системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Одаренный ребенок»-кто он?»
«Одаренный ребенок»-кто он?
«Одаренный ребенок»-кто он?
Какой он- «одаренный ребенок»?
Одарен, или нет?
Как определить «одаренность»?
Что за ней скрывается?
Одаренность
системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с
другими людьми
суммарное, общее личностное
свойство человека.
Интеллект + Креативность = Одаренность?
Креативность – способность придумывать нечто новое представляющее определенную ценность, способность преодолевать традиционные представления и стереотипы и создавать продукты и идеи, опережающие свое время.
.
Интеллект + Креативность = Одаренность?
Интеллект – общий термин для обозначения способностей, необходимых для выполнения широкого спектра заданий; способность извлекать пользу из своего прошлого опыта; способность усваивать новую информацию и приспосабливаться к новым ситуациям
Виды одаренности
По виду деятельности
Интеллектуальная
Коммуникативная
Художественно- эстетическая
Духовно-ценностная
Практическая
По форме проявления
Явная
Скрытая
Одаренные дети
Интеллектуальные способности выше среднего уровня;
Творческие способности;
Способность к быстрому усвоению и отличная память;
Любопытство и любознательность;
Стремление к знаниям;
Высокая личностная ответственность;
Самостоятельность суждений;
Позитивная Я-концепция
Условия развития одаренности
Интеллектуальное развитие к5,5годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к12годам в основном завершается.
К8годам достигается90%развития интеллекта;
По результатам диагностики интеллект12-летних подростков и уч-ся11-х классов существенно не
отличаются.
Степень одаренности
Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч.
Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %.
Третья — собственно одаренные (15‑25 %).
Остальные дети входят в пределы нормы (70 %)
Типы характеров одаренных детей
1-й типподвижный, веселый, коммуникабель-ный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.