kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Рекомендации по профилактике самоповреждающего поведения обучающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разные виды рекомендаций, когда ребенок не может справиться с гневом, чувством одиночества или стыда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Рекомендации по профилактике самоповреждающего поведения обучающихся»»

Рекомендации по профилактике  самоповреждающего поведения обучающихся.

Рекомендации по профилактике самоповреждающего поведения обучающихся.

Младший школьник. Что делать?

Младший школьник. Что делать?

  • Разделяйте ребенка и его поступки.
  • Обязательно объясняйте ребенку, чем вы недовольны,  делитесь своими чувствами.  Это поможет ему научиться контролировать свои эмоции, проговаривать их вслух и направлять агрессию в безопасное русло.
  • Говорите ребенку, что  для вас очень важно его здоровье.
  • Не занимайтесь самонаказаниями в присутствии ребенка . Вы являетесь для него основным примером, поэтому он может принять подобное поведение за норму и впоследствии поступать так же.
  • Не забывайте проявлять заинтересованность и участие в ребенке.  Он должен чувствовать себя нужным.
  • Помогите ребенку повысить самооценку , учите его правильно реагировать на различные ситуации.
  • Пересмотрите список требований, которые вы предъявляете к ребенку . Некоторые из них могут оказаться для него непосильными.
  • Не ругайте ребенка за проявления аутоагрессии, а ищите ее причины.
Подросток. Что делать? В этот период состояние аутоагрессии может доходить до попыток самоубийства, поэтому  старайтесь поддерживать ребенка, внимательно выслушивайте его, обязательно показывайте, что вы дорожите им. Делитесь с ребенком своими эмоциями, которые переживали вы, когда были подростком.  Он должен понимать, что подобное состояние свойственно его возрасту, но с этим можно  что-то сделать. Помогайте ребенку решать  проблемы . Но не лишайте  его права самостоятельно  принимать решения.

Подросток. Что делать?

  • В этот период состояние аутоагрессии может доходить до попыток самоубийства, поэтому  старайтесь поддерживать ребенка, внимательно выслушивайте его, обязательно показывайте, что вы дорожите им.
  • Делитесь с ребенком своими эмоциями, которые переживали вы, когда были подростком.  Он должен понимать, что подобное состояние свойственно его возрасту, но с этим можно

что-то сделать.

  • Помогайте ребенку решать

проблемы . Но не лишайте

его права самостоятельно

принимать решения.

КАК РЕАГИРОВАТЬ И ПОДАВИТЬ ПРИСТУП ГНЕВА Главная задача взрослых – не «заражаться» эмоциями ребенка. Чем спокойнее и увереннее взрослый, находящийся рядом, тем быстрее закончится приступ аутоагрессии. Первое, что нужно сделать, – лишить ребенка возможности нанести себе серьезный вред. Не дать ему вырывать на себе волосы, биться о стену и расцарапывать кожу в кровь. Второе – дать возможность выплеснуть эмоции: почиркать, порвать или помять бумагу, сильно потопать ногами или громко покричать. Когда пыл ребенка остыл, необходимо назвать его чувства:  - «я вижу, что ты злишься»,  - «я понимаю, что ты обижен».

КАК РЕАГИРОВАТЬ И ПОДАВИТЬ ПРИСТУП ГНЕВА

  • Главная задача взрослых – не «заражаться» эмоциями ребенка. Чем спокойнее и увереннее взрослый, находящийся рядом, тем быстрее закончится приступ аутоагрессии.
  • Первое, что нужно сделать, – лишить ребенка возможности нанести себе серьезный вред. Не дать ему вырывать на себе волосы, биться о стену и расцарапывать кожу в кровь.
  • Второе – дать возможность выплеснуть эмоции: почиркать, порвать или помять бумагу, сильно потопать ногами или громко покричать.
  • Когда пыл ребенка остыл, необходимо назвать его чувства:

- «я вижу, что ты злишься»,

- «я понимаю, что ты обижен».

1) Если самоповреждение является способом справиться с чувствами одиночества, грусти или страха, то можно попробовать следующие альтернативы: Послушать музыку, которая нравится и обычно успокаивает Рассказать о своих чувствах человеку, которому можно доверять Если дома есть домашнее животное, то поиграть, погладить его Поспать, полежать, закутавшись в одеяло Выйти на небольшую прогулку Если получается, то поплакать. Помассировать себе руки, плечи Попробовать дыхательные практики  (например, устроиться комфортно,  и несколько раз медленно глубоко  вдыхать воздух через нос, медленно  выдыхая через рот)

1) Если самоповреждение является способом справиться с чувствами одиночества, грусти или страха, то можно попробовать следующие альтернативы:

  • Послушать музыку, которая нравится и обычно успокаивает
  • Рассказать о своих чувствах человеку, которому можно доверять
  • Если дома есть домашнее животное, то поиграть, погладить его
  • Поспать, полежать, закутавшись в одеяло
  • Выйти на небольшую прогулку
  • Если получается, то поплакать.
  • Помассировать себе руки, плечи
  • Попробовать дыхательные практики

(например, устроиться комфортно,

и несколько раз медленно глубоко

вдыхать воздух через нос, медленно

выдыхая через рот)

2) Если причинение себе вреда вызвано желанием контролировать , убедиться в том, что на что-то можно повлиять, то можно: Писать списки. Например, что сейчас больше всего злит, список своих желаний, список своих личных качеств, дел на месяц и т.д. Написать письмо о своих  чувствах, затем скомкать  и порвать его По очереди напрягать, а  потом расслаблять свои  мышцы

2) Если причинение себе вреда вызвано желанием контролировать , убедиться в том, что на что-то можно повлиять, то можно:

  • Писать списки. Например, что сейчас больше всего злит, список своих желаний, список своих личных качеств, дел на месяц и т.д.
  • Написать письмо о своих

чувствах, затем скомкать

и порвать его

  • По очереди напрягать, а

потом расслаблять свои

мышцы

  • Сделать уборку в комнате
3) Если речь идет о желании заставить себя чувствовать хоть что-то, кроме эмоциональной боли или оцепенения, то Принять холодный душ, умыться холодной водой Подержать в руках что-то ледяное Понюхать что-то с резким и сильным запахом Надеть на запястье резинку,  оттянуть и отпустить ее Полежать на аналогах  аппликатора Кузнецова Сделать упражнения  на растяжку

3) Если речь идет о желании заставить себя чувствовать хоть что-то, кроме эмоциональной боли или оцепенения, то

  • Принять холодный душ, умыться холодной водой
  • Подержать в руках что-то ледяное
  • Понюхать что-то с резким и сильным запахом
  • Надеть на запястье резинку,

оттянуть и отпустить ее

  • Полежать на аналогах

аппликатора Кузнецова

  • Сделать упражнения

на растяжку

4) Справиться со стыдом может помочь следующее:

4) Справиться со стыдом может помочь следующее:

  • Напоминание себе о том, что поступки человека не всегда отражают его качества – у любого поведения есть причины, и не означают, что человек плохой, ведь не всегда есть возможность сделать оптимальный выбор
  • Ограничение общения с «токсичными» людьми (кто обесценивает, задевает, унижает, оскорбляет)
  • Важно не корить себя за ошибки, и помнить о том, что без них не было бы большей части человеческих открытий, достижений и побед. Ошибаться – нормально , не ошибается только тот, кто ничего не делает.
  • Попробовать составить список своих достижений: навыки, умения, полученный опыт, даже самый незначительный (кто-то чище всех моет посуду, кто-то умеет делать бумажные самолетики, не боится спать в палатке, прочитал много книг и т.д.)
5) Если нужно справиться с агрессией , которую сложно предъявить адресату (например, злость на родителей, или на учителя, на ровесников, которые обижают), то можно:

5) Если нужно справиться с агрессией , которую сложно предъявить адресату (например, злость на родителей, или на учителя, на ровесников, которые обижают), то можно:

  • Побить грушу или подушку
  • Выйти на пробежку
  • Сделать зарядку
  • Покричать
  • Потанцевать
  • Покидать мелкие предметы
  • Энергично трясти кистями рук
  • Порвать что-то на множество мелких кусочков
  • С силой скомкать несколько листов бумаги
  • Сильно сжимать эспандер, слайм или сквиш
  • Написать о том, что злит, и порвать написанное
6) Если агрессия направлена на себя , есть чувство ненависти к себе и желание себя за что-то наказать, то можно Написать о том, какие чувства есть в данный момент, затем в ответ на это написать себе письмо, полное принятия и сострадания Проявить гнев через энергичные занятия – спортивные упражнения, бег, плавание, танцы Выразить чувства через творческие  занятия – рисование, лепка,  написание рассказов или стихов Написать список того, что в  себе нравится (внешность,  какие-то поступки, привычки,  ценности, личные качества) Попросить о поддержке  близкого человека

6) Если агрессия направлена на себя , есть чувство ненависти к себе и желание себя за что-то наказать, то можно

  • Написать о том, какие чувства есть в данный момент, затем в ответ на это написать себе письмо, полное принятия и сострадания
  • Проявить гнев через энергичные занятия – спортивные упражнения, бег, плавание, танцы
  • Выразить чувства через творческие

занятия – рисование, лепка,

написание рассказов или стихов

  • Написать список того, что в

себе нравится (внешность,

какие-то поступки, привычки,

ценности, личные качества)

  • Попросить о поддержке

близкого человека


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация «Рекомендации по профилактике самоповреждающего поведения обучающихся»

Автор: Соколова Ирина Владимировна

Дата: 26.12.2024

Номер свидетельства: 662783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация «Виды, причины и мотивы аутодеструктивного поведения обучающихся»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_vidy_prichiny_i_motivy_autodestruktivnogo_povedeniia_obuchaiushchi"
    ["file_id"] => string(6) "662781"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1735234783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства