kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Использование проективных методик в работе с дошкольниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Проективные методики - это группа методик психологического исследования личности, основным механизмом которых является символический перенос содержания внутреннего мира на внешний мир.                            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Использование проективных методик в работе с дошкольниками»»

Вашему вниманию представляем работу на тему:   «Использование проективных методик в работе с дошкольниками»

Вашему вниманию представляем работу на тему: «Использование проективных методик в работе с дошкольниками»

Проективные методики - это группа методик психологического исследования личности, основным механизмом которых является символический перенос содержания внутреннего мира на внешний мир.  (Е.В.Потапова)

Проективные методики - это группа методик психологического исследования личности, основным механизмом которых является символический перенос содержания внутреннего мира на внешний мир.

(Е.В.Потапова)

Проективные методики незаменимы при работе:

Проективные методики незаменимы при работе:

  • с маленькими детьми;
  • с детьми, испытывающими языковые трудности;
  • с детьми, которые имеют речевые дефекты.
Первая классификация проективных методов была предложена Л.Франком. Выделив некоторые формальные признаки, присущие большинству проективных методик, Л. Франк попытался выстроить на их основе классификацию.    Его классификация проективных методов с предложенными позднее изменениями и дополнениями сегодня наиболее полно характеризует проективную технику.

Первая классификация проективных методов была предложена Л.Франком. Выделив некоторые формальные признаки, присущие большинству проективных методик, Л. Франк попытался выстроить на их основе классификацию. Его классификация проективных методов с предложенными позднее изменениями и дополнениями сегодня наиболее полно характеризует проективную технику.

1) Конститутивные  Испытуемому предлагается  какой-либо аморфный материал (глина), которому он должен придать смысл (тест Роршаха).

1) Конститутивные Испытуемому предлагается какой-либо аморфный материал (глина), которому он должен придать смысл (тест Роршаха).

2) Конструктивные  Предлагаются оформленные детали, из которых нужно создать осмысленное целое и объяснить его (Сценотест) .

2) Конструктивные Предлагаются оформленные детали, из которых нужно создать осмысленное целое и объяснить его (Сценотест) .

3) Интерпретативные  Необходимо истолковать, интерпретировать  какое-либо событие,  ситуацию  (детский вариант САТ).    Кенгуру в дамской шляпке, несущая сумку с молочными  бутылками. В ее сумке кенгуренок с воздушным шаром,  на велосипеде кенгуренок побольше. (Проявляются темы  конкуренции с братом или сестрой, или беспокойство  по поводу появления малыша. Просматривается связь с матерью).

3) Интерпретативные Необходимо истолковать, интерпретировать какое-либо событие, ситуацию (детский вариант САТ). Кенгуру в дамской шляпке, несущая сумку с молочными бутылками. В ее сумке кенгуренок с воздушным шаром, на велосипеде кенгуренок побольше. (Проявляются темы конкуренции с братом или сестрой, или беспокойство по поводу появления малыша. Просматривается связь с матерью).

4) Катартические  Предлагается осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях ( Психодрама).

4) Катартические Предлагается осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях ( Психодрама).

5) Рефрактивные  Личностные особенности,  скрытые мотивы исследователь  стремится диагностировать  по тем непроизвольным изменениям, которые  вносятся в общепринятые  средства коммуникации,  например, речь, почерк.

5) Рефрактивные Личностные особенности, скрытые мотивы исследователь стремится диагностировать по тем непроизвольным изменениям, которые вносятся в общепринятые средства коммуникации, например, речь, почерк.

6) Экспрессивные  Осуществление испытуемым изобразительной  деятельности, рисунок на свободную или заданную тему.

6) Экспрессивные Осуществление испытуемым изобразительной деятельности, рисунок на свободную или заданную тему.

7) Импрессивные  Эти методики основываются  на изучении результатов  выбора стимула из ряда предложенных.  Испытуемый выбирает  наиболее предпочитаемые  им стимулы.

7) Импрессивные Эти методики основываются на изучении результатов выбора стимула из ряда предложенных. Испытуемый выбирает наиболее предпочитаемые им стимулы.

8 ) Аддитивные  В этих методиках требуется завершение имеющего начало предложения, рассказа или истории  (Незаконченные  предложения).

8 ) Аддитивные В этих методиках требуется завершение имеющего начало предложения, рассказа или истории (Незаконченные предложения).

ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ТАКИМИ ОСОБЕНОСТЯМИ:

ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ТАКИМИ ОСОБЕНОСТЯМИ:

  • «проективные инструменты» представляют собой методики замаскированного тестирования. (Испытуемый не знает об интерпретации, которая будет дана его ответам).
  • Внимание фокусируется на «картине» личности в целом, а не на измерении отдельных черт.
  • Проективные методики считаются эффективными при выявлении латентных или неосознаваемых сторон личности.
Проективные методики необходимо использовать в комплексе со стандартизованными, для более точного изучения личности. Потому как:

Проективные методики необходимо использовать в комплексе со стандартизованными, для более точного изучения личности. Потому как:

  • В анализе проективных методик присутствует «опасность» субъективного мнения диагноста
  • Трудно научным методом подтвердить надежность и валидность, а также количественно измерить оцениваемые свойства
ПРОЕКТИВНЫЕ РИСУНОЧНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ    Пользуются особой симпатией у  психологов-практиков     Популярность обусловлена следующими причинами:

ПРОЕКТИВНЫЕ РИСУНОЧНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ Пользуются особой симпатией у психологов-практиков Популярность обусловлена следующими причинами:

1) простые и быстрые в применении;  2) работа с невербальным материалом позволяет расширить возрастной диапазон;  3) не вызывают «сопротивления» у консультируемых;  4) используются при возникновении трудностей в общении;  5) не требует специальных материалов (карандаши, бумага);  6) естественность, близость к обычным видам деятельности человека;  7) легкая тестовая инструкция;  8) могут проводиться многократно, не утрачивая своего диагностического значения.

1) простые и быстрые в применении; 2) работа с невербальным материалом позволяет расширить возрастной диапазон; 3) не вызывают «сопротивления» у консультируемых; 4) используются при возникновении трудностей в общении; 5) не требует специальных материалов (карандаши, бумага); 6) естественность, близость к обычным видам деятельности человека; 7) легкая тестовая инструкция; 8) могут проводиться многократно, не утрачивая своего диагностического значения.

Особенности протекания детских психозов (аутизм); Оценить мир фантазий; детские страхи, желаний; диагностические и прогностические показатели психического развития детей в норме и патологии; семейное окружение и т.д.
  • Особенности протекания детских психозов (аутизм);
  • Оценить мир фантазий;
  • детские страхи, желаний;
  • диагностические и прогностические
  • показатели психического развития детей в норме и патологии;
  • семейное окружение и т.д.

Применение проективных методик в детской психологии, психиатрии, охватывает широкий круг вопросов выясняющих их роль в решении следующих проблем:

Работы (рисунки) детей старшей и подготовительной групп МДОУ № 405«Улыбка» Калининского р-на   г.Донецка.

Работы (рисунки) детей старшей и подготовительной групп МДОУ № 405«Улыбка» Калининского р-на г.Донецка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация «Использование проективных методик в работе с дошкольниками»

Автор: Костюк Анжелика Александровна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства