Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер классу «Песочное рисование или игры с песком»»
Мастер-класс
«Песочное рисование
или игры с песком»
Положительные моменты в работе с песком.
Простота – для работы с песком необходимы лишь песок и поднос (если нет песочного стола)
Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок. Для развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно, чем рисование пальчиковыми красками, работа с пластилином.
Эстетичность – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию.
Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз.
- усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
- гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также речь и моторика.
- совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
- световой стол, песок, природный материал и игровые атрибуты, способны «заземлять»
отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
- снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.
Творческие занятия на световом столе решают много задач, обретение нового сенсорного опыта, развитие мелкой моторики, внимания, образно-логического мышления и воображения.
Выделяют три вида игр с песком:
1. Обучающие игры, познавательные и развивающие игры они облегчают процесс обучения, можно использовать в обучении счету, грамоте, закрепление знаний о сенсорных эталонах, развивают знание о пространственных представлениях, развивают воображение, тактильное восприятие и мелкую моторику.
2. Психопрофилактические игры с песком, нацелены на коррекцию тревожности, агрессии, а также профилактику.
3. Проективные игры с песком. С их помощью можно узнать, что "делает" бессознательное, когда ребенок играет с песком, строит в песочнице "свой мир". Эти игры используют в своей работе психологи и психотерапевты .
Игры с песком не рекомендуется проводить в следующих случаях:
• если ребенок страдает тяжелыми заболеваниями нервной системы (эпилепсия, шизофрения) ;
• если ребенок проявляет чрезмерную тревожность, страдает неврозо-подобными заболеваниями;
• если ребенок склонен к аллергическим реакциям на пыль, имеет легочные заболевания, страдает кожными заболеваниями или имеет открытые раны.
При работе на световом столе следует соблюдать
технику безопасности и знать правила работы:
1)У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
2)Нельзя брать песок в рот, вдыхать его.
3)Перед началом и после занятий, дети должны мыть руки. 4)Не следует использовать предметы и материалы, которые могут поцарапать стекло на столе.
5)Для того, чтобы песок не электризовался, необходимо обработать поверхность стола антистатиком.