kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Детский суицид: как помочь детям избежать его"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая презентация для детей старшего и среднего школьного  возраста и подростков. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Детский суицид: как помочь детям избежать его"»

Материал подготовила  психолог высшей категории ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Клинский» Екатерина Аркадьевна Новоторцева

Материал подготовила

психолог высшей категории

ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Клинский»

Екатерина Аркадьевна Новоторцева

Под суицидом понимается умышленное самоповреждение со смертельным исходом, т.е. лишение себя жизни.  Психологические смысл суицида чаще всего заключается в отреагировании аффекта, снятии накопившегося напряжения,  ухода от той или иной сложной ситуации.

Под суицидом понимается умышленное самоповреждение со смертельным исходом, т.е. лишение себя жизни. Психологические смысл суицида чаще всего заключается в отреагировании аффекта, снятии накопившегося напряжения, ухода от той или иной сложной ситуации.

Различают три основных вида суицида:  - истинный суицид;  - скрытый (или непрямой) суицид, косвенное самоубийство;  - демонстративный суицид, который не связан с желанием умереть;  - аффективный тип поведения, когда суицидальные действия совершаются под влиянием ярких эмоций.

Различают три основных вида суицида: - истинный суицид; - скрытый (или непрямой) суицид, косвенное самоубийство; - демонстративный суицид, который не связан с желанием умереть; - аффективный тип поведения, когда суицидальные действия совершаются под влиянием ярких эмоций.

Суицидальное поведение детей и подростков имеет ряд особенностей, свойственных растущему организму и формирующейся личности. В детском возрасте суицидальное поведение связано с желанием избежать стрессовых ситуаций или наказания. Суициды подростков чаще носят демонстративный характер, совершаются после ссор или в конфликтных ситуациях. Более половины детских и подростковых суицидов совершаются на фоне психических расстройств.

Суицидальное поведение детей и подростков имеет ряд особенностей, свойственных растущему организму и формирующейся личности. В детском возрасте суицидальное поведение связано с желанием избежать стрессовых ситуаций или наказания. Суициды подростков чаще носят демонстративный характер, совершаются после ссор или в конфликтных ситуациях. Более половины детских и подростковых суицидов совершаются на фоне психических расстройств.

Для детей и подростков причинами суицидов могут быть:  - личностно – семейные;  - состояние здоровья (например, наличие инвалидности);  - конфликты с обществом и законом, связанные с асоциальным поведением;  - ситуации, связанный с учебой (в первую очередь, буллинг);  - материально-бытовые трудности;  - несформированное понимание смерти (часто дети думают, что будет можно вернуть назад).

Для детей и подростков причинами суицидов могут быть:

- личностно – семейные;

- состояние здоровья (например, наличие инвалидности);

- конфликты с обществом и законом, связанные с асоциальным поведением;

- ситуации, связанный с учебой (в первую очередь, буллинг);

- материально-бытовые трудности;

- несформированное понимание смерти (часто дети думают, что будет можно вернуть назад).

Признаками суицидального риска могут быть изменения режима сна и питания, самоизоляция, уход от контактов, нежелание выходить из дома, интерес к теме смерти, нежелание заниматься привычными делами, занятие которыми ранее доставляли удовольствие.

Признаками суицидального риска могут быть изменения режима сна и питания, самоизоляция, уход от контактов, нежелание выходить из дома, интерес к теме смерти, нежелание заниматься привычными делами, занятие которыми ранее доставляли удовольствие.

Во внешнем виде и поведении необходимо обращать внимание на:  - тоскливое выражение лица, скука, уныние;  - склонность к нытью, капризность;  - внезапные приступы гнева, агрессия даже из-за мелочей;  - тихий, монотонные голос, замедленная речь, причитания;  - общая двигательная заторможенность, бездеятельность либо немотивированное возбуждение;  - безразличное отношение к себе;  - пессимистическое настроение, ожидание беды;  - оценка собственной жизни, преимущественно прошлого, отсутствие перспектив на будущее.

Во внешнем виде и поведении необходимо обращать внимание на: - тоскливое выражение лица, скука, уныние; - склонность к нытью, капризность; - внезапные приступы гнева, агрессия даже из-за мелочей; - тихий, монотонные голос, замедленная речь, причитания; - общая двигательная заторможенность, бездеятельность либо немотивированное возбуждение; - безразличное отношение к себе; - пессимистическое настроение, ожидание беды; - оценка собственной жизни, преимущественно прошлого, отсутствие перспектив на будущее.

Конкретные приемы поддержки  в ситуации суицидального риска  Блиц-анкета:    Вопросы Кто из твоих близких может тебе помочь в трудной ситуации? Ответы В чем должна заключаться эта помощь?     Кому ты можешь помочь? В какой проблеме или ситуации? Чем ты можешь помочь человеку, оказавшемуся в трудной ситуации?   .

Конкретные приемы поддержки в ситуации суицидального риска Блиц-анкета:

Вопросы

Кто из твоих близких может тебе помочь в трудной ситуации?

Ответы

В чем должна заключаться эта помощь?

 

 

Кому ты можешь помочь? В какой проблеме или ситуации?

Чем ты можешь помочь человеку, оказавшемуся в трудной ситуации?

 

.

Упражнение «Смысл жизни»:   - Создание своей визитки;  - создание своего девиза;  - работа с терапевтическими сказками и позитивными образами;  - умение ответить на вопрос «Что я хочу от жизни?»;  - устойчивые жизненные ценности и правильные ориентиры;  - «мужество быть, т.е. четкая жизненная позиция»;  - преодоление тревожности и страхов, мотивация к действию, умение преодолевать препятствия;  - развитие творческих способностей, раскрытие личностного потенциала;  - анализ каждого прожитого дня и продолжение фразы  «Жизнь прекрасна, потому что…»

Упражнение «Смысл жизни»: - Создание своей визитки; - создание своего девиза; - работа с терапевтическими сказками и позитивными образами; - умение ответить на вопрос «Что я хочу от жизни?»; - устойчивые жизненные ценности и правильные ориентиры; - «мужество быть, т.е. четкая жизненная позиция»; - преодоление тревожности и страхов, мотивация к действию, умение преодолевать препятствия; - развитие творческих способностей, раскрытие личностного потенциала; - анализ каждого прожитого дня и продолжение фразы «Жизнь прекрасна, потому что…»

Живи так, как растет дерево, радуйся солнцу и знай,  что в самую страшную грозу идет дождь и питает все живое.   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !  ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Живи так, как растет дерево, радуйся солнцу и знай, что в самую страшную грозу идет дождь и питает все живое. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Детский суицид: как помочь детям избежать его"

Автор: Новоторцева Екатерина Аркадьевна

Дата: 04.04.2023

Номер свидетельства: 628967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства