Презентация «Использование проективных методик в работе с дошкольниками»
Презентация «Использование проективных методик в работе с дошкольниками»
Проективные методики - это группа методик психологического исследования личности, основным механизмом которых является символический перенос содержания внутреннего мира на внешний мир.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Использование проективных методик в работе с дошкольниками»»
Вашему вниманию представляем работу на тему:«Использование проективных методик в работе с дошкольниками»
Проективные методики - это группа методик психологического исследования личности, основным механизмом которых является символический перенос содержания внутреннего мира на внешний мир.
(Е.В.Потапова)
Проективные методики незаменимы при работе:
с маленькими детьми;
с детьми, испытывающими языковые трудности;
с детьми, которые имеют речевые дефекты.
Первая классификация проективных методов была предложена Л.Франком. Выделив некоторые формальные признаки, присущие большинству проективных методик, Л. Франк попытался выстроить на их основе классификацию.Его классификация проективных методов с предложенными позднее изменениями и дополнениями сегодня наиболее полно характеризует проективную технику.
1) КонститутивныеИспытуемому предлагаетсякакой-либо аморфный материал (глина), которому он должен придать смысл (тест Роршаха).
2) КонструктивныеПредлагаются оформленные детали, из которых нужно создать осмысленное целое и объяснить его(Сценотест).
3) ИнтерпретативныеНеобходимо истолковать, интерпретироватькакое-либо событие,ситуацию(детский вариант САТ).Кенгуру в дамской шляпке, несущая сумку с молочнымибутылками. В ее сумке кенгуренок с воздушным шаром,на велосипеде кенгуренок побольше.(Проявляются темыконкуренции с братом или сестрой, или беспокойствопо поводу появления малыша. Просматривается связь с матерью).
4) КатартическиеПредлагается осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях (Психодрама).
5) РефрактивныеЛичностные особенности,скрытые мотивы исследовательстремится диагностироватьпо тем непроизвольным изменениям, которыевносятся в общепринятыесредства коммуникации,например, речь, почерк.
6) ЭкспрессивныеОсуществление испытуемым изобразительнойдеятельности, рисунок на свободную или заданную тему.
7) ИмпрессивныеЭти методики основываютсяна изучении результатоввыбора стимула из ряда предложенных.Испытуемый выбираетнаиболее предпочитаемыеим стимулы.
8) АддитивныеВ этих методиках требуется завершение имеющего начало предложения, рассказа или истории(Незаконченныепредложения).
ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ТАКИМИ ОСОБЕНОСТЯМИ:
«проективные инструменты» представляют собой методики замаскированного тестирования. (Испытуемый не знает об интерпретации, которая будет дана его ответам).
Внимание фокусируется на «картине» личности в целом, а не на измерении отдельных черт.
Проективные методики считаются эффективными при выявлении латентных или неосознаваемых сторон личности.
Проективные методики необходимо использовать в комплексе со стандартизованными, для более точного изучения личности. Потому как:
В анализе проективных методик присутствует «опасность» субъективного мнения диагноста
Трудно научным методом подтвердить надежность и валидность, а также количественно измерить оцениваемые свойства
ПРОЕКТИВНЫЕ РИСУНОЧНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИПользуются особой симпатией упсихологов-практиковПопулярность обусловлена следующими причинами:
1) простые и быстрые в применении;2) работа с невербальным материалом позволяет расширить возрастной диапазон;3) не вызывают «сопротивления» у консультируемых;4) используются при возникновении трудностей в общении;5) не требует специальных материалов (карандаши, бумага);6) естественность, близость к обычным видам деятельности человека;7) легкая тестовая инструкция;8) могут проводиться многократно, не утрачивая своего диагностического значения.
Особенности протекания детских психозов (аутизм);
Оценить мир фантазий;
детские страхи, желаний;
диагностические и прогностические
показатели психического развития детей в норме и патологии;
семейное окружение и т.д.
Применение проективных методик в детской психологии, психиатрии, охватывает широкий круг вопросов выясняющих их роль в решении следующих проблем:
Работы (рисунки) детей старшей и подготовительной групп МДОУ № 405«Улыбка» Калининского р-наг.Донецка.