; оторванности школы от жизни; зубрежки; игнорирования интересов детей.
Педагогические идеи
Алексей Иванович Пискунов отмечал: «Основой обучения, и воспитания у О. Декроли стали учебные комплексы, названные им «центрами интересов» которые отвечают детским интересам и потребностям. Организация работы состояла в том, что на занятиях дети наблюдали, читали, писали, рисовали, лепили и т.д. только то, что было связано с заданной им темой».
А.И. Пискунов
(ученый-педагог, доктор педагогических наук профессор)
Программа обучения ребенка в концепции Декроли
Принцип педоцентризма , в соответствии с которым центром обучения является не учебный материал, а ребенок.
Ж.О. Декроли
с детьми
Программа обучения ребенка в концепции Декроли
Принцип комплексности обучения , позволяющего интегрировать знания из разных областей науки и жизни.
Программа обучения ребенка в концепции Декроли
Принцип учета природной, социальной и культурной среды – содержание образовательного материала должно быть взято из окружающей ребенка среды.
Программа обучения ребенка в концепции Декроли
Принципы свободы ребенка и свободы выбора – обучение строится без жесткой регламентации, как свободные занятия.
Программа обучения ребенка в концепции Декроли
Принцип воспитывающего обучения– воспитание вместе с развитием умения приобретать знания являются неотъемлемой составляющей образовательного процесса.
Используемые источники:
Козлова С.А. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для вузов. URL: https://studme.org/304367/pedagogika/obrazovatelnye_programmy_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta